Страна происхождения программного обеспечения
Подборка наиболее важных документов по запросу Страна происхождения программного обеспечения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какой установлен порядок указания страны происхождения товара при закупках по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Как учитывать страну происхождения товара при закупке программного обеспечения по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Как учитывать страну происхождения товара при закупке программного обеспечения по Закону N 223-ФЗ
Статья: Практические аспекты применения Постановления Правительства РФ от 23.12.2024 N 1875 в закупках по Закону N 223-ФЗ
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 8)Подтверждением страны происхождения программного обеспечения выступает порядковый номер реестровой записи из реестра российского программного обеспечения либо реестра евразийского программного обеспечения.
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 8)Подтверждением страны происхождения программного обеспечения выступает порядковый номер реестровой записи из реестра российского программного обеспечения либо реестра евразийского программного обеспечения.
Нормативные акты
Статья: Эволюция законодательства об административной ответственности за нарушение прав потребителей
(Чагина Е.М., Лубянникова А.С.)
("Административное и муниципальное право", 2024, N 4)Федеральным законом от 24.03.2021 N 54-ФЗ в ст. 14.8 КоАП РФ была введена ч. 6, которой была установлена ответственность за продажу отдельных видов технически сложных товаров с предустановленными программами для ЭВМ с нарушением установленного законом требования об обеспечении возможности использования отдельных видов технически сложных товаров с предустановленными программами для ЭВМ, странами происхождения которых являются РФ или другие страны - члены ЕАЭС. Данное изменение имело целью на обеспечение соблюдения требований п. 4.1 ст. 4 Закона N 2300-1, который был введен в 2019 г. и имел конечной целью защиту интересов российских компаний - разработчиков программного обеспечения и противодействие злоупотреблениям со стороны крупных иностранных корпораций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий. В сущности, указанные изменения закона были призваны предоставить отечественным компаниям правовые механизмы продвижения своих программ и сервисов для российских пользователей.
(Чагина Е.М., Лубянникова А.С.)
("Административное и муниципальное право", 2024, N 4)Федеральным законом от 24.03.2021 N 54-ФЗ в ст. 14.8 КоАП РФ была введена ч. 6, которой была установлена ответственность за продажу отдельных видов технически сложных товаров с предустановленными программами для ЭВМ с нарушением установленного законом требования об обеспечении возможности использования отдельных видов технически сложных товаров с предустановленными программами для ЭВМ, странами происхождения которых являются РФ или другие страны - члены ЕАЭС. Данное изменение имело целью на обеспечение соблюдения требований п. 4.1 ст. 4 Закона N 2300-1, который был введен в 2019 г. и имел конечной целью защиту интересов российских компаний - разработчиков программного обеспечения и противодействие злоупотреблениям со стороны крупных иностранных корпораций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий. В сущности, указанные изменения закона были призваны предоставить отечественным компаниям правовые механизмы продвижения своих программ и сервисов для российских пользователей.
Статья: Острые проблемы конкуренции цифровых платформ на примере исследования поисковых систем
(Бурлакова Ю.Р.)
("Предпринимательское право", 2025, N 2)<24> Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. N 1867 (ред. от 26.08.2023) "О предварительной установке программ для электронных вычислительных машин, странами происхождения которых являются Российская Федерация или другие государства - члены Евразийского экономического союза, на отдельные виды технически сложных товаров и об обеспечении возможности использования без дополнительных настроек (по умолчанию) поисковой системы, страной происхождения которой является Российская Федерация или другие государства - члены Евразийского экономического союза" // СПС "КонсультантПлюс".
(Бурлакова Ю.Р.)
("Предпринимательское право", 2025, N 2)<24> Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. N 1867 (ред. от 26.08.2023) "О предварительной установке программ для электронных вычислительных машин, странами происхождения которых являются Российская Федерация или другие государства - члены Евразийского экономического союза, на отдельные виды технически сложных товаров и об обеспечении возможности использования без дополнительных настроек (по умолчанию) поисковой системы, страной происхождения которой является Российская Федерация или другие государства - члены Евразийского экономического союза" // СПС "КонсультантПлюс".
Ситуация: В каких случаях гражданин вправе отказаться от товара, полученного по договору розничной купли-продажи?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В частности, некоторые виды технически сложных товаров, в отношении которых не выполнено условие о предустановке программного обеспечения, странами происхождения которого является РФ или другие государства - члены ЕАЭС, могут быть признаны товаром с недостатком (преамбула, п. 4.1 ст. 4 Закона N 2300-1; Перечень, утв. Постановлением Правительства РФ от 18.11.2020 N 1867).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В частности, некоторые виды технически сложных товаров, в отношении которых не выполнено условие о предустановке программного обеспечения, странами происхождения которого является РФ или другие государства - члены ЕАЭС, могут быть признаны товаром с недостатком (преамбула, п. 4.1 ст. 4 Закона N 2300-1; Перечень, утв. Постановлением Правительства РФ от 18.11.2020 N 1867).
"Правовые аспекты разработки и коммерциализации программного обеспечения"
(Савельев А.И.)
("Статут", 2024)Права на объекты интеллектуальной собственности характеризуются территориальным характером. Они действуют в пределах территории того государства, где возникли в соответствии с законами этого государства. Для признания исключительного права на объект интеллектуальной собственности за пределами такого государства, где оно возникло, необходим международный договор. При отсутствии такого международного договора объекты интеллектуальной собственности, признаваемые в одной стране (товарные знаки, патенты, компьютерные программы и пр.), могут свободно использоваться в других странах <1>. Для объектов авторских прав основным международным договором является Бернская конвенция, в которой участвует 181 страна, включая Российскую Федерацию. Конвенция устанавливает национальный режим в отношении иностранных авторов, предусматривая, что правами, которые предоставлены законами стран своим гражданам, пользуются авторы во всех странах Бернского союза, кроме страны происхождения (п. 1 ст. 5). Таким образом, если российские программисты создают компьютерную программу, они получают авторские права на нее не только на территории России, но и на территории 180 стран - участниц Бернской конвенции и, по сути, это представляет собой "набор" из 181 авторского права на программу, существующего в соответствующих государствах.
(Савельев А.И.)
("Статут", 2024)Права на объекты интеллектуальной собственности характеризуются территориальным характером. Они действуют в пределах территории того государства, где возникли в соответствии с законами этого государства. Для признания исключительного права на объект интеллектуальной собственности за пределами такого государства, где оно возникло, необходим международный договор. При отсутствии такого международного договора объекты интеллектуальной собственности, признаваемые в одной стране (товарные знаки, патенты, компьютерные программы и пр.), могут свободно использоваться в других странах <1>. Для объектов авторских прав основным международным договором является Бернская конвенция, в которой участвует 181 страна, включая Российскую Федерацию. Конвенция устанавливает национальный режим в отношении иностранных авторов, предусматривая, что правами, которые предоставлены законами стран своим гражданам, пользуются авторы во всех странах Бернского союза, кроме страны происхождения (п. 1 ст. 5). Таким образом, если российские программисты создают компьютерную программу, они получают авторские права на нее не только на территории России, но и на территории 180 стран - участниц Бернской конвенции и, по сути, это представляет собой "набор" из 181 авторского права на программу, существующего в соответствующих государствах.