Структура министерства оБороны
Подборка наиболее важных документов по запросу Структура министерства оБороны (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: От Указа Президента РФ от 9 ноября 2022 г. N 809 "Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей" к одноименному федеральному закону?
(Мохов А.А.)
("Современное право", 2024, N 8)Так, Указ Президента РФ от 16.08.2004 N 1082 "Вопросы Министерства обороны Российской Федерации" <12> не содержит в своем составе искомых нами слов и словосочетаний. В то же время в структуре Министерства обороны РФ имеется Главное военно-политическое управление ВС РФ, среди задач которого закреплены следующие: обеспечение глубокого понимания и поддержки личным составом государственной политики в области обороны; воспитание у личного состава патриотизма, верности воинскому долгу, нравственности и высокой культуры.
(Мохов А.А.)
("Современное право", 2024, N 8)Так, Указ Президента РФ от 16.08.2004 N 1082 "Вопросы Министерства обороны Российской Федерации" <12> не содержит в своем составе искомых нами слов и словосочетаний. В то же время в структуре Министерства обороны РФ имеется Главное военно-политическое управление ВС РФ, среди задач которого закреплены следующие: обеспечение глубокого понимания и поддержки личным составом государственной политики в области обороны; воспитание у личного состава патриотизма, верности воинскому долгу, нравственности и высокой культуры.
"НДС: практика исчисления и уплаты"
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)Также положения подп. 4 п. 2 ст. 146 НК РФ применяются в отношении военных представительств, входящих в структуру Министерства обороны Российской Федерации в качестве подразделений центрального аппарата, при оказании данным министерством государственных услуг (по контролю качества и приемке продукции военного назначения, поставляемой на экспорт) (Письмо ФНС России от 02.02.2007 N 03-1-02/194@).
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)Также положения подп. 4 п. 2 ст. 146 НК РФ применяются в отношении военных представительств, входящих в структуру Министерства обороны Российской Федерации в качестве подразделений центрального аппарата, при оказании данным министерством государственных услуг (по контролю качества и приемке продукции военного назначения, поставляемой на экспорт) (Письмо ФНС России от 02.02.2007 N 03-1-02/194@).
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 16.08.2004 N 1082
(ред. от 20.03.2025)
"Вопросы Министерства обороны Российской Федерации"В структуру Министерства обороны Российской Федерации входят центральные органы военного управления и иные подразделения.
(ред. от 20.03.2025)
"Вопросы Министерства обороны Российской Федерации"В структуру Министерства обороны Российской Федерации входят центральные органы военного управления и иные подразделения.
"Обзор судебной практики Верховного суда Российской Федерации N 4 (2021)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.02.2022)Уведомление командиром воинской части Единого расчетного центра о выявленном нарушении в декабре 2019 года не может указывать на самостоятельное течение срока исковой давности для названного органа военного управления, поскольку как Единый расчетный центр, так и воинская часть входят в структуру Министерства обороны РФ, в ведении которого находится все имущество, в том числе денежные средства, выделенные на обеспечение личного состава. В связи с этим действия названных организаций, которые представляют интересы одного федерального органа исполнительной власти, связанные с выплатой и взысканием денежных средств, необходимо рассматривать в их единстве и взаимосвязи.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.02.2022)Уведомление командиром воинской части Единого расчетного центра о выявленном нарушении в декабре 2019 года не может указывать на самостоятельное течение срока исковой давности для названного органа военного управления, поскольку как Единый расчетный центр, так и воинская часть входят в структуру Министерства обороны РФ, в ведении которого находится все имущество, в том числе денежные средства, выделенные на обеспечение личного состава. В связи с этим действия названных организаций, которые представляют интересы одного федерального органа исполнительной власти, связанные с выплатой и взысканием денежных средств, необходимо рассматривать в их единстве и взаимосвязи.
"Судебные и правоохранительные органы: курс лекций: в 2 т."
(том 1)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)Федеральным законом от 3 февраля 2014 г. N 7-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам деятельности военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации" установлены законодательные основы деятельности армейской правоохранительной структуры - военной полиции Министерства обороны РФ.
(том 1)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)Федеральным законом от 3 февраля 2014 г. N 7-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам деятельности военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации" установлены законодательные основы деятельности армейской правоохранительной структуры - военной полиции Министерства обороны РФ.
Статья: Отдельные вопросы правового положения военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации при проведении военных операций
(Богданов С.Л.)
("Право в Вооруженных Силах", 2022, N 12)Первая заключается в том, что в рамках Министерства обороны и Вооруженных Сил США в настоящее время фактически сформировалось "Объединенное правовое сообщество", которое включает комплекс правовых структур Министерства обороны и Вооруженных Сил, планирующих и решающих задачи правового обеспечения на основе принципа "объединенности" при взаимодействии с рядом федеральных гражданских структур (Конгресс, Министерство юстиции, Государственный департамент, ФБР и др.). Данное сообщество осуществляет правовые функции в широком диапазоне в интересах совместных операций на всех уровнях руководства Вооруженными Силами. В целом же оно несет ответственность за практическое применение нормативно-правовой базы в военных и невоенных операциях ВС США, включая участие в их планировании и оценке результатов, прежде всего в рамках правовой совместимости, а также за сбор, анализ, распределение и сохранение правовой информации по всем аспектам проводимых или планируемых операций.
(Богданов С.Л.)
("Право в Вооруженных Силах", 2022, N 12)Первая заключается в том, что в рамках Министерства обороны и Вооруженных Сил США в настоящее время фактически сформировалось "Объединенное правовое сообщество", которое включает комплекс правовых структур Министерства обороны и Вооруженных Сил, планирующих и решающих задачи правового обеспечения на основе принципа "объединенности" при взаимодействии с рядом федеральных гражданских структур (Конгресс, Министерство юстиции, Государственный департамент, ФБР и др.). Данное сообщество осуществляет правовые функции в широком диапазоне в интересах совместных операций на всех уровнях руководства Вооруженными Силами. В целом же оно несет ответственность за практическое применение нормативно-правовой базы в военных и невоенных операциях ВС США, включая участие в их планировании и оценке результатов, прежде всего в рамках правовой совместимости, а также за сбор, анализ, распределение и сохранение правовой информации по всем аспектам проводимых или планируемых операций.
"НДС: практика исчисления и уплаты"
(8-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)Также положения подп. 4 п. 2 ст. 146 НК РФ применяются в отношении военных представительств, входящих в структуру Министерства обороны Российской Федерации в качестве подразделений центрального аппарата, при оказании данным министерством государственных услуг (по контролю качества и приемке продукции военного назначения, поставляемой на экспорт) (письмо ФНС России от 02.02.2007 N 03-1-02/194@).
(8-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)Также положения подп. 4 п. 2 ст. 146 НК РФ применяются в отношении военных представительств, входящих в структуру Министерства обороны Российской Федерации в качестве подразделений центрального аппарата, при оказании данным министерством государственных услуг (по контролю качества и приемке продукции военного назначения, поставляемой на экспорт) (письмо ФНС России от 02.02.2007 N 03-1-02/194@).
Статья: Правовой механизм обеспечения устойчивости государственности в период специальной военной операции
(Ахмедов Р.Ш.)
("Безопасность бизнеса", 2025, N 3)Координационно-институциональная функция направлена на реорганизацию органов власти, создание новых координационных структур, например Советов при Минобороны или ФСБ для централизации управления в сфере обороны и безопасности, обеспечения готовности экономики и госинститутов к выполнению особых задач, включая перераспределение бюджетных средств и материальных резервов.
(Ахмедов Р.Ш.)
("Безопасность бизнеса", 2025, N 3)Координационно-институциональная функция направлена на реорганизацию органов власти, создание новых координационных структур, например Советов при Минобороны или ФСБ для централизации управления в сфере обороны и безопасности, обеспечения готовности экономики и госинститутов к выполнению особых задач, включая перераспределение бюджетных средств и материальных резервов.
Статья: Основания деликтной ответственности государства
(Лучкин Ф.В.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 2)Например, на практике существуют случаи отказа в иске на основании ненадлежаще выбранного ответчика <5>. В Определении ВС РФ от 13 апреля 2021 года N 67-КГ21-1-К8 истец требует от Минобороны России возместить убытки, причиненные незаконным призывом на военную службу. Областной суд отменил решение, частично удовлетворяющее иск: инстанция посчитала ответственной за нарушение призывную комиссию, организовавшую медицинское освидетельствование и проигнорировавшую хроническое заболевание истца. Раз призывная комиссия не входит в структуру Минобороны России или в его структурные подразделения, то отвечать за незаконный призыв оно не может <6>. ВС РФ не согласился с такими выводами и направил дело на новое рассмотрение.
(Лучкин Ф.В.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 2)Например, на практике существуют случаи отказа в иске на основании ненадлежаще выбранного ответчика <5>. В Определении ВС РФ от 13 апреля 2021 года N 67-КГ21-1-К8 истец требует от Минобороны России возместить убытки, причиненные незаконным призывом на военную службу. Областной суд отменил решение, частично удовлетворяющее иск: инстанция посчитала ответственной за нарушение призывную комиссию, организовавшую медицинское освидетельствование и проигнорировавшую хроническое заболевание истца. Раз призывная комиссия не входит в структуру Минобороны России или в его структурные подразделения, то отвечать за незаконный призыв оно не может <6>. ВС РФ не согласился с такими выводами и направил дело на новое рассмотрение.