Структура министерства финансов РФ
Подборка наиболее важных документов по запросу Структура министерства финансов РФ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О признании иностранной структуры без образования юрлица, признаваемой контролируемой иностранной компанией, взаимозависимым лицом контролирующего лица этой структуры.
(Письмо Минфина России от 05.04.2024 N 03-12-11/1/31193)Вопрос: О признании иностранной структуры без образования юрлица, признаваемой контролируемой иностранной компанией, взаимозависимым лицом контролирующего лица этой структуры.
(Письмо Минфина России от 05.04.2024 N 03-12-11/1/31193)Вопрос: О признании иностранной структуры без образования юрлица, признаваемой контролируемой иностранной компанией, взаимозависимым лицом контролирующего лица этой структуры.
Вопрос: Об НДФЛ при реализации (погашении) ценных бумаг и (или) производных финансовых инструментов, полученных от иностранной организации (иностранной структуры без образования юрлица).
(Письмо Минфина России от 23.07.2025 N 03-04-05/71163)Вопрос: Об НДФЛ при реализации (погашении) ценных бумаг и (или) производных финансовых инструментов, полученных от иностранной организации (иностранной структуры без образования юрлица).
(Письмо Минфина России от 23.07.2025 N 03-04-05/71163)Вопрос: Об НДФЛ при реализации (погашении) ценных бумаг и (или) производных финансовых инструментов, полученных от иностранной организации (иностранной структуры без образования юрлица).
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 329
(ред. от 03.07.2025)
"О Министерстве финансов Российской Федерации"9. Структурными подразделениями Министерства финансов Российской Федерации являются департаменты и управления по основным направлениям деятельности Министерства. В состав департаментов и управлений включаются отделы.
(ред. от 03.07.2025)
"О Министерстве финансов Российской Федерации"9. Структурными подразделениями Министерства финансов Российской Федерации являются департаменты и управления по основным направлениям деятельности Министерства. В состав департаментов и управлений включаются отделы.
Справочная информация: "Структура и функции федеральных органов исполнительной власти и управления"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)13. Министерство финансов Российской Федерации
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)13. Министерство финансов Российской Федерации
Вопрос: Об НДФЛ при продаже имущества (имущественных прав), полученного контролирующим лицом от иностранной организации (иностранной структуры без образования юрлица).
(Письмо Минфина России от 19.12.2024 N 03-04-05/128371)Вопрос: Об НДФЛ при продаже имущества (имущественных прав), полученного контролирующим лицом от иностранной организации (иностранной структуры без образования юрлица).
(Письмо Минфина России от 19.12.2024 N 03-04-05/128371)Вопрос: Об НДФЛ при продаже имущества (имущественных прав), полученного контролирующим лицом от иностранной организации (иностранной структуры без образования юрлица).
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)<403> Например, Приказ Минфина России от 24.05.2022 N 82н "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения", Приказ Минфина России от 28.12.2010 N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)<403> Например, Приказ Минфина России от 24.05.2022 N 82н "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения", Приказ Минфина России от 28.12.2010 N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
Статья: Налоговый учет платежей по договорам выкупного лизинга, заключаемым с 2022 года
(Рабинович А.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2023, N 5)Таким образом, позиция Минфина России, основанная ранее на действительно экономически разнородной структуре лизингового платежа (при этом Минфин России почему-то никогда не ссылался на положение п. 3 ст. 3 НК РФ о том, что налоги должны иметь экономическое основание), но не отвечающая буквальному содержанию соответствующих положений НК РФ, получила в нем прямое нормативное закрепление. Тем самым разрушен барьер, препятствовавший исключению из расходов лизингополучателя в виде лизингового платежа включенной в него (в полном соответствии с Законом N 164-ФЗ) выкупной стоимости лизингового имущества.
(Рабинович А.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2023, N 5)Таким образом, позиция Минфина России, основанная ранее на действительно экономически разнородной структуре лизингового платежа (при этом Минфин России почему-то никогда не ссылался на положение п. 3 ст. 3 НК РФ о том, что налоги должны иметь экономическое основание), но не отвечающая буквальному содержанию соответствующих положений НК РФ, получила в нем прямое нормативное закрепление. Тем самым разрушен барьер, препятствовавший исключению из расходов лизингополучателя в виде лизингового платежа включенной в него (в полном соответствии с Законом N 164-ФЗ) выкупной стоимости лизингового имущества.
Вопрос: О представлении уведомления об участии в иностранных организациях (об учреждении иностранных структур без образования юрлица).
(Письмо Минфина России от 17.06.2025 N 03-12-11/2/58689)Вопрос: О представлении уведомления об участии в иностранных организациях (об учреждении иностранных структур без образования юрлица).
(Письмо Минфина России от 17.06.2025 N 03-12-11/2/58689)Вопрос: О представлении уведомления об участии в иностранных организациях (об учреждении иностранных структур без образования юрлица).
Статья: Система органов бюджетного администрирования, пределы их компетенции
(Титов Г.А.)
("Финансовое право", 2022, N 10)В соответствии с Указом Президента Российской Федерации N 21 от 21 января 2020 г. "О структуре федеральных органов исполнительной власти" <17> в ведении Минфина России находится Федеральное казначейство на правах федеральной службы, которое наряду с Министерством имеет широкий перечень компетенций в сфере бюджетного администрирования. В частности, статусным документом <18> о Федеральном казначействе закреплено осуществление им правоприменительных функций по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета, а также функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере и др. Как мы отмечали ранее, Федеральное казначейство находится в ведении Минфина России, хотя в структуру Министерства не входит, что предполагает определенную свободу деятельности и автономию компетенции. Анализ функций Казначейства России позволяет обоснованно утверждать о самостоятельной роли этого государственного органа в бюджетном администрировании. Свою деятельность оно осуществляет непосредственно или через свои территориальные органы, осуществляя бюджетное взаимодействие с другими государственными органами. Основную правоприменительную концентрацию функций Федерального казначейства можно охарактеризовать двумя направлениями - санкционирование бюджетных расходных операций и реализация контрольно-надзорных полномочий в бюджетной сфере, включающая в себя бюджетный мониторинг, контроль эффективности использования бюджетных ассигнований и др.
(Титов Г.А.)
("Финансовое право", 2022, N 10)В соответствии с Указом Президента Российской Федерации N 21 от 21 января 2020 г. "О структуре федеральных органов исполнительной власти" <17> в ведении Минфина России находится Федеральное казначейство на правах федеральной службы, которое наряду с Министерством имеет широкий перечень компетенций в сфере бюджетного администрирования. В частности, статусным документом <18> о Федеральном казначействе закреплено осуществление им правоприменительных функций по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета, а также функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере и др. Как мы отмечали ранее, Федеральное казначейство находится в ведении Минфина России, хотя в структуру Министерства не входит, что предполагает определенную свободу деятельности и автономию компетенции. Анализ функций Казначейства России позволяет обоснованно утверждать о самостоятельной роли этого государственного органа в бюджетном администрировании. Свою деятельность оно осуществляет непосредственно или через свои территориальные органы, осуществляя бюджетное взаимодействие с другими государственными органами. Основную правоприменительную концентрацию функций Федерального казначейства можно охарактеризовать двумя направлениями - санкционирование бюджетных расходных операций и реализация контрольно-надзорных полномочий в бюджетной сфере, включающая в себя бюджетный мониторинг, контроль эффективности использования бюджетных ассигнований и др.
Вопрос: О налогообложении дохода, выплачиваемого иностранному лицу (иностранной структуре без образования юрлица).
(Письмо Минфина России от 04.04.2025 N 03-08-09/33616)Вопрос: О налогообложении дохода, выплачиваемого иностранному лицу (иностранной структуре без образования юрлица).
(Письмо Минфина России от 04.04.2025 N 03-08-09/33616)Вопрос: О налогообложении дохода, выплачиваемого иностранному лицу (иностранной структуре без образования юрлица).
Статья: Налоговый учет лизинговых платежей по договорам выкупного лизинга, заключаемым с 2022 г.
(Рабинович А.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 11)Таким образом, позиция Минфина России, основанная ранее на экономически разнородной структуре лизингового платежа (при этом Минфин России почему-то никогда не ссылался на положение п. 3 ст. 3 НК РФ о том, что налоги должны иметь экономическое основание), но не соответствовавшая буквальному содержанию соответствующих положений НК РФ, получила в нем прямое нормативное закрепление. Тем самым разрушен барьер, препятствовавший исключению из расходов лизингополучателя в виде лизингового платежа включенной в него (в полном соответствии с Законом N 164-ФЗ) выкупной стоимости лизингового имущества.
(Рабинович А.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 11)Таким образом, позиция Минфина России, основанная ранее на экономически разнородной структуре лизингового платежа (при этом Минфин России почему-то никогда не ссылался на положение п. 3 ст. 3 НК РФ о том, что налоги должны иметь экономическое основание), но не соответствовавшая буквальному содержанию соответствующих положений НК РФ, получила в нем прямое нормативное закрепление. Тем самым разрушен барьер, препятствовавший исключению из расходов лизингополучателя в виде лизингового платежа включенной в него (в полном соответствии с Законом N 164-ФЗ) выкупной стоимости лизингового имущества.
Статья: Направления совершенствования системы учета в государственном секторе Сирийской Арабской Республики
(Алеткин П.А., Меме Х.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 4)<3> О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения: Приказ Минфина России от 24.05.2022 N 82н (ред. от 13.11.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024). URL: https://www.consultant.ru.
(Алеткин П.А., Меме Х.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 4)<3> О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения: Приказ Минфина России от 24.05.2022 N 82н (ред. от 13.11.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024). URL: https://www.consultant.ru.
Статья: Элемент планировочной структуры
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Перечень элементов планировочной структуры утвержден Приказом Минфина России от 05.11.2015 N 171н.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Перечень элементов планировочной структуры утвержден Приказом Минфина России от 05.11.2015 N 171н.
Статья: Постсоветский этап развития административного законодательства в области обеспечения налоговой безопасности государства
(Маслов К.В.)
("Административное право и процесс", 2020, N 12)Государственная налоговая служба, первоначально входившая в структуру Министерства финансов РСФСР, Указом Президента РФ от 31 декабря 1991 г. N 340 сформирована как самостоятельное ведомство, наделенное всем объемом государственных управленческих функций в сфере налогообложения <7>. В марте 1992 г. при Государственной налоговой службе РФ образуется Главное управление налоговых расследований, наделенное компетенцией в сфере оперативно-разыскной деятельности, дознания и впоследствии предварительного следствия по фактам преступного уклонения от уплаты налогов, сокрытия доходов от налогообложения в особо крупных размерах, полномочиями по защите безопасности органов и сотрудников Государственной налоговой службы. Территориальные органы Управления, состоящие из управлений и отделов и насчитывающие 17 тысяч сотрудников, были образованы в каждом из 89 субъектов Федерации <8>. "Необходимость создания специализированного самостоятельного правоохранительного органа, являющегося частью механизма обеспечения экономической безопасности государства, привела к принятию Закона "О федеральных органах налоговой полиции" от 24 июня 1993 года" <9>. Эти органы - Департамент налоговой полиции Российской Федерации, имеющий права государственного комитета со штатной численностью, возросшей до 43,8 тыс. человек, - стали правопреемниками Главного управления налоговых расследований и его территориальных подразделений, получив также полномочия по предупреждению, пресечению и расследованию административных правонарушений в налоговой сфере. Функции по ведению производства по делам об административных правонарушениях и привлечению к административной ответственности сохранились и у Государственной налоговой службы, активно осуществлявшей также административное подзаконное правотворчество и в 1998 г. повысившей свой статус до Министерства по налогам и сборам.
(Маслов К.В.)
("Административное право и процесс", 2020, N 12)Государственная налоговая служба, первоначально входившая в структуру Министерства финансов РСФСР, Указом Президента РФ от 31 декабря 1991 г. N 340 сформирована как самостоятельное ведомство, наделенное всем объемом государственных управленческих функций в сфере налогообложения <7>. В марте 1992 г. при Государственной налоговой службе РФ образуется Главное управление налоговых расследований, наделенное компетенцией в сфере оперативно-разыскной деятельности, дознания и впоследствии предварительного следствия по фактам преступного уклонения от уплаты налогов, сокрытия доходов от налогообложения в особо крупных размерах, полномочиями по защите безопасности органов и сотрудников Государственной налоговой службы. Территориальные органы Управления, состоящие из управлений и отделов и насчитывающие 17 тысяч сотрудников, были образованы в каждом из 89 субъектов Федерации <8>. "Необходимость создания специализированного самостоятельного правоохранительного органа, являющегося частью механизма обеспечения экономической безопасности государства, привела к принятию Закона "О федеральных органах налоговой полиции" от 24 июня 1993 года" <9>. Эти органы - Департамент налоговой полиции Российской Федерации, имеющий права государственного комитета со штатной численностью, возросшей до 43,8 тыс. человек, - стали правопреемниками Главного управления налоговых расследований и его территориальных подразделений, получив также полномочия по предупреждению, пресечению и расследованию административных правонарушений в налоговой сфере. Функции по ведению производства по делам об административных правонарушениях и привлечению к административной ответственности сохранились и у Государственной налоговой службы, активно осуществлявшей также административное подзаконное правотворчество и в 1998 г. повысившей свой статус до Министерства по налогам и сборам.