Ставка рефинансирования январь 2019
Подборка наиболее важных документов по запросу Ставка рефинансирования январь 2019 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 20.02.2024 N 301-ЭС23-29567 по делу N А11-14553/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании долга по оплате услуг по передаче электроэнергии и о взыскании неустойки.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку установлено, что схема технологического присоединения изменилась, в результате чего потребители оказались присоединены к сетям сетевой компании через объекты электросетевого хозяйства лица, не оказывающего услуги по передаче электроэнергии, что позволило потребителям выбрать иные ценовые категории, подлежащие применению при расчетах сторон.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.публичное акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья" (в настоящее время -- компания) обратилось в арбитражный суд с иском (с учетом выделения требования из дела N А11-7550/2019) к обществу о взыскании 402 279 руб. 78 коп. задолженности по оплате услуг по передаче электрической энергии, оказанных в январе 2019 года, неустойки в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Банка России, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки, начиная с 12.02.2019 по день фактической оплаты долга.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании долга по оплате услуг по передаче электроэнергии и о взыскании неустойки.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку установлено, что схема технологического присоединения изменилась, в результате чего потребители оказались присоединены к сетям сетевой компании через объекты электросетевого хозяйства лица, не оказывающего услуги по передаче электроэнергии, что позволило потребителям выбрать иные ценовые категории, подлежащие применению при расчетах сторон.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.публичное акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья" (в настоящее время -- компания) обратилось в арбитражный суд с иском (с учетом выделения требования из дела N А11-7550/2019) к обществу о взыскании 402 279 руб. 78 коп. задолженности по оплате услуг по передаче электрической энергии, оказанных в январе 2019 года, неустойки в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Банка России, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки, начиная с 12.02.2019 по день фактической оплаты долга.
Определение Верховного Суда РФ от 19.06.2020 N 306-ЭС20-1077(2) по делу N А65-1704/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о включении требований в реестр требований кредиторов должника.
Решение: Дело передано в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ, поскольку заслуживает внимания довод заявителя о том, что судами не исследованы представленные доказательства транзитного перемещения денежных средств. Поступившие от общества по договорам займа денежные средства впоследствии перечислялись должником аффилированным с ним лицам. Между тем суды не истребовали выписки из расчетных счетов должника и не проверили доводы о транзитном характере движения денежных средств.Помимо этого, обществом и должником заключен договор займа от 26.11.2018, в соответствии с которым общество предоставило должнику денежные средства на общую сумму 10 930 000 рублей сроком до 26.12.2018 с уплатой процентов в размере ставки рефинансирования.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о включении требований в реестр требований кредиторов должника.
Решение: Дело передано в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ, поскольку заслуживает внимания довод заявителя о том, что судами не исследованы представленные доказательства транзитного перемещения денежных средств. Поступившие от общества по договорам займа денежные средства впоследствии перечислялись должником аффилированным с ним лицам. Между тем суды не истребовали выписки из расчетных счетов должника и не проверили доводы о транзитном характере движения денежных средств.Помимо этого, обществом и должником заключен договор займа от 26.11.2018, в соответствии с которым общество предоставило должнику денежные средства на общую сумму 10 930 000 рублей сроком до 26.12.2018 с уплатой процентов в размере ставки рефинансирования.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: НДФЛ по беспроцентному займу
(Габелли Г.К.)
("Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, N 1)По состоянию на 31.01.2019 (при условии, что ставка рефинансирования ЦБ РФ не изменится) налоговая база по НДФЛ будет равна 3 510,5 руб. (800 000 руб. x 2/3 x 7,75% / 365 дн. x 31 дн.), сумма налога - 1 229 руб. (3 510,5 руб. x 35%).
(Габелли Г.К.)
("Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, N 1)По состоянию на 31.01.2019 (при условии, что ставка рефинансирования ЦБ РФ не изменится) налоговая база по НДФЛ будет равна 3 510,5 руб. (800 000 руб. x 2/3 x 7,75% / 365 дн. x 31 дн.), сумма налога - 1 229 руб. (3 510,5 руб. x 35%).
"Налоговая выгода при дроблении бизнеса: позиция налоговых органов и судебных инстанций"
(выпуск 3)
(Шишкин Р.Н.)
("Редакция "Российской газеты", 2019)Размер доначислений составляет более 50% от суммы сделки с контрагентом (налог на прибыль - 20%; НДС - 20% (с 1 января 2019 г.); пени - 1/300 ставки рефинансирования; штраф - 20 или 40%, если доказана схема по уходу от уплаты налогов). Если размер доначислений составляет более 2 млн руб., наступает возможность уголовного преследования по ст. 159 или 199 УК РФ.
(выпуск 3)
(Шишкин Р.Н.)
("Редакция "Российской газеты", 2019)Размер доначислений составляет более 50% от суммы сделки с контрагентом (налог на прибыль - 20%; НДС - 20% (с 1 января 2019 г.); пени - 1/300 ставки рефинансирования; штраф - 20 или 40%, если доказана схема по уходу от уплаты налогов). Если размер доначислений составляет более 2 млн руб., наступает возможность уголовного преследования по ст. 159 или 199 УК РФ.
Нормативные акты
Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"12. До 1 января 2012 года, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2019 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи), до 1 июля 2013 года, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2019 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии), до 1 января 2021 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 3 - 7 настоящей статьи, максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час) и до 1 января 2019 года, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2021 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5.1 и 6.1 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемого природного газа) организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 и 8 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок. Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета, и не должно препятствовать вводу их в эксплуатацию. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания. При этом граждане - собственники жилых домов, садовых домов, граждане - собственники помещений в многоквартирных домах, не исполнившие в установленный срок обязанностей, предусмотренных частями 5 - 6.1 и 8 настоящей статьи, если это потребовало от указанных организаций совершения действий по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, оплачивают равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы указанных организаций на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки. В случае предоставления рассрочки расходы на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов подлежат увеличению на сумму процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начисления, за исключением случаев, если соответствующая компенсация осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета. После 1 января 2012 года, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя после 1 января 2019 года (в отношении объектов, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи, и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов), после 1 июля 2013 года, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя после 1 января 2019 года (в отношении предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи объектов и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии), после 1 января 2021 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 3 - 7 настоящей статьи, максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час, и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов) и после 1 января 2019 года, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя после 1 января 2021 года (в отношении предусмотренных частями 5.1 и 6.1 настоящей статьи объектов и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов в части оснащения их приборами учета используемого природного газа) положения настоящей части должны выполняться во всех случаях выявления указанными организациями фактов нарушений установленных настоящей статьей требований об учете используемых энергетических ресурсов с применением приборов их учета и неустранения таких нарушений совершившим их лицом до истечения двух месяцев с момента их выявления. Указанные организации при выявлении фактов невыполнения собственниками приборов учета используемых энергетических ресурсов обязанности по обеспечению надлежащей эксплуатации этих приборов учета и неустранении такого невыполнения до истечения двух месяцев с момента его выявления также обязаны приступить к эксплуатации этих приборов учета с отнесением понесенных расходов на собственников этих приборов учета. Собственники этих приборов учета или лица, являющиеся собственниками объектов, на которых установлены эти приборы учета, обязаны обеспечить допуск указанных организаций к приборам учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на их эксплуатацию, а в случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания.
(ред. от 31.07.2025)
"Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"12. До 1 января 2012 года, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2019 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи), до 1 июля 2013 года, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2019 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии), до 1 января 2021 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 3 - 7 настоящей статьи, максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час) и до 1 января 2019 года, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2021 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5.1 и 6.1 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемого природного газа) организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 и 8 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок. Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета, и не должно препятствовать вводу их в эксплуатацию. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания. При этом граждане - собственники жилых домов, садовых домов, граждане - собственники помещений в многоквартирных домах, не исполнившие в установленный срок обязанностей, предусмотренных частями 5 - 6.1 и 8 настоящей статьи, если это потребовало от указанных организаций совершения действий по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, оплачивают равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы указанных организаций на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки. В случае предоставления рассрочки расходы на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов подлежат увеличению на сумму процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начисления, за исключением случаев, если соответствующая компенсация осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета. После 1 января 2012 года, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя после 1 января 2019 года (в отношении объектов, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи, и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов), после 1 июля 2013 года, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя после 1 января 2019 года (в отношении предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи объектов и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии), после 1 января 2021 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 3 - 7 настоящей статьи, максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час, и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов) и после 1 января 2019 года, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя после 1 января 2021 года (в отношении предусмотренных частями 5.1 и 6.1 настоящей статьи объектов и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов в части оснащения их приборами учета используемого природного газа) положения настоящей части должны выполняться во всех случаях выявления указанными организациями фактов нарушений установленных настоящей статьей требований об учете используемых энергетических ресурсов с применением приборов их учета и неустранения таких нарушений совершившим их лицом до истечения двух месяцев с момента их выявления. Указанные организации при выявлении фактов невыполнения собственниками приборов учета используемых энергетических ресурсов обязанности по обеспечению надлежащей эксплуатации этих приборов учета и неустранении такого невыполнения до истечения двух месяцев с момента его выявления также обязаны приступить к эксплуатации этих приборов учета с отнесением понесенных расходов на собственников этих приборов учета. Собственники этих приборов учета или лица, являющиеся собственниками объектов, на которых установлены эти приборы учета, обязаны обеспечить допуск указанных организаций к приборам учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на их эксплуатацию, а в случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания.
Статья: Новый порядок расчета пени
(Гусаров Д.Ю.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2018, N 12)- за просрочку исполнения обязанности по уплате налога сроком свыше 30 календарных дней - 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей в период до 30 календарных дней (включительно) такой просрочки, и 1/150 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей в период начиная с 31-го календарного дня такой просрочки.
(Гусаров Д.Ю.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2018, N 12)- за просрочку исполнения обязанности по уплате налога сроком свыше 30 календарных дней - 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей в период до 30 календарных дней (включительно) такой просрочки, и 1/150 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей в период начиная с 31-го календарного дня такой просрочки.
Статья: Верховный Суд не отказал
(Удалихин А.)
("Прогосзаказ.рф", 2020, N 3)Дело N А15-1198/2018 <18> интересно тем, что судебная коллегия ВС, отменяя акты судов апелляционной и кассационной инстанций, признала верным расчет неустойки за несвоевременную оплату поставленного товара с учетом различных ставок рефинансирования Банка России, периодов просрочек пропорционально датам частичного исполнения обязательств ответчиком. Напомним, ранее в п. 38 Обзора судебной практики <19> ВС РФ отмечал, что "не имеется оснований при отсутствии прямого указания в законе при расчете неустойки учитывать соответствующие периоды действия ставок рефинансирования ЦБ РФ в течение просрочки". На данное обстоятельство, прося отказать в удовлетворении кассационной жалобы, ссылался и ответчик. Однако коллегия указала, что "разъяснения, содержащиеся в п. 38 Обзора, на которые сослались апелляционный и окружной суды, не затрагивают ситуацию, когда спорное обязательство было исполнено".
(Удалихин А.)
("Прогосзаказ.рф", 2020, N 3)Дело N А15-1198/2018 <18> интересно тем, что судебная коллегия ВС, отменяя акты судов апелляционной и кассационной инстанций, признала верным расчет неустойки за несвоевременную оплату поставленного товара с учетом различных ставок рефинансирования Банка России, периодов просрочек пропорционально датам частичного исполнения обязательств ответчиком. Напомним, ранее в п. 38 Обзора судебной практики <19> ВС РФ отмечал, что "не имеется оснований при отсутствии прямого указания в законе при расчете неустойки учитывать соответствующие периоды действия ставок рефинансирования ЦБ РФ в течение просрочки". На данное обстоятельство, прося отказать в удовлетворении кассационной жалобы, ссылался и ответчик. Однако коллегия указала, что "разъяснения, содержащиеся в п. 38 Обзора, на которые сослались апелляционный и окружной суды, не затрагивают ситуацию, когда спорное обязательство было исполнено".
Вопрос: Какая предусмотрена ответственность с 2019 г., если банк в установленный срок не перечислит единый налоговый платеж физического лица?
(Консультация эксперта, ФНС России, 2018)Ответ: Если банк в установленный срок не перечислит единый налоговый платеж, то это повлечет привлечение к налоговой ответственности в виде штрафа в размере одной стопятидесятой ставки рефинансирования Банка России, но не более 0,2% за каждый календарный день просрочки. Должностные лица банка могут быть привлечены к административной ответственности.
(Консультация эксперта, ФНС России, 2018)Ответ: Если банк в установленный срок не перечислит единый налоговый платеж, то это повлечет привлечение к налоговой ответственности в виде штрафа в размере одной стопятидесятой ставки рефинансирования Банка России, но не более 0,2% за каждый календарный день просрочки. Должностные лица банка могут быть привлечены к административной ответственности.
Статья: Принцип защиты слабой стороны договора с участием субъектов предпринимательской деятельности
(Шеховцова А.С.)
("Власть Закона", 2018, N 4)Например, Арбитражный суд Краснодарского края учел, что "право на взыскание неустойки в заявленной сумме основано на договоре уступки прав требований неустойки (цессии), в связи с чем, принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, а также компенсационный характер неустойки, пришел к выводу о возможности на основании ст. 333 ГК РФ снизить неустойку до рассчитанной исходя из однократного размера 1/300 ставки рефинансирования, поскольку истец является индивидуальным предпринимателем, что составляет сумму 128 667 руб. за период с 02.12.2017 по 04.06.2018, уменьшив неустойку в 2 раза" <1>.
(Шеховцова А.С.)
("Власть Закона", 2018, N 4)Например, Арбитражный суд Краснодарского края учел, что "право на взыскание неустойки в заявленной сумме основано на договоре уступки прав требований неустойки (цессии), в связи с чем, принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, а также компенсационный характер неустойки, пришел к выводу о возможности на основании ст. 333 ГК РФ снизить неустойку до рассчитанной исходя из однократного размера 1/300 ставки рефинансирования, поскольку истец является индивидуальным предпринимателем, что составляет сумму 128 667 руб. за период с 02.12.2017 по 04.06.2018, уменьшив неустойку в 2 раза" <1>.
Статья: О подготовке проекта контракта
(Блинцов Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2019, N 4)Впрочем, иногда контрольные органы проявляют лояльное отношение к рассматриваемому нарушению. Как правило, в этих случаях отмечается, что в соответствии с указанием Банка России от 11.12.2015 N 3894-У "О ставке рефинансирования Банка России и ключевой ставке Банка России" с 1 января 2016 года значение ставки рефинансирования Банка России приравнивается к значению ключевой ставки Банка России, определенному на соответствующую дату. Поэтому расчет пени от ставки рефинансирования Банка России даст тот же самый результат, что и расчет от ключевой ставки Банка России <20>.
(Блинцов Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2019, N 4)Впрочем, иногда контрольные органы проявляют лояльное отношение к рассматриваемому нарушению. Как правило, в этих случаях отмечается, что в соответствии с указанием Банка России от 11.12.2015 N 3894-У "О ставке рефинансирования Банка России и ключевой ставке Банка России" с 1 января 2016 года значение ставки рефинансирования Банка России приравнивается к значению ключевой ставки Банка России, определенному на соответствующую дату. Поэтому расчет пени от ставки рефинансирования Банка России даст тот же самый результат, что и расчет от ключевой ставки Банка России <20>.
Статья: Нововведения для физических лиц, плательщиков страховых взносов, банков и налоговых органов
(Чулкова Л.)
("Налоговый вестник", 2018, N 10)Федеральным законом N 232-ФЗ изменено название ст. 133 НК РФ - и с 01.01.2019 данной нормой устанавливается ответственность банка (штраф в размере 1/150 ставки рефинансирования Центрального банка РФ, но не более 0,2% за каждый календарный день просрочки) за нарушение срока исполнения поручений о перечислении налога (сбора, страховых взносов), авансового платежа, ЕНПФЛ, пеней, штрафа:
(Чулкова Л.)
("Налоговый вестник", 2018, N 10)Федеральным законом N 232-ФЗ изменено название ст. 133 НК РФ - и с 01.01.2019 данной нормой устанавливается ответственность банка (штраф в размере 1/150 ставки рефинансирования Центрального банка РФ, но не более 0,2% за каждый календарный день просрочки) за нарушение срока исполнения поручений о перечислении налога (сбора, страховых взносов), авансового платежа, ЕНПФЛ, пеней, штрафа: