Стажировка выпускников
Подборка наиболее важных документов по запросу Стажировка выпускников (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
<Письмо> Минздравсоцразвития РФ от 25.05.2009 N 23-2/10/1-3359
<О направлении информации о порядке организации стажировок выпускников образовательных учреждений профессионального образования всех уровней>МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
<О направлении информации о порядке организации стажировок выпускников образовательных учреждений профессионального образования всех уровней>МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
"Образование и занятость: правовые вопросы новой цифровой реальности: монография"
(отв. ред. Н.С. Волкова, Н.В. Путило)
("Юриспруденция", 2025)На платформе предоставляются услуги по содействию гражданам в прохождении профессионального обучения, получении дополнительного профессионального образования, в том числе посредством размещения информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность, о реализуемых ими дополнительных профессиональных программах. С использованием платформы возможно организовать прохождение практической подготовки обучающихся, трудоустройство выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Платформа позволяет: заключить договоры о прохождении практики обучающимися, стажировки выпускников; создавать, использовать и хранить электронные документы, связанные с работой, выполнением работ и (или) оказанием услуг по заключенным с физическими лицами договорам гражданско-правового характера, в том числе договорам авторского заказа, а также с организацией прохождения практической подготовки, профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования. С применением цифровой платформы осуществляется формирование: аналитической информации о положении на рынке труда в Российской Федерации и рынке труда в субъектах Российской Федерации, о прогнозах развития рынка труда в Российской Федерации и рынка труда в субъектах Российской Федерации, о трудоустройстве граждан, предоставлении мер государственной поддержки в сфере занятости населения и защиты от безработицы; статистической отчетности в сфере занятости населения. На платформе с 1 января 2025 г. формируется справочник профессий, содержащий информацию о востребованных на рынке труда Российской Федерации перспективных и новых профессиях.
(отв. ред. Н.С. Волкова, Н.В. Путило)
("Юриспруденция", 2025)На платформе предоставляются услуги по содействию гражданам в прохождении профессионального обучения, получении дополнительного профессионального образования, в том числе посредством размещения информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность, о реализуемых ими дополнительных профессиональных программах. С использованием платформы возможно организовать прохождение практической подготовки обучающихся, трудоустройство выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Платформа позволяет: заключить договоры о прохождении практики обучающимися, стажировки выпускников; создавать, использовать и хранить электронные документы, связанные с работой, выполнением работ и (или) оказанием услуг по заключенным с физическими лицами договорам гражданско-правового характера, в том числе договорам авторского заказа, а также с организацией прохождения практической подготовки, профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования. С применением цифровой платформы осуществляется формирование: аналитической информации о положении на рынке труда в Российской Федерации и рынке труда в субъектах Российской Федерации, о прогнозах развития рынка труда в Российской Федерации и рынка труда в субъектах Российской Федерации, о трудоустройстве граждан, предоставлении мер государственной поддержки в сфере занятости населения и защиты от безработицы; статистической отчетности в сфере занятости населения. На платформе с 1 января 2025 г. формируется справочник профессий, содержащий информацию о востребованных на рынке труда Российской Федерации перспективных и новых профессиях.
Статья: Нравственные вершины в творчестве ученого Льва Леонидовича Попова
(Нечевин Д.К.)
("Административное право и процесс", 2021, N 1)Лев Леонидович вспоминает, что, когда он окончил учебу в университете, был направлен на следственную работу, что являлось мечтой многих студентов, выпускников университета. После стажировки, которая проходила в следственном отделе УВД Ленинграда, начались следственные будни. Работали порой сутками, расследовали простые и сложные дела. Это была настоящая школа. Постоянное общение с разными людьми - потерпевшими, свидетелями, подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными. И каждый - это целый мир со своими мотивами, взглядами и ценностями. А стол следователя - поле битвы разных взглядов на жизнь, разных идеологий, установок. Цена победы - истина. Работа следователя схожа с трудом археолога, воссоздающего по находкам картину прошлого, а это значит Vestigia Semper adora <3>.
(Нечевин Д.К.)
("Административное право и процесс", 2021, N 1)Лев Леонидович вспоминает, что, когда он окончил учебу в университете, был направлен на следственную работу, что являлось мечтой многих студентов, выпускников университета. После стажировки, которая проходила в следственном отделе УВД Ленинграда, начались следственные будни. Работали порой сутками, расследовали простые и сложные дела. Это была настоящая школа. Постоянное общение с разными людьми - потерпевшими, свидетелями, подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными. И каждый - это целый мир со своими мотивами, взглядами и ценностями. А стол следователя - поле битвы разных взглядов на жизнь, разных идеологий, установок. Цена победы - истина. Работа следователя схожа с трудом археолога, воссоздающего по находкам картину прошлого, а это значит Vestigia Semper adora <3>.
Статья: Адвокатура как платформа консолидации юридического сообщества: институциональные механизмы и перспективы реформирования
(Шевцова М.З.)
("Адвокатская практика", 2025, N 3)Поэтапность, предложенная для перехода, - признак глубинного понимания системных изменений. Китай, реформируя свою правовую систему с 1980-х, показал, что успешная трансформация требует не революций, а последовательной перезагрузки сознания участников. Системные изменения требуют времени, чтобы новые правила стали частью культуры. В 1980-х страна столкнулась с хаосом в судах, где "юристами" называли себя все - от партийных функционеров до случайных людей. Ответом стал не запрет, а постепенное выращивание профессионализма. Сначала ввели Национальный единый экзамен для юристов (2002 г.) <8>, отсеивавший неподготовленных, но дали переходное десятилетие, чтобы вузы адаптировали программы, а практики "доучились". Затем обязали всех выпускников проходить годовые стажировки под надзором опытных адвокатов - это исключило "теоретиков", не понимающих, как закон работает в реальности. Только после этого начали сужать допуск в суды для непрофессионалов: сначала в коммерческих спорах (где ошибки грозили экономике), потом в семейных делах (где рисковали судьбами детей). Каждый этап сопровождался "амнистиями" для уже практикующих, чтобы избежать бунта профессии: тем, кто десятилетиями представлял интересы в судах, предлагали сдать упрощенные экзамены или пройти курсы <9>. Это смягчило сопротивление и позволило системе эволюционировать, а не рухнуть.
(Шевцова М.З.)
("Адвокатская практика", 2025, N 3)Поэтапность, предложенная для перехода, - признак глубинного понимания системных изменений. Китай, реформируя свою правовую систему с 1980-х, показал, что успешная трансформация требует не революций, а последовательной перезагрузки сознания участников. Системные изменения требуют времени, чтобы новые правила стали частью культуры. В 1980-х страна столкнулась с хаосом в судах, где "юристами" называли себя все - от партийных функционеров до случайных людей. Ответом стал не запрет, а постепенное выращивание профессионализма. Сначала ввели Национальный единый экзамен для юристов (2002 г.) <8>, отсеивавший неподготовленных, но дали переходное десятилетие, чтобы вузы адаптировали программы, а практики "доучились". Затем обязали всех выпускников проходить годовые стажировки под надзором опытных адвокатов - это исключило "теоретиков", не понимающих, как закон работает в реальности. Только после этого начали сужать допуск в суды для непрофессионалов: сначала в коммерческих спорах (где ошибки грозили экономике), потом в семейных делах (где рисковали судьбами детей). Каждый этап сопровождался "амнистиями" для уже практикующих, чтобы избежать бунта профессии: тем, кто десятилетиями представлял интересы в судах, предлагали сдать упрощенные экзамены или пройти курсы <9>. Это смягчило сопротивление и позволило системе эволюционировать, а не рухнуть.
Статья: Целевая субсидия из бюджета - включать ли в состав доходов?
(Филиппова О.В.)
("Главная книга", 2023, N 17)Также существуют региональные программы на возмещение затрат работодателей. Например, центры занятости Республики Башкортостан компенсируют затраты работодателей на организацию стажировки выпускников колледжей и вузов, а также инвалидов <4>.
(Филиппова О.В.)
("Главная книга", 2023, N 17)Также существуют региональные программы на возмещение затрат работодателей. Например, центры занятости Республики Башкортостан компенсируют затраты работодателей на организацию стажировки выпускников колледжей и вузов, а также инвалидов <4>.
Статья: Стажировка. Как оформить без ошибок?
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 12)В Трудовом кодексе стажеры не упоминаются, определения такой группе работников законодательство не дает. Обычно компании ищут для стажировок начинающих специалистов - как студентов и выпускников учебных заведений, так и людей, решивших поменять профессию.
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 12)В Трудовом кодексе стажеры не упоминаются, определения такой группе работников законодательство не дает. Обычно компании ищут для стажировок начинающих специалистов - как студентов и выпускников учебных заведений, так и людей, решивших поменять профессию.