Ставка ндд
Подборка наиболее важных документов по запросу Ставка ндд (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Налог на профессиональный доход: первые итоги двухлетнего эксперимента
(Савинов К.А., Лаврентьев А.Р.)
("Финансовое право", 2021, N 6)- минимизация стандартных налоговых платежей (известно, что ставка налога составляет 4% в отношении доходов от физических лиц и 6% в отношении доходов от ИП и юридических лиц, плюс необязательность уплаты страховых взносов), что намного ниже других налоговых ставок и может сократить поступления в бюджетную систему. Однако, по нашему мнению, пока эта тенденция не стала массовой и в конечном счете не должна рассматриваться как негативная, поскольку изначальная цель - легализация в ходе эксперимента теневых экономических отношений - будет достигнута. Например, не секрет, что при отношениях найма жилых помещений значительное количество арендодателей уклоняются от конституционной обязанности по уплате налогов вовсе не по принципиальным, а по экономическим соображениям: высокая ставка налога (13%-ный налог на доходы физических лиц) либо дополнительные условия (при использовании патентной системы предполагается наличие статуса ИП, со всеми вытекающими отсюда правовыми последствиями) снижают имеющиеся конкурентные преимущества. Налог на профессиональный доход, очевидно, способствует "обелению" данного рынка и позволяет его участникам воспользоваться механизмом правовых гарантий в случае какого-либо недобросовестного поведения со стороны нанимателя, при этом влияет на стоимость аренды несущественно. Уверены, количество зарегистрированных арендодателей жилых помещений в качестве самозанятых вырастет и с лихвой компенсирует потенциальные, но вовсе неполучаемые стандартные виды налоговых платежей;
(Савинов К.А., Лаврентьев А.Р.)
("Финансовое право", 2021, N 6)- минимизация стандартных налоговых платежей (известно, что ставка налога составляет 4% в отношении доходов от физических лиц и 6% в отношении доходов от ИП и юридических лиц, плюс необязательность уплаты страховых взносов), что намного ниже других налоговых ставок и может сократить поступления в бюджетную систему. Однако, по нашему мнению, пока эта тенденция не стала массовой и в конечном счете не должна рассматриваться как негативная, поскольку изначальная цель - легализация в ходе эксперимента теневых экономических отношений - будет достигнута. Например, не секрет, что при отношениях найма жилых помещений значительное количество арендодателей уклоняются от конституционной обязанности по уплате налогов вовсе не по принципиальным, а по экономическим соображениям: высокая ставка налога (13%-ный налог на доходы физических лиц) либо дополнительные условия (при использовании патентной системы предполагается наличие статуса ИП, со всеми вытекающими отсюда правовыми последствиями) снижают имеющиеся конкурентные преимущества. Налог на профессиональный доход, очевидно, способствует "обелению" данного рынка и позволяет его участникам воспользоваться механизмом правовых гарантий в случае какого-либо недобросовестного поведения со стороны нанимателя, при этом влияет на стоимость аренды несущественно. Уверены, количество зарегистрированных арендодателей жилых помещений в качестве самозанятых вырастет и с лихвой компенсирует потенциальные, но вовсе неполучаемые стандартные виды налоговых платежей;
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 14.08.2013 N 699
(ред. от 27.11.2024)
"О проведении расчетов и перечислении средств в связи с формированием и использованием дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета, средств Фонда национального благосостояния, а также о признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Правилами проведения расчетов и перечисления средств в связи с формированием и использованием дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета, средств Фонда национального благосостояния")среднего уровня цены нефти сорта "Юралс" за период, который учитывается при расчете ставок налога на добычу полезных ископаемых, налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья, акциза на нефтяное сырье, направленное на переработку, определяемого в соответствии с пунктом 3 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации, и ставки вывозной таможенной пошлины на текущий месяц;
(ред. от 27.11.2024)
"О проведении расчетов и перечислении средств в связи с формированием и использованием дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета, средств Фонда национального благосостояния, а также о признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Правилами проведения расчетов и перечисления средств в связи с формированием и использованием дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета, средств Фонда национального благосостояния")среднего уровня цены нефти сорта "Юралс" за период, который учитывается при расчете ставок налога на добычу полезных ископаемых, налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья, акциза на нефтяное сырье, направленное на переработку, определяемого в соответствии с пунктом 3 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации, и ставки вывозной таможенной пошлины на текущий месяц;
Справочная информация: "Контролируемые сделки и взаимозависимые лица для целей налогообложения"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)1) сторонами которых являются участники одной и той же консолидированной группы налогоплательщиков, образованной в соответствии с НК РФ (за исключением сделок, предметом которых является добытое полезное ископаемое, признаваемое объектом налогообложения НДПИ, при добыче которого налогообложение производится по налоговой ставке, установленной в процентах, а также сделок, доходы (расходы) по которым учитываются при определении налоговой базы по налогу на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья);
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)1) сторонами которых являются участники одной и той же консолидированной группы налогоплательщиков, образованной в соответствии с НК РФ (за исключением сделок, предметом которых является добытое полезное ископаемое, признаваемое объектом налогообложения НДПИ, при добыче которого налогообложение производится по налоговой ставке, установленной в процентах, а также сделок, доходы (расходы) по которым учитываются при определении налоговой базы по налогу на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья);
Статья: Правовой институт обязательного представления информации о внебиржевых сделках в системе национальных ценовых индикаторов: вопросы теории и практики
(Башлаков-Николаев И.В.)
("Конкурентное право", 2025, N 3)Как следует из Письма Минфина России от 23 января 2023 г. N 03-06-06-01/4415, "предложение по изменению расчета ставок по налогу на добычу полезных ископаемых (далее - НДПИ) при добыче нефти и газового конденсата, налогу на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья (далее - НДД), а также акцизов на нефтепродукты в зависимости от фактических цен реализации углеводородного сырья при текущей конъюнктуре мировых рынков углеводородного сырья..." <26> не может быть поддержано.
(Башлаков-Николаев И.В.)
("Конкурентное право", 2025, N 3)Как следует из Письма Минфина России от 23 января 2023 г. N 03-06-06-01/4415, "предложение по изменению расчета ставок по налогу на добычу полезных ископаемых (далее - НДПИ) при добыче нефти и газового конденсата, налогу на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья (далее - НДД), а также акцизов на нефтепродукты в зависимости от фактических цен реализации углеводородного сырья при текущей конъюнктуре мировых рынков углеводородного сырья..." <26> не может быть поддержано.
Статья: Актуальные вопросы налогообложения минерально-сырьевого комплекса Российской Федерации
(Юмаев М.М.)
("Финансы", 2023, N 1)Например, общая сумма налоговых вычетов из НДПИ при добыче нефти за 2021 г., эффективность применения которых для федерального бюджета оценить сложно, составила 200 млрд руб., увеличившись по сравнению с 2020 и 2019 гг. больше чем в 3 раза. Наибольшую долю из этой величины составляет вычет расходов, связанных с созданием объектов внешней инфраструктуры Ванкорского нефтегазового месторождения. Примечательно, что и первые льготы по вывозной таможенной пошлине в 2009 - 2010 гг., и налоговые каникулы по НДПИ в 2007 г. были установлены в форме нулевой ставки НДПИ.
(Юмаев М.М.)
("Финансы", 2023, N 1)Например, общая сумма налоговых вычетов из НДПИ при добыче нефти за 2021 г., эффективность применения которых для федерального бюджета оценить сложно, составила 200 млрд руб., увеличившись по сравнению с 2020 и 2019 гг. больше чем в 3 раза. Наибольшую долю из этой величины составляет вычет расходов, связанных с созданием объектов внешней инфраструктуры Ванкорского нефтегазового месторождения. Примечательно, что и первые льготы по вывозной таможенной пошлине в 2009 - 2010 гг., и налоговые каникулы по НДПИ в 2007 г. были установлены в форме нулевой ставки НДПИ.
Вопрос: Об определении налогового статуса физлица в целях исчисления НДФЛ с доходов от источников в РФ.
(Письмо Минфина России от 24.04.2023 N 03-04-05/37292)Таким образом, если по итогам налогового периода число дней пребывания физического лица в Российской Федерации в данном налоговом периоде не превысит 183 дня, такое лицо не будет признаваться налоговым резидентом Российской Федерации в данном налоговом периоде и суммы налога на доходы физических лиц, удержанного с его доходов, полученных в данном налоговом периоде от источников в Российской Федерации, подлежат перерасчету по ставке в размере 30 процентов, за исключением доходов, которые подлежат налогообложению по иным ставкам.
(Письмо Минфина России от 24.04.2023 N 03-04-05/37292)Таким образом, если по итогам налогового периода число дней пребывания физического лица в Российской Федерации в данном налоговом периоде не превысит 183 дня, такое лицо не будет признаваться налоговым резидентом Российской Федерации в данном налоговом периоде и суммы налога на доходы физических лиц, удержанного с его доходов, полученных в данном налоговом периоде от источников в Российской Федерации, подлежат перерасчету по ставке в размере 30 процентов, за исключением доходов, которые подлежат налогообложению по иным ставкам.
Статья: Зарубежный опыт имплементации новых правил налогообложения международных групп компаний
(Пономарева К.А.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 4)Правила IIR и UTPR. Pillar 2 предусматривает правило включения доходов (income inclusion rule - IIR), которое действует как дополнительный налог для материнской компании, если доходы контролируемой иностранной компании облагаются налогом ниже минимальной ставки. Это можно назвать выравниванием налоговых ставок по странам до минимального уровня 15%. Разница будет выплачиваться в стране регистрации материнской компании.
(Пономарева К.А.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 4)Правила IIR и UTPR. Pillar 2 предусматривает правило включения доходов (income inclusion rule - IIR), которое действует как дополнительный налог для материнской компании, если доходы контролируемой иностранной компании облагаются налогом ниже минимальной ставки. Это можно назвать выравниванием налоговых ставок по странам до минимального уровня 15%. Разница будет выплачиваться в стране регистрации материнской компании.
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 1)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Объектом налогообложения по налогу признается дополнительный доход от добычи углеводородного сырья на участке недр, отвечающем хотя бы одному из следующих требований, перечисленных ст. 333.45 НК РФ. Налоговая ставка устанавливается в размере 50 процентов (ст. 333.54 НК РФ).
(том 1)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Объектом налогообложения по налогу признается дополнительный доход от добычи углеводородного сырья на участке недр, отвечающем хотя бы одному из следующих требований, перечисленных ст. 333.45 НК РФ. Налоговая ставка устанавливается в размере 50 процентов (ст. 333.54 НК РФ).
Вопрос: Об определении налогового статуса физлица и НДФЛ при получении доходов от источников в РФ и за ее пределами, в том числе в случае утраты статуса резидента РФ.
(Письмо Минфина России от 21.06.2023 N 03-04-05/57598)Таким образом, если на дату получения дохода от налогового агента в налоговом периоде физическое лицо на основании правил, установленных пунктом 2 статьи 207 Кодекса, теряет статус налогового резидента Российской Федерации, то суммы налога на доходы физических лиц, удержанного с его доходов от источников в Российской Федерации, полученных в данном налоговом периоде от налогового агента, подлежат перерасчету указанным налоговым агентом по ставке в размере 30 процентов, за исключением доходов, которые подлежат налогообложению по иным ставкам.
(Письмо Минфина России от 21.06.2023 N 03-04-05/57598)Таким образом, если на дату получения дохода от налогового агента в налоговом периоде физическое лицо на основании правил, установленных пунктом 2 статьи 207 Кодекса, теряет статус налогового резидента Российской Федерации, то суммы налога на доходы физических лиц, удержанного с его доходов от источников в Российской Федерации, полученных в данном налоговом периоде от налогового агента, подлежат перерасчету указанным налоговым агентом по ставке в размере 30 процентов, за исключением доходов, которые подлежат налогообложению по иным ставкам.
Вопрос: Как устанавливаются тарифы на электроэнергию для организаций?
(Консультация эксперта, 2025)Из ст. ст. 1, 21, 23, 23.1, 26 Закона N 35-ФЗ следует, что основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической энергии установлены указанным Законом и принятыми на его основе нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в том числе Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2010 N 1172, Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 (далее - Основные положения), Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178 (далее - Основы ценообразования), Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила N 861).
(Консультация эксперта, 2025)Из ст. ст. 1, 21, 23, 23.1, 26 Закона N 35-ФЗ следует, что основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической энергии установлены указанным Законом и принятыми на его основе нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в том числе Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2010 N 1172, Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 (далее - Основные положения), Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178 (далее - Основы ценообразования), Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила N 861).
Статья: Особенности применения налога на сверхприбыль для крупных компаний в Российской Федерации
(Зверева Т.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 5)Полагаю, если в долгосрочной перспективе целью налоговой политики Российской Федерации является развитие отрасли, то облагать ее налогом на сверхприбыль не стоит. Анализ фискальной нагрузки нефтегазового сектора показывает, что в этом секторе взимаются такие налоги, как НДПИ, налог на прибыль, налог на дополнительный доход, акцизы, таможенные платежи. Кроме того, на ближайшие (2023 - 2025) годы запланированы увеличение ставки экспортной пошлины и акциза на природный газ, для экспортеров сжиженного природного газа - применение повышенной налоговой ставки по налогу на прибыль организаций. Если же налог на сверхприбыль рассматривать как чрезвычайный налог, то приоритет фискальной функции налога над регулирующей делает оправданным введение налога. При установлении "налогов чрезвычайного характера" можно не устанавливать все обязательные элементы налогообложения, поэтому налог на сверхприбыль не содержит такого основного элемента налога, как налоговый период, и вместо периодичности уплаты предусматривает не присущую налогу однократность взимания.
(Зверева Т.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 5)Полагаю, если в долгосрочной перспективе целью налоговой политики Российской Федерации является развитие отрасли, то облагать ее налогом на сверхприбыль не стоит. Анализ фискальной нагрузки нефтегазового сектора показывает, что в этом секторе взимаются такие налоги, как НДПИ, налог на прибыль, налог на дополнительный доход, акцизы, таможенные платежи. Кроме того, на ближайшие (2023 - 2025) годы запланированы увеличение ставки экспортной пошлины и акциза на природный газ, для экспортеров сжиженного природного газа - применение повышенной налоговой ставки по налогу на прибыль организаций. Если же налог на сверхприбыль рассматривать как чрезвычайный налог, то приоритет фискальной функции налога над регулирующей делает оправданным введение налога. При установлении "налогов чрезвычайного характера" можно не устанавливать все обязательные элементы налогообложения, поэтому налог на сверхприбыль не содержит такого основного элемента налога, как налоговый период, и вместо периодичности уплаты предусматривает не присущую налогу однократность взимания.
Статья: Экологизация налоговой системы России: перенос налоговой нагрузки с труда на экологию
(Зацарная Н.А.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 4; "Международный бухгалтерский учет", 2025, N 6)Считается, что в российском налоговом законодательстве сложились предпосылки для переноса налогового бремени с труда (налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций, страховые взносы) на ресурсы (налог на добычу полезных ископаемых, налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья, водный налог и акцизы на экологически неблагополучные товары: топливо и горюче-смазочные материалы (на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, авиационный керосин, средние дистилляты, бензол, параксилол, ортоксилол, на моторные масла)). Это подтверждается предложенным Президентом и поддержанным Государственной Думой России двукратным снижением общей ставки страховых взносов с зарплат выше МРОТ для малого и среднего бизнеса в качестве антикризисной меры <6>, предложениями Председателя Совета Федерации о снижении налога на прибыль для организаций, которые используют отечественные НИОКР <7>. Такое снижение может свидетельствовать о готовности системы к преодолению парадоксального пособничества налоговой политики экологически опасным явлениям и процессам при усилении социальной напряженности.
(Зацарная Н.А.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 4; "Международный бухгалтерский учет", 2025, N 6)Считается, что в российском налоговом законодательстве сложились предпосылки для переноса налогового бремени с труда (налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций, страховые взносы) на ресурсы (налог на добычу полезных ископаемых, налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья, водный налог и акцизы на экологически неблагополучные товары: топливо и горюче-смазочные материалы (на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, авиационный керосин, средние дистилляты, бензол, параксилол, ортоксилол, на моторные масла)). Это подтверждается предложенным Президентом и поддержанным Государственной Думой России двукратным снижением общей ставки страховых взносов с зарплат выше МРОТ для малого и среднего бизнеса в качестве антикризисной меры <6>, предложениями Председателя Совета Федерации о снижении налога на прибыль для организаций, которые используют отечественные НИОКР <7>. Такое снижение может свидетельствовать о готовности системы к преодолению парадоксального пособничества налоговой политики экологически опасным явлениям и процессам при усилении социальной напряженности.
Вопрос: Об уплате транспортного, земельного налогов, налога на имущество физлиц и НДФЛ Героями Советского Союза, Героями РФ и полными кавалерами ордена Славы.
(Письмо ФНС России от 06.03.2025 N БС-17-11/653@)Вместе с тем сообщаем, что указанная категория граждан не освобождается от уплаты налога на доходы физических лиц.
(Письмо ФНС России от 06.03.2025 N БС-17-11/653@)Вместе с тем сообщаем, что указанная категория граждан не освобождается от уплаты налога на доходы физических лиц.