Ставка акциза 2016

Подборка наиболее важных документов по запросу Ставка акциза 2016 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Налоговое право: Курс лекций"
(Тютин Д.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)
Некоторые нормы действующего налогового законодательства также производят впечатление "прогнозных". Так, в действующей редакции п. 1 ст. 193 НК РФ предусмотрены ставки акциза раздельно на 2018 - 2020 годы (по многим позициям с их повышением на следующий год). Однако это вовсе не означает, что налогоплательщик в 2018 году может иметь четкое представление о том, какие именно ставки акцизов будут применяться в 2019 году - имели место неоднократные примеры повышений ставок акцизов сверх "обещанных" в НК РФ. В частности, в течение 2017 года ставка акциза на сигары на первое полугодие 2018 г. была обещана как 171 руб. за штуку. Федеральным законом от 27 ноября 2017 г. N 335-ФЗ указанная ставка на первое полугодие 2018 г. была установлена как 188 руб. за штуку. Ранее, в 2016 году, ставки акциза на вина на 2017 год были обещаны как 10 руб/литр, а Федеральным законом от 30 ноября 2016 г. N 401-ФЗ норма была изменена, и на 2017 год по данной категории товаров ставка акциза была установлена, как 18 руб/литр. Другой пример: с 1 января 2017 г. действовали ст. 425 НК РФ "Тарифы страховых взносов" и ст. 426 НК РФ "Тарифы страховых взносов в 2017 - 2020 годах". Соответственно, законодатель, упрощенно говоря, обещал некоторый переходный период со ставкой тарифов 30% с облагаемых выплат, а в "спящей" ст. 425 НК РФ указывал, по какой ставке будут взиматься страховые взносы с 2021 года, а именно 34%. В итоге законодатель, по всей видимости, решил окончательно закрепить ставку страховых взносов в 30% и Федеральным законом от 3 августа 2018 г. N 303-ФЗ скорректировал с 1 января 2019 г. ст. 425 НК РФ, а также отменил ст. 426 НК РФ.

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 29.04.2020 N 22-П
"По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 193 и пункта 4 статьи 195 Налогового кодекса Российской Федерации, а также пункта 5 статьи 20 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Центр-Продукт"
1.1. Как следует из представленных материалов, налоговый орган по результатам выездной налоговой проверки ООО "Центр-Продукт" в решении от 2 сентября 2016 года пришел к выводу о недоказанности уничтожения налогоплательщиком в апреле 2012 года подакцизного товара (этилового спирта), оставшегося у него после прекращения действия в июле 2011 года лицензии на производство, хранение и поставки этилового спирта. В результате этого налоговый орган квалифицировал уничтожение подакцизной продукции как недостачу (реализацию) и решением от 2 сентября 2016 года начислил налогоплательщику недоимку по акцизу за II квартал 2012 года, а также пени и штраф. Для расчета недоимки налоговый орган применил из двух установленных ставок акциза ставку 37 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре (наибольшую ставку по размеру).