Стаж фссп
Подборка наиболее важных документов по запросу Стаж фссп (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 16.04.2024 по делу N 88-6266/2024 (УИД 45RS0026-01-2023-006113-30)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: О возложении обязанности произвести перерасчет выслуги лет.
Обстоятельства: Истец не согласен с отказом ответчика в пересчете выслуги лет за спорный период, так как его служба в органах внутренних дел осуществлялась в должностях, связанных с выполнением обязанностей по непосредственному осуществлению функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.
Решение: Удовлетворено.При этом, суд апелляционной инстанции, отклоняя доводы апелляционной жалобы Управления Федеральной службы судебных приставов России по Курганской области о нарушении судом положений пункта 3 статьи 13 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в соответствии с которыми установление стажа работы допускается на основании показаний двух и более свидетелей, в то время как судом первой инстанции приняты в качестве доказательства показания лишь одного свидетеля, исходил из того, что наличие у истца стажа работы, кроме показаний свидетеля, подтверждается достаточной совокупностью и других представленных в материалы дела доказательств, которым дана оценка в соответствии с требованиями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: О возложении обязанности произвести перерасчет выслуги лет.
Обстоятельства: Истец не согласен с отказом ответчика в пересчете выслуги лет за спорный период, так как его служба в органах внутренних дел осуществлялась в должностях, связанных с выполнением обязанностей по непосредственному осуществлению функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.
Решение: Удовлетворено.При этом, суд апелляционной инстанции, отклоняя доводы апелляционной жалобы Управления Федеральной службы судебных приставов России по Курганской области о нарушении судом положений пункта 3 статьи 13 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в соответствии с которыми установление стажа работы допускается на основании показаний двух и более свидетелей, в то время как судом первой инстанции приняты в качестве доказательства показания лишь одного свидетеля, исходил из того, что наличие у истца стажа работы, кроме показаний свидетеля, подтверждается достаточной совокупностью и других представленных в материалы дела доказательств, которым дана оценка в соответствии с требованиями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 21.08.2024 N 88-17861/2024 (УИД 53RS0022-01-2023-005494-56)
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О признании недействительным решения об отказе в назначении ежемесячной доплаты к пенсии; 2) О возложении обязанности назначить пенсию; 3) О включении периода работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: Решением истцу отказано в назначении надбавки к ежемесячному денежному вознаграждению, которое могло быть назначено при выходе в отставку, в связи с отсутствием необходимого стажа и возраста на момент подачи заявления.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.Доводы кассационной жалобы о необоснованном отказе суда включить в стаж работы в качестве судьи период работы в должности старшего судебного пристава с 19 октября 2004 г. по 12 ноября 2010 г. в органах принудительного исполнения, принятом без учета правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 19 февраля 2022 г. N 5-П, определении от 3 октября 2006 г. N 443-О, не свидетельствуют о нарушении единообразного правового подхода при разрешении вопроса о включении периодов работы в стаж в качестве судьи, исходя из требований пункта 5 статьи 4, пункта 5 статьи 15, пункта 1 статьи 19 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 г. N 3132-1, подлежащих толкованию в системной взаимосвязи с положениями Федерального закона от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ, Положения о Федеральной службе судебных приставов.
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О признании недействительным решения об отказе в назначении ежемесячной доплаты к пенсии; 2) О возложении обязанности назначить пенсию; 3) О включении периода работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: Решением истцу отказано в назначении надбавки к ежемесячному денежному вознаграждению, которое могло быть назначено при выходе в отставку, в связи с отсутствием необходимого стажа и возраста на момент подачи заявления.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.Доводы кассационной жалобы о необоснованном отказе суда включить в стаж работы в качестве судьи период работы в должности старшего судебного пристава с 19 октября 2004 г. по 12 ноября 2010 г. в органах принудительного исполнения, принятом без учета правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 19 февраля 2022 г. N 5-П, определении от 3 октября 2006 г. N 443-О, не свидетельствуют о нарушении единообразного правового подхода при разрешении вопроса о включении периодов работы в стаж в качестве судьи, исходя из требований пункта 5 статьи 4, пункта 5 статьи 15, пункта 1 статьи 19 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 г. N 3132-1, подлежащих толкованию в системной взаимосвязи с положениями Федерального закона от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ, Положения о Федеральной службе судебных приставов.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)Иной подход противоречит цели законодателя в сохранении кадрового и профессионального потенциала ФССП России (органов принудительного исполнения) и снижению мотивации работников органов принудительного исполнения. Так, например, бывший сотрудник органов внутренних дел, прослуживший один год и имевший специальное звание, имел бы право поступления на службу в органы принудительного исполнения, а работник Федеральной службы судебных приставов, замещающий должность федеральной государственной гражданской службы и не изъявивший в порядке ч. 2 ст. 92 Закона о службе в органах принудительного исполнения желания поступить на службу в органы принудительного исполнения, по личным или служебным обстоятельствам, имеющий знания, навыки, опыт по исполнению задач, возложенных на ФССП России, и стаж более 10 лет и достигший 40-летнего возраста, такого права бы не имел. Очевидно, такой подход не отвечает целям законодателя по привлечению и сохранению кадров органов принудительного исполнения и оптимизации расходов на их подготовку.
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)Иной подход противоречит цели законодателя в сохранении кадрового и профессионального потенциала ФССП России (органов принудительного исполнения) и снижению мотивации работников органов принудительного исполнения. Так, например, бывший сотрудник органов внутренних дел, прослуживший один год и имевший специальное звание, имел бы право поступления на службу в органы принудительного исполнения, а работник Федеральной службы судебных приставов, замещающий должность федеральной государственной гражданской службы и не изъявивший в порядке ч. 2 ст. 92 Закона о службе в органах принудительного исполнения желания поступить на службу в органы принудительного исполнения, по личным или служебным обстоятельствам, имеющий знания, навыки, опыт по исполнению задач, возложенных на ФССП России, и стаж более 10 лет и достигший 40-летнего возраста, такого права бы не имел. Очевидно, такой подход не отвечает целям законодателя по привлечению и сохранению кадров органов принудительного исполнения и оптимизации расходов на их подготовку.
Статья: Вопросы эффективности судебной системы Российской Федерации
(Станкин А.Н.)
("Мировой судья", 2025, N 5)<10> Приказ Федеральной службы судебных приставов от 17 января 2020 г. N 102 "Об установлении квалификационных требований к стажу службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации или стажу (опыту) работы по специальности, образованию, профессиональным знаниям и навыкам сотрудника, необходимым для замещения должностей в органах принудительного исполнения Российской Федерации" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://pravo.gov.ru.
(Станкин А.Н.)
("Мировой судья", 2025, N 5)<10> Приказ Федеральной службы судебных приставов от 17 января 2020 г. N 102 "Об установлении квалификационных требований к стажу службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации или стажу (опыту) работы по специальности, образованию, профессиональным знаниям и навыкам сотрудника, необходимым для замещения должностей в органах принудительного исполнения Российской Федерации" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://pravo.gov.ru.
Нормативные акты
Приказ ФССП России от 21.03.2022 N 124
(ред. от 09.02.2023)
"О системе оплаты труда гражданского персонала органов принудительного исполнения Российской Федерации"
(вместе с "Порядком утверждения штатных расписаний гражданского персонала органов принудительного исполнения Российской Федерации", "Условиями, размерами и порядком осуществления выплат компенсационного характера гражданскому персоналу органов принудительного исполнения Российской Федерации", "Условиями, размерами и порядком осуществления выплат стимулирующего характера гражданскому персоналу органов принудительного исполнения Российской Федерации", "Порядком формирования и использования фонда оплаты труда гражданского персонала органов принудительного исполнения Российской Федерации")
(Зарегистрировано в Минюсте России 06.04.2022 N 68078)12. Решение об установлении периодов работы в органах принудительного исполнения Российской Федерации, засчитываемых в стаж работы для установления ежемесячной надбавки за стаж непрерывной работы, принимается комиссией центрального аппарата ФССП России или территориального органа ФССП России по определению стажа, дающего право на получение ежемесячной надбавки.
(ред. от 09.02.2023)
"О системе оплаты труда гражданского персонала органов принудительного исполнения Российской Федерации"
(вместе с "Порядком утверждения штатных расписаний гражданского персонала органов принудительного исполнения Российской Федерации", "Условиями, размерами и порядком осуществления выплат компенсационного характера гражданскому персоналу органов принудительного исполнения Российской Федерации", "Условиями, размерами и порядком осуществления выплат стимулирующего характера гражданскому персоналу органов принудительного исполнения Российской Федерации", "Порядком формирования и использования фонда оплаты труда гражданского персонала органов принудительного исполнения Российской Федерации")
(Зарегистрировано в Минюсте России 06.04.2022 N 68078)12. Решение об установлении периодов работы в органах принудительного исполнения Российской Федерации, засчитываемых в стаж работы для установления ежемесячной надбавки за стаж непрерывной работы, принимается комиссией центрального аппарата ФССП России или территориального органа ФССП России по определению стажа, дающего право на получение ежемесячной надбавки.
Статья: Меры, направленные на предупреждение сокрытия имущества должников. Назревшие вопросы совершенствования законодательства в данной области
(Рахманова В.А.)
("Вестник исполнительного производства", 2024, N 2)Правовой статус судебного пристава ФССП России включает в себя:
(Рахманова В.А.)
("Вестник исполнительного производства", 2024, N 2)Правовой статус судебного пристава ФССП России включает в себя:
Статья: Новые модели обеспечения прав человека в исполнительном производстве: административно-процессуальный аспект
(Бакурова Н.Н.)
("Административное право и процесс", 2022, N 3)В предыдущей модели принудительного исполнения судебному приставу-исполнителю федеральному государственному гражданскому служащему присваивался классный чин гражданской службы, для имевших юридическое образование - классный чин юстиции, срок службы до ухода на пенсию и прекращения срока государственной службы определялся стажем государственной службы и достижением общего пенсионного возраста. В новой модели исполнительного производства основной субъект публичной власти в сфере принудительного исполнения судебный пристав-исполнитель - сотрудник органа принудительного исполнения, которому присваивается специальное звание.
(Бакурова Н.Н.)
("Административное право и процесс", 2022, N 3)В предыдущей модели принудительного исполнения судебному приставу-исполнителю федеральному государственному гражданскому служащему присваивался классный чин гражданской службы, для имевших юридическое образование - классный чин юстиции, срок службы до ухода на пенсию и прекращения срока государственной службы определялся стажем государственной службы и достижением общего пенсионного возраста. В новой модели исполнительного производства основной субъект публичной власти в сфере принудительного исполнения судебный пристав-исполнитель - сотрудник органа принудительного исполнения, которому присваивается специальное звание.
Статья: Особенности реализации конституционного принципа равного доступа граждан Российской Федерации к государственной службе при поступлении на службу в органы принудительного исполнения
(Титова Е.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 1)<13> См.: Приказ ФССП России от 17 января 2020 г. N 102 "Об установлении квалификационных требований к стажу службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации или стажу (опыту) работы по специальности, образованию, профессиональным знаниям и навыкам сотрудника, необходимым для замещения должностей в органах принудительного исполнения Российской Федерации" (ред. от 30.03.2023) // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102675245&intelsearch=17.01.2020+%B9+102; http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202304260008.
(Титова Е.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 1)<13> См.: Приказ ФССП России от 17 января 2020 г. N 102 "Об установлении квалификационных требований к стажу службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации или стажу (опыту) работы по специальности, образованию, профессиональным знаниям и навыкам сотрудника, необходимым для замещения должностей в органах принудительного исполнения Российской Федерации" (ред. от 30.03.2023) // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102675245&intelsearch=17.01.2020+%B9+102; http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202304260008.
"Судебные и правоохранительные органы: курс лекций: в 2 т."
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)Федеральный закон от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" определяет порядок прохождения службы в ФССП.
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)Федеральный закон от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" определяет порядок прохождения службы в ФССП.