Страны шенгенской зоны
Подборка наиболее важных документов по запросу Страны шенгенской зоны (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Банкротство граждан (ИП). Возбуждение или прекращение процедуры банкротства, включение требований в реестр (исключение из него), реструктуризация долгов: Финансовый управляющий (Конкурсный кредитор) хочет запретить Гражданину (ИП) выезд за пределы РФ
(КонсультантПлюс, 2025)загранпаспорт Гражданина (ИП) с отметками о выезде за границу, в т.ч. в котором стоит шенгенская виза, оформленная по основанию "туризм" >>>
(КонсультантПлюс, 2025)загранпаспорт Гражданина (ИП) с отметками о выезде за границу, в т.ч. в котором стоит шенгенская виза, оформленная по основанию "туризм" >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Страхование в сфере туризма
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Исключениями могут быть: отказ от запланированного путешествия в страну, где произошло стихийное бедствие или есть угроза военных действий; пожары, наводнения и другие экологические катастрофы; повторный отказ консульства любой страны, входящей в Шенген, при ранее имевшемся у туриста отказе в получении шенгенской визы.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Исключениями могут быть: отказ от запланированного путешествия в страну, где произошло стихийное бедствие или есть угроза военных действий; пожары, наводнения и другие экологические катастрофы; повторный отказ консульства любой страны, входящей в Шенген, при ранее имевшемся у туриста отказе в получении шенгенской визы.
Нормативные акты
"Соглашение между Правительством Российской Федерации и Федеральным Советом Швейцарской Конфедерации об упрощении выдачи виз гражданам Российской Федерации и Швейцарской Конфедерации"
(заключено в г. Берне 21.09.2009)- въезда в целях пребывания на общий срок не более 90 дней на территории Российской Федерации, или Швейцарской Конфедерации, или нескольких государств - членов Шенгена;
(заключено в г. Берне 21.09.2009)- въезда в целях пребывания на общий срок не более 90 дней на территории Российской Федерации, или Швейцарской Конфедерации, или нескольких государств - членов Шенгена;
"Комментарий судебной практики. Выпуск 30"
(отв. ред. К.Б. Ярошенко)
("Инфотропик Медиа", 2025)Однако и при обсуждении рассматриваемой идеи de lege ferenda следует учитывать, что ее реализация привела бы к негативным практическим последствиям для наследников, проживающих в Российской Федерации, особенно в сложившейся в настоящее время ситуации. Таких негативных последствий, как правило, нет для наследников в условиях единого экономического пространства, при их свободном перемещении из одного государства в другое, например в рамках Шенгенской зоны, тогда как оформление наследственных прав на движимое имущество, находящееся на территории Российской Федерации, исключительно в иностранном государстве по последнему месту жительства наследодателя привело бы к необоснованным материальным и временным издержкам наследников, проживающих в Российской Федерации, а в подавляющем большинстве случаев будет фактически невозможным (недоступным).
(отв. ред. К.Б. Ярошенко)
("Инфотропик Медиа", 2025)Однако и при обсуждении рассматриваемой идеи de lege ferenda следует учитывать, что ее реализация привела бы к негативным практическим последствиям для наследников, проживающих в Российской Федерации, особенно в сложившейся в настоящее время ситуации. Таких негативных последствий, как правило, нет для наследников в условиях единого экономического пространства, при их свободном перемещении из одного государства в другое, например в рамках Шенгенской зоны, тогда как оформление наследственных прав на движимое имущество, находящееся на территории Российской Федерации, исключительно в иностранном государстве по последнему месту жительства наследодателя привело бы к необоснованным материальным и временным издержкам наследников, проживающих в Российской Федерации, а в подавляющем большинстве случаев будет фактически невозможным (недоступным).
Ситуация: Как оформить согласие на выезд ребенка за границу?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)При выезде ребенка в страны Шенгенской зоны в согласии можно указать одну из стран со ссылкой на возможность посетить и другие страны Шенгенской зоны.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)При выезде ребенка в страны Шенгенской зоны в согласии можно указать одну из стран со ссылкой на возможность посетить и другие страны Шенгенской зоны.
Статья: Участие кантонов Швейцарии в международном сотрудничестве
(Бирюкова В.П.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 5)В статье раскрываются юридические и практические аспекты международного сотрудничества кантонов Швейцарской Конфедерации. Исследуется федеральное законодательство, определяющее предел автономности участия кантонов в международных связях. Выделяются активная и пассивная формы международного сотрудничества кантонов. Оцениваются положения актов кантонального права о возможностях кантонов по участию во внешних связях. Отмечаются особенности правового регулирования международного сотрудничества кантонов с учетом их положения относительно государственной границы. Законодательство приграничных кантонов рассматривается на примере кантона Фрибур, внутригосударственных - на примере кантона Женева. Подчеркивается особая роль этих кантонов как центров международного сотрудничества. Автор приходит к выводу о решающей роли кантонов в обеспечении внешней политики Швейцарии. Это влияние обусловлено множеством факторов, включая упрощенный режим государственной границы в рамках Шенгенских соглашений, развитую международную инфраструктуру, наличие специализированных учреждений приграничного сотрудничества, федеративную природу швейцарской государственности, межкантональное взаимодействие, прозрачность информации о международном сотрудничестве кантонов.
(Бирюкова В.П.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 5)В статье раскрываются юридические и практические аспекты международного сотрудничества кантонов Швейцарской Конфедерации. Исследуется федеральное законодательство, определяющее предел автономности участия кантонов в международных связях. Выделяются активная и пассивная формы международного сотрудничества кантонов. Оцениваются положения актов кантонального права о возможностях кантонов по участию во внешних связях. Отмечаются особенности правового регулирования международного сотрудничества кантонов с учетом их положения относительно государственной границы. Законодательство приграничных кантонов рассматривается на примере кантона Фрибур, внутригосударственных - на примере кантона Женева. Подчеркивается особая роль этих кантонов как центров международного сотрудничества. Автор приходит к выводу о решающей роли кантонов в обеспечении внешней политики Швейцарии. Это влияние обусловлено множеством факторов, включая упрощенный режим государственной границы в рамках Шенгенских соглашений, развитую международную инфраструктуру, наличие специализированных учреждений приграничного сотрудничества, федеративную природу швейцарской государственности, межкантональное взаимодействие, прозрачность информации о международном сотрудничестве кантонов.