Ставки акцизов на автомобили
Подборка наиболее важных документов по запросу Ставки акцизов на автомобили (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Как организации рассчитать утилизационный сбор на автомобиль?
(Консультация эксперта, 2025)В РФ уплачивается ввозной акциз по данному подакцизному автомобилю. Налоговая ставка акциза для него с 1 января по 31 декабря 2025 г. включительно составляет 955 руб. за 0,75 кВт (1 л. с.). Сумма ввозного акциза в РФ: 285 545 руб. (299 л. с. x 955 руб.). Это следует из совокупности норм п. 1 ст. 7, пп. 1 п. 1 ст. 185, пп. 30 п. 1 ст. 193, ст. 205 НК РФ, пп. 4 п. 1 ст. 46, п. 3 ст. 51, п. 7 ст. 52 ТК ЕАЭС, п. 1 ст. 71 Договора о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014) (далее - Договор о ЕАЭС), п. п. 16, 17 разд. III Приложения N 18 к Договору о ЕАЭС.
(Консультация эксперта, 2025)В РФ уплачивается ввозной акциз по данному подакцизному автомобилю. Налоговая ставка акциза для него с 1 января по 31 декабря 2025 г. включительно составляет 955 руб. за 0,75 кВт (1 л. с.). Сумма ввозного акциза в РФ: 285 545 руб. (299 л. с. x 955 руб.). Это следует из совокупности норм п. 1 ст. 7, пп. 1 п. 1 ст. 185, пп. 30 п. 1 ст. 193, ст. 205 НК РФ, пп. 4 п. 1 ст. 46, п. 3 ст. 51, п. 7 ст. 52 ТК ЕАЭС, п. 1 ст. 71 Договора о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014) (далее - Договор о ЕАЭС), п. п. 16, 17 разд. III Приложения N 18 к Договору о ЕАЭС.
Вопрос: Об исчислении сумм акциза и транспортного налога в отношении параллельных гибридных автомобилей.
(Письмо Минфина России от 20.02.2024 N 03-13-06/14993)Ставки акцизов на автомобили легковые установлены статьей 193 Налогового кодекса Российской Федерации в твердой сумме в рублях за 0,75 кВт (1 л. с.). Размеры указанных ставок дифференцируются в зависимости от диапазонов показателя мощности двигателя, конкретный размер которой указывается в технической документации транспортного средства.
(Письмо Минфина России от 20.02.2024 N 03-13-06/14993)Ставки акцизов на автомобили легковые установлены статьей 193 Налогового кодекса Российской Федерации в твердой сумме в рублях за 0,75 кВт (1 л. с.). Размеры указанных ставок дифференцируются в зависимости от диапазонов показателя мощности двигателя, конкретный размер которой указывается в технической документации транспортного средства.
Нормативные акты
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 17.11.2025)27) автомобили легковые с мощностью двигателя до 67,5 кВт (90 л. с.) включительно с 1 января 2021 года - 0 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.);
(ред. от 17.11.2025)27) автомобили легковые с мощностью двигателя до 67,5 кВт (90 л. с.) включительно с 1 января 2021 года - 0 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.);
Вопрос: Об отмене транспортного налога и как следствие увеличении ставок акцизов на нефтепродукты.
(Письмо Минфина России от 12.08.2024 N 03-05-03-04/75163)При этом допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.
(Письмо Минфина России от 12.08.2024 N 03-05-03-04/75163)При этом допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.
Вопрос: Об акцизах и транспортном налоге, а также о последствиях отмены транспортного налога.
(Письмо Минфина России от 25.03.2024 N 03-05-06-04/26598)Статьей 358 Кодекса установлено, что объектом налогообложения транспортным налогом признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(Письмо Минфина России от 25.03.2024 N 03-05-06-04/26598)Статьей 358 Кодекса установлено, что объектом налогообложения транспортным налогом признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вопрос: Как юридическому лицу ввезти транспортное средство на территорию РФ из стран, не входящих в ЕАЭС?
(Консультация эксперта, Воронежская таможня ЦТУ ФТС России, 2025)Ввоз легковых автомобилей на территорию РФ также подлежит налогообложению акцизами. Ставка акциза зависит от мощности двигателя (пп. 6 п. 1 ст. 181, пп. 13 п. 1 ст. 182, пп. 27 - 33 п. 1 ст. 193 НК РФ).
(Консультация эксперта, Воронежская таможня ЦТУ ФТС России, 2025)Ввоз легковых автомобилей на территорию РФ также подлежит налогообложению акцизами. Ставка акциза зависит от мощности двигателя (пп. 6 п. 1 ст. 181, пп. 13 п. 1 ст. 182, пп. 27 - 33 п. 1 ст. 193 НК РФ).
Статья: Проблемы таможенного декларирования и таможенного контроля подакцизных товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза
(Звезда И.И.)
("Таможенное дело", 2023, N 1)Ввиду вышесказанного можно сделать вывод, что на сегодняшний день система таможенного декларирования и таможенного контроля подакцизных товаров нуждается в доработке. На совершенствование системы таможенного декларирования и таможенного контроля подакцизных товаров положительно повлияют следующие нововведения: 1) усовершенствование налогового законодательства в области перечня подакцизных товаров; 2) создание единой электронной базы, которая будет содержать реестр недобросовестных импортеров; 3) увеличение ставок акцизов должно происходить плавно, а также это должно иметь прозрачность в прогнозируемом периоде; 4) введение единых акцизных ставок на подакцизные товары в странах - участницах ЕАЭС.
(Звезда И.И.)
("Таможенное дело", 2023, N 1)Ввиду вышесказанного можно сделать вывод, что на сегодняшний день система таможенного декларирования и таможенного контроля подакцизных товаров нуждается в доработке. На совершенствование системы таможенного декларирования и таможенного контроля подакцизных товаров положительно повлияют следующие нововведения: 1) усовершенствование налогового законодательства в области перечня подакцизных товаров; 2) создание единой электронной базы, которая будет содержать реестр недобросовестных импортеров; 3) увеличение ставок акцизов должно происходить плавно, а также это должно иметь прозрачность в прогнозируемом периоде; 4) введение единых акцизных ставок на подакцизные товары в странах - участницах ЕАЭС.
Готовое решение: НДС с межценовой разницы
(КонсультантПлюс, 2025)Плательщики на УСН, которые применяют специальные пониженные ставки НДС, указанный порядок начисления налога с межценовой разницы не применяют (п. 12 ст. 154 НК РФ). В этом случае вам нужно начислить НДС по ставке 5 или 7% со всей цены продажи имущества с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без учета НДС (п. 1 ст. 154, п. 8 ст. 164 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Плательщики на УСН, которые применяют специальные пониженные ставки НДС, указанный порядок начисления налога с межценовой разницы не применяют (п. 12 ст. 154 НК РФ). В этом случае вам нужно начислить НДС по ставке 5 или 7% со всей цены продажи имущества с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без учета НДС (п. 1 ст. 154, п. 8 ст. 164 НК РФ).
Статья: Автодороги. Мнения
(Бородин А., Блинкин М., Храпач С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 8)Принятая в России, как и в сотне прочих стран мира, система финансирования дорожного хозяйства основана по большому счету на механизме, придуманном в Северной Америке в конце 1910-х годов: главные дорожные подати (у нас они считаются акцизами) заложены в цену нефтяных моторных топлив. Вроде бы все справедливо: больше пробег автомобилей по дорогам - выше объем продаж бензина и дизтоплива на АЗС - больше акцизов попадает в дорожные фонды. Правда, эта справедливость весьма относительна: плата за 1 км пробега, рассчитанная исходя из ставок акциза на моторные топлива, для упомянутого выше грузового автомобиля категории N 3 всего в 3,5 раза выше, чем для легкового автомобиля категории M1. Но эта беда не самая главная.
(Бородин А., Блинкин М., Храпач С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 8)Принятая в России, как и в сотне прочих стран мира, система финансирования дорожного хозяйства основана по большому счету на механизме, придуманном в Северной Америке в конце 1910-х годов: главные дорожные подати (у нас они считаются акцизами) заложены в цену нефтяных моторных топлив. Вроде бы все справедливо: больше пробег автомобилей по дорогам - выше объем продаж бензина и дизтоплива на АЗС - больше акцизов попадает в дорожные фонды. Правда, эта справедливость весьма относительна: плата за 1 км пробега, рассчитанная исходя из ставок акциза на моторные топлива, для упомянутого выше грузового автомобиля категории N 3 всего в 3,5 раза выше, чем для легкового автомобиля категории M1. Но эта беда не самая главная.
"Годовой отчет 2024"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)Наименование товара
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)Наименование товара
Вопрос: Об акцизах и утилизационном сборе при ввозе автомобилей легковых из стран ЕАЭС, в том числе для продажи.
(Письмо Минфина России от 10.01.2025 N 03-13-06/617)Исчисление сумм акциза в отношении автомобилей легковых осуществляется по ставкам акциза, которые дифференцируются в зависимости от мощности двигателя (подпункты 27 - 33 пункта 1 статьи 193 Кодекса).
(Письмо Минфина России от 10.01.2025 N 03-13-06/617)Исчисление сумм акциза в отношении автомобилей легковых осуществляется по ставкам акциза, которые дифференцируются в зависимости от мощности двигателя (подпункты 27 - 33 пункта 1 статьи 193 Кодекса).
Вопрос: Какие таможенные платежи и сборы уплачиваются в 2025 г. при ввозе легковых автомобилей?
(Консультация эксперта, 2025)Налоговой базой по НДС является сумма таможенной стоимости, ввозной таможенной пошлины и акциза. Налогообложение легковых автомобилей производится по налоговой ставке 20%. В рассматриваемом вопросе сумма НДС по всем автомобилям составит 3 462 200 руб. ((15 000 000 руб. + 2 250 000 руб. + 61 000 руб.) x 20%) (п. 1 ст. 160, п. 3 ст. 164 НК РФ).
(Консультация эксперта, 2025)Налоговой базой по НДС является сумма таможенной стоимости, ввозной таможенной пошлины и акциза. Налогообложение легковых автомобилей производится по налоговой ставке 20%. В рассматриваемом вопросе сумма НДС по всем автомобилям составит 3 462 200 руб. ((15 000 000 руб. + 2 250 000 руб. + 61 000 руб.) x 20%) (п. 1 ст. 160, п. 3 ст. 164 НК РФ).