Статья 13. Информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая в сети "Интернет"

Подборка наиболее важных документов по запросу Статья 13. Информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая в сети "Интернет" (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Общественный контроль в муниципальных образованиях субъектов Российской Федерации Сибирского федерального округа
(Чекрыга М.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 12)
1. Вопрос вовлечения граждан в общественную жизнь не является легко решаемым. Об этом говорят и зарубежные авторы, описывая, например, опыт вовлечения граждан местными властями в планирование территорий: несмотря на то что обеспечение более широкого участия общественности в планировании дает множество преимуществ, зачастую его либо трудно достичь, либо оно остается относительно низким <13>. В целях решения проблемы низкой активности жителей в мероприятиях по общественному контролю за деятельностью органов публичной власти предлагается создавать условия для максимального информирования граждан о деятельности таких органов власти. Э.Н. Вольфсон пишет о том, что "с целью предоставления возможности гражданам для ознакомления с информацией о деятельности органа государственной власти (местного самоуправления) необходимо размещать данную информацию на его официальном сайте в сети "Интернет", при этом регулярно ее обновляя.... Актуализировать формы и способы обратной связи с гражданами, т.е. развивать онлайн-взаимодействие ("горячие линии", опросы на официальных сайтах органов государственной власти и местного самоуправления и т.п.)" <14>. Т.К. Красильникова, Г.Г. Егоров, С.Ю. Казаченок, М.Г. Мартиросян предлагают использовать интернет-ресурсы, аналогичные сайту http://regulation.gov.ru, для общественного обсуждения проектов муниципальных нормативных правовых актов, а впоследствии возложить обязанность размещения таких проектов на органы местного самоуправления <15>. Это представляется оправданным, поскольку стало очевидным, что теорий управления недостаточно, чтобы понять преимущества и риски принимаемых решений, оказываемых услуг <16>. Например, в Болонье (Италия) успешным оказался проект "цифрового" взаимодействия граждан и местных властей, который включал в себя веб-сайт, выполняющий информативную функцию, далее - предоставление муниципальных онлайн-услуг, в последующем было запланировано проведение мероприятий, касающихся онлайн-взаимодействия с общественностью - общественных консультаций, составление бюджета с участием общественности <17>. В литературе можно встретить различные предложения, направленные на решение проблемы включения граждан в обсуждение проектов актов, документов. Они направлены на создание условий, максимально упрощающих поиск информации и участие в контроле. Среди них и определение критерия общественной значимости проектов, по которым отграничиваются одни проекты от других, предлагаемых к обсуждению; и опубликование с проектом акта пояснительной информации; и вовлечение средств массовой информации в процесс распространения сведений об обсуждении актов, а также введение процедуры, обеспечивающей действительный учет результатов общественного обсуждения <18>. Учитывая, что инициатива общественного контроля должна исходить от граждан, в первую очередь необходима максимальная открытость и полнота информации о деятельности органа публичной власти. Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" в пп. "б" п. 2 ч. 1 ст. 13 предусматривает размещение в сети Интернет информации о деятельности органов местного самоуправления, к которой относятся тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований. О собственных актах исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления, даже учитывая, что часть социально значимых вопросов решает администрация, в Законе ничего не сказано. Как представляется, соответствующие изменения должны быть отражены в указанном Законе.
Статья: Феномен спойлерства и значение цели в публичном праве
(Блохин П.Д.)
("Закон", 2022, N 5)
Это было бы возможно, например, путем обязательного проставления соответствующей отметки в журнале учета уведомлений или в каком-либо реестре уведомлений, размещаемом на интернет-сайте органа власти в порядке, предусмотренном ст. 13 Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления". Правда, установление таких конкретных правил выходило бы за рамки конституционно-правового истолкования и требовало бы внесения поправок в действующее законодательство.

Нормативные акты

Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ
(ред. от 14.07.2022)
"Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"
Статья 13. Информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая в сети "Интернет"
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.01.2024)
Статья 13.27. Нарушение требований к организации доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и ее размещению в сети "Интернет"