Ставки земельного налога Иркутск

Подборка наиболее важных документов по запросу Ставки земельного налога Иркутск (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 13.02.2020 N 66-АПА19-16
Об изменении решения Иркутского областного суда от 14.08.2019 и признании недействующими пунктов 2, 10, 14, 15 приложения к решению Думы Нижнеилимского муниципального района от 31.08.2017 N 247 "Об установлении экономически обоснованных коэффициентов с учетом видов разрешенного использования земельных участков, применяемых к размеру арендной платы за земельные участки, расположенные на территории муниципального образования "Нижнеилимский район", государственная собственность на которые не разграничена".
Постановлением Правительства Иркутской области от 16 октября 2018 г. N 745-пп в Постановление N 601-пп внесены изменения, согласно которым пункт 3 Порядка изложен в новой редакции. Арендная плата в год за использование земельного участка устанавливается как произведение кадастровой стоимости земельного участка, ставки земельного налога за соответствующий земельный участок, экономически обоснованного коэффициента с учетом категорий земель и (или) видов разрешенного использования земельных участков, установленного органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Иркутской области, изменение которого допускается не чаще одного раза в шесть месяцев, и коэффициента инфляции, который рассчитывается путем последовательного перемножения уровней инфляции, установленных федеральными законами о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, по состоянию на 1 января очередного года, начиная с года, следующего за годом, в котором утвержден результат определения кадастровой стоимости земельного участка.
Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 28.11.2019 N 66-АПА19-7
Об оставлении без изменения решения Иркутского областного суда от 27.05.2019, которым признано не действующим приложение к решению Думы муниципального района Чунского районного муниципального образования Иркутской области от 24.05.2017 N 95 "Об установлении коэффициентов, применяемых к размеру арендной платы за земельные участки в зависимости от видов разрешенного использования, на территории Чунского района" в части установления коэффициента, применяемого к размеру арендной платы за земельные участки, у которых в качестве кадастровой стоимости установлена рыночная стоимость (за исключением земельных участков, в отношении которых размер арендной платы ограничен действующим законодательством) в размере 6,5.
Постановлением Правительства Иркутской области от 16 октября 2018 г. N 745-пп в постановление от 01 декабря 2015 г. N 601-пп внесены изменения, согласно которым пункт 3 Порядка определения размера арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена изложен в новой редакции. Арендная плата в год за использование земельного участка, устанавливается по формуле: Ап = Кс x Зн x Кмсу x Ки, где: Ап - арендная плата в год за использование земельного участка; Кс - кадастровая стоимость земельного участка; Зн - ставка земельного налога за соответствующий земельный участок; Кмсу - экономически обоснованный коэффициент с учетом категорий земель и (или) видов разрешенного использования земельных участков, установленный органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Иркутской области, изменение которого допускается не чаще одного раза в шесть месяцев; Ки - коэффициент инфляции, который рассчитывается путем последовательного перемножения уровней инфляции, установленных федеральными законами о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, по состоянию на 1 января очередного года, начиная с года, следующего за годом, в котором утвержден результат определения кадастровой стоимости земельного участка.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Как российский бизнес использует разные юрисдикции внутри страны для оптимизации налогообложения
(Бойкова Т.)
("Административное право", 2021, N 2)
Ставку земельного налога устанавливает местный орган власти. И если общая ставка равна 1,5%, то для некоторых категорий земель, например сельскохозяйственного назначения, она может быть снижена до 0,3%.
Вопрос: Об оптимизации деятельности федеральных органов исполнительной власти; о госпошлине за выдачу загранпаспорта и лицензий на приобретение оружия; об индексации пенсий для работающих пенсионеров; о выплате денежной компенсации по целевым чекам на приобретение легковых автомобилей; о поддержке моногородов.
(Письмо Минфина России от 18.07.2017 N 03-01-11/45664)
Кроме того, в отношении моногородов Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" принято постановление от 22.06.2015 N 614 "Об особенностях создания территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)", устанавливающее особые условия создания территорий опережающего социально-экономического развития (далее - ТОСЭР) в моногородах, в результате формирования которого на всей территории моногорода можно применить особый правовой режим ведения предпринимательской деятельности, включающий льготное налогообложение (пониженные ставки по налогу на прибыль организаций, возможность применения специального коэффициента при исчислении налога на добычу полезных ископаемых, возможность не уплачивать налог на имущество организаций и земельный налог) и пониженные ставки тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.

Нормативные акты

Решение Иркутского УФАС России от 01.07.2014 N 1268
<О нарушении администрацией муниципального образования запрета на необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами путем установления к ним требований, не предусмотренных законодательством Российской Федерации>
(Извлечение)
(вместе с Предписанием Иркутского УФАС России от 01.07.2014 N 120)
Как следует из Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 11.05.2004 N 209-О, в отсутствие единых правил дифференциацию ставок земельного налога в городе в зависимости от местоположения земельных участков и зон различной градостроительной ценности, как и определение границ этих зон, орган местного самоуправления обязан осуществлять не произвольно, а в соответствии с экономической оценкой территории и генеральным планом города, то есть основываясь на анализе и оценке экономических, природных и иных факторов, влияющих, в том числе, на уровень доходности земельного участка в конкретной зоне, без чего сам смысл дифференциации средней ставки земельного налога по местоположению и зонам территории города искажается. Судебные органы при рассмотрении споров по поводу сумм земельного налога, подлежащих уплате пользователями земельных участков в городе, не ограничиваясь установлением лишь факта принятия органом местного самоуправления нормативного акта, которым установлены коэффициенты дифференциации ставки налога по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории, должны, не вмешиваясь в сферу нормотворческих полномочий муниципальных образований, выявлять, проводились ли при его принятии помимо оценки местоположения и градостроительной ценности тех или иных участков анализ и оценка экономических факторов, влияющих на уровень их доходности, то есть осуществлялось ли экономическое обоснование дифференциации ставки земельного налога на основе многофакторного анализа оценочных характеристик земельных участков.
Решение Иркутского УФАС России от 01.07.2014 по делу N 1268
Нарушение: п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
Решение: Выдать предписание об устранении нарушений.
Как следует из определения Конституционного Суда Российской Федерации от 11.05.2004 N 209-О в отсутствие единых правил дифференциацию ставок земельного налога в городе в зависимости от местоположения земельных участков и зон различной градостроительной ценности, как и определение границ этих зон, орган местного самоуправления обязан осуществлять не произвольно, а в соответствии с экономической оценкой территории и генеральным планом города, то есть, основываясь на анализе и оценке экономических, природных и иных факторов, влияющих, в том числе, на уровень доходности земельного участка в конкретной зоне, без чего сам смысл дифференциации средней ставки земельного налога по местоположению и зонам территории города искажается. Судебные органы при рассмотрении споров по поводу сумм земельного налога, подлежащих уплате пользователями земельных участков в городе, не ограничиваясь установлением лишь факта принятия органом местного самоуправления нормативного акта, которым установлены коэффициенты дифференциации ставки налога по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории, должны, не вмешиваясь в сферу нормотворческих полномочий муниципальных образований, выявлять, проводились ли при его принятии помимо оценки местоположения и градостроительной ценности тех или иных участков анализ и оценка экономических факторов, влияющих на уровень их доходности, то есть осуществлялось ли экономическое обоснование дифференциации ставки земельного налога на основе многофакторного анализа оценочных характеристик земельных участков.