Ставка рефинансирования 2012
Подборка наиболее важных документов по запросу Ставка рефинансирования 2012 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиция ВАС РФ: Общеизвестным обстоятельством является тот факт, что ставка рефинансирования представляет собой наименьший в российской экономике размер платы за пользование денежными средствами
Постановление Президиума ВАС РФ от 01.07.2014 N 4231/14 по делу N А40-41623/2013 и другие акты высших судов
Применимые нормы: ч. 1 ст. 69 АПК РФПримечание. С 01.01.2016 значение ставки рефинансирования приравнено к значению ключевой ставки Банка России, определенному на соответствующую дату. Самостоятельное значение ставки рефинансирования не устанавливается.
Постановление Президиума ВАС РФ от 01.07.2014 N 4231/14 по делу N А40-41623/2013 и другие акты высших судов
Применимые нормы: ч. 1 ст. 69 АПК РФПримечание. С 01.01.2016 значение ставки рефинансирования приравнено к значению ключевой ставки Банка России, определенному на соответствующую дату. Самостоятельное значение ставки рефинансирования не устанавливается.
Позиция КС РФ, ВС РФ, ВАС РФ: По общему правилу уменьшение размера неустойки до уровня ниже ключевой ставки не допускается
Определение Верховного Суда РФ от 13.11.2018 N 77-КГ18-19 и другие акты высших судов
Применимые нормы: ст. 333 ГК РФ Постановление Президиума ВАС РФ от 14.02.2012 N 12035/11 по делу N А64-4929/2010
Определение Верховного Суда РФ от 13.11.2018 N 77-КГ18-19 и другие акты высших судов
Применимые нормы: ст. 333 ГК РФ Постановление Президиума ВАС РФ от 14.02.2012 N 12035/11 по делу N А64-4929/2010
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Выход участника из общества с ограниченной ответственностьюТабаковым Ю.Ф. также было заявлено требование о взыскании с ответчика процентов за пользование чужими денежными средствами на основании ст. 395 Гражданского кодекса Российской Федерации в размере 58 282 руб. 10 коп. за период с 17.03.2011 по 07.02.2012 по ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации 8,25% годовых.
Путеводитель по судебной практике: Общие положения о купле-продаже.
Является ли доказательством передачи товара по договору купли-продажи товарная или товарно-транспортная накладная с подписью уполномоченного лица и печатью покупателя
(КонсультантПлюс, 2025)Поскольку обществом "Петроинконт" не исполнены в полном объеме обязательства по оплате поставленного товара, суды правомерно удовлетворили требование общества "Ротонда+К" о взыскании с ответчика 190 000 руб. задолженности, а также 6628 руб. 88 коп. процентов, начисленных в соответствии со статьей 395 ГК РФ, за период с 03.02.2012 по 13.07.2012 исходя из ставки рефинансирования 8% годовых, действующей на день обращения с иском в суд..."
Является ли доказательством передачи товара по договору купли-продажи товарная или товарно-транспортная накладная с подписью уполномоченного лица и печатью покупателя
(КонсультантПлюс, 2025)Поскольку обществом "Петроинконт" не исполнены в полном объеме обязательства по оплате поставленного товара, суды правомерно удовлетворили требование общества "Ротонда+К" о взыскании с ответчика 190 000 руб. задолженности, а также 6628 руб. 88 коп. процентов, начисленных в соответствии со статьей 395 ГК РФ, за период с 03.02.2012 по 13.07.2012 исходя из ставки рефинансирования 8% годовых, действующей на день обращения с иском в суд..."
Нормативные акты
Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"12. До 1 января 2012 года, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2019 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи), до 1 июля 2013 года, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2019 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии), до 1 января 2021 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 3 - 7 настоящей статьи, максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час) и до 1 января 2019 года, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2021 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5.1 и 6.1 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемого природного газа) организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 и 8 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок. Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета, и не должно препятствовать вводу их в эксплуатацию. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания. При этом граждане - собственники жилых домов, садовых домов, граждане - собственники помещений в многоквартирных домах, не исполнившие в установленный срок обязанностей, предусмотренных частями 5 - 6.1 и 8 настоящей статьи, если это потребовало от указанных организаций совершения действий по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, оплачивают равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы указанных организаций на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки. В случае предоставления рассрочки расходы на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов подлежат увеличению на сумму процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начисления, за исключением случаев, если соответствующая компенсация осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета. После 1 января 2012 года, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя после 1 января 2019 года (в отношении объектов, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи, и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов), после 1 июля 2013 года, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя после 1 января 2019 года (в отношении предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи объектов и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии), после 1 января 2021 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 3 - 7 настоящей статьи, максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час, и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов) и после 1 января 2019 года, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя после 1 января 2021 года (в отношении предусмотренных частями 5.1 и 6.1 настоящей статьи объектов и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов в части оснащения их приборами учета используемого природного газа) положения настоящей части должны выполняться во всех случаях выявления указанными организациями фактов нарушений установленных настоящей статьей требований об учете используемых энергетических ресурсов с применением приборов их учета и неустранения таких нарушений совершившим их лицом до истечения двух месяцев с момента их выявления. Указанные организации при выявлении фактов невыполнения собственниками приборов учета используемых энергетических ресурсов обязанности по обеспечению надлежащей эксплуатации этих приборов учета и неустранении такого невыполнения до истечения двух месяцев с момента его выявления также обязаны приступить к эксплуатации этих приборов учета с отнесением понесенных расходов на собственников этих приборов учета. Собственники этих приборов учета или лица, являющиеся собственниками объектов, на которых установлены эти приборы учета, обязаны обеспечить допуск указанных организаций к приборам учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на их эксплуатацию, а в случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания.
(ред. от 31.07.2025)
"Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"12. До 1 января 2012 года, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2019 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи), до 1 июля 2013 года, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2019 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии), до 1 января 2021 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 3 - 7 настоящей статьи, максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час) и до 1 января 2019 года, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2021 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5.1 и 6.1 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемого природного газа) организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 и 8 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок. Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета, и не должно препятствовать вводу их в эксплуатацию. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания. При этом граждане - собственники жилых домов, садовых домов, граждане - собственники помещений в многоквартирных домах, не исполнившие в установленный срок обязанностей, предусмотренных частями 5 - 6.1 и 8 настоящей статьи, если это потребовало от указанных организаций совершения действий по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, оплачивают равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы указанных организаций на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки. В случае предоставления рассрочки расходы на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов подлежат увеличению на сумму процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начисления, за исключением случаев, если соответствующая компенсация осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета. После 1 января 2012 года, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя после 1 января 2019 года (в отношении объектов, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи, и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов), после 1 июля 2013 года, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя после 1 января 2019 года (в отношении предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи объектов и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии), после 1 января 2021 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 3 - 7 настоящей статьи, максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час, и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов) и после 1 января 2019 года, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя после 1 января 2021 года (в отношении предусмотренных частями 5.1 и 6.1 настоящей статьи объектов и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов в части оснащения их приборами учета используемого природного газа) положения настоящей части должны выполняться во всех случаях выявления указанными организациями фактов нарушений установленных настоящей статьей требований об учете используемых энергетических ресурсов с применением приборов их учета и неустранения таких нарушений совершившим их лицом до истечения двух месяцев с момента их выявления. Указанные организации при выявлении фактов невыполнения собственниками приборов учета используемых энергетических ресурсов обязанности по обеспечению надлежащей эксплуатации этих приборов учета и неустранении такого невыполнения до истечения двух месяцев с момента его выявления также обязаны приступить к эксплуатации этих приборов учета с отнесением понесенных расходов на собственников этих приборов учета. Собственники этих приборов учета или лица, являющиеся собственниками объектов, на которых установлены эти приборы учета, обязаны обеспечить допуск указанных организаций к приборам учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на их эксплуатацию, а в случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания.
"Механизм гражданско-правового регулирования охранительных отношений"
(Кархалев Д.Н.)
("Инфотропик Медиа", 2022)В Обзоре судебной практики по гражданским делам, связанным с разрешением споров об исполнении кредитных обязательств Верховного Суда Российской Федерации от 22 мая 2013 г., обращается внимание на то, что при оценке степени соразмерности неустойки последствиям нарушения кредитного обязательства суды исходят из того, что ставка рефинансирования, являясь единой учетной ставкой Центрального банка Российской Федерации, по существу представляет собой наименьший размер имущественной ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежного обязательства. В связи с этим уменьшение неустойки ниже ставки рефинансирования по общему правилу не может являться явно несоразмерным последствиям просрочки уплаты денежных средств (п. 11) <1>.
(Кархалев Д.Н.)
("Инфотропик Медиа", 2022)В Обзоре судебной практики по гражданским делам, связанным с разрешением споров об исполнении кредитных обязательств Верховного Суда Российской Федерации от 22 мая 2013 г., обращается внимание на то, что при оценке степени соразмерности неустойки последствиям нарушения кредитного обязательства суды исходят из того, что ставка рефинансирования, являясь единой учетной ставкой Центрального банка Российской Федерации, по существу представляет собой наименьший размер имущественной ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежного обязательства. В связи с этим уменьшение неустойки ниже ставки рефинансирования по общему правилу не может являться явно несоразмерным последствиям просрочки уплаты денежных средств (п. 11) <1>.
"НДС: практика исчисления и уплаты"
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)Тот же ФАС Восточно-Сибирского округа в Постановлении от 28.02.2013 N А33-7924/2012 указал, что в силу ст. 162 НК РФ налогообложение процентов предусмотрено в отношении товарного кредита и только в части превышения ставки рефинансирования ЦБ РФ. Увеличение налоговой базы на проценты по коммерческому кредиту положениями ст. 162 НК РФ и иными нормами налогового законодательства не предусмотрено.
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)Тот же ФАС Восточно-Сибирского округа в Постановлении от 28.02.2013 N А33-7924/2012 указал, что в силу ст. 162 НК РФ налогообложение процентов предусмотрено в отношении товарного кредита и только в части превышения ставки рефинансирования ЦБ РФ. Увеличение налоговой базы на проценты по коммерческому кредиту положениями ст. 162 НК РФ и иными нормами налогового законодательства не предусмотрено.
"Перемена лиц в обязательстве и ответственность за нарушение обязательства: комментарий к статьям 330 - 333, 380 - 381, 382 - 406.1 Гражданского кодекса Российской Федерации"
(отв. ред. А.Г. Карапетов)
("М-Логос", 2022)При этом ВС РФ закрепил сейчас четкое разъяснение, согласно которому снижение пени, установленной в договоре за просрочку в исполнении денежного обязательства, ниже ставки, определяемой по правилам п. 1 ст. 395 ГК РФ (сейчас - ключевая ставка), в принципе не допускается (абзац третий п. 72 Постановления Пленума ВС РФ от 24 марта 2016 г. N 7, Определение СКГД ВС РФ от 13 ноября 2018 г. N 77-КГ18-19). Ранее ВАС РФ и ВС РФ давали похожие разъяснения о недопустимости снижения пени ниже ставки рефинансирования (см. п. 11 Обзора судебной практики по гражданским делам, связанным с разрешением споров об исполнении кредитных обязательств (утв. Президиумом ВС РФ 22 мая 2013 г.); Определение СКГД ВС РФ от 16 февраля 2016 г. N 80-КГ15-29; Постановления Президиума ВАС РФ от 13 января 2011 г. N 11680/10, от 14 февраля 2012 г. N 12035/11, от 1 июля 2014 г. N 4231/14, а также сейчас отмененный п. 2 Постановления Пленума ВАС РФ от 22 декабря 2011 г. N 81).
(отв. ред. А.Г. Карапетов)
("М-Логос", 2022)При этом ВС РФ закрепил сейчас четкое разъяснение, согласно которому снижение пени, установленной в договоре за просрочку в исполнении денежного обязательства, ниже ставки, определяемой по правилам п. 1 ст. 395 ГК РФ (сейчас - ключевая ставка), в принципе не допускается (абзац третий п. 72 Постановления Пленума ВС РФ от 24 марта 2016 г. N 7, Определение СКГД ВС РФ от 13 ноября 2018 г. N 77-КГ18-19). Ранее ВАС РФ и ВС РФ давали похожие разъяснения о недопустимости снижения пени ниже ставки рефинансирования (см. п. 11 Обзора судебной практики по гражданским делам, связанным с разрешением споров об исполнении кредитных обязательств (утв. Президиумом ВС РФ 22 мая 2013 г.); Определение СКГД ВС РФ от 16 февраля 2016 г. N 80-КГ15-29; Постановления Президиума ВАС РФ от 13 января 2011 г. N 11680/10, от 14 февраля 2012 г. N 12035/11, от 1 июля 2014 г. N 4231/14, а также сейчас отмененный п. 2 Постановления Пленума ВАС РФ от 22 декабря 2011 г. N 81).
Готовое решение: Потребитель требует с вас неустойку. В каком размере ее придется уплатить
(КонсультантПлюс, 2025)застройщик нарушил предусмотренный договором срок передачи объекта долевого строительства его участнику. Неустойка, если участником долевого строительства является гражданин, начисляется в размере 2 x 1/300 ставки рефинансирования, действующей на день исполнения обязательства, от цены договора за каждый день просрочки (есть исключение) (ч. 2 ст. 6 Закона об участии в долевом строительстве);
(КонсультантПлюс, 2025)застройщик нарушил предусмотренный договором срок передачи объекта долевого строительства его участнику. Неустойка, если участником долевого строительства является гражданин, начисляется в размере 2 x 1/300 ставки рефинансирования, действующей на день исполнения обязательства, от цены договора за каждый день просрочки (есть исключение) (ч. 2 ст. 6 Закона об участии в долевом строительстве);
Путеводитель по судебной практике: Общие положения об аренде.
Обязан ли арендатор оплатить пользование имуществом, которое он не вернул после прекращения договора аренды
(КонсультантПлюс, 2025)Установив, что после прекращения договора аренды общество продолжало пользоваться арендуемым имуществом до 29.01.2013, суды на законных взыскали с ответчика в пользу учреждения 154 683 руб. 87 коп. задолженности по арендной плате за период с 01.12.2011 по 29.01.2013 и 15 053 руб. 13 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 01.01.2012 по 11.09.2013, исходя из ставки рефинансирования Центрального банка России в размере 8,25 процента годовых и суммы задолженности по арендной плате.
Обязан ли арендатор оплатить пользование имуществом, которое он не вернул после прекращения договора аренды
(КонсультантПлюс, 2025)Установив, что после прекращения договора аренды общество продолжало пользоваться арендуемым имуществом до 29.01.2013, суды на законных взыскали с ответчика в пользу учреждения 154 683 руб. 87 коп. задолженности по арендной плате за период с 01.12.2011 по 29.01.2013 и 15 053 руб. 13 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 01.01.2012 по 11.09.2013, исходя из ставки рефинансирования Центрального банка России в размере 8,25 процента годовых и суммы задолженности по арендной плате.
Путеводитель по судебной практике: Поставка товаров.
Можно ли погасить однородные обязательства по нескольким договорам поставки энерго- или теплоснабжения, товаров через присоединенную сеть
(КонсультантПлюс, 2025)"...Решением суда первой инстанции от 18.09.2012 исковые требования удовлетворены частично: с товарищества в пользу общества взыскано 99 935 руб. 59 коп. задолженности, 15 569 руб. 24 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами с последующим начислением процентов по день фактической оплаты задолженности начиная с 18.08.2012 исходя из существующей суммы долга и ставки рефинансирования 8% годовых. В удовлетворении остальной части исковых требований отказано.
Можно ли погасить однородные обязательства по нескольким договорам поставки энерго- или теплоснабжения, товаров через присоединенную сеть
(КонсультантПлюс, 2025)"...Решением суда первой инстанции от 18.09.2012 исковые требования удовлетворены частично: с товарищества в пользу общества взыскано 99 935 руб. 59 коп. задолженности, 15 569 руб. 24 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами с последующим начислением процентов по день фактической оплаты задолженности начиная с 18.08.2012 исходя из существующей суммы долга и ставки рефинансирования 8% годовых. В удовлетворении остальной части исковых требований отказано.
Путеводитель по судебной практике: Заем.
Подтверждает ли платежное поручение наличие договора займа
(КонсультантПлюс, 2025)С учетом этого суды правомерно обязали Общество возвратить заемную сумму, а также уплатить проценты за пользование чужими денежными средствами, начисленными на просроченную сумму денежного обязательства в соответствии со статьей 395 ГК РФ за период с 05.07.2012 (первый день просрочки) по 31.12.2012 (день обращения в суд) с применением ставки рефинансирования Центрального банка России в размере 8,25%, действовавшей на день обращения в суд..."
Подтверждает ли платежное поручение наличие договора займа
(КонсультантПлюс, 2025)С учетом этого суды правомерно обязали Общество возвратить заемную сумму, а также уплатить проценты за пользование чужими денежными средствами, начисленными на просроченную сумму денежного обязательства в соответствии со статьей 395 ГК РФ за период с 05.07.2012 (первый день просрочки) по 31.12.2012 (день обращения в суд) с применением ставки рефинансирования Центрального банка России в размере 8,25%, действовавшей на день обращения в суд..."
Путеводитель по судебной практике: Заем.
Подтверждают ли документы о передаче наличных денег существование отношений по займу при рассмотрении дел о банкротстве
(КонсультантПлюс, 2025)"...Байзулаев Р.И. обратился с заявлением о включении в реестр требований кредиторов должника 8 500 тыс. рублей задолженности по договору займа от 16.12.2011. В обоснование заявления Байзулаев Р.И. ссылается на договор займа от 16.12.2011, по условиям которого Байзулаев Р.И. (заимодавец) предоставляет должнику (заемщику) денежные средства в размере 8 500 тыс. рублей. В соответствии с пунктом 2.2 указанного договора заемщик обязуется погасить каждую сумму предоставленного займа и проценты на него не позднее 01.04.2012. Ставка процентов за год принимается в размере ставки рефинансирования Центрального Банка России. В подтверждение наличия задолженности предприниматель представил копию договора от 16.12.2011, копии квитанций к приходным кассовым ордерам, копию акта сверки взаимных расчетов по состоянию на 10.08.2012.
Подтверждают ли документы о передаче наличных денег существование отношений по займу при рассмотрении дел о банкротстве
(КонсультантПлюс, 2025)"...Байзулаев Р.И. обратился с заявлением о включении в реестр требований кредиторов должника 8 500 тыс. рублей задолженности по договору займа от 16.12.2011. В обоснование заявления Байзулаев Р.И. ссылается на договор займа от 16.12.2011, по условиям которого Байзулаев Р.И. (заимодавец) предоставляет должнику (заемщику) денежные средства в размере 8 500 тыс. рублей. В соответствии с пунктом 2.2 указанного договора заемщик обязуется погасить каждую сумму предоставленного займа и проценты на него не позднее 01.04.2012. Ставка процентов за год принимается в размере ставки рефинансирования Центрального Банка России. В подтверждение наличия задолженности предприниматель представил копию договора от 16.12.2011, копии квитанций к приходным кассовым ордерам, копию акта сверки взаимных расчетов по состоянию на 10.08.2012.
"НДС: практика исчисления и уплаты"
(8-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)Тот же ФАС Восточно-Сибирского округа в Постановлении от 28.02.2013 N А33-7924/2012 указал, что в силу ст. 162 НК РФ налогообложение процентов предусмотрено в отношении товарного кредита и только в части превышения ставки рефинансирования ЦБ РФ. Увеличение налоговой базы на проценты по коммерческому кредиту положениями ст. 162 НК РФ и иными нормами налогового законодательства не предусмотрено.
(8-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)Тот же ФАС Восточно-Сибирского округа в Постановлении от 28.02.2013 N А33-7924/2012 указал, что в силу ст. 162 НК РФ налогообложение процентов предусмотрено в отношении товарного кредита и только в части превышения ставки рефинансирования ЦБ РФ. Увеличение налоговой базы на проценты по коммерческому кредиту положениями ст. 162 НК РФ и иными нормами налогового законодательства не предусмотрено.
Статья: О правовой природе судебной неустойки (астрента)
(Шевченко И.М.)
("Российский судья", 2021, N 8)Кроме того, Президиум ВАС РФ по собственной инициативе взыскал с муниципального района проценты годовых от указанной суммы по учетной ставке (ставке рефинансирования) Центрального банка Российской Федерации, увеличенной на 3%.
(Шевченко И.М.)
("Российский судья", 2021, N 8)Кроме того, Президиум ВАС РФ по собственной инициативе взыскал с муниципального района проценты годовых от указанной суммы по учетной ставке (ставке рефинансирования) Центрального банка Российской Федерации, увеличенной на 3%.