Стаж службы уис
Подборка наиболее важных документов по запросу Стаж службы уис (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 12 "Иные периоды, засчитываемые в страховой стаж" Федерального закона "О страховых пенсиях""Согласно пункту 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей", засчитывается только в общий страховой стаж. Правовых норм относительно зачета периодов службы в стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, действующее законодательство не содержит."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу о принципах государственной службы в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации
(Бобров А.М.)
("Административное право и процесс", 2021, N 4)Если реализация рассмотренных выше принципов хоть как-то подтверждается иными нормативными правовыми актами, то остается непонятным, как обеспечить реализацию взаимосвязи государственной службы в уголовно-исполнительной системе и муниципальной службы. Следует сказать, что Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственно-гражданской службе Российской Федерации" (ст. 7) <14> и Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (ст. 5) <15> (далее - Федеральный закон N 25-ФЗ) устанавливают лишь взаимосвязь гражданской службы и муниципальной службы посредством единства основных квалификационных требований для замещения должностей гражданской службы и должностей муниципальной службы, единства ограничений и обязательств при прохождении гражданской службы и муниципальной службы и т.д. Учитывая специфичный характер деятельности сотрудников уголовно-исполнительной системы, можно с уверенностью говорить, что в настоящее время нет, да и в перспективе вряд ли может быть какая-либо взаимосвязь их службы со службой муниципальной. Такой взгляд убедительно подтверждается ч. 2 ст. 5 Федерального закона N 197-ФЗ. В ней установлено, что взаимосвязь службы в уголовно-исполнительной системе и муниципальной службы обеспечивается посредством учета стажа службы в уголовно-исполнительной системе при исчислении стажа муниципальной службы. Кроме того, это также согласуется с положением п. 4 ч. 1 ст. 25 Федерального закона N 25-ФЗ, предусматривающим, что в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения должностей федеральной государственной службы иных видов. Вместе с тем такое положение свидетельствует лишь об односторонности и, по сути, искусственной попытке обеспечить реализацию ранее установленного принципа. Дело в том, что при обратной ситуации, когда муниципальный служащий поступает на службу в уголовно-исполнительную систему, стаж его муниципальной службы учитываться не может. В соответствии с ч. 2 ст. 38 Федерального закона N 197-ФЗ в стаж службы (выслугу лет) в уголовно-исполнительной системе не включается время замещения должностей муниципальной службы. Очевидно, что взаимосвязь предполагает взаимную, а не одностороннюю связь обоих, назовем их так в силу недавно принятой соответствующей поправки в Конституцию Российской Федерации <16>, видов публичной службы.
(Бобров А.М.)
("Административное право и процесс", 2021, N 4)Если реализация рассмотренных выше принципов хоть как-то подтверждается иными нормативными правовыми актами, то остается непонятным, как обеспечить реализацию взаимосвязи государственной службы в уголовно-исполнительной системе и муниципальной службы. Следует сказать, что Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственно-гражданской службе Российской Федерации" (ст. 7) <14> и Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (ст. 5) <15> (далее - Федеральный закон N 25-ФЗ) устанавливают лишь взаимосвязь гражданской службы и муниципальной службы посредством единства основных квалификационных требований для замещения должностей гражданской службы и должностей муниципальной службы, единства ограничений и обязательств при прохождении гражданской службы и муниципальной службы и т.д. Учитывая специфичный характер деятельности сотрудников уголовно-исполнительной системы, можно с уверенностью говорить, что в настоящее время нет, да и в перспективе вряд ли может быть какая-либо взаимосвязь их службы со службой муниципальной. Такой взгляд убедительно подтверждается ч. 2 ст. 5 Федерального закона N 197-ФЗ. В ней установлено, что взаимосвязь службы в уголовно-исполнительной системе и муниципальной службы обеспечивается посредством учета стажа службы в уголовно-исполнительной системе при исчислении стажа муниципальной службы. Кроме того, это также согласуется с положением п. 4 ч. 1 ст. 25 Федерального закона N 25-ФЗ, предусматривающим, что в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения должностей федеральной государственной службы иных видов. Вместе с тем такое положение свидетельствует лишь об односторонности и, по сути, искусственной попытке обеспечить реализацию ранее установленного принципа. Дело в том, что при обратной ситуации, когда муниципальный служащий поступает на службу в уголовно-исполнительную систему, стаж его муниципальной службы учитываться не может. В соответствии с ч. 2 ст. 38 Федерального закона N 197-ФЗ в стаж службы (выслугу лет) в уголовно-исполнительной системе не включается время замещения должностей муниципальной службы. Очевидно, что взаимосвязь предполагает взаимную, а не одностороннюю связь обоих, назовем их так в силу недавно принятой соответствующей поправки в Конституцию Российской Федерации <16>, видов публичной службы.
Статья: Институт наставничества в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации: современное состояние и возможные направления развития
(Ельчанинов А.П.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2025, N 2)Важным показателем, во многом определяющим достижение целей наставничества в УИС, является качественный состав сотрудников, осуществляющих наставническую деятельность <5>. Общие требования к наставнику определялись Положением о наставничестве: наставник должен обладать профессиональными качествами, иметь стабильные показатели в службе, положительно зарекомендовать себя на службе, пользоваться авторитетом в коллективе. На практике требования к наставнику (характеризующие его "качество") определяются посредством таких показателей, как возраст и стаж службы в УИС. Анализ таких качественных показателей лиц, осуществляющих в УИС в 2023 г. наставническую деятельность, указывает на ряд проблемных моментов, отражающих работу заместителей начальников учреждений и органов УИС, курирующих работу с личным составом, которые согласно Положению о наставничестве должны организовывать подбор кандидатов в наставники из числа наиболее подготовленных для этой работы сотрудников УИС.
(Ельчанинов А.П.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2025, N 2)Важным показателем, во многом определяющим достижение целей наставничества в УИС, является качественный состав сотрудников, осуществляющих наставническую деятельность <5>. Общие требования к наставнику определялись Положением о наставничестве: наставник должен обладать профессиональными качествами, иметь стабильные показатели в службе, положительно зарекомендовать себя на службе, пользоваться авторитетом в коллективе. На практике требования к наставнику (характеризующие его "качество") определяются посредством таких показателей, как возраст и стаж службы в УИС. Анализ таких качественных показателей лиц, осуществляющих в УИС в 2023 г. наставническую деятельность, указывает на ряд проблемных моментов, отражающих работу заместителей начальников учреждений и органов УИС, курирующих работу с личным составом, которые согласно Положению о наставничестве должны организовывать подбор кандидатов в наставники из числа наиболее подготовленных для этой работы сотрудников УИС.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2019)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 24.04.2019)Слушателям и курсантам образовательных учреждений ФСИН, принятым на учебу из числа граждан, не являющихся сотрудниками уголовно-исполнительной системы, а также из числа лиц рядового и младшего начальствующего состава, имеющих специальный стаж службы в уголовно-исполнительной системе менее 6 месяцев, со дня начала занятий по очной форме обучения выплачиваются оклад по типовой должности "курсант", оклад по специальному званию "рядовой" или оклад по присвоенному специальному званию младшего начальствующего состава, процентная надбавка за выслугу лет (подп. 2 п. 23 Положения).
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 24.04.2019)Слушателям и курсантам образовательных учреждений ФСИН, принятым на учебу из числа граждан, не являющихся сотрудниками уголовно-исполнительной системы, а также из числа лиц рядового и младшего начальствующего состава, имеющих специальный стаж службы в уголовно-исполнительной системе менее 6 месяцев, со дня начала занятий по очной форме обучения выплачиваются оклад по типовой должности "курсант", оклад по специальному званию "рядовой" или оклад по присвоенному специальному званию младшего начальствующего состава, процентная надбавка за выслугу лет (подп. 2 п. 23 Положения).
Федеральный закон от 19.07.2018 N 197-ФЗ
(ред. от 30.11.2024)
"О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 11.12.2024)Статья 38. Стаж службы (выслуга лет) в уголовно-исполнительной системе
(ред. от 30.11.2024)
"О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 11.12.2024)Статья 38. Стаж службы (выслуга лет) в уголовно-исполнительной системе
Статья: Профессиональные качества сотрудников уголовно-исполнительной системы
(Смородинскова И.А., Казберов П.Н.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2023, N 3)Анализируя вышеизложенный материал, мы можем сделать следующий вывод: на развитие профессионализма сотрудников УИС оказывают существенное влияние такие личностные компоненты, как: возраст, стаж службы в УИС, уровень образования, место рождения, отношение к своей профессии, учет индивидуальных особенностей сотрудников руководителями ИУ, значимые цели, перспектива на будущее, побуждение сотрудника трудиться в настоящее время, стремление к самосовершенствованию.
(Смородинскова И.А., Казберов П.Н.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2023, N 3)Анализируя вышеизложенный материал, мы можем сделать следующий вывод: на развитие профессионализма сотрудников УИС оказывают существенное влияние такие личностные компоненты, как: возраст, стаж службы в УИС, уровень образования, место рождения, отношение к своей профессии, учет индивидуальных особенностей сотрудников руководителями ИУ, значимые цели, перспектива на будущее, побуждение сотрудника трудиться в настоящее время, стремление к самосовершенствованию.
Статья: Исследование особенностей субъективного благополучия сотрудников УИС в условиях профессиональной деятельности
(Зауторова Э.В., Соболев Н.Г.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2023, N 1)С целью изучения особенностей субъективного благополучия сотрудников пенитенциарной системы с различным стажем службы в УИС было проведено исследование на базе исправительных учреждений УФСИН России по Вологодской области (октябрь, 2021 г.), где приняли участие 40 сотрудников, разделенные на группы: 1) 1-я экспериментальная группа - сотрудники УИС мужского пола, стаж служебной деятельности которых до 5 лет (20 человек); 2) 2-я экспериментальная группа - сотрудники УИС мужского пола, стаж служебной деятельности которых свыше 5 лет (20 человек).
(Зауторова Э.В., Соболев Н.Г.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2023, N 1)С целью изучения особенностей субъективного благополучия сотрудников пенитенциарной системы с различным стажем службы в УИС было проведено исследование на базе исправительных учреждений УФСИН России по Вологодской области (октябрь, 2021 г.), где приняли участие 40 сотрудников, разделенные на группы: 1) 1-я экспериментальная группа - сотрудники УИС мужского пола, стаж служебной деятельности которых до 5 лет (20 человек); 2) 2-я экспериментальная группа - сотрудники УИС мужского пола, стаж служебной деятельности которых свыше 5 лет (20 человек).
Статья: Социально-психологические детерминанты, оказывающие влияние на формирование деструктивного поведения сотрудников ФСИН России
(Лукашенко Д.В.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2024, N 3)- проявление такой деструктивности поведения, как одиночество, в поведении сотрудников УИС связано с такими факторами, как стаж службы в УИС, стаж на последней должности, возраст, выбираемый ("соперничество") или невыбираемый стиль поведения в конфликтной ситуации ("компромисс", "избегание"), алкогольная зависимость, эмоциональное выгорание;
(Лукашенко Д.В.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2024, N 3)- проявление такой деструктивности поведения, как одиночество, в поведении сотрудников УИС связано с такими факторами, как стаж службы в УИС, стаж на последней должности, возраст, выбираемый ("соперничество") или невыбираемый стиль поведения в конфликтной ситуации ("компромисс", "избегание"), алкогольная зависимость, эмоциональное выгорание;
"Комментарий к Федеральному закону от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)Для целей назначения сотрудникам уголовно-исполнительной системы пенсии за выслугу лет, ежемесячной надбавки за стаж службы (выслугу лет), выплаты единовременного пособия при увольнении, предоставления дополнительного отпуска за стаж службы, предоставления иных социальных гарантий, поощрения, представления к награждению государственными наградами Российской Федерации и ведомственными знаками отличия существенное значение имеет стаж службы (выслуги лет) в уголовно-исполнительной системе.
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)Для целей назначения сотрудникам уголовно-исполнительной системы пенсии за выслугу лет, ежемесячной надбавки за стаж службы (выслугу лет), выплаты единовременного пособия при увольнении, предоставления дополнительного отпуска за стаж службы, предоставления иных социальных гарантий, поощрения, представления к награждению государственными наградами Российской Федерации и ведомственными знаками отличия существенное значение имеет стаж службы (выслуги лет) в уголовно-исполнительной системе.