Структура ФНС
Подборка наиболее важных документов по запросу Структура ФНС (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Когда и как оформить единый корректировочный счет-фактуру
(КонсультантПлюс, 2025)При указании данных о стране происхождения товаров (ее цифрового кода и краткого наименования) и регистрационного номера декларации на товары ФНС России рекомендует использовать структуру элемента "Информационное поле события (факта хозяйственной жизни) 2 (ИнфПолФХЖ2)" таблицы 5.12, то есть формировать сведения в элементах, приведенных в таблице 5.13 Формата (Письмо ФНС России от 19.07.2021 N СД-4-26/10096@). В то же время, если до внесения изменений в Формат вы составите единый корректировочный счет-фактуру без формирования указанных элементов, это не приведет к отказу в налоговом вычете у вашего покупателя (Письмо ФНС России от 29.07.2021 N СД-4-3/10681@).
(КонсультантПлюс, 2025)При указании данных о стране происхождения товаров (ее цифрового кода и краткого наименования) и регистрационного номера декларации на товары ФНС России рекомендует использовать структуру элемента "Информационное поле события (факта хозяйственной жизни) 2 (ИнфПолФХЖ2)" таблицы 5.12, то есть формировать сведения в элементах, приведенных в таблице 5.13 Формата (Письмо ФНС России от 19.07.2021 N СД-4-26/10096@). В то же время, если до внесения изменений в Формат вы составите единый корректировочный счет-фактуру без формирования указанных элементов, это не приведет к отказу в налоговом вычете у вашего покупателя (Письмо ФНС России от 29.07.2021 N СД-4-3/10681@).
Статья: Информационные системы налоговых органов как инструмент предупреждения и разрешения налоговых споров
(Якушев Р.В.)
("Финансовое право", 2024, N 10)Впоследствии озвученная Президентом РФ идея повлекла системную трансформацию налоговых органов, включая организационные изменения, в результате которых в структуре ФНС России было создано новое самостоятельное подразделение, которое в своей деятельности было сфокусировано исключительно на досудебном урегулировании налоговых споров.
(Якушев Р.В.)
("Финансовое право", 2024, N 10)Впоследствии озвученная Президентом РФ идея повлекла системную трансформацию налоговых органов, включая организационные изменения, в результате которых в структуре ФНС России было создано новое самостоятельное подразделение, которое в своей деятельности было сфокусировано исключительно на досудебном урегулировании налоговых споров.
Нормативные акты
"Типовые рекомендации по проектированию, строительству, реконструкции и капитальному ремонту зданий и сооружений Федеральной налоговой службы, ее территориальных органов и организаций, находящихся в ведении ФНС России"
(утв. Приказом ФНС России от 09.04.2012 N ММВ-7-10/230@)8. ТРЕБОВАНИЯ К ПОМЕЩЕНИЯМ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ ФНС РОССИИ
(утв. Приказом ФНС России от 09.04.2012 N ММВ-7-10/230@)8. ТРЕБОВАНИЯ К ПОМЕЩЕНИЯМ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ ФНС РОССИИ
Статья: Конфликт интересов между субъектами корпоративных правоотношений при проведении сделок с акциями
(Левушкин А.Н.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 12)1) введение института контроля над недобросовестными действиями при проведении сделок с акциями. Это может быть сделано на основе создания специальной службы в структуре ФНС России или Центробанка и наделения ее компетенцией по ведению реестра независимых директоров, обеспечения контроля над надлежащим соблюдением законодательства. Причем здесь не следует бояться усиления бюрократической монолитности, поскольку проведение проверки и устранение возможных конфликтов будет происходить в медиативном порядке. Возможно также расширение статуса арбитражного управляющего и наделение его необходимыми полномочиями с разрешения суда;
(Левушкин А.Н.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 12)1) введение института контроля над недобросовестными действиями при проведении сделок с акциями. Это может быть сделано на основе создания специальной службы в структуре ФНС России или Центробанка и наделения ее компетенцией по ведению реестра независимых директоров, обеспечения контроля над надлежащим соблюдением законодательства. Причем здесь не следует бояться усиления бюрократической монолитности, поскольку проведение проверки и устранение возможных конфликтов будет происходить в медиативном порядке. Возможно также расширение статуса арбитражного управляющего и наделение его необходимыми полномочиями с разрешения суда;
Статья: Цифровой профиль работника: проблемы защиты персональных данных
(Филющенко Л.И.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2024, N 11)Профилирование работников до недавнего времени находилось в неправовом поле. Термин "профилирование граждан, ищущих работу, безработных граждан" появился в Федеральном законе от 12 декабря 2023 г. N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации" <3> (далее - Федеральный закон N 565-ФЗ). Под термином "профилирование" в упомянутом Законе понимается "распределение граждан, ищущих работу, безработных граждан на группы с учетом сферы их предыдущей профессиональной деятельности, опыта работы, социально-демографических и других характеристик в целях предоставления им мер государственной поддержки в сфере занятости населения" (п. 7 ч. 1 ст. 2). Речь идет о государственных службах занятости и мерах государственной поддержки лиц, ищущих работу. Государственные структуры (МВД, ФНС, СФР, ФОМС и т.д.) имеются в виду и в определении, данном Министерством цифрового развития, связи и коммуникаций Российской Федерации, что позволяет надеяться на более тщательное соблюдение гарантий защиты персональных данных.
(Филющенко Л.И.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2024, N 11)Профилирование работников до недавнего времени находилось в неправовом поле. Термин "профилирование граждан, ищущих работу, безработных граждан" появился в Федеральном законе от 12 декабря 2023 г. N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации" <3> (далее - Федеральный закон N 565-ФЗ). Под термином "профилирование" в упомянутом Законе понимается "распределение граждан, ищущих работу, безработных граждан на группы с учетом сферы их предыдущей профессиональной деятельности, опыта работы, социально-демографических и других характеристик в целях предоставления им мер государственной поддержки в сфере занятости населения" (п. 7 ч. 1 ст. 2). Речь идет о государственных службах занятости и мерах государственной поддержки лиц, ищущих работу. Государственные структуры (МВД, ФНС, СФР, ФОМС и т.д.) имеются в виду и в определении, данном Министерством цифрового развития, связи и коммуникаций Российской Федерации, что позволяет надеяться на более тщательное соблюдение гарантий защиты персональных данных.
Статья: Безбанкротное состояние
(Кац Е.)
("Банковское обозрение", 2023, N 11)В первую очередь очевидна их "неравнозначность" в плане влияния на экономику в целом и вклада в стабилизацию бизнеса в РФ. "Ковидный" мораторий вводился на полгода, но реально действовал девять месяцев - с апреля 2020-го до января 2021 года. Но тогда запрет на принудительное банкротство распространялся лишь на компании, ведущие деятельность в наиболее пострадавших от пандемии отраслях экономики, Перечень которых определяло Правительство РФ, а также на системообразующие организации и стратегические предприятия (из официального списка). В период его действия максимальное число защищенных юридических лиц составляло всего 517,2 тыс. компаний и 1 612,3 тыс. ИП, сообщили "БО" в Федресурсе. Это более чем треть зарегистрированных на тот момент в ФНС 5,6 млн структур.
(Кац Е.)
("Банковское обозрение", 2023, N 11)В первую очередь очевидна их "неравнозначность" в плане влияния на экономику в целом и вклада в стабилизацию бизнеса в РФ. "Ковидный" мораторий вводился на полгода, но реально действовал девять месяцев - с апреля 2020-го до января 2021 года. Но тогда запрет на принудительное банкротство распространялся лишь на компании, ведущие деятельность в наиболее пострадавших от пандемии отраслях экономики, Перечень которых определяло Правительство РФ, а также на системообразующие организации и стратегические предприятия (из официального списка). В период его действия максимальное число защищенных юридических лиц составляло всего 517,2 тыс. компаний и 1 612,3 тыс. ИП, сообщили "БО" в Федресурсе. Это более чем треть зарегистрированных на тот момент в ФНС 5,6 млн структур.
Готовое решение: Как заполнить сообщение об участниках иностранной организации по форме КНД 1120413
(КонсультантПлюс, 2025)На 22.03.2022 ФНС России в Письме сообщила иностранным организациям (иностранным структурам), не имеющим присутствия в РФ, что в связи с нарушениями работы почтовых служб, проблемами нотариального заверения и получения апостиля за рубежом для документов, представляемых в РФ, можно передавать полномочия на заполнение соответствующего сообщения лицам, находящимся в РФ. Для этого оформляется доверенность в простой письменной форме (на любом языке).
(КонсультантПлюс, 2025)На 22.03.2022 ФНС России в Письме сообщила иностранным организациям (иностранным структурам), не имеющим присутствия в РФ, что в связи с нарушениями работы почтовых служб, проблемами нотариального заверения и получения апостиля за рубежом для документов, представляемых в РФ, можно передавать полномочия на заполнение соответствующего сообщения лицам, находящимся в РФ. Для этого оформляется доверенность в простой письменной форме (на любом языке).
Статья: Политико-правовая характеристика правоохранительных органов
(Кузьмин И.А.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 1)Во-первых, осуществление правоохранительной деятельности должно составлять основной объем деятельности соответствующего органа власти и быть отражено в его главных целях, задачах и функциях. К примеру, выявление налоговых правонарушений и применение санкций как направления работы Федеральной налоговой службы (далее - ФНС России) не делают этот орган правоохранительным, поскольку оперативно-исполнительные функции в структуре деятельности ФНС России, безусловно, возобладают. В свою очередь Государственная инспекция безопасности дорожного движения как структура Министерства внутренних дел РФ, осуществляя проведение экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачу водительских удостоверений, не позволяет исключить органы внутренних дел из системы правоохранительных, так как обозначенные виды деятельности, в отличие от охраны общественного порядка, являются для них вспомогательными.
(Кузьмин И.А.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 1)Во-первых, осуществление правоохранительной деятельности должно составлять основной объем деятельности соответствующего органа власти и быть отражено в его главных целях, задачах и функциях. К примеру, выявление налоговых правонарушений и применение санкций как направления работы Федеральной налоговой службы (далее - ФНС России) не делают этот орган правоохранительным, поскольку оперативно-исполнительные функции в структуре деятельности ФНС России, безусловно, возобладают. В свою очередь Государственная инспекция безопасности дорожного движения как структура Министерства внутренних дел РФ, осуществляя проведение экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачу водительских удостоверений, не позволяет исключить органы внутренних дел из системы правоохранительных, так как обозначенные виды деятельности, в отличие от охраны общественного порядка, являются для них вспомогательными.
Готовое решение: Как заполнить книгу покупок при импорте
(КонсультантПлюс, 2025)в графе 3 - регистрационный номер заявления о ввозе, который присвоен налоговой инспекцией, и дату регистрации заявления (пп. "е" п. 6 Правил ведения книги покупок, Письма ФНС России от 21.03.2016 N ЕД-4-15/4611@, от 20.09.2016 N СД-4-3/17657@). В приведенных письмах ФНС России опирается, в частности, на утратившие силу Методические рекомендации, которые содержали структуру регистрационного номера заявления. Вместо них действуют новые, но структура регистрационного номера заявления о ввозе товаров сохранилась;
(КонсультантПлюс, 2025)в графе 3 - регистрационный номер заявления о ввозе, который присвоен налоговой инспекцией, и дату регистрации заявления (пп. "е" п. 6 Правил ведения книги покупок, Письма ФНС России от 21.03.2016 N ЕД-4-15/4611@, от 20.09.2016 N СД-4-3/17657@). В приведенных письмах ФНС России опирается, в частности, на утратившие силу Методические рекомендации, которые содержали структуру регистрационного номера заявления. Вместо них действуют новые, но структура регистрационного номера заявления о ввозе товаров сохранилась;