Структура департамента строительства Омск
Подборка наиболее важных документов по запросу Структура департамента строительства Омск (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (июнь 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Таким образом, доводы заказчика о наличии жалоб и претензий, направленных Департаментом строительства Омской области в адрес общества, в отношении представленного обществом в составе заявки контракта не подтверждают факт отсутствия опыта по предмету закупки".
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Таким образом, доводы заказчика о наличии жалоб и претензий, направленных Департаментом строительства Омской области в адрес общества, в отношении представленного обществом в составе заявки контракта не подтверждают факт отсутствия опыта по предмету закупки".
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (февраль 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)С учетом изложенного Заказчиком не представлено достаточных доказательств, подтверждающих ненадлежащее исполнение Контракта Заявителем. Таким образом, доводы Заказчика о наличии жалоб и претензий, направленных Департаментом строительства Омской области в адрес Общества, в отношении представленного Обществом в составе заявки Контракта не подтверждают факт отсутствия опыта по предмету закупки.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)С учетом изложенного Заказчиком не представлено достаточных доказательств, подтверждающих ненадлежащее исполнение Контракта Заявителем. Таким образом, доводы Заказчика о наличии жалоб и претензий, направленных Департаментом строительства Омской области в адрес Общества, в отношении представленного Обществом в составе заявки Контракта не подтверждают факт отсутствия опыта по предмету закупки.
Нормативные акты
Решение Коллегии МЧС России от 16.02.2022 N 1/I
"Об итогах работы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по основным направлениям деятельности в 2021 году и о задачах на 2022 год"13. Департаменту спасательных формирований:
"Об итогах работы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по основным направлениям деятельности в 2021 году и о задачах на 2022 год"13. Департаменту спасательных формирований:
Решение Омского УФАС России от 29.12.2018 N 05-04/19-18
Нарушение: п. 2 ч. 1 ст. 15, ст. 48 Закона о защите конкуренции.
Решение: Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.9 КоАП РФ (ограничение конкуренции органами власти, местного самоуправления).В рамках действующего законодательства в целях получения разрешения на строительство линейного объекта (линии электропередачи) АО "О" обратилось в департамент архитектуры и градостроительства Администрации города Омска с запросом о предоставлении сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности города Омска о территории (части территории) города Омска по адресу: г. Омск, в районе ул. 21-Амурская, 46Б и просило включить в предоставляемую информацию чертеж проекта межевания территории, чертеж проекта планировки территории (письмо от 27.02.2017 N 11-06/2417).
Нарушение: п. 2 ч. 1 ст. 15, ст. 48 Закона о защите конкуренции.
Решение: Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.9 КоАП РФ (ограничение конкуренции органами власти, местного самоуправления).В рамках действующего законодательства в целях получения разрешения на строительство линейного объекта (линии электропередачи) АО "О" обратилось в департамент архитектуры и градостроительства Администрации города Омска с запросом о предоставлении сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности города Омска о территории (части территории) города Омска по адресу: г. Омск, в районе ул. 21-Амурская, 46Б и просило включить в предоставляемую информацию чертеж проекта межевания территории, чертеж проекта планировки территории (письмо от 27.02.2017 N 11-06/2417).
Статья: Доступный бизнес. Прокурорский надзор за соблюдением прав предпринимателей в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг
(Сидоркин В.Г., Чернышов В.В.)
("Прокурор", 2013, N 3)Аналогичные нарушения прав предпринимателей, связанные с незаконными отказами в предоставлении государственных и муниципальных услуг, установлены прокуратурами Республики Коми, Краснодарского края, Костромской, Магаданской, Нижегородской, Омской, Псковской областей, г. Москвы.
(Сидоркин В.Г., Чернышов В.В.)
("Прокурор", 2013, N 3)Аналогичные нарушения прав предпринимателей, связанные с незаконными отказами в предоставлении государственных и муниципальных услуг, установлены прокуратурами Республики Коми, Краснодарского края, Костромской, Магаданской, Нижегородской, Омской, Псковской областей, г. Москвы.
Статья: О порядке предоставления земельных участков под многоквартирными домами в общую долевую собственность собственников помещений
(Макеев П.)
("Жилищное право", 2013, N 1)Товарищество собственников жилья "Дом со шпилем" (далее - Товарищество, ТСЖ "Дом со шпилем") обратилось в арбитражный суд Омской области с заявлением о признании недействительным распоряжения Департамента архитектуры и градостроительства администрации города Омска (далее - Департамент архитектуры и градостроительства) от 29 февраля 2008 г. N 221-р "Об утверждении проекта границ по образованию земельного участка для строительства детского сада по улице Масленникова в Центральном административном округе города Омска", а также отмене решения Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области (далее - Управление Роснедвижимости) от 4 мая 2008 г. N Ф36/08-927 "Об отказе осуществления кадастрового учета".
(Макеев П.)
("Жилищное право", 2013, N 1)Товарищество собственников жилья "Дом со шпилем" (далее - Товарищество, ТСЖ "Дом со шпилем") обратилось в арбитражный суд Омской области с заявлением о признании недействительным распоряжения Департамента архитектуры и градостроительства администрации города Омска (далее - Департамент архитектуры и градостроительства) от 29 февраля 2008 г. N 221-р "Об утверждении проекта границ по образованию земельного участка для строительства детского сада по улице Масленникова в Центральном административном округе города Омска", а также отмене решения Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области (далее - Управление Роснедвижимости) от 4 мая 2008 г. N Ф36/08-927 "Об отказе осуществления кадастрового учета".
Статья: Существенность нарушения правоохраняемых интересов при квалификации должностного злоупотребления
(Борков В.)
("Уголовное право", 2009, N 6)Проблемы квалификации злоупотреблений должностными полномочиями, как правило, связаны с неверной оценкой следователями и прокурорами нарушений прав потерпевших как существенных или отсутствием в материалах уголовных дел доказательств наличия исследуемого признака ч. 1 ст. 285 УК РФ. Так, органами предварительного расследования начальник Департамента экономического планирования, финансирования и развития Министерства здравоохранения Омской области Е. и специалист этого Департамента Д. обвинялись в совершении преступлений, предусмотренных п. п. "а", "в", "г" ч. 4 ст. 290 и ч. 1 ст. 285 УК РФ. Они получили взятку от предпринимателя С. за организацию его победы в конкурсе на выполнение строительных работ. Е. являлась председателем конкурсной комиссии, а Д. - ведущим специалистом, представляющим письменные заключения и рекомендующим конкретные организации. Другие члены конкурсной комиссии к мнению Д. всегда прислушивались. Несмотря на то что (как указано в приговоре) подсудимые вопреки интересам службы обеспечили победу в конкурсе предпринимателю С., уголовное преследование в части злоупотребления было прекращено "в связи с отказом государственного обвинителя от обвинения и отсутствием в действиях подсудимых состава преступления" <6>.
(Борков В.)
("Уголовное право", 2009, N 6)Проблемы квалификации злоупотреблений должностными полномочиями, как правило, связаны с неверной оценкой следователями и прокурорами нарушений прав потерпевших как существенных или отсутствием в материалах уголовных дел доказательств наличия исследуемого признака ч. 1 ст. 285 УК РФ. Так, органами предварительного расследования начальник Департамента экономического планирования, финансирования и развития Министерства здравоохранения Омской области Е. и специалист этого Департамента Д. обвинялись в совершении преступлений, предусмотренных п. п. "а", "в", "г" ч. 4 ст. 290 и ч. 1 ст. 285 УК РФ. Они получили взятку от предпринимателя С. за организацию его победы в конкурсе на выполнение строительных работ. Е. являлась председателем конкурсной комиссии, а Д. - ведущим специалистом, представляющим письменные заключения и рекомендующим конкретные организации. Другие члены конкурсной комиссии к мнению Д. всегда прислушивались. Несмотря на то что (как указано в приговоре) подсудимые вопреки интересам службы обеспечили победу в конкурсе предпринимателю С., уголовное преследование в части злоупотребления было прекращено "в связи с отказом государственного обвинителя от обвинения и отсутствием в действиях подсудимых состава преступления" <6>.
Статья: Вопросы законодателю при подготовке нового Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
(Ершов О.Г., Жданова А.Н.)
("Вестник арбитражной практики", 2019, N 5)Родился 15 октября 1977 г. в г. Омске. Окончил Омскую академию МВД России в 2001 г. Специалист в области частного права.
(Ершов О.Г., Жданова А.Н.)
("Вестник арбитражной практики", 2019, N 5)Родился 15 октября 1977 г. в г. Омске. Окончил Омскую академию МВД России в 2001 г. Специалист в области частного права.
"Комментарий к Федеральному закону от 17 ноября 1995 г. N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации"
(постатейный)
(Лисица В.Н.)
("Юстицинформ", 2010)Соответствующие положения об уполномоченных органах приняты и в субъектах Российской Федерации, и в муниципальных образованиях. Например, в Алтайском крае это Управление Алтайского края по строительству и архитектуре <1>, а в муниципальном образовании "Городской округ г. Омска" - Департамент архитектуры и градостроительства Администрации города Омска <2>. В первом случае он является самостоятельным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а во втором - структурным подразделением местной администрации. Такие органы, ведающие вопросами архитектуры и градостроительства, возглавляют главные архитекторы. Кандидатура главного архитектора отбирается в установленном порядке на конкурсной основе и утверждается соответствующим органом исполнительной власти (п. 4 ст. 22 Закона) <3>. Этот порядок установлен в Федеральных законах от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" <4>, от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" <5>, от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" <6>, а также в иных нормативных правовых актах Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актах (в отношении муниципальной службы). В городах и иных поселениях с населением менее 50 тысяч жителей (за исключением городов-курортов и исторических городов) и в иных муниципальных образованиях должность главного архитектора может занимать лицо, имеющее высшее или среднее архитектурное образование (п. 5 ст. 22 Закона).
(постатейный)
(Лисица В.Н.)
("Юстицинформ", 2010)Соответствующие положения об уполномоченных органах приняты и в субъектах Российской Федерации, и в муниципальных образованиях. Например, в Алтайском крае это Управление Алтайского края по строительству и архитектуре <1>, а в муниципальном образовании "Городской округ г. Омска" - Департамент архитектуры и градостроительства Администрации города Омска <2>. В первом случае он является самостоятельным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а во втором - структурным подразделением местной администрации. Такие органы, ведающие вопросами архитектуры и градостроительства, возглавляют главные архитекторы. Кандидатура главного архитектора отбирается в установленном порядке на конкурсной основе и утверждается соответствующим органом исполнительной власти (п. 4 ст. 22 Закона) <3>. Этот порядок установлен в Федеральных законах от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" <4>, от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" <5>, от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" <6>, а также в иных нормативных правовых актах Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актах (в отношении муниципальной службы). В городах и иных поселениях с населением менее 50 тысяч жителей (за исключением городов-курортов и исторических городов) и в иных муниципальных образованиях должность главного архитектора может занимать лицо, имеющее высшее или среднее архитектурное образование (п. 5 ст. 22 Закона).
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ"
(постатейный)
(под ред. Ю.В. Сорокиной)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)Так, по общему правилу, закрепленному в ч. 11 комментируемой статьи, ширина прибрежной защитной полосы для водного объекта зависит от уклона его берега. Собственно, уклон берега - понятие техническое, представляющее собой отношение падения соответствующего водного объекта на определенном его участке к длине этого участка. В связи с этим уклон водного объекта зависит от размера территории, которую занимает водный объект, и влияет и на масштаб хозяйственной и иной деятельности, которая осуществляется в пределах соответствующего водного объекта. Поэтому чем больше и круче уклон берега водного объекта, тем больше размер и ширины прибрежной защитной полосы. Однако, как следует из материалов судебной практики, зачастую складывается такая ситуация, когда невозможно определить ширину прибрежной защитной полосы ввиду того, что невозможно определить береговую линию того или иного водного объекта. Так, например, в Арбитражном суде Западно-Сибирского округа рассматривался вопрос о признании недействительным распоряжения Департамента архитектуры и градостроительства администрации города Омска "Об утверждении градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 55:36:090101:2039" в части установления на чертеже градостроительного плана земельного участка "береговой линии", которая привела к уменьшению территории участка допустимого размещения объекта капитального строительства. Арбитражный суд в ходе разбирательства по делу пришел к выводу, что прохождение береговой линии реки Иртыш в границах земельного участка с кадастровым номером определить невозможно. Кроме того, в границах данного земельного участка, как установлено судом, местоположение береговой линии реки Иртыш определено по-разному. В связи с этим невозможно и определение ширины прибрежной защитной полосы (см. Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 12.02.2015 по делу N А46-7161/2014).
(постатейный)
(под ред. Ю.В. Сорокиной)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)Так, по общему правилу, закрепленному в ч. 11 комментируемой статьи, ширина прибрежной защитной полосы для водного объекта зависит от уклона его берега. Собственно, уклон берега - понятие техническое, представляющее собой отношение падения соответствующего водного объекта на определенном его участке к длине этого участка. В связи с этим уклон водного объекта зависит от размера территории, которую занимает водный объект, и влияет и на масштаб хозяйственной и иной деятельности, которая осуществляется в пределах соответствующего водного объекта. Поэтому чем больше и круче уклон берега водного объекта, тем больше размер и ширины прибрежной защитной полосы. Однако, как следует из материалов судебной практики, зачастую складывается такая ситуация, когда невозможно определить ширину прибрежной защитной полосы ввиду того, что невозможно определить береговую линию того или иного водного объекта. Так, например, в Арбитражном суде Западно-Сибирского округа рассматривался вопрос о признании недействительным распоряжения Департамента архитектуры и градостроительства администрации города Омска "Об утверждении градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 55:36:090101:2039" в части установления на чертеже градостроительного плана земельного участка "береговой линии", которая привела к уменьшению территории участка допустимого размещения объекта капитального строительства. Арбитражный суд в ходе разбирательства по делу пришел к выводу, что прохождение береговой линии реки Иртыш в границах земельного участка с кадастровым номером определить невозможно. Кроме того, в границах данного земельного участка, как установлено судом, местоположение береговой линии реки Иртыш определено по-разному. В связи с этим невозможно и определение ширины прибрежной защитной полосы (см. Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 12.02.2015 по делу N А46-7161/2014).
Статья: Неправомерное использование средств: обзор арбитражной практики
(Павелин А.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2020, N 5)Строительный надзор за выполнением работ на объекте выполнялся на основании муниципального контракта от 06.05.2016 N 12-2016/СК, заключенного между департаментом от имени муниципального образования и ОАО "Омский СоюзДорНИИ".
(Павелин А.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2020, N 5)Строительный надзор за выполнением работ на объекте выполнялся на основании муниципального контракта от 06.05.2016 N 12-2016/СК, заключенного между департаментом от имени муниципального образования и ОАО "Омский СоюзДорНИИ".
Статья: О субъекте права требования сноса самовольной постройки
(Бетхер В.А.)
("Вестник Арбитражного суда города Москвы", 2010, N 5)<7> Например, на территории г. Омска в соответствии с Постановлением мэра города Омска от 10 августа 2005 г. N 396-п подобные функции возложены на Департамент архитектуры и градостроительства администрации города Омска.
(Бетхер В.А.)
("Вестник Арбитражного суда города Москвы", 2010, N 5)<7> Например, на территории г. Омска в соответствии с Постановлением мэра города Омска от 10 августа 2005 г. N 396-п подобные функции возложены на Департамент архитектуры и градостроительства администрации города Омска.
"Комментарий к Федеральному закону от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"
(постатейный)
(Аверина К.Н., Борисов А.А., Воробьев Н.И., Воробьева Л.В., Майборода В.А., Гудцова А.В., Коновальчикова С.С., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)Пример: поскольку ни из содержания оспариваемого отказа Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска, ни из предоставленных в материалы дела документов не следовало, что заинтересованным лицом было установлено нахождение реконструируемого объекта капитального строительства в границах охранной зоны объектов культурного наследия, суд апелляционной инстанции поддержал вывод суда первой инстанции о незаконности отказа Департамента в выдаче ООО "Аквалиа" разрешения на реконструкцию объекта.
(постатейный)
(Аверина К.Н., Борисов А.А., Воробьев Н.И., Воробьева Л.В., Майборода В.А., Гудцова А.В., Коновальчикова С.С., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)Пример: поскольку ни из содержания оспариваемого отказа Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска, ни из предоставленных в материалы дела документов не следовало, что заинтересованным лицом было установлено нахождение реконструируемого объекта капитального строительства в границах охранной зоны объектов культурного наследия, суд апелляционной инстанции поддержал вывод суда первой инстанции о незаконности отказа Департамента в выдаче ООО "Аквалиа" разрешения на реконструкцию объекта.
"Самовольное создание и изменение объектов недвижимости в Российской Федерации (гражданско-правовой аспект): Монография"
(Бетхер В.А.)
("Юстицинформ", 2017)<252> См.: Приложение N 2 "Статистические данные о результатах рассмотрения судами дел по спорам, связанным с самовольными постройками". Официальные данные, предоставленные Управлением Судебного департамента в Омской области, взяты из Отчета о работе судов общей юрисдикции о рассмотрении гражданских дел по первой инстанции за 12 месяцев 2014 г. и Отчета о работе судов общей юрисдикции по рассмотрению гражданских, административных дел по первой инстанции за 12 месяцев 2015 г. Отметим, что до 2014 г. отдельный учет дел по спорам, связанным с самовольными постройками, не велся, и данная категория дел отражалась в отчетах по строке "Прочие исковые дела", в связи с чем объективная возможность указать количество подобных дел отсутствует.
(Бетхер В.А.)
("Юстицинформ", 2017)<252> См.: Приложение N 2 "Статистические данные о результатах рассмотрения судами дел по спорам, связанным с самовольными постройками". Официальные данные, предоставленные Управлением Судебного департамента в Омской области, взяты из Отчета о работе судов общей юрисдикции о рассмотрении гражданских дел по первой инстанции за 12 месяцев 2014 г. и Отчета о работе судов общей юрисдикции по рассмотрению гражданских, административных дел по первой инстанции за 12 месяцев 2015 г. Отметим, что до 2014 г. отдельный учет дел по спорам, связанным с самовольными постройками, не велся, и данная категория дел отражалась в отчетах по строке "Прочие исковые дела", в связи с чем объективная возможность указать количество подобных дел отсутствует.