Ставка акциза 2016
Подборка наиболее важных документов по запросу Ставка акциза 2016 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Как уплачиваются акцизы на пиво?
(Консультация эксперта, 2025)Сумма акциза к уплате определяется как произведение ставки и налоговой базы. Акциз уплачивается по месту производства, общий срок уплаты - не позднее 28-го числа следующего месяца.
(Консультация эксперта, 2025)Сумма акциза к уплате определяется как произведение ставки и налоговой базы. Акциз уплачивается по месту производства, общий срок уплаты - не позднее 28-го числа следующего месяца.
Готовое решение: Какие ошибки в счетах-фактурах препятствуют вычету по НДС
(КонсультантПлюс, 2025)прочерк вместо фразы "без акциза" в графе 6 (Письмо Минфина России от 18.04.2012 N 03-07-09/37);
(КонсультантПлюс, 2025)прочерк вместо фразы "без акциза" в графе 6 (Письмо Минфина России от 18.04.2012 N 03-07-09/37);
Нормативные акты
Справочная информация: "Налоговые ставки по акцизам на подакцизные товары"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)НАЛОГОВЫЕ СТАВКИ ПО АКЦИЗАМ НА ПОДАКЦИЗНЫЕ ТОВАРЫ НА 2016 ГОД
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)НАЛОГОВЫЕ СТАВКИ ПО АКЦИЗАМ НА ПОДАКЦИЗНЫЕ ТОВАРЫ НА 2016 ГОД
"Обобщение правовых позиций и практики Суда Евразийского экономического союза"
(утв. Управлением систематизации законодательства и анализа судебной практики Верховного Суда РФ)Таможенный кодекс как международный договор предусматривает исключительную дискрецию государств - членов Союза по установлению и применению льгот по уплате налогов (статья 74 Таможенного кодекса) (пункт 7.2.10 решения Коллегии Суда от 7 апреля 2016 года по делу ООО "Севлад").
(утв. Управлением систематизации законодательства и анализа судебной практики Верховного Суда РФ)Таможенный кодекс как международный договор предусматривает исключительную дискрецию государств - членов Союза по установлению и применению льгот по уплате налогов (статья 74 Таможенного кодекса) (пункт 7.2.10 решения Коллегии Суда от 7 апреля 2016 года по делу ООО "Севлад").
Статья: Актуальные вопросы налогообложения минерально-сырьевого комплекса Российской Федерации
(Юмаев М.М.)
("Финансы", 2023, N 1)Введение льготного режима налогообложения дополнительного дохода при добыче углеводородов, снижение таможенной пошлины на нефть и нефтепродукты с ее отменой с 2024 г., применение отрицательного акциза с переносом нагрузки на налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ), введение новых целевых налоговых вычетов в нефтегазовом НДПИ проходило одновременно с введением единого рентного коэффициента для твердого минерального сырья, увеличивающего налоговую нагрузку в 3,5 раза (за небольшими исключениями), введением акциза на сталь как инструмента изъятия горной ренты переработки, установлением зависимости налоговой ставки от цен на железо, цветные металлы и уголь, определением добытым полезным ископаемым щебня как продукта переработки добытого строительного камня [1, 2].
(Юмаев М.М.)
("Финансы", 2023, N 1)Введение льготного режима налогообложения дополнительного дохода при добыче углеводородов, снижение таможенной пошлины на нефть и нефтепродукты с ее отменой с 2024 г., применение отрицательного акциза с переносом нагрузки на налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ), введение новых целевых налоговых вычетов в нефтегазовом НДПИ проходило одновременно с введением единого рентного коэффициента для твердого минерального сырья, увеличивающего налоговую нагрузку в 3,5 раза (за небольшими исключениями), введением акциза на сталь как инструмента изъятия горной ренты переработки, установлением зависимости налоговой ставки от цен на железо, цветные металлы и уголь, определением добытым полезным ископаемым щебня как продукта переработки добытого строительного камня [1, 2].
Статья: Экологизация налоговой системы России: перенос налоговой нагрузки с труда на экологию
(Зацарная Н.А.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 4; "Международный бухгалтерский учет", 2025, N 6)В приведенном в табл. 2 примере рассмотрена комбинация из налога на доходы физических лиц (ставка на уменьшение), акциза на моторные масла для дизельных и/или карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, и налога на добычу полезных ископаемых в виде природных алмазов (ставка на повышение).
(Зацарная Н.А.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 4; "Международный бухгалтерский учет", 2025, N 6)В приведенном в табл. 2 примере рассмотрена комбинация из налога на доходы физических лиц (ставка на уменьшение), акциза на моторные масла для дизельных и/или карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, и налога на добычу полезных ископаемых в виде природных алмазов (ставка на повышение).
Вопрос: Об определении мощности двигателя легкового автомобиля, одновременно имеющего двигатель внутреннего сгорания и электродвигатель, для целей исчисления акцизов.
(Письмо Минфина России от 13.10.2023 N 03-13-06/97507)Ставки акцизов на легковые автомобили установлены статьей 193 Кодекса в твердой сумме в рублях за 0,75 кВт (1 л. с.). Размеры указанных ставок дифференцируются в зависимости от диапазонов показателя мощности двигателя, конкретный размер которой указывается в технической документации транспортного средства. При этом главой 22 "Акцизы" Кодекса не устанавливается особенностей в определении налоговой базы для приводящих во вращение колеса автомобильных двигателей в зависимости от режима их работы и (или) использования вида топлива.
(Письмо Минфина России от 13.10.2023 N 03-13-06/97507)Ставки акцизов на легковые автомобили установлены статьей 193 Кодекса в твердой сумме в рублях за 0,75 кВт (1 л. с.). Размеры указанных ставок дифференцируются в зависимости от диапазонов показателя мощности двигателя, конкретный размер которой указывается в технической документации транспортного средства. При этом главой 22 "Акцизы" Кодекса не устанавливается особенностей в определении налоговой базы для приводящих во вращение колеса автомобильных двигателей в зависимости от режима их работы и (или) использования вида топлива.
Вопрос: Организация общепита является производителем пива для собственных нужд и осуществляет продажу пива только через ресторан. Нужно ли в рассматриваемой ситуации указывать отдельно реквизит "Акциз" на пиво в чеке ККТ при розничной продаже пива населению?
(Консультация эксперта, 2023)Отметим, что в целях гл. 22 НК РФ к производству приравниваются розлив алкогольной продукции и пива, осуществляемый как часть общего процесса производства этих товаров, а также любые виды смешения товаров в местах их хранения и реализации (за исключением организаций общественного питания), в результате которого получается подакцизный товар, в отношении которого ст. 193 НК РФ установлена ставка акциза в размере, превышающем ставки акциза на товары, использованные в качестве сырья (материала) (п. 3 ст. 182 НК РФ).
(Консультация эксперта, 2023)Отметим, что в целях гл. 22 НК РФ к производству приравниваются розлив алкогольной продукции и пива, осуществляемый как часть общего процесса производства этих товаров, а также любые виды смешения товаров в местах их хранения и реализации (за исключением организаций общественного питания), в результате которого получается подакцизный товар, в отношении которого ст. 193 НК РФ установлена ставка акциза в размере, превышающем ставки акциза на товары, использованные в качестве сырья (материала) (п. 3 ст. 182 НК РФ).
Статья: Актуальные аспекты развития налогового контроля
(Коркина Г.М., Смирнова О.П.)
("Международный бухгалтерский учет", 2019, N 9; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2022, N 23)Так, с 1 января 2019 г. ставка налога на добавленную стоимость в нашей стране выросла на 2%. В это же время в Китае ставка НДС была снижена на 2% в целях создания более благоприятных условий для развития бизнеса. Ставки акцизов в последние годы повышаются ежегодно, о чем свидетельствуют данные табл. 1: прирост акцизов за 4 года составил 47,2%, прирост НДС - 46%.
(Коркина Г.М., Смирнова О.П.)
("Международный бухгалтерский учет", 2019, N 9; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2022, N 23)Так, с 1 января 2019 г. ставка налога на добавленную стоимость в нашей стране выросла на 2%. В это же время в Китае ставка НДС была снижена на 2% в целях создания более благоприятных условий для развития бизнеса. Ставки акцизов в последние годы повышаются ежегодно, о чем свидетельствуют данные табл. 1: прирост акцизов за 4 года составил 47,2%, прирост НДС - 46%.
Статья: Фискальные риски субъектов Российской Федерации
(Сабитова Н.М.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2025, N 2)Вопросами фискальных рисков должны заниматься финансовые органы всех уровней власти, для субъектов РФ это министерства финансов субъектов РФ, оценивая прежде всего вероятность своих прогнозов, делая их вариативные сценарии. При этом Минфин России, учитывая особенности организации бюджетной системы нашей страны, должен проводить мониторинг этих рисков. В последние годы он серьезно занимается мониторингом долговых рисков субъектов РФ, ежегодно проводя их группировку по долговой устойчивости. В то же время мониторинг фискальных рисков субъектов РФ, на наш взгляд, не менее значим и нуждается в методическом обеспечении. Речь идет о необходимости разработки единой методики оценки фискальных (бюджетно-налоговых) рисков в разрезе системных и несистемных, которую могли бы использовать субъекты РФ. Системные фискальные риски связаны прежде всего с изменениями федерального законодательства, приводящими или к уменьшению доходов бюджетов субъектов РФ, или к возникновению новых бюджетных обязательств, которые ведут к росту расходов. Приведем некоторые примеры последних лет. В частности, это было с налогом на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (далее - НДПИ), 5% которого до 2010 г. зачислялись в соответствии со ст. 50 Бюджетного кодекса РФ в бюджеты субъектов РФ. Но Федеральным законом от 16.09.2009 N 218-ФЗ норма была пересмотрена, и субъекты РФ (у кого он был) лишились этого дохода. Также Федеральным законом от 30.11.2016 N 401-ФЗ была уменьшена ставка налога на прибыль (на 2017 - 2024 гг.), зачисляемая в бюджет субъекта РФ, на 1% и др. Были также изменения в пропорциях распределения акцизов. Мы понимаем, что эти и другие изменения не в равной степени отражаются на доходах бюджетов субъектов РФ и, соответственно, фискальные риски будут распределяться неравномерно в силу разной структуры доходов бюджетов субъектов РФ, в том числе налоговых доходов. К сожалению, в России существует сильная дифференциация в уровне налогового потенциала, бюджетной обеспеченности субъектов РФ, которая не сокращается, в связи с чем риски для устойчивости бюджетной системы РФ весьма значительны.
(Сабитова Н.М.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2025, N 2)Вопросами фискальных рисков должны заниматься финансовые органы всех уровней власти, для субъектов РФ это министерства финансов субъектов РФ, оценивая прежде всего вероятность своих прогнозов, делая их вариативные сценарии. При этом Минфин России, учитывая особенности организации бюджетной системы нашей страны, должен проводить мониторинг этих рисков. В последние годы он серьезно занимается мониторингом долговых рисков субъектов РФ, ежегодно проводя их группировку по долговой устойчивости. В то же время мониторинг фискальных рисков субъектов РФ, на наш взгляд, не менее значим и нуждается в методическом обеспечении. Речь идет о необходимости разработки единой методики оценки фискальных (бюджетно-налоговых) рисков в разрезе системных и несистемных, которую могли бы использовать субъекты РФ. Системные фискальные риски связаны прежде всего с изменениями федерального законодательства, приводящими или к уменьшению доходов бюджетов субъектов РФ, или к возникновению новых бюджетных обязательств, которые ведут к росту расходов. Приведем некоторые примеры последних лет. В частности, это было с налогом на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (далее - НДПИ), 5% которого до 2010 г. зачислялись в соответствии со ст. 50 Бюджетного кодекса РФ в бюджеты субъектов РФ. Но Федеральным законом от 16.09.2009 N 218-ФЗ норма была пересмотрена, и субъекты РФ (у кого он был) лишились этого дохода. Также Федеральным законом от 30.11.2016 N 401-ФЗ была уменьшена ставка налога на прибыль (на 2017 - 2024 гг.), зачисляемая в бюджет субъекта РФ, на 1% и др. Были также изменения в пропорциях распределения акцизов. Мы понимаем, что эти и другие изменения не в равной степени отражаются на доходах бюджетов субъектов РФ и, соответственно, фискальные риски будут распределяться неравномерно в силу разной структуры доходов бюджетов субъектов РФ, в том числе налоговых доходов. К сожалению, в России существует сильная дифференциация в уровне налогового потенциала, бюджетной обеспеченности субъектов РФ, которая не сокращается, в связи с чем риски для устойчивости бюджетной системы РФ весьма значительны.
Статья: Нормативное содержание и практика применения принципа общего (совокупного) покрытия расходов в бюджетной системе Российской Федерации
(Андреечев И.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 6)При законодательном сохранении обезличенности налоговых поступлений в соответствующие бюджеты бюджетной системы изменение налогообложения увязывается с определенными целями расходования дополнительных доходов бюджета, а такие цели выступают в качестве обоснования предлагаемых изменений налогообложения, таких как введение с 01.01.2021 обложения доходов физических лиц, превышающих 5 млн руб. за налоговый период, по ставке 15, а не 13% <30>; введение с 01.07.2023 акцизов в отношении сахаросодержащих напитков <31>.
(Андреечев И.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 6)При законодательном сохранении обезличенности налоговых поступлений в соответствующие бюджеты бюджетной системы изменение налогообложения увязывается с определенными целями расходования дополнительных доходов бюджета, а такие цели выступают в качестве обоснования предлагаемых изменений налогообложения, таких как введение с 01.01.2021 обложения доходов физических лиц, превышающих 5 млн руб. за налоговый период, по ставке 15, а не 13% <30>; введение с 01.07.2023 акцизов в отношении сахаросодержащих напитков <31>.