Структура администрации Воронеж
Подборка наиболее важных документов по запросу Структура администрации Воронеж (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Судебной коллегии по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации от 20.04.2021 по делу N 222-УД21-4-А6
Приговор: 1) осужденный 1 - по п. "а" ч. 2 ст. 205 УК РФ - за террористический акт, по ч. 3 ст. 30 УК РФ - за покушение на преступление, по ч. 1 ст. 280 УК РФ - за публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности, 2) осужденный 2 - по п. "б" ч. 3 ст. 205 УК РФ - за террористический акт.
Определение ВС РФ: Приговор оставлен без изменения.Об осознании осужденным Ефимовым террористической направленности своих действий свидетельствуют, в частности, показания самого Ефимова о цели планируемого поджога здания управы Советского района города Воронежа, а также припаркованного к зданию автобуса, избранные объект, в котором находился человек, а также способ поджога с использованием зажигательных смесей; показания свидетеля Ж. об исповедовании Ефимовым радикальных, экстремистских, антиобщественных, антиправительственных взглядов; заключение эксперта о содержании в листовках, обнаруженных у Ефимова и в используемом им гараже, лингвистических и психологических признаков побуждения к совершению насильственных действий в отношении представителей силовых структур и правоохранительных органов; показания свидетеля К. (руководителя управы Советского района города Воронежа) о возможности в случае поджога здания районной управы и припаркованного к нему автобуса гибели человека, дестабилизации и нарушения работоспособности управы, нанесения ущерба администрации и жителям района, переживания населением испуга и волнения.
Приговор: 1) осужденный 1 - по п. "а" ч. 2 ст. 205 УК РФ - за террористический акт, по ч. 3 ст. 30 УК РФ - за покушение на преступление, по ч. 1 ст. 280 УК РФ - за публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности, 2) осужденный 2 - по п. "б" ч. 3 ст. 205 УК РФ - за террористический акт.
Определение ВС РФ: Приговор оставлен без изменения.Об осознании осужденным Ефимовым террористической направленности своих действий свидетельствуют, в частности, показания самого Ефимова о цели планируемого поджога здания управы Советского района города Воронежа, а также припаркованного к зданию автобуса, избранные объект, в котором находился человек, а также способ поджога с использованием зажигательных смесей; показания свидетеля Ж. об исповедовании Ефимовым радикальных, экстремистских, антиобщественных, антиправительственных взглядов; заключение эксперта о содержании в листовках, обнаруженных у Ефимова и в используемом им гараже, лингвистических и психологических признаков побуждения к совершению насильственных действий в отношении представителей силовых структур и правоохранительных органов; показания свидетеля К. (руководителя управы Советского района города Воронежа) о возможности в случае поджога здания районной управы и припаркованного к нему автобуса гибели человека, дестабилизации и нарушения работоспособности управы, нанесения ущерба администрации и жителям района, переживания населением испуга и волнения.
Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 17.01.2018 N 14-АПГ17-16
Об оставлении без изменения решения Воронежского областного суда от 14.07.2017, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующими пунктов 3.18 и 3.19 Положения об управлении главного архитектора администрации городского округа город Воронеж, утвержденного решением Воронежской городской Думы от 26.09.2012 N 908-III "О наделении правами юридического лица управления главного архитектора городского округа администрации городского округа город Воронеж".Суд первой инстанции, проанализировав часть 1 статьи 28, пункт 15 части 2 статьи 29, часть 3 статьи 31, часть 2 статьи 45 Устава городского округа город Воронеж, принятого постановлением Воронежской городской Думы от 27 октября 2004 г. N 150-I, определяющих компетенцию органов местного самоуправления, а также устанавливающих порядок принятия решения представительным органом местного самоуправления, правомерно констатировал, что городская Дума наделена полномочиями по утверждению структуры администрации городского округа, принятию решения о наделении правами юридического лица структурных подразделений администрации городского округа и утверждению положений об этих органах, кворум для принятия решения соблюден, вид и форма, порядок подписания опубликования и вступления в силу Положения соответствуют установленным статьями 55 и 56 Устава правилам.
Об оставлении без изменения решения Воронежского областного суда от 14.07.2017, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующими пунктов 3.18 и 3.19 Положения об управлении главного архитектора администрации городского округа город Воронеж, утвержденного решением Воронежской городской Думы от 26.09.2012 N 908-III "О наделении правами юридического лица управления главного архитектора городского округа администрации городского округа город Воронеж".Суд первой инстанции, проанализировав часть 1 статьи 28, пункт 15 части 2 статьи 29, часть 3 статьи 31, часть 2 статьи 45 Устава городского округа город Воронеж, принятого постановлением Воронежской городской Думы от 27 октября 2004 г. N 150-I, определяющих компетенцию органов местного самоуправления, а также устанавливающих порядок принятия решения представительным органом местного самоуправления, правомерно констатировал, что городская Дума наделена полномочиями по утверждению структуры администрации городского округа, принятию решения о наделении правами юридического лица структурных подразделений администрации городского округа и утверждению положений об этих органах, кворум для принятия решения соблюден, вид и форма, порядок подписания опубликования и вступления в силу Положения соответствуют установленным статьями 55 и 56 Устава правилам.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)<3> См.: Постановление администрации городского округа город Воронеж от 10 июня 2019 г. N 468 "Об утверждении Положения об управлении административно-технического контроля администрации городского округа город Воронеж". Доступ из СПС "КонсультантПлюс. Региональный выпуск".
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)<3> См.: Постановление администрации городского округа город Воронеж от 10 июня 2019 г. N 468 "Об утверждении Положения об управлении административно-технического контроля администрации городского округа город Воронеж". Доступ из СПС "КонсультантПлюс. Региональный выпуск".
Статья: К вопросу о федеральных государственных органах - участниках общественных отношений
(Корякин И.И.)
("Административное право и процесс", 2023, N 5)7. Общее административное право: учебник для студентов юридических высших учебных заведений / ответственный редактор Ю.Н. Старилов. Воронеж: Издательство Воронежского государственного университета, 2007. 847 с.
(Корякин И.И.)
("Административное право и процесс", 2023, N 5)7. Общее административное право: учебник для студентов юридических высших учебных заведений / ответственный редактор Ю.Н. Старилов. Воронеж: Издательство Воронежского государственного университета, 2007. 847 с.
Нормативные акты
Приказ МПР РФ от 19.11.1998 N 244
"О реорганизации территориальных органов управления природными ресурсами по Воронежской области"В соответствии с Положением о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации (далее - МПР России), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 1997 г. N 588, в целях совершенствования структуры территориальных органов управления государственным фондом недр и водным фондом и по согласованию с администрацией Воронежской области (письмо от 02.03.98 N 01-5/И-322) приказываю:
"О реорганизации территориальных органов управления природными ресурсами по Воронежской области"В соответствии с Положением о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации (далее - МПР России), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 1997 г. N 588, в целях совершенствования структуры территориальных органов управления государственным фондом недр и водным фондом и по согласованию с администрацией Воронежской области (письмо от 02.03.98 N 01-5/И-322) приказываю:
"Концепция развития системы сельской кредитной кооперации"
(утв. Минсельхозом России 23.03.2006)ФРСКК управляет собственными и привлеченными финансовыми ресурсами в размере свыше 300 млн. руб., имеет международный финансовый рейтинг, признан CGAP (дочерней структурой Всемирного банка) как одна из самых прозрачных микрофинансовых организаций в мире. Фонд активно взаимодействует в плане подготовки и реализации целевых программ развития сельскохозяйственной кредитной потребительской кооперации с администрациями республик Бурятия, Калмыкия, Марий Эл, Удмуртская, Чувашская, а также Астраханской, Волгоградской, Воронежской, Ивановской, Омской, Пермской, Саратовской и Ярославской областей на основе соглашений о сотрудничестве. Готовятся к подписанию еще три соглашения - с администрациями Республики Адыгея, Ставропольского края и Тамбовской области. Таким образом, у Фонда развития сельской кредитной кооперации складываются тесные контакты с местными и региональными органами власти. ФРСКК осуществляет мониторинг деятельности сельских кредитных кооперативов, на основе которого разрабатывает предложения и рекомендации по повышению эффективности работы этого финансового института в Российской Федерации.
(утв. Минсельхозом России 23.03.2006)ФРСКК управляет собственными и привлеченными финансовыми ресурсами в размере свыше 300 млн. руб., имеет международный финансовый рейтинг, признан CGAP (дочерней структурой Всемирного банка) как одна из самых прозрачных микрофинансовых организаций в мире. Фонд активно взаимодействует в плане подготовки и реализации целевых программ развития сельскохозяйственной кредитной потребительской кооперации с администрациями республик Бурятия, Калмыкия, Марий Эл, Удмуртская, Чувашская, а также Астраханской, Волгоградской, Воронежской, Ивановской, Омской, Пермской, Саратовской и Ярославской областей на основе соглашений о сотрудничестве. Готовятся к подписанию еще три соглашения - с администрациями Республики Адыгея, Ставропольского края и Тамбовской области. Таким образом, у Фонда развития сельской кредитной кооперации складываются тесные контакты с местными и региональными органами власти. ФРСКК осуществляет мониторинг деятельности сельских кредитных кооперативов, на основе которого разрабатывает предложения и рекомендации по повышению эффективности работы этого финансового института в Российской Федерации.
"Конституционное право: университетский курс: В 2 т.: Учебник"
(том 2)
(под ред. А.И. Казанника, А.Н. Костюкова)
("Проспект", 2015)II. Создание органами государственной власти организационных структур, специализирующихся на взаимодействии с органами местного самоуправления. Таковыми являются Министерство регионального развития РФ, его территориальные органы, а также подведомственные Министерству организации. В субъектах РФ данные функции выполняют различные департаменты и комитеты, например Комитет территориального развития Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия, департамент по развитию муниципальных образований Воронежской области и другие.
(том 2)
(под ред. А.И. Казанника, А.Н. Костюкова)
("Проспект", 2015)II. Создание органами государственной власти организационных структур, специализирующихся на взаимодействии с органами местного самоуправления. Таковыми являются Министерство регионального развития РФ, его территориальные органы, а также подведомственные Министерству организации. В субъектах РФ данные функции выполняют различные департаменты и комитеты, например Комитет территориального развития Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия, департамент по развитию муниципальных образований Воронежской области и другие.
Статья: Система органов муниципального контроля в городском округе город Воронеж: анализ и перспективы консолидации полномочий
(Васильева Е.Г., Столяров П.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2017, N 4)Отдельно следует выделить муниципальный лесной контроль, который также относится к вышеуказанной группе, однако уполномоченный орган в структуре администрации городского округа город Воронеж не определен. Согласно ст. 98 Лесного кодекса Российской Федерации <5> на территории муниципального образования органами местного самоуправления осуществляется муниципальный лесной контроль в соответствии со ст. 84 настоящего Кодекса и с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
(Васильева Е.Г., Столяров П.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2017, N 4)Отдельно следует выделить муниципальный лесной контроль, который также относится к вышеуказанной группе, однако уполномоченный орган в структуре администрации городского округа город Воронеж не определен. Согласно ст. 98 Лесного кодекса Российской Федерации <5> на территории муниципального образования органами местного самоуправления осуществляется муниципальный лесной контроль в соответствии со ст. 84 настоящего Кодекса и с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
"Управление градостроительным комплексом в России (административно-правовой аспект)"
(Братановский С.Н., Ерхов А.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2008)Порядок осуществления государственного строительного надзора установлен Положением об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации <1>, которое было утверждено Постановлением Правительства РФ от 1 февраля 2006 г. N 54. В субъектах Российской Федерации лишь в 2005 г. стала формироваться система и структура органов государственного строительного надзора. Например, администрация Воронежской области приняла Постановление от 13 ноября 2005 г. N 1013 "Об Инспекции архитектурно-строительного надзора Воронежской области".
(Братановский С.Н., Ерхов А.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2008)Порядок осуществления государственного строительного надзора установлен Положением об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации <1>, которое было утверждено Постановлением Правительства РФ от 1 февраля 2006 г. N 54. В субъектах Российской Федерации лишь в 2005 г. стала формироваться система и структура органов государственного строительного надзора. Например, администрация Воронежской области приняла Постановление от 13 ноября 2005 г. N 1013 "Об Инспекции архитектурно-строительного надзора Воронежской области".
Статья: Система органов управления научно-технической и инновационной деятельностью в субъектах Российской Федерации
(Камболов М.А.)
("Административное и муниципальное право", 2008, N 12)Помимо координационных органов общей компетенции, могут быть созданы специализированные координационные структуры. К примеру, в Воронежской области на основании Постановления администрации Воронежской области от 17 октября 2002 г. N 899 (ред. от 18 августа 2003 г.) "О создании научно-технического совета по недропользованию" <20> был образован Совет, осуществляющий обоснование предложений по реализации государственной политики в сфере изучения, воспроизводства, использования, охраны природных ресурсов и окружающей природной среды, обеспечения экологической безопасности, а также формирование единой научно-технической и инвестиционной политики в области геологического изучения недр, защиты окружающей среды.
(Камболов М.А.)
("Административное и муниципальное право", 2008, N 12)Помимо координационных органов общей компетенции, могут быть созданы специализированные координационные структуры. К примеру, в Воронежской области на основании Постановления администрации Воронежской области от 17 октября 2002 г. N 899 (ред. от 18 августа 2003 г.) "О создании научно-технического совета по недропользованию" <20> был образован Совет, осуществляющий обоснование предложений по реализации государственной политики в сфере изучения, воспроизводства, использования, охраны природных ресурсов и окружающей природной среды, обеспечения экологической безопасности, а также формирование единой научно-технической и инвестиционной политики в области геологического изучения недр, защиты окружающей среды.
Статья: Проблемы соотношения правового статуса старшего по дому и председателя совета многоквартирного дома
(Гузий А.Е., Махиня Е.А.)
("Семейное и жилищное право", 2018, N 3)<10> Например, из 10 самых больших по площади городов России: Самара - 541,4 км2, Омск - 566,9 км2, Пермь - 799,68 км2, прямо предусмотрели структурные единицы старшего. Еще несколько таких городов (Орск - 621 км2, Воронеж - 596,51 км2) установили бланкетную норму о возможности регулирования структуры ТОС его Уставом. Итого - 6 из 8 самых больших по площади городов прямо или косвенно предусматривают статус старших. И этот результат с учетом того, что самые большие города - Санкт-Петербург и Москва - являются субъектами Федерации и под выборку не попали.
(Гузий А.Е., Махиня Е.А.)
("Семейное и жилищное право", 2018, N 3)<10> Например, из 10 самых больших по площади городов России: Самара - 541,4 км2, Омск - 566,9 км2, Пермь - 799,68 км2, прямо предусмотрели структурные единицы старшего. Еще несколько таких городов (Орск - 621 км2, Воронеж - 596,51 км2) установили бланкетную норму о возможности регулирования структуры ТОС его Уставом. Итого - 6 из 8 самых больших по площади городов прямо или косвенно предусматривают статус старших. И этот результат с учетом того, что самые большие города - Санкт-Петербург и Москва - являются субъектами Федерации и под выборку не попали.
Статья: Некоторые вопросы нормативно-правового регулирования деятельности органов местного самоуправления
(Зюзина Т.Е.)
("Современное право", 2015, N 3)Спустя десятилетие органы местного самоуправления вновь оказались практически во всем подчиненными органам государственной власти субъектов Российской Федерации. Если их финансовая зависимость изначально была заложена в законодательстве, то стремление органов государственной власти непосредственно влиять и на организационную структуру местного самоуправления стало особенно усиливаться в последнее время. В качестве примера можно привести ситуацию с реформированием структуры администрации городского округа г. Воронеж, а также оценкой профессионального уровня ее работников, которая была осуществлена специально созданной для этого комиссией Правительства Воронежской области под руководством первого заместителя губернатора области [19].
(Зюзина Т.Е.)
("Современное право", 2015, N 3)Спустя десятилетие органы местного самоуправления вновь оказались практически во всем подчиненными органам государственной власти субъектов Российской Федерации. Если их финансовая зависимость изначально была заложена в законодательстве, то стремление органов государственной власти непосредственно влиять и на организационную структуру местного самоуправления стало особенно усиливаться в последнее время. В качестве примера можно привести ситуацию с реформированием структуры администрации городского округа г. Воронеж, а также оценкой профессионального уровня ее работников, которая была осуществлена специально созданной для этого комиссией Правительства Воронежской области под руководством первого заместителя губернатора области [19].
"Защита интеллектуальных прав: законодательные ошибки при определении статуса и компетенции специализированных органов, разрешающих дела в сфере промышленной собственности: Учебное пособие"
(Рожкова М.А.)
("Статут", 2016)Так, французская модель административной юстиции <1> предполагает создание административных трибуналов в системе исполнительной власти. И хотя эти трибуналы формируются из числа чиновников <2>, они должны быть четко отграничены (независимы) от "активной администрации", т.е. собственно органов исполнительной власти. Административные трибуналы образуют систему административной юстиции, которая имеет самостоятельную трехзвенную структуру, обеспечивающую рассмотрение дел в трех инстанциях (во главе этой иерархически выстроенной структуры находится Государственный совет Франции). В рамках данной системы выделяют административные трибуналы общей и специальной компетенции. В отличие от административных трибуналов общей компетенции административные трибуналы специальной компетенции имеют весьма узкую специализацию, ограниченную одной сферой деятельности и определенным видом административных дел (что предопределяется соответствующими задачами <3>). В самой Франции более 50 таких трибуналов, к которым относятся, в частности, Счетная палата (центральная и региональные), Суд бюджетной и финансовой дисциплины, Высший совет по вопросам народного образования, Национальный суд по вопросам права убежища и т.д. Производство по делам, рассматриваемым административными трибуналами, осуществляется в соответствии с Кодексом административной юстиции Франции.
(Рожкова М.А.)
("Статут", 2016)Так, французская модель административной юстиции <1> предполагает создание административных трибуналов в системе исполнительной власти. И хотя эти трибуналы формируются из числа чиновников <2>, они должны быть четко отграничены (независимы) от "активной администрации", т.е. собственно органов исполнительной власти. Административные трибуналы образуют систему административной юстиции, которая имеет самостоятельную трехзвенную структуру, обеспечивающую рассмотрение дел в трех инстанциях (во главе этой иерархически выстроенной структуры находится Государственный совет Франции). В рамках данной системы выделяют административные трибуналы общей и специальной компетенции. В отличие от административных трибуналов общей компетенции административные трибуналы специальной компетенции имеют весьма узкую специализацию, ограниченную одной сферой деятельности и определенным видом административных дел (что предопределяется соответствующими задачами <3>). В самой Франции более 50 таких трибуналов, к которым относятся, в частности, Счетная палата (центральная и региональные), Суд бюджетной и финансовой дисциплины, Высший совет по вопросам народного образования, Национальный суд по вопросам права убежища и т.д. Производство по делам, рассматриваемым административными трибуналами, осуществляется в соответствии с Кодексом административной юстиции Франции.
Статья: Реорганизация системы организационного управления администрации области
(Кучкаров З.)
("Управление персоналом", 2007, N 16)При разработке перспективной организационной структуры администрации Воронежской области были использованы две теоретико-системные конструкции - "Целеустремленная система" и "Целенаправленная система".
(Кучкаров З.)
("Управление персоналом", 2007, N 16)При разработке перспективной организационной структуры администрации Воронежской области были использованы две теоретико-системные конструкции - "Целеустремленная система" и "Целенаправленная система".
"Комментарий к Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(постатейный)
(под ред. Ю.А. Тихомирова)
("ИНФРА-М-НОРМА", 1999)К сожалению, во многих (если не в значительном большинстве) анализируемых законах субъектов Российской Федерации и уставах муниципальных образований структура органов администрации не только не устанавливается населением, но даже не утверждается представительным органом. Как правило, это прерогатива главы местной администрации (Омская область, Раменский район Московской области, г. г. Ярославль, Астрахань, Тюмень, Хабаровск и др.).
(постатейный)
(под ред. Ю.А. Тихомирова)
("ИНФРА-М-НОРМА", 1999)К сожалению, во многих (если не в значительном большинстве) анализируемых законах субъектов Российской Федерации и уставах муниципальных образований структура органов администрации не только не устанавливается населением, но даже не утверждается представительным органом. Как правило, это прерогатива главы местной администрации (Омская область, Раменский район Московской области, г. г. Ярославль, Астрахань, Тюмень, Хабаровск и др.).
Статья: Грабли для мировой юстиции (о проблеме финансирования мировых судов в современной России)
(Попова А.Д.)
("Администратор суда", 2007, N 1)Ряд законов рассматривает полномочия местных органов власти по организации работы мировых судей (законы Воронежской, Нижегородской, Новгородской, Ульяновской, Липецкой областей, Республики Карелии, Республики Тыва). В Ульяновской области создание нормальных условий для работы мировым судьям возложено на специальный отдел по обеспечению деятельности мировых судей администрации Ульяновской области. Руководитель отдела назначается по согласованию с Советом судей Ульяновской области. В Воронежской области органами, обеспечивающими деятельность мировых судей, являются: Воронежская областная Дума (утверждает расходы на материально-техническое обеспечение мировых судей), администрация Воронежской области (осуществляет финансирование аппарата мировых судей, вносит предложения в Думу об объемах этого финансирования, утверждает штатную численность и структуру аппарата мировых судей). В Нижегородской области организационное обеспечение деятельности мировых судей осуществляется администрацией Нижегородской области или по соглашению с нею - управлением Судебного департамента. Также ключевая роль отведена администрации области и в Новгородской области. В законе Республики Карелия вообще указано, что делами мировой юстиции занимается специально созданный государственный орган. Однако какой это орган, не указано, сказано только, что этот орган создается главой республики. В Республике Тыва организационная работа возложена на управление Судебного департамента. Аналогичным способом решен вопрос и в законе Тульской области. В Липецкой области полномочия по организации работы мировых судей поделены между управлением Судебного департамента и администрацией области. В частности, на администрацию возлагается: обеспечение мировых судей жильем, обеспечение мировых судей служебными помещениями. Также в подавляющем большинстве рассмотренных законов административные органы утверждают штат аппарата мировых судей.
(Попова А.Д.)
("Администратор суда", 2007, N 1)Ряд законов рассматривает полномочия местных органов власти по организации работы мировых судей (законы Воронежской, Нижегородской, Новгородской, Ульяновской, Липецкой областей, Республики Карелии, Республики Тыва). В Ульяновской области создание нормальных условий для работы мировым судьям возложено на специальный отдел по обеспечению деятельности мировых судей администрации Ульяновской области. Руководитель отдела назначается по согласованию с Советом судей Ульяновской области. В Воронежской области органами, обеспечивающими деятельность мировых судей, являются: Воронежская областная Дума (утверждает расходы на материально-техническое обеспечение мировых судей), администрация Воронежской области (осуществляет финансирование аппарата мировых судей, вносит предложения в Думу об объемах этого финансирования, утверждает штатную численность и структуру аппарата мировых судей). В Нижегородской области организационное обеспечение деятельности мировых судей осуществляется администрацией Нижегородской области или по соглашению с нею - управлением Судебного департамента. Также ключевая роль отведена администрации области и в Новгородской области. В законе Республики Карелия вообще указано, что делами мировой юстиции занимается специально созданный государственный орган. Однако какой это орган, не указано, сказано только, что этот орган создается главой республики. В Республике Тыва организационная работа возложена на управление Судебного департамента. Аналогичным способом решен вопрос и в законе Тульской области. В Липецкой области полномочия по организации работы мировых судей поделены между управлением Судебного департамента и администрацией области. В частности, на администрацию возлагается: обеспечение мировых судей жильем, обеспечение мировых судей служебными помещениями. Также в подавляющем большинстве рассмотренных законов административные органы утверждают штат аппарата мировых судей.