Ставка 1 разряда
Подборка наиболее важных документов по запросу Ставка 1 разряда (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 143 "Тарифные системы оплаты труда" Трудового кодекса РФ"Рассматривая заявленные требования, суд первой инстанции, установив фактические обстоятельства дела, руководствуясь положениями статей 45, 48, 135, 143 Трудового кодекса Российской Федерации, признал, что в отсутствие мотивированного письменного отказа ответчика присоединиться к Отраслевому тарифному соглашению в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации, действующему в период 2017 - 2019 годы, так и действующему с 2023 года, действие указанных федеральных нормативных актов распространяется на ООО "Акваград", в связи с чем обязательными при формировании оплаты труда работников являются не только локальные нормативные акты работодателя, в частности Положения об оплате труда, но и применение пункта 2.3 ОТС в части установления минимальной месячной тарифной ставки рабочего первого разряда с индексацией."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Что учесть при оплате труда работника, которому установлена тарифная ставка
(КонсультантПлюс, 2025)Положением об оплате труда в организации по профессии столяра введено шесть разрядов. По каждому разряду установлен тарифный коэффициент. Определена для этой профессии базовая (минимальная) месячная тарифная ставка рабочего 1-го разряда - 18 400 руб.
(КонсультантПлюс, 2025)Положением об оплате труда в организации по профессии столяра введено шесть разрядов. По каждому разряду установлен тарифный коэффициент. Определена для этой профессии базовая (минимальная) месячная тарифная ставка рабочего 1-го разряда - 18 400 руб.
Статья: Акты социального партнерства и их роль в реализации работниками своих прав на заработную плату
(Козина Е.В.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2023, N 4)Между ФГУП и работниками в лице общероссийских профсоюзов ФПАД России и общероссийскими профсоюзами - Федеральным профсоюзом авиационных диспетчеров России (ФПАД России) и Профсоюзом авиаработников радиолокации, радионавигации и связи России (ПАРРиР России) заключено соглашение (от 30 ноября 2021 г.). Согласно п. 6 соглашения предусмотрено, что работодатель ежегодно проводит в установленных коллективными договорами порядке и сроках индексацию оплаты труда работников в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги путем увеличения тарифной ставки первого разряда ЕТС в соответствии с Программой деятельности предприятия, на основании ст. 134 ТК РФ, с учетом процента роста индекса потребительских цен на товары и услуги по Российской Федерации за предшествующий год, по данным Федеральной службы государственной статистики.
(Козина Е.В.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2023, N 4)Между ФГУП и работниками в лице общероссийских профсоюзов ФПАД России и общероссийскими профсоюзами - Федеральным профсоюзом авиационных диспетчеров России (ФПАД России) и Профсоюзом авиаработников радиолокации, радионавигации и связи России (ПАРРиР России) заключено соглашение (от 30 ноября 2021 г.). Согласно п. 6 соглашения предусмотрено, что работодатель ежегодно проводит в установленных коллективными договорами порядке и сроках индексацию оплаты труда работников в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги путем увеличения тарифной ставки первого разряда ЕТС в соответствии с Программой деятельности предприятия, на основании ст. 134 ТК РФ, с учетом процента роста индекса потребительских цен на товары и услуги по Российской Федерации за предшествующий год, по данным Федеральной службы государственной статистики.
Нормативные акты
Приказ Минстроя России от 01.07.2022 N 534/пр
"Об утверждении Методики определения сметных цен на затраты труда работников в строительстве"
(Зарегистрировано в Минюсте России 28.10.2022 N 70763)Раздел I. Расчет минимальной среднемесячной тарифной ставки рабочего первого разряда, занятого в строительной отрасли, при работе в нормальных условиях труда (С1) за предшествующий календарный год:
"Об утверждении Методики определения сметных цен на затраты труда работников в строительстве"
(Зарегистрировано в Минюсте России 28.10.2022 N 70763)Раздел I. Расчет минимальной среднемесячной тарифной ставки рабочего первого разряда, занятого в строительной отрасли, при работе в нормальных условиях труда (С1) за предшествующий календарный год:
Статья: К вопросу о роли правовых норм по оплате труда в преодолении бедности населения России
(Бондарева Э.С.)
("Российская юстиция", 2023, N 3)Хочется уделить внимание и проблеме, появившейся с принятием Федерального закона от 20 апреля 2007 г. N 54-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О минимальном размере оплаты труда" и другие законодательные акты Российской Федерации" <13>, который наряду с повышением МРОТ исключил из статьи 129 Трудового кодекса определение понятия "минимальная заработная плата" и признал утратившей силу часть 4 ст. 133, устанавливавшую, что размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), а также базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам работников не могут быть ниже МРОТ. Многие работодатели восприняли такие изменения законодательства как правовую возможность включить в структуру МРОТ компенсационные выплаты и тем самым облегчить себе задачу выполнения законодательно установленного обязательства по выплате заработной платы не ниже МРОТ. К большому сожалению, отдельные суды общей юрисдикции при рассмотрении исков граждан, касающихся размера МРОТ, также стали руководствоваться правилом о возможности изменения структуры МРОТ. Нестабильность в правоприменительной и судебной практике по этому вопросу сохранялась несколько лет несмотря на то, что Конституционный Суд Российской Федерации <14> отметил, что правовая природа МРОТ и его основное назначение в механизме правового регулирования трудовых отношений после принятия Федерального закона от 20 апреля 2007 г. N 54-ФЗ остались прежними. Только в 2017 году Конституционный Суд Российской Федерации <15> поставил точку в этих спорах, убедительно обосновав, что соответствующие правовые положения Трудового кодекса не предполагают включения в состав МРОТ (минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации) районных коэффициентов (коэффициентов) и процентных надбавок, начисляемых в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Конституционный Суд постановил, что федеральный законодатель правомочен при совершенствовании законодательства в сфере оплаты труда, в том числе на основе выраженных правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, учесть сложившуюся в системе социального партнерства практику определения тарифной ставки (оклада) первого разряда не ниже величины МРОТ, установленного федеральным законом.
(Бондарева Э.С.)
("Российская юстиция", 2023, N 3)Хочется уделить внимание и проблеме, появившейся с принятием Федерального закона от 20 апреля 2007 г. N 54-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О минимальном размере оплаты труда" и другие законодательные акты Российской Федерации" <13>, который наряду с повышением МРОТ исключил из статьи 129 Трудового кодекса определение понятия "минимальная заработная плата" и признал утратившей силу часть 4 ст. 133, устанавливавшую, что размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), а также базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам работников не могут быть ниже МРОТ. Многие работодатели восприняли такие изменения законодательства как правовую возможность включить в структуру МРОТ компенсационные выплаты и тем самым облегчить себе задачу выполнения законодательно установленного обязательства по выплате заработной платы не ниже МРОТ. К большому сожалению, отдельные суды общей юрисдикции при рассмотрении исков граждан, касающихся размера МРОТ, также стали руководствоваться правилом о возможности изменения структуры МРОТ. Нестабильность в правоприменительной и судебной практике по этому вопросу сохранялась несколько лет несмотря на то, что Конституционный Суд Российской Федерации <14> отметил, что правовая природа МРОТ и его основное назначение в механизме правового регулирования трудовых отношений после принятия Федерального закона от 20 апреля 2007 г. N 54-ФЗ остались прежними. Только в 2017 году Конституционный Суд Российской Федерации <15> поставил точку в этих спорах, убедительно обосновав, что соответствующие правовые положения Трудового кодекса не предполагают включения в состав МРОТ (минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации) районных коэффициентов (коэффициентов) и процентных надбавок, начисляемых в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Конституционный Суд постановил, что федеральный законодатель правомочен при совершенствовании законодательства в сфере оплаты труда, в том числе на основе выраженных правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, учесть сложившуюся в системе социального партнерства практику определения тарифной ставки (оклада) первого разряда не ниже величины МРОТ, установленного федеральным законом.
Статья: Модификация принципов трудового права в свете изменений Конституции Российской Федерации
(Мачульская Е.Е.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2021, N 2)Столь низкая величина МРОТ привела к хронической недооценке труда во многих отраслях экономики, где тарифная ставка первого разряда до настоящего времени остается ниже МРОТ. Даже в социально-партнерских соглашениях отдельных субъектов РФ тарифная ставка 1-го разряда установлена на уровне ниже МРОТ. В частности, по региональному соглашению между Правительством Ленинградской области, объединением работодателей и профсоюзов от 28 ноября 2019 г. N 15/с-19 она должна быть не ниже 9 940 руб. в месяц при МРОТ во внебюджетном секторе - 12 800 руб. В Санкт-Петербурге она составляет 14 300 руб. при МРОТ во внебюджетном секторе - 19 000 руб. (Соглашение от 27 декабря 2019 г. N 343/19-с) <15>.
(Мачульская Е.Е.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2021, N 2)Столь низкая величина МРОТ привела к хронической недооценке труда во многих отраслях экономики, где тарифная ставка первого разряда до настоящего времени остается ниже МРОТ. Даже в социально-партнерских соглашениях отдельных субъектов РФ тарифная ставка 1-го разряда установлена на уровне ниже МРОТ. В частности, по региональному соглашению между Правительством Ленинградской области, объединением работодателей и профсоюзов от 28 ноября 2019 г. N 15/с-19 она должна быть не ниже 9 940 руб. в месяц при МРОТ во внебюджетном секторе - 12 800 руб. В Санкт-Петербурге она составляет 14 300 руб. при МРОТ во внебюджетном секторе - 19 000 руб. (Соглашение от 27 декабря 2019 г. N 343/19-с) <15>.
"Заработная плата"
(25-е издание, переработанное и дополненное)
(Воробьева Е.В.)
("АйСи Групп", 2024)- до сентября 2007 года минимальный оклад (тарифная ставка первого разряда) не мог быть меньше МРОТ.
(25-е издание, переработанное и дополненное)
(Воробьева Е.В.)
("АйСи Групп", 2024)- до сентября 2007 года минимальный оклад (тарифная ставка первого разряда) не мог быть меньше МРОТ.
"Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(6-е издание)
(под ред. О.А. Шевченко)
("Проспект", 2022)Размер тарифной ставки 1-го разряда не может быть ниже минимального размера заработной платы, установленной законом.
(постатейный)
(6-е издание)
(под ред. О.А. Шевченко)
("Проспект", 2022)Размер тарифной ставки 1-го разряда не может быть ниже минимального размера заработной платы, установленной законом.