Стратегический анализ
Подборка наиболее важных документов по запросу Стратегический анализ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Сравнительный анализ стратегических документов зарубежных стран в обработке данных в эпоху Big Data
(Лескина Э.И.)
("Международное публичное и частное право", 2022, N 3)"Международное публичное и частное право", 2022, N 3
(Лескина Э.И.)
("Международное публичное и частное право", 2022, N 3)"Международное публичное и частное право", 2022, N 3
Статья: Стратегическое планирование в области государственной молодежной политики
(Попкова Т.С.)
("Административное право и процесс", 2024, N 8)В статье проводится анализ стратегического планирования в сфере государственной молодежной политики Российской Федерации. Основное внимание уделяется изучению ключевых документов, программ и стратегий, разработанных с целью формирования условий для всестороннего развития молодежи, а также повышения ее социальной активности и участия в жизни общества. Автор рассматривает механизмы планирования реализации стратегических целей и задач, определенных в рамках государственной молодежной политики, предлагает пути оптимизации существующих подходов к стратегическому планированию в данной области.
(Попкова Т.С.)
("Административное право и процесс", 2024, N 8)В статье проводится анализ стратегического планирования в сфере государственной молодежной политики Российской Федерации. Основное внимание уделяется изучению ключевых документов, программ и стратегий, разработанных с целью формирования условий для всестороннего развития молодежи, а также повышения ее социальной активности и участия в жизни общества. Автор рассматривает механизмы планирования реализации стратегических целей и задач, определенных в рамках государственной молодежной политики, предлагает пути оптимизации существующих подходов к стратегическому планированию в данной области.
Нормативные акты
Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2024 N 4146-р
<Об утверждении Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом до 2036 года>III. Анализ тенденций и планов пространственного
<Об утверждении Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом до 2036 года>III. Анализ тенденций и планов пространственного
"Глобальный атлас регулирования искусственного интеллекта. Вектор БРИКС"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Главным органом стратегического анализа и планирования в сфере ИИ стал созданный в мае 2018 г. Комитет по стратегическому развитию ИИ, находящийся в ведении Специального предметного комитета по науке, технологии и инновациям (CSTI), который в свою очередь подотчетен напрямую Кабинету министров Японии. С мая 2018 г. в рамках означенного выше Комитета действует Специальная комиссия по формированию базовых принципов ИИ-социума с упором на человечность.
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Главным органом стратегического анализа и планирования в сфере ИИ стал созданный в мае 2018 г. Комитет по стратегическому развитию ИИ, находящийся в ведении Специального предметного комитета по науке, технологии и инновациям (CSTI), который в свою очередь подотчетен напрямую Кабинету министров Японии. С мая 2018 г. в рамках означенного выше Комитета действует Специальная комиссия по формированию базовых принципов ИИ-социума с упором на человечность.
Статья: Современное состояние управленческого учета в Китае
(Лань Юйцин)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 3)К инструментам управленческого учета, которые появляются чаще всего, относятся: стратегический анализ, бюджетирование, гибкий бюджет, генеральный бюджет, нормативные затраты, постоянные затраты, ABC-костинг, драйвер затрат, калькулирование по стадиям жизненного цикла, маржинальный подход, методы расчета точки безубыточности, центр ответственности и сбалансированная система показателей (BSC).
(Лань Юйцин)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 3)К инструментам управленческого учета, которые появляются чаще всего, относятся: стратегический анализ, бюджетирование, гибкий бюджет, генеральный бюджет, нормативные затраты, постоянные затраты, ABC-костинг, драйвер затрат, калькулирование по стадиям жизненного цикла, маржинальный подход, методы расчета точки безубыточности, центр ответственности и сбалансированная система показателей (BSC).
Статья: Многоуровневый комплекс моделей стратегического планирования станкоинструментальной отрасли
(Клейнер Г.Б., Рыбачук М.А., Карпинская В.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 12)В статье описываются структура и функции основных элементов комплекса моделей функционирования отрасли, разрабатываемого как ядерная часть арсенала экономико-математических и компьютерных средств поддержки стратегического анализа и планирования станкоинструментальной отрасли. Учитываются следующие основные структурно-функциональные разрезы отрасли:
(Клейнер Г.Б., Рыбачук М.А., Карпинская В.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 12)В статье описываются структура и функции основных элементов комплекса моделей функционирования отрасли, разрабатываемого как ядерная часть арсенала экономико-математических и компьютерных средств поддержки стратегического анализа и планирования станкоинструментальной отрасли. Учитываются следующие основные структурно-функциональные разрезы отрасли:
"Участие государства в процессе несостоятельности (банкротства): монография"
(Суходольский И.М.)
("Юстицинформ", 2024)В качестве примера специфической функции можно назвать реализацию управленческой функции, например ведение единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих (статья 22.2 Закона о банкротстве), реализацию функции поручителя в отношении градообразующих организаций в случае привлечения к участию в деле о банкротстве соответствующего федерального органа исполнительной власти или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (статья 171 Закона о банкротстве), установление Правительством РФ порядка проведения учета и анализа платежеспособности стратегических предприятий и организаций (статья 29 Закона о банкротстве). В данном случае используются организационные средства государственного регулирования экономики, в том числе обретающие правовую форму.
(Суходольский И.М.)
("Юстицинформ", 2024)В качестве примера специфической функции можно назвать реализацию управленческой функции, например ведение единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих (статья 22.2 Закона о банкротстве), реализацию функции поручителя в отношении градообразующих организаций в случае привлечения к участию в деле о банкротстве соответствующего федерального органа исполнительной власти или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (статья 171 Закона о банкротстве), установление Правительством РФ порядка проведения учета и анализа платежеспособности стратегических предприятий и организаций (статья 29 Закона о банкротстве). В данном случае используются организационные средства государственного регулирования экономики, в том числе обретающие правовую форму.
Статья: Актуальные тенденции формирования и регулирования отчетности об устойчивом развитии в мировой практике
(Зенкина И.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 10)20. Зенкина И.В. Содержание и стратегические возможности анализа цепей поставок как инструмента обеспечения устойчивого развития организаций // Экономический анализ: теория и практика. 2022. Т. 21. Вып. 1. С. 35 - 59. DOI: 10.24891/ea.21.1.35. EDN: NVNHSR.
(Зенкина И.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 10)20. Зенкина И.В. Содержание и стратегические возможности анализа цепей поставок как инструмента обеспечения устойчивого развития организаций // Экономический анализ: теория и практика. 2022. Т. 21. Вып. 1. С. 35 - 59. DOI: 10.24891/ea.21.1.35. EDN: NVNHSR.
Статья: Теоретические аспекты и методологические подходы учета событий после отчетной даты и вероятностных событий
(Абрамов В.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 3)В отличие от этого, ПБУ 7/98 ориентировано на учет событий, уже произошедших к отчетной дате, и требует их раскрытия только в случае явного влияния на текущую отчетность. Это может снижать информативность отчетности для пользователей, особенно в условиях долгосрочного планирования и стратегического анализа.
(Абрамов В.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 3)В отличие от этого, ПБУ 7/98 ориентировано на учет событий, уже произошедших к отчетной дате, и требует их раскрытия только в случае явного влияния на текущую отчетность. Это может снижать информативность отчетности для пользователей, особенно в условиях долгосрочного планирования и стратегического анализа.
Статья: Пути совершенствования государственно-частного партнерства в сфере противодействия финансированию терроризма
(Милосердова Е.А.)
("Безопасность бизнеса", 2025, N 1)В свою очередь, в КНР наблюдается высокая осведомленность частного сектора о рисках финансирования терроризма. Частный сектор участвовал в разработке национальной оценки рисков, а Китайский центр по анализу и мониторингу противодействия отмыванию денег выпускает продукты стратегического анализа о рисках ОД/ФТ, дающие возможность финансовым организациям выявлять риски и повышать качество сообщений о подозрительных операциях <12>.
(Милосердова Е.А.)
("Безопасность бизнеса", 2025, N 1)В свою очередь, в КНР наблюдается высокая осведомленность частного сектора о рисках финансирования терроризма. Частный сектор участвовал в разработке национальной оценки рисков, а Китайский центр по анализу и мониторингу противодействия отмыванию денег выпускает продукты стратегического анализа о рисках ОД/ФТ, дающие возможность финансовым организациям выявлять риски и повышать качество сообщений о подозрительных операциях <12>.
"Банкротство. Правовое регулирование: научно-практическое пособие"
(3-е изд., переработанное и дополненное)
(Попондопуло В.Ф.)
("Проспект", 2025)Правительство РФ: устанавливает порядок подачи уполномоченным органом заявлений о признании должника банкротом и требований об уплате обязательных платежей и требований РФ по денежным обязательствам; осуществляет координацию деятельности представителей федеральных органов исполнительной власти и представителей государственных внебюджетных фондов как кредиторов по денежным обязательствам и обязательным платежам; устанавливает порядок проведения учета и анализа платежеспособности стратегических организаций; устанавливает порядок учета мнений органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления при определении федеральными органами исполнительной власти своей позиции как кредиторов по обязательным платежам в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (п. 1, 5 ст. 29 Закона о банкротстве).
(3-е изд., переработанное и дополненное)
(Попондопуло В.Ф.)
("Проспект", 2025)Правительство РФ: устанавливает порядок подачи уполномоченным органом заявлений о признании должника банкротом и требований об уплате обязательных платежей и требований РФ по денежным обязательствам; осуществляет координацию деятельности представителей федеральных органов исполнительной власти и представителей государственных внебюджетных фондов как кредиторов по денежным обязательствам и обязательным платежам; устанавливает порядок проведения учета и анализа платежеспособности стратегических организаций; устанавливает порядок учета мнений органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления при определении федеральными органами исполнительной власти своей позиции как кредиторов по обязательным платежам в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (п. 1, 5 ст. 29 Закона о банкротстве).
Статья: Конституционный вектор развития национальной концепции прав человека: о некоторых ориентирах в контексте практики конституционного правосудия
(Зуйков А.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 1)Формирование конституционного вектора развития концепции прав человека осложнено рядом обстоятельств, относящихся к логике развития российской конституционно-правовой науки. Следует отметить прежде всего методологическую размытость, противоречивость, эклектичность отечественной конституционной доктрины, позиционирующей себя с принадлежностью к существенно разным идейно-философским, духовным основаниям (корням) и социальному предназначению; как следствие этого (а в чем-то и как предпосылка, если учитывать влияние на развитие доктрины, оказываемое юридическим образованием и в целом правовым просвещением) неоднозначные доктринальные интерпретации (с разбросом от мировоззренческого принятия до отрицания) сложившегося конституционного регулирования прав человека (притом в его исторической динамике); сдержанность (пассивность) в прогностико-стратегическом анализе, в том числе в соотношении с объективной нормативно-правовой (законодательной) и публично-политической динамикой развития конституционных институтов.
(Зуйков А.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 1)Формирование конституционного вектора развития концепции прав человека осложнено рядом обстоятельств, относящихся к логике развития российской конституционно-правовой науки. Следует отметить прежде всего методологическую размытость, противоречивость, эклектичность отечественной конституционной доктрины, позиционирующей себя с принадлежностью к существенно разным идейно-философским, духовным основаниям (корням) и социальному предназначению; как следствие этого (а в чем-то и как предпосылка, если учитывать влияние на развитие доктрины, оказываемое юридическим образованием и в целом правовым просвещением) неоднозначные доктринальные интерпретации (с разбросом от мировоззренческого принятия до отрицания) сложившегося конституционного регулирования прав человека (притом в его исторической динамике); сдержанность (пассивность) в прогностико-стратегическом анализе, в том числе в соотношении с объективной нормативно-правовой (законодательной) и публично-политической динамикой развития конституционных институтов.
Статья: Феномен дедолларизации в российском финансовом праве
(Брыкин К.И.)
("Финансовое право", 2024, N 2)В статье проанализированы актуальные документы стратегического планирования, предусматривающие отказ от использования "токсичных" валют, рассмотрены подходы ученых в области права и экономики к причинам, побудившим государства к проведению мер, направленных на дедолларизацию экономики, подходы к определению понятия "долларизация", классификации, проанализирован обратный процесс - дедолларизации. Автор приходит к выводам о том, что в условиях становления многополярных международных экономических отношений одним из возможных путей дедолларизации отечественной экономики может послужить формирование новых валют валютных союзов, а для финансового права дальнейшая научная проработка феномена дедолларизации имеет значение в контексте формирования и использования адекватных финансово-правовых механизмов проведения государственной денежно-кредитной политики, валютного регулирования и валютного контроля, управления государственным долгом, банковского надзора, что в конечном счете направлено на обеспечение финансовой безопасности государства и обеспечение экономического суверенитета.
(Брыкин К.И.)
("Финансовое право", 2024, N 2)В статье проанализированы актуальные документы стратегического планирования, предусматривающие отказ от использования "токсичных" валют, рассмотрены подходы ученых в области права и экономики к причинам, побудившим государства к проведению мер, направленных на дедолларизацию экономики, подходы к определению понятия "долларизация", классификации, проанализирован обратный процесс - дедолларизации. Автор приходит к выводам о том, что в условиях становления многополярных международных экономических отношений одним из возможных путей дедолларизации отечественной экономики может послужить формирование новых валют валютных союзов, а для финансового права дальнейшая научная проработка феномена дедолларизации имеет значение в контексте формирования и использования адекватных финансово-правовых механизмов проведения государственной денежно-кредитной политики, валютного регулирования и валютного контроля, управления государственным долгом, банковского надзора, что в конечном счете направлено на обеспечение финансовой безопасности государства и обеспечение экономического суверенитета.