Ставки акцизов в 2017
Подборка наиболее важных документов по запросу Ставки акцизов в 2017 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Уклонение от уплаты транспортного налога: причины и условия возникновения
(Измайлова М.О.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 23)<13> Баскакова Е.Е., Рогова К.В. Транспортный налог: проблемы и перспективы развития в РФ // Научное сообщество студентов. Междисциплинарные исследования. Сборник статей по материалам XXXV студенческой международной научно-практической конференции. Новосибирск: СибАК. 2017. URL: http://www.sibac.info/archive/science/24(35).pdf.
(Измайлова М.О.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 23)<13> Баскакова Е.Е., Рогова К.В. Транспортный налог: проблемы и перспективы развития в РФ // Научное сообщество студентов. Междисциплинарные исследования. Сборник статей по материалам XXXV студенческой международной научно-практической конференции. Новосибирск: СибАК. 2017. URL: http://www.sibac.info/archive/science/24(35).pdf.
Вопрос: О предложении по снижению ставки акциза на жидкости для электронных систем доставки никотина.
(Письмо Минфина России от 05.12.2024 N 03-13-07/122690)Отмечаем, что доходы федерального бюджета от акцизов на никотинсодержащие жидкости существенно возросли с 0,05 млрд руб. в 2017 г. до 9 млрд руб. за 9 месяцев 2024 г., в том числе и за счет увеличения ставок акцизов на данный товар. При этом на протяжении всего указанного периода более 94% поступлений акциза приходится на импортную продукцию, в отношении которой за 9 месяцев 2024 года сумма таких платежей возросла практически в 2,86 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Исходя из роста ставки акциза более чем в два раза это может свидетельствовать об увеличении объемов ввозимых никотинсодержащих жидкостей примерно на 40%. Данный вывод соответствует информации Минпромторга России о предварительной оценке рынка никотинсодержащей продукции в Российской Федерации.
(Письмо Минфина России от 05.12.2024 N 03-13-07/122690)Отмечаем, что доходы федерального бюджета от акцизов на никотинсодержащие жидкости существенно возросли с 0,05 млрд руб. в 2017 г. до 9 млрд руб. за 9 месяцев 2024 г., в том числе и за счет увеличения ставок акцизов на данный товар. При этом на протяжении всего указанного периода более 94% поступлений акциза приходится на импортную продукцию, в отношении которой за 9 месяцев 2024 года сумма таких платежей возросла практически в 2,86 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Исходя из роста ставки акциза более чем в два раза это может свидетельствовать об увеличении объемов ввозимых никотинсодержащих жидкостей примерно на 40%. Данный вывод соответствует информации Минпромторга России о предварительной оценке рынка никотинсодержащей продукции в Российской Федерации.
Нормативные акты
Справочная информация: "Налоговые ставки по акцизам на подакцизные товары"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)НАЛОГОВЫЕ СТАВКИ ПО АКЦИЗАМ НА ПОДАКЦИЗНЫЕ ТОВАРЫ НА 2017 ГОД
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)НАЛОГОВЫЕ СТАВКИ ПО АКЦИЗАМ НА ПОДАКЦИЗНЫЕ ТОВАРЫ НА 2017 ГОД
Статья: Влияние пандемии COVID-19 на налоговую политику государства в нефтяной отрасли
(Горбунова Е.Н.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 3)Во-первых, завершение налогового маневра в 2021 г. и поэтапная отмена экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты с одновременным увеличением ставок НДПИ на нефть и корректировкой системы акцизов на нефтепродукты. Основной целью такого маневра является отказ от выполнения таможенными пошлинами несвойственных им функций по изъятию сырьевой ренты и субсидированию неэффективной нефтеперерабатывающей промышленности.
(Горбунова Е.Н.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 3)Во-первых, завершение налогового маневра в 2021 г. и поэтапная отмена экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты с одновременным увеличением ставок НДПИ на нефть и корректировкой системы акцизов на нефтепродукты. Основной целью такого маневра является отказ от выполнения таможенными пошлинами несвойственных им функций по изъятию сырьевой ренты и субсидированию неэффективной нефтеперерабатывающей промышленности.
Статья: Актуальные аспекты развития налогового контроля
(Коркина Г.М., Смирнова О.П.)
("Международный бухгалтерский учет", 2019, N 9; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2022, N 23)Так, с 1 января 2019 г. ставка налога на добавленную стоимость в нашей стране выросла на 2%. В это же время в Китае ставка НДС была снижена на 2% в целях создания более благоприятных условий для развития бизнеса. Ставки акцизов в последние годы повышаются ежегодно, о чем свидетельствуют данные табл. 1: прирост акцизов за 4 года составил 47,2%, прирост НДС - 46%.
(Коркина Г.М., Смирнова О.П.)
("Международный бухгалтерский учет", 2019, N 9; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2022, N 23)Так, с 1 января 2019 г. ставка налога на добавленную стоимость в нашей стране выросла на 2%. В это же время в Китае ставка НДС была снижена на 2% в целях создания более благоприятных условий для развития бизнеса. Ставки акцизов в последние годы повышаются ежегодно, о чем свидетельствуют данные табл. 1: прирост акцизов за 4 года составил 47,2%, прирост НДС - 46%.
Статья: Роль фискальной политики в стимулировании здорового образа жизни населения: на примере налога на сахаросодержащие газированные напитки
(Погодина И.В., Авдеев Д.А.)
("Финансовое право", 2023, N 7)Рассмотрим опыт ОАЭ, где в 2017 г. Министерство финансов объявило о новых акцизах на газированные и энергетические напитки. Цель их введения - снизить заболеваемость ожирением и раком. Ранее в стране был повышен налог на табак, что стало одним из инструментов в борьбе против курения. Опыт применения повышенных ставок показывает, что одним повышением (или введением) налога нельзя решить столь широкомасштабную и многоформатную задачу. Так, другими мерами "антитабачной" кампании являются: запрет на курение в общественных местах, графические предупреждения на пачках сигарет и др. <11>. После в ОАЭ ввели акцизы в размере 100% на табачные изделия и энергетические напитки и 50% на сладкие напитки (данные ставки кратно превышают установленные в России). Такие же ставки применяет и Саудовская Аравия <12>.
(Погодина И.В., Авдеев Д.А.)
("Финансовое право", 2023, N 7)Рассмотрим опыт ОАЭ, где в 2017 г. Министерство финансов объявило о новых акцизах на газированные и энергетические напитки. Цель их введения - снизить заболеваемость ожирением и раком. Ранее в стране был повышен налог на табак, что стало одним из инструментов в борьбе против курения. Опыт применения повышенных ставок показывает, что одним повышением (или введением) налога нельзя решить столь широкомасштабную и многоформатную задачу. Так, другими мерами "антитабачной" кампании являются: запрет на курение в общественных местах, графические предупреждения на пачках сигарет и др. <11>. После в ОАЭ ввели акцизы в размере 100% на табачные изделия и энергетические напитки и 50% на сладкие напитки (данные ставки кратно превышают установленные в России). Такие же ставки применяет и Саудовская Аравия <12>.
Статья: Фискальные риски субъектов Российской Федерации
(Сабитова Н.М.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2025, N 2)Вопросами фискальных рисков должны заниматься финансовые органы всех уровней власти, для субъектов РФ это министерства финансов субъектов РФ, оценивая прежде всего вероятность своих прогнозов, делая их вариативные сценарии. При этом Минфин России, учитывая особенности организации бюджетной системы нашей страны, должен проводить мониторинг этих рисков. В последние годы он серьезно занимается мониторингом долговых рисков субъектов РФ, ежегодно проводя их группировку по долговой устойчивости. В то же время мониторинг фискальных рисков субъектов РФ, на наш взгляд, не менее значим и нуждается в методическом обеспечении. Речь идет о необходимости разработки единой методики оценки фискальных (бюджетно-налоговых) рисков в разрезе системных и несистемных, которую могли бы использовать субъекты РФ. Системные фискальные риски связаны прежде всего с изменениями федерального законодательства, приводящими или к уменьшению доходов бюджетов субъектов РФ, или к возникновению новых бюджетных обязательств, которые ведут к росту расходов. Приведем некоторые примеры последних лет. В частности, это было с налогом на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (далее - НДПИ), 5% которого до 2010 г. зачислялись в соответствии со ст. 50 Бюджетного кодекса РФ в бюджеты субъектов РФ. Но Федеральным законом от 16.09.2009 N 218-ФЗ норма была пересмотрена, и субъекты РФ (у кого он был) лишились этого дохода. Также Федеральным законом от 30.11.2016 N 401-ФЗ была уменьшена ставка налога на прибыль (на 2017 - 2024 гг.), зачисляемая в бюджет субъекта РФ, на 1% и др. Были также изменения в пропорциях распределения акцизов. Мы понимаем, что эти и другие изменения не в равной степени отражаются на доходах бюджетов субъектов РФ и, соответственно, фискальные риски будут распределяться неравномерно в силу разной структуры доходов бюджетов субъектов РФ, в том числе налоговых доходов. К сожалению, в России существует сильная дифференциация в уровне налогового потенциала, бюджетной обеспеченности субъектов РФ, которая не сокращается, в связи с чем риски для устойчивости бюджетной системы РФ весьма значительны.
(Сабитова Н.М.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2025, N 2)Вопросами фискальных рисков должны заниматься финансовые органы всех уровней власти, для субъектов РФ это министерства финансов субъектов РФ, оценивая прежде всего вероятность своих прогнозов, делая их вариативные сценарии. При этом Минфин России, учитывая особенности организации бюджетной системы нашей страны, должен проводить мониторинг этих рисков. В последние годы он серьезно занимается мониторингом долговых рисков субъектов РФ, ежегодно проводя их группировку по долговой устойчивости. В то же время мониторинг фискальных рисков субъектов РФ, на наш взгляд, не менее значим и нуждается в методическом обеспечении. Речь идет о необходимости разработки единой методики оценки фискальных (бюджетно-налоговых) рисков в разрезе системных и несистемных, которую могли бы использовать субъекты РФ. Системные фискальные риски связаны прежде всего с изменениями федерального законодательства, приводящими или к уменьшению доходов бюджетов субъектов РФ, или к возникновению новых бюджетных обязательств, которые ведут к росту расходов. Приведем некоторые примеры последних лет. В частности, это было с налогом на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (далее - НДПИ), 5% которого до 2010 г. зачислялись в соответствии со ст. 50 Бюджетного кодекса РФ в бюджеты субъектов РФ. Но Федеральным законом от 16.09.2009 N 218-ФЗ норма была пересмотрена, и субъекты РФ (у кого он был) лишились этого дохода. Также Федеральным законом от 30.11.2016 N 401-ФЗ была уменьшена ставка налога на прибыль (на 2017 - 2024 гг.), зачисляемая в бюджет субъекта РФ, на 1% и др. Были также изменения в пропорциях распределения акцизов. Мы понимаем, что эти и другие изменения не в равной степени отражаются на доходах бюджетов субъектов РФ и, соответственно, фискальные риски будут распределяться неравномерно в силу разной структуры доходов бюджетов субъектов РФ, в том числе налоговых доходов. К сожалению, в России существует сильная дифференциация в уровне налогового потенциала, бюджетной обеспеченности субъектов РФ, которая не сокращается, в связи с чем риски для устойчивости бюджетной системы РФ весьма значительны.
Готовое решение: НДС с межценовой разницы
(КонсультантПлюс, 2025)Плательщики на УСН, которые применяют специальные пониженные ставки НДС, указанный порядок начисления налога с межценовой разницы не применяют (п. 12 ст. 154 НК РФ). В этом случае вам нужно начислить НДС по ставке 5 или 7% со всей цены продажи имущества с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без учета НДС (п. 1 ст. 154, п. 8 ст. 164 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Плательщики на УСН, которые применяют специальные пониженные ставки НДС, указанный порядок начисления налога с межценовой разницы не применяют (п. 12 ст. 154 НК РФ). В этом случае вам нужно начислить НДС по ставке 5 или 7% со всей цены продажи имущества с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без учета НДС (п. 1 ст. 154, п. 8 ст. 164 НК РФ).