Стратегическая карта ФНС
Подборка наиболее важных документов по запросу Стратегическая карта ФНС (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Территориальные подразделения государственных органов исполнительной власти как субъекты публичной власти, создаваемые в пределах административно-территориальных единиц субъектов РФ: некоторые проблемы создания и функционирования
(Попов В.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 7)<29> См.: Приказ ФНС России от 5 марта 2021 г. N ЕД-7-1/173@ "Об утверждении Стратегической карты ФНС России на 2021 - 2023 годы" // СПС "КонсультантПлюс".
(Попов В.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 7)<29> См.: Приказ ФНС России от 5 марта 2021 г. N ЕД-7-1/173@ "Об утверждении Стратегической карты ФНС России на 2021 - 2023 годы" // СПС "КонсультантПлюс".
"Цифровизация публичного финансового контроля: монография"
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)<4> Стратегическая карта ФНС России на 2020 - 2024 годы. URL: https://www.nalog.gov.ru/rn77/about_fts/fts/ftsmission/ (дата обращения: 01.09.2023).
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)<4> Стратегическая карта ФНС России на 2020 - 2024 годы. URL: https://www.nalog.gov.ru/rn77/about_fts/fts/ftsmission/ (дата обращения: 01.09.2023).
Статья: Актуальные вопросы межведомственного взаимодействия в налоговой сфере по противодействию преступности
(Козлов В.А.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2025, N 2)В целях противодействия уклонению от уплаты налогов и страховых взносов, совершенствования налогового администрирования, а также инструментов, используемых для повышения качества налогового контроля и выполнения надзорных функций, стратегические карты ФНС России на планируемые периоды <4> содержат мероприятия, направленные на повышение эффективности межведомственного взаимодействия в сфере выявления налоговых правонарушений и обеспечения возмещения ущерба государству. Стратегической картой ФНС России на 2020 - 2024 годы предусмотрено повышение эффективности межведомственного взаимодействия в сфере выявления налоговых правонарушений, совершенствование аналитических инструментов налогового контроля, создание комфортных условий для исполнения налогоплательщиками (плательщиками страховых взносов), налоговыми агентами налоговых обязанностей (обязанностей по уплате страховых взносов), снижение административной нагрузки и упрощение процедур, развитие открытого диалога с бизнесом и обществом.
(Козлов В.А.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2025, N 2)В целях противодействия уклонению от уплаты налогов и страховых взносов, совершенствования налогового администрирования, а также инструментов, используемых для повышения качества налогового контроля и выполнения надзорных функций, стратегические карты ФНС России на планируемые периоды <4> содержат мероприятия, направленные на повышение эффективности межведомственного взаимодействия в сфере выявления налоговых правонарушений и обеспечения возмещения ущерба государству. Стратегической картой ФНС России на 2020 - 2024 годы предусмотрено повышение эффективности межведомственного взаимодействия в сфере выявления налоговых правонарушений, совершенствование аналитических инструментов налогового контроля, создание комфортных условий для исполнения налогоплательщиками (плательщиками страховых взносов), налоговыми агентами налоговых обязанностей (обязанностей по уплате страховых взносов), снижение административной нагрузки и упрощение процедур, развитие открытого диалога с бизнесом и обществом.
Статья: Институт налоговых омбудсменов как способ досудебного урегулирования налоговых споров
(Карамышев Д.А.)
("Налоги" (журнал), 2024, N 3)Вышеуказанные показатели, как представляется, не отвечают запланированным в Приказе ФНС России от 5 марта 2021 г. N ЕД-7-1/173@ "Об утверждении Стратегической карты ФНС России на 2021 - 2023 годы" <4>, согласно которому соотношение количества судебных дел по спорам, прошедшим досудебное урегулирование, удовлетворенных в пользу налогоплательщиков, и количества жалоб по налоговым спорам, оставленным без удовлетворения, на 2023 г. должно составлять не более 16%. В связи с чем очевидно, что в сфере налоговых споров, урегулируемых в досудебном порядке, длительно сохраняется отрицательная динамика, что требует внедрения новых методов и способов разрешения сложившейся ситуации.
(Карамышев Д.А.)
("Налоги" (журнал), 2024, N 3)Вышеуказанные показатели, как представляется, не отвечают запланированным в Приказе ФНС России от 5 марта 2021 г. N ЕД-7-1/173@ "Об утверждении Стратегической карты ФНС России на 2021 - 2023 годы" <4>, согласно которому соотношение количества судебных дел по спорам, прошедшим досудебное урегулирование, удовлетворенных в пользу налогоплательщиков, и количества жалоб по налоговым спорам, оставленным без удовлетворения, на 2023 г. должно составлять не более 16%. В связи с чем очевидно, что в сфере налоговых споров, урегулируемых в досудебном порядке, длительно сохраняется отрицательная динамика, что требует внедрения новых методов и способов разрешения сложившейся ситуации.
Статья: Цифровой контролер как субъект публичного финансового контроля
(Антропцева И.О.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 4)<3> Стратегическая карта ФНС России на 2021 - 2023 годы // URL: https://www.nalog.gov.ru/rn77/about_fts/fts/ftsmission/ (дата обращения: 27.06.2021).
(Антропцева И.О.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 4)<3> Стратегическая карта ФНС России на 2021 - 2023 годы // URL: https://www.nalog.gov.ru/rn77/about_fts/fts/ftsmission/ (дата обращения: 27.06.2021).
Статья: Новые подходы к урегулированию споров с налоговыми органами в досудебном порядке
(Якушев Р.В.)
("Налоги" (журнал), 2025, N 2)<17> Среди целей, заявленных в Стратегической карте ФНС России на 2021 - 2023 годы, утвержденной Приказом ФНС России от 5 марта 2021 г. N ЕД-7-1/173@, заявлены в том числе создание клиентоориентированной системы предоставления услуг, в том числе цифровых, и снижение издержек бизнеса при взаимодействии с государством; снижение издержек государственного управления, обеспечение высокого уровня эффективности налогового администрирования, в том числе сокращение теневой экономики за счет цифровой трансформации.
(Якушев Р.В.)
("Налоги" (журнал), 2025, N 2)<17> Среди целей, заявленных в Стратегической карте ФНС России на 2021 - 2023 годы, утвержденной Приказом ФНС России от 5 марта 2021 г. N ЕД-7-1/173@, заявлены в том числе создание клиентоориентированной системы предоставления услуг, в том числе цифровых, и снижение издержек бизнеса при взаимодействии с государством; снижение издержек государственного управления, обеспечение высокого уровня эффективности налогового администрирования, в том числе сокращение теневой экономики за счет цифровой трансформации.
Статья: Налог на профессиональный доход: потенциал и риски
(Солодимова Т.Ю., Иванова О.Е.)
("Финансы", 2024, N 6)<1> Приказ ФНС России от 05.03.2021 N ЕД-7-1/173@ "Об утверждении Стратегической карты ФНС России на 2021 - 2023 годы".
(Солодимова Т.Ю., Иванова О.Е.)
("Финансы", 2024, N 6)<1> Приказ ФНС России от 05.03.2021 N ЕД-7-1/173@ "Об утверждении Стратегической карты ФНС России на 2021 - 2023 годы".
Статья: Влияние цифровизации на досудебное урегулирование налоговых споров
(Карамышев Д.А.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2023, N 6)ФНС России предпринимает действия и по дальнейшей цифровизации налоговых правоотношений в сфере досудебного урегулирования налоговых споров. Так, в Приказе ФНС России от 5 марта 2021 г. N ЕД-7-1/173@ "Об утверждении Стратегической карты ФНС России на 2021 - 2023 годы" указываются в том числе положения о доработке интернет-сервиса ФНС России "Узнать о жалобе", о разработке порядка проведения видео-конференц-связи (ВКС) при досудебном урегулировании налоговых споров и о внедрении искусственного интеллекта для подготовки типовых документов. Следует признать, что данные меры действительно необходимы для исполнения Указа Президента РФ от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
(Карамышев Д.А.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2023, N 6)ФНС России предпринимает действия и по дальнейшей цифровизации налоговых правоотношений в сфере досудебного урегулирования налоговых споров. Так, в Приказе ФНС России от 5 марта 2021 г. N ЕД-7-1/173@ "Об утверждении Стратегической карты ФНС России на 2021 - 2023 годы" указываются в том числе положения о доработке интернет-сервиса ФНС России "Узнать о жалобе", о разработке порядка проведения видео-конференц-связи (ВКС) при досудебном урегулировании налоговых споров и о внедрении искусственного интеллекта для подготовки типовых документов. Следует признать, что данные меры действительно необходимы для исполнения Указа Президента РФ от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
Статья: Кого коснется новая сила ФНС?
(Васильева А.)
("Трудовое право", 2021, N 6)Кроме того, в настоящее время ведется работа над созданием единого федерального информационного регистра, содержащего сведения о населении РФ. Принят Закон, определяющий основы его функционирования <8>. Заниматься ведением такого реестра будет ФНС России. В стратегической карте ФНС России на 2021 - 2023 гг. указана такая задача, как создание, внедрение и развитие федерального регистра сведений о населении <9>. В данный регистр будут включаться личные сведения о гражданах РФ, иностранных гражданах и лицах без гражданства, временно или постоянно проживающих в РФ, временно пребывающих и осуществляющих трудовую деятельность. В пояснительной записке к проекту федерального закона указано, что создание и ведение такого регистра призвано "обеспечить переход на качественно новый уровень расчета и начисления налогов на доходы физических лиц".
(Васильева А.)
("Трудовое право", 2021, N 6)Кроме того, в настоящее время ведется работа над созданием единого федерального информационного регистра, содержащего сведения о населении РФ. Принят Закон, определяющий основы его функционирования <8>. Заниматься ведением такого реестра будет ФНС России. В стратегической карте ФНС России на 2021 - 2023 гг. указана такая задача, как создание, внедрение и развитие федерального регистра сведений о населении <9>. В данный регистр будут включаться личные сведения о гражданах РФ, иностранных гражданах и лицах без гражданства, временно или постоянно проживающих в РФ, временно пребывающих и осуществляющих трудовую деятельность. В пояснительной записке к проекту федерального закона указано, что создание и ведение такого регистра призвано "обеспечить переход на качественно новый уровень расчета и начисления налогов на доходы физических лиц".
Статья: Проблемы правового регулирования цифрового налогового контроля
(Челноков Д.М.)
("Финансовое право", 2024, N 12)Так, в соответствии со Стратегической картой ФНС России на 2020 - 2024 гг. миссия ФНС России определена как "эффективная контрольно-надзорная деятельность и высокое качество предоставляемых услуг для законного, прозрачного и комфортного ведения бизнеса, обеспечения соблюдения прав налогоплательщиков и формирования финансовой основы деятельности государства".
(Челноков Д.М.)
("Финансовое право", 2024, N 12)Так, в соответствии со Стратегической картой ФНС России на 2020 - 2024 гг. миссия ФНС России определена как "эффективная контрольно-надзорная деятельность и высокое качество предоставляемых услуг для законного, прозрачного и комфортного ведения бизнеса, обеспечения соблюдения прав налогоплательщиков и формирования финансовой основы деятельности государства".