Стаж службы уис



Подборка наиболее важных документов по запросу Стаж службы уис (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 12 "Иные периоды, засчитываемые в страховой стаж" Федерального закона "О страховых пенсиях""Согласно пункту 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей", засчитывается только в общий страховой стаж. Правовых норм относительно зачета периодов службы в стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, действующее законодательство не содержит."
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: К вопросу о принципах государственной службы в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации
(Бобров А.М.)
("Административное право и процесс", 2021, N 4)
Если реализация рассмотренных выше принципов хоть как-то подтверждается иными нормативными правовыми актами, то остается непонятным, как обеспечить реализацию взаимосвязи государственной службы в уголовно-исполнительной системе и муниципальной службы. Следует сказать, что Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственно-гражданской службе Российской Федерации" (ст. 7) <14> и Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (ст. 5) <15> (далее - Федеральный закон N 25-ФЗ) устанавливают лишь взаимосвязь гражданской службы и муниципальной службы посредством единства основных квалификационных требований для замещения должностей гражданской службы и должностей муниципальной службы, единства ограничений и обязательств при прохождении гражданской службы и муниципальной службы и т.д. Учитывая специфичный характер деятельности сотрудников уголовно-исполнительной системы, можно с уверенностью говорить, что в настоящее время нет, да и в перспективе вряд ли может быть какая-либо взаимосвязь их службы со службой муниципальной. Такой взгляд убедительно подтверждается ч. 2 ст. 5 Федерального закона N 197-ФЗ. В ней установлено, что взаимосвязь службы в уголовно-исполнительной системе и муниципальной службы обеспечивается посредством учета стажа службы в уголовно-исполнительной системе при исчислении стажа муниципальной службы. Кроме того, это также согласуется с положением п. 4 ч. 1 ст. 25 Федерального закона N 25-ФЗ, предусматривающим, что в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения должностей федеральной государственной службы иных видов. Вместе с тем такое положение свидетельствует лишь об односторонности и, по сути, искусственной попытке обеспечить реализацию ранее установленного принципа. Дело в том, что при обратной ситуации, когда муниципальный служащий поступает на службу в уголовно-исполнительную систему, стаж его муниципальной службы учитываться не может. В соответствии с ч. 2 ст. 38 Федерального закона N 197-ФЗ в стаж службы (выслугу лет) в уголовно-исполнительной системе не включается время замещения должностей муниципальной службы. Очевидно, что взаимосвязь предполагает взаимную, а не одностороннюю связь обоих, назовем их так в силу недавно принятой соответствующей поправки в Конституцию Российской Федерации <16>, видов публичной службы.
Статья: Институт наставничества в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации: современное состояние и возможные направления развития
(Ельчанинов А.П.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2025, N 2)
Важным показателем, во многом определяющим достижение целей наставничества в УИС, является качественный состав сотрудников, осуществляющих наставническую деятельность <5>. Общие требования к наставнику определялись Положением о наставничестве: наставник должен обладать профессиональными качествами, иметь стабильные показатели в службе, положительно зарекомендовать себя на службе, пользоваться авторитетом в коллективе. На практике требования к наставнику (характеризующие его "качество") определяются посредством таких показателей, как возраст и стаж службы в УИС. Анализ таких качественных показателей лиц, осуществляющих в УИС в 2023 г. наставническую деятельность, указывает на ряд проблемных моментов, отражающих работу заместителей начальников учреждений и органов УИС, курирующих работу с личным составом, которые согласно Положению о наставничестве должны организовывать подбор кандидатов в наставники из числа наиболее подготовленных для этой работы сотрудников УИС.
показать больше документов

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2019)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 24.04.2019)
Слушателям и курсантам образовательных учреждений ФСИН, принятым на учебу из числа граждан, не являющихся сотрудниками уголовно-исполнительной системы, а также из числа лиц рядового и младшего начальствующего состава, имеющих специальный стаж службы в уголовно-исполнительной системе менее 6 месяцев, со дня начала занятий по очной форме обучения выплачиваются оклад по типовой должности "курсант", оклад по специальному званию "рядовой" или оклад по присвоенному специальному званию младшего начальствующего состава, процентная надбавка за выслугу лет (подп. 2 п. 23 Положения).
показать больше документов