Стоимость услуг экспедитора
Подборка наиболее важных документов по запросу Стоимость услуг экспедитора (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Важнейшая практика по ст. 309 НК РФ Доход иностранной компании от международной перевозки облагается налогом на прибыль в полном объеме, если из него невозможно выделить вознаграждение посредника или стоимость прочих услуг экспедитора >>>
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 801 "Договор транспортной экспедиции" ГК РФ"Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, руководствуясь положениями статей 10, 15, 393, 431, 801, 803, 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации, установив, что сторонами преимущественно не согласована стоимость оказываемых услуг, исходя из условий договора и прав экспедитора, суды признали обоснованными требования экспедитора о возмещении фактических расходов, а также пришли к выводу о наличии на стороне экспедитора неосновательного обогащения, не установив при этом оснований для взыскания с экспедитора в качестве неосновательного обогащения расходов как добор за транспортно-экспедиционные услуги по отправке контейнера и убытков, составляющих стоимость доставки до склада, ввиду того, что из условий поручений не следует, что экспедитор принял на себя обязательства по доставке груза на склад клиента."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как облагаются НДС транспортные услуги по договору транспортной экспедиции
(КонсультантПлюс, 2025)1. Как рассчитать НДС со стоимости услуг экспедитора
(КонсультантПлюс, 2025)1. Как рассчитать НДС со стоимости услуг экспедитора
Готовое решение: Как налоговый агент уплачивает налог на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)Возможна ситуация, когда через транспортно-экспедиторскую компанию, не являющуюся перевозчиком, выплачивается иностранной компании доход от международной перевозки, в который заложена в том числе стоимость услуг экспедитора. Если сумма платежа за международную перевозку определена так, что из нее невозможно выделить вознаграждение за услуги экспедитора (посредника), то весь такой доход облагается налогом на прибыль по пп. 8 п. 1 ст. 309 НК РФ (Письма Минфина России от 26.02.2024 N 03-08-05/16315, от 20.12.2023 N 03-08-05/123622).
(КонсультантПлюс, 2025)Возможна ситуация, когда через транспортно-экспедиторскую компанию, не являющуюся перевозчиком, выплачивается иностранной компании доход от международной перевозки, в который заложена в том числе стоимость услуг экспедитора. Если сумма платежа за международную перевозку определена так, что из нее невозможно выделить вознаграждение за услуги экспедитора (посредника), то весь такой доход облагается налогом на прибыль по пп. 8 п. 1 ст. 309 НК РФ (Письма Минфина России от 26.02.2024 N 03-08-05/16315, от 20.12.2023 N 03-08-05/123622).
Нормативные акты
"Договор на оказание услуг почтовой связи, дополнительных и иных услуг, а также услуг, связанных с доставкой груза (Типовая форма договора N 16-25-ТФДд)"
(вместе с "Генеральными условиями оказания услуг акционерного общества "Почта России")4.9. В случае непредставления Заказчиком Экспедитору документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов при оказании Экспедитором услуг, поименованных в пп. 2.1 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации, в установленный Договором срок, Заказчик оплачивает Экспедитору штраф в размере 22% (двадцать два процента) от стоимости неподтвержденных услуг Экспедитора.
(вместе с "Генеральными условиями оказания услуг акционерного общества "Почта России")4.9. В случае непредставления Заказчиком Экспедитору документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов при оказании Экспедитором услуг, поименованных в пп. 2.1 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации, в установленный Договором срок, Заказчик оплачивает Экспедитору штраф в размере 22% (двадцать два процента) от стоимости неподтвержденных услуг Экспедитора.
Статья: Подходы в налогообложении иностранных компаний, получающих доходы от источников в РФ
(Турбина О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 22)Например, при рассмотрении вопроса о налогообложении доходов от международных перевозок необходимо учитывать, что доход от оказания услуг перевозки возникает только у перевозчика (подп. 8 п. 1 ст. 309 НК РФ). В случаях, когда такой доход выплачивается через посреднические организации, например агентов, брокеров или транспортно-экспедиторские компании, не являющиеся перевозчиками, выплачиваемый доход может дополнительно включать вознаграждение посредника или стоимость прочих услуг экспедитора. Услуги уже не подлежат налогообложению в Российской Федерации (п. 2 ст. 309 НК РФ).
(Турбина О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 22)Например, при рассмотрении вопроса о налогообложении доходов от международных перевозок необходимо учитывать, что доход от оказания услуг перевозки возникает только у перевозчика (подп. 8 п. 1 ст. 309 НК РФ). В случаях, когда такой доход выплачивается через посреднические организации, например агентов, брокеров или транспортно-экспедиторские компании, не являющиеся перевозчиками, выплачиваемый доход может дополнительно включать вознаграждение посредника или стоимость прочих услуг экспедитора. Услуги уже не подлежат налогообложению в Российской Федерации (п. 2 ст. 309 НК РФ).
Готовое решение: Как учитывать транспортные расходы в налоговом учете поставщика и покупателя
(КонсультантПлюс, 2025)в составе материальных - расходы на ГСМ при использовании собственного транспорта, стоимость услуг перевозчика или экспедитора (пп. 2, 5, 6 п. 1 ст. 254 НК РФ);
(КонсультантПлюс, 2025)в составе материальных - расходы на ГСМ при использовании собственного транспорта, стоимость услуг перевозчика или экспедитора (пп. 2, 5, 6 п. 1 ст. 254 НК РФ);
Готовое решение: Учет транспортных услуг при УСН
(КонсультантПлюс, 2025)Порядок признания таких сумм (а именно стоимости услуг транспортной компании по доставке имущества) зависит от того, что вы перевозите с помощью экспедитора:
(КонсультантПлюс, 2025)Порядок признания таких сумм (а именно стоимости услуг транспортной компании по доставке имущества) зависит от того, что вы перевозите с помощью экспедитора:
Готовое решение: Как зарегистрировать счет-фактуру от экспедитора в книге покупок
(КонсультантПлюс, 2025)на стоимость услуг (товаров, работ) других лиц, которые экспедитор покупает для вас от своего имени.
(КонсультантПлюс, 2025)на стоимость услуг (товаров, работ) других лиц, которые экспедитор покупает для вас от своего имени.
Статья: Транспортные расходы в структуре таможенной стоимости: практика начислений и вычетов из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары
(Мокров Г.Г.)
("Таможенное дело", 2021, N 4)Во-первых, декларант может располагать только документами, оформляемыми в соответствии с обычаями делового оборота и применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены расходы по транспортировке, погрузке, разгрузке или перегрузке товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС. В частности, компания-экспортер, продающая товары на внутренний рынок ЕАЭС на условиях поставки DAP, DPU или DDP, обязана передать компании-импортеру в соответствии с требованиями "Инкотермс-2020" коммерческий счет-фактуру (включающий в том числе затраты на доставку товаров в пункт назначения) и деливери-ордер или обычный транспортный документ (например, оборотный коносамент, железнодорожную накладную или накладную мультимодальной перевозки). Причем таможенные органы, требующие предоставления договоров по транспортировке товаров, счетов-фактур и банковских документов, игнорируют, на наш взгляд, тот очевидный факт, что участниками правоотношения в данном случае являются не компании-импортеры, а иностранные компании-производители, продающие товары на экспорт, и транспортно-экспедиторские компании, несущие все расходы и риски по доставке товаров до места назначения на таможенной территории ЕАЭС. Более того, стоимость транспортно-экспедиторских услуг, включенная в цену договора международной купли-продажи товаров, как правило, выше той стоимости услуг, которая указана в договорах транспортной экспедиции, заключенных между компаниями-экспортерами и компаниями-перевозчиками, поскольку иностранные компании-производители добавляют в соответствии с требованиями бухгалтерского учета к цене, установленной транспортно-экспедиторскими компаниями, собственные затраты, связанные с подготовкой и заключением договора на транспортировку товаров, согласованием технических условий погрузки и крепления грузов, участием в организации транспортного процесса, рисками утраты или повреждения товаров в пути, и прочие расходы.
(Мокров Г.Г.)
("Таможенное дело", 2021, N 4)Во-первых, декларант может располагать только документами, оформляемыми в соответствии с обычаями делового оборота и применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены расходы по транспортировке, погрузке, разгрузке или перегрузке товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС. В частности, компания-экспортер, продающая товары на внутренний рынок ЕАЭС на условиях поставки DAP, DPU или DDP, обязана передать компании-импортеру в соответствии с требованиями "Инкотермс-2020" коммерческий счет-фактуру (включающий в том числе затраты на доставку товаров в пункт назначения) и деливери-ордер или обычный транспортный документ (например, оборотный коносамент, железнодорожную накладную или накладную мультимодальной перевозки). Причем таможенные органы, требующие предоставления договоров по транспортировке товаров, счетов-фактур и банковских документов, игнорируют, на наш взгляд, тот очевидный факт, что участниками правоотношения в данном случае являются не компании-импортеры, а иностранные компании-производители, продающие товары на экспорт, и транспортно-экспедиторские компании, несущие все расходы и риски по доставке товаров до места назначения на таможенной территории ЕАЭС. Более того, стоимость транспортно-экспедиторских услуг, включенная в цену договора международной купли-продажи товаров, как правило, выше той стоимости услуг, которая указана в договорах транспортной экспедиции, заключенных между компаниями-экспортерами и компаниями-перевозчиками, поскольку иностранные компании-производители добавляют в соответствии с требованиями бухгалтерского учета к цене, установленной транспортно-экспедиторскими компаниями, собственные затраты, связанные с подготовкой и заключением договора на транспортировку товаров, согласованием технических условий погрузки и крепления грузов, участием в организации транспортного процесса, рисками утраты или повреждения товаров в пути, и прочие расходы.
"Комментарий к Федеральному закону от 30 июня 2003 г. N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Положения об ответственности построены таким образом, чтобы в равной степени защитить интересы и экспедитора, и его клиента. Положения об ограниченной ответственности экспедитора при оказании экспедиционных услуг, связанных с перевозкой экспортно-импортных и транзитных грузов, основаны на единообразных правилах, разработанных ФИАТА (Международная федерация ассоциаций транспортных экспедиторов) и широко применяемых во многих странах. В соответствии с рекомендациями ФИАТА определены и количественные пределы этой ответственности. Установление ограничительных пределов ответственности международных экспедиторов является настоятельной потребностью для сохранения конкурентоспособности российских предпринимателей на рынке международных экспедиционных услуг. Это связано с необходимостью для экспедитора, работающего на международном рынке, страховать свою ответственность. При отсутствии ограничителей сумма страхового взноса, уплачиваемая экспедитором, существенно выше, что, в свою очередь, влияет в сторону увеличения на стоимость услуги и, следовательно, снижает шансы российского экспедитора перед иностранным. Законодательное установление пределов ответственности не противоречит российскому законодательству. В частности, ст. 400 части первой ГК РФ допускает, что по отдельным видам обязательств и по обязательствам, связанным с определенным родом деятельности, законом может быть ограничено право на полное возмещение убытков. Что касается ответственности экспедитора, работающего внутри страны, то ограничение пределов его ответственности не устанавливается. Причиненный его действиями ущерб подлежит возмещению в полном объеме в соответствии с требованиями гл. 25 части первой ГК РФ;
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Положения об ответственности построены таким образом, чтобы в равной степени защитить интересы и экспедитора, и его клиента. Положения об ограниченной ответственности экспедитора при оказании экспедиционных услуг, связанных с перевозкой экспортно-импортных и транзитных грузов, основаны на единообразных правилах, разработанных ФИАТА (Международная федерация ассоциаций транспортных экспедиторов) и широко применяемых во многих странах. В соответствии с рекомендациями ФИАТА определены и количественные пределы этой ответственности. Установление ограничительных пределов ответственности международных экспедиторов является настоятельной потребностью для сохранения конкурентоспособности российских предпринимателей на рынке международных экспедиционных услуг. Это связано с необходимостью для экспедитора, работающего на международном рынке, страховать свою ответственность. При отсутствии ограничителей сумма страхового взноса, уплачиваемая экспедитором, существенно выше, что, в свою очередь, влияет в сторону увеличения на стоимость услуги и, следовательно, снижает шансы российского экспедитора перед иностранным. Законодательное установление пределов ответственности не противоречит российскому законодательству. В частности, ст. 400 части первой ГК РФ допускает, что по отдельным видам обязательств и по обязательствам, связанным с определенным родом деятельности, законом может быть ограничено право на полное возмещение убытков. Что касается ответственности экспедитора, работающего внутри страны, то ограничение пределов его ответственности не устанавливается. Причиненный его действиями ущерб подлежит возмещению в полном объеме в соответствии с требованиями гл. 25 части первой ГК РФ;
"Выплата доходов иностранным компаниям: налоги у источника выплаты"
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2024)В случаях, когда такой доход выплачивается через посреднические организации, например агентов, брокеров или транспортно-экспедиторские компании, не являющиеся перевозчиками, выплачиваемый доход включает вознаграждение посредника или стоимость прочих услуг экспедитора. Подобные услуги не подлежат налогообложению в России (п. 2 ст. 309 НК РФ).
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2024)В случаях, когда такой доход выплачивается через посреднические организации, например агентов, брокеров или транспортно-экспедиторские компании, не являющиеся перевозчиками, выплачиваемый доход включает вознаграждение посредника или стоимость прочих услуг экспедитора. Подобные услуги не подлежат налогообложению в России (п. 2 ст. 309 НК РФ).
Энциклопедия спорных ситуаций по налогу на прибыль.
Облагаются ли налогом на прибыль доходы иностранной организации от оказания транспортно-экспедиционных услуг по организации международной перевозки
(КонсультантПлюс, 2025)Имеется позиция Минфина России, из которой следует, что доходы иностранной организации облагаются налогом на прибыль, если из дохода от международных перевозок невозможно выделить вознаграждение посредника или стоимость прочих услуг экспедитора.
Облагаются ли налогом на прибыль доходы иностранной организации от оказания транспортно-экспедиционных услуг по организации международной перевозки
(КонсультантПлюс, 2025)Имеется позиция Минфина России, из которой следует, что доходы иностранной организации облагаются налогом на прибыль, если из дохода от международных перевозок невозможно выделить вознаграждение посредника или стоимость прочих услуг экспедитора.
Статья: Комментарий к Письму Федеральной налоговой службы от 09.03.2023 N ШЮ-4-13/2691@ <С каких доходов иностранные компании платят налоги в России>
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 12)Если такой доход выплачивается через посреднические организации, например агентов, брокеров или транспортно-экспедиторские компании, не являющиеся перевозчиками, то выплачиваемый доход может дополнительно включать вознаграждение посредника или стоимость прочих услуг экспедитора. Услуги уже не подлежат налогообложению в России (п. 2 ст. 309 НК РФ).
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 12)Если такой доход выплачивается через посреднические организации, например агентов, брокеров или транспортно-экспедиторские компании, не являющиеся перевозчиками, то выплачиваемый доход может дополнительно включать вознаграждение посредника или стоимость прочих услуг экспедитора. Услуги уже не подлежат налогообложению в России (п. 2 ст. 309 НК РФ).
Статья: Непростая логистика (анализ проблем и споров)
(Митрахович А.)
("Трудовое право", 2023, N 5)Таким образом, получается, что заказчик, согласовывая доставку, не позаботился об установлении реальной оценки перевозимого груза. Вероятно, стоимость услуг экспедитора зависела от стоимости товара, и заказчик попросту сэкономил, что, конечно, подтвердило народную мудрость: скупой платит дважды.
(Митрахович А.)
("Трудовое право", 2023, N 5)Таким образом, получается, что заказчик, согласовывая доставку, не позаботился об установлении реальной оценки перевозимого груза. Вероятно, стоимость услуг экспедитора зависела от стоимости товара, и заказчик попросту сэкономил, что, конечно, подтвердило народную мудрость: скупой платит дважды.