Статус резидента оэз
Подборка наиболее важных документов по запросу Статус резидента оэз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Федеральный закон от 22.07.2005 N 116-ФЗ
(ред. от 28.12.2024)
"Об особых экономических зонах в Российской Федерации"Глава 4. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ РЕЗИДЕНТОВ ОСОБОЙ
(ред. от 28.12.2024)
"Об особых экономических зонах в Российской Федерации"Глава 4. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ РЕЗИДЕНТОВ ОСОБОЙ
"Соглашение по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны"
(Заключено в г. Санкт-Петербурге 18.06.2010)
(ред. от 19.10.2021)Регистрация резидентов (участников, субъектов) СЭЗ и ведение
(Заключено в г. Санкт-Петербурге 18.06.2010)
(ред. от 19.10.2021)Регистрация резидентов (участников, субъектов) СЭЗ и ведение
Готовое решение: Меры налоговой поддержки компаний, занятых в радиоэлектронной промышленности
(КонсультантПлюс, 2025)снижены ставки налога на прибыль по сравнению с общеустановленными ставками для зачисления налога в федеральный и региональный бюджеты (п. 1.16 ст. 284 НК РФ). По разъяснениям Минфина России, лица, на которых распространяются льготные ставки, обязаны их применять (Письмо от 25.08.2023 N 03-03-06/1/80904). Отказаться от них вы не можете. Но если вы отвечаете критериям для применения пониженных ставок по нескольким основаниям (например, не только из-за деятельности в сфере радиоэлектроники, но и в связи с наличием статуса резидента особой экономической зоны), то вы самостоятельно выбираете, какое основание для их применения использовать. Учтите, что изменять его в течение года нельзя (Письма Минфина России от 01.02.2024 N 03-03-06/1/8141, от 23.01.2023 N 03-03-06/1/4705);
(КонсультантПлюс, 2025)снижены ставки налога на прибыль по сравнению с общеустановленными ставками для зачисления налога в федеральный и региональный бюджеты (п. 1.16 ст. 284 НК РФ). По разъяснениям Минфина России, лица, на которых распространяются льготные ставки, обязаны их применять (Письмо от 25.08.2023 N 03-03-06/1/80904). Отказаться от них вы не можете. Но если вы отвечаете критериям для применения пониженных ставок по нескольким основаниям (например, не только из-за деятельности в сфере радиоэлектроники, но и в связи с наличием статуса резидента особой экономической зоны), то вы самостоятельно выбираете, какое основание для их применения использовать. Учтите, что изменять его в течение года нельзя (Письма Минфина России от 01.02.2024 N 03-03-06/1/8141, от 23.01.2023 N 03-03-06/1/4705);
Готовое решение: Какие организации освобождены от уплаты земельного налога
(КонсультантПлюс, 2025)Поэтому если право собственности на участок возникло более чем за пять лет до регистрации резидентства в ОЭЗ, то льгота вам не положена (Письмо Минфина России от 05.07.2019 N 03-05-05-02/49882).
(КонсультантПлюс, 2025)Поэтому если право собственности на участок возникло более чем за пять лет до регистрации резидентства в ОЭЗ, то льгота вам не положена (Письмо Минфина России от 05.07.2019 N 03-05-05-02/49882).
Готовое решение: Как организации начисляют и уплачивают транспортный налог в Московской области
(КонсультантПлюс, 2025)освобождение от уплаты налога по всем ТС, кроме легковых автомобилей, водных и воздушных ТС. Льгота предоставляется резидентам особых экономических зон, начиная с месяца регистрации ТС, и действует в течение 5 лет при условии, что высвобожденные средства направляются на развитие резидентов ОЭЗ. Действие льготы прекращается при прекращении существования ОЭЗ и при утрате организацией статуса резидента ОЭЗ (ст. 26.10 Закона Московской области от 24.11.2004 N 151/2004-ОЗ);
(КонсультантПлюс, 2025)освобождение от уплаты налога по всем ТС, кроме легковых автомобилей, водных и воздушных ТС. Льгота предоставляется резидентам особых экономических зон, начиная с месяца регистрации ТС, и действует в течение 5 лет при условии, что высвобожденные средства направляются на развитие резидентов ОЭЗ. Действие льготы прекращается при прекращении существования ОЭЗ и при утрате организацией статуса резидента ОЭЗ (ст. 26.10 Закона Московской области от 24.11.2004 N 151/2004-ОЗ);
Готовое решение: Как получить разрешение на привлечение и использование иностранных работников
(КонсультантПлюс, 2025)является специалистом в сфере информационных технологий и его по трудовому договору или договору ГПХ на выполнение работ (оказание услуг) привлекает организация, осуществляющая деятельность в области информационных технологий и получившая в порядке, установленном Правительством РФ, документ о госаккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий. Это не распространяется на организации, имеющие статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны (пп. 14 п. 4 ст. 13 Закона N 115-ФЗ);
(КонсультантПлюс, 2025)является специалистом в сфере информационных технологий и его по трудовому договору или договору ГПХ на выполнение работ (оказание услуг) привлекает организация, осуществляющая деятельность в области информационных технологий и получившая в порядке, установленном Правительством РФ, документ о госаккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий. Это не распространяется на организации, имеющие статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны (пп. 14 п. 4 ст. 13 Закона N 115-ФЗ);
Статья: Особенности правового регулирования пониженного тарифа страховых взносов для участников специальных инвестиционных контрактов
(Исаев А.Г.)
("Финансовое право", 2023, N 7)При этом любопытно, что положения новой редакции ст. 427 НК РФ не только содержат требование участвовать в промышленном кластере, но и допускают участие в иных преференциальных режимах. По общему правилу для применения предусмотренных НК РФ мер поддержки в рамках заключенного СПИК инвесторы должны получить специальный статус "налогоплательщик - участник СПИК" в соответствии со ст. 25.16 НК РФ, который несовместим с применением специальных налоговых режимов, участием в консолидированных группах налогоплательщиков, резидентством в особых экономических зонах, территориях опережающего развития и т.д. <9>.
(Исаев А.Г.)
("Финансовое право", 2023, N 7)При этом любопытно, что положения новой редакции ст. 427 НК РФ не только содержат требование участвовать в промышленном кластере, но и допускают участие в иных преференциальных режимах. По общему правилу для применения предусмотренных НК РФ мер поддержки в рамках заключенного СПИК инвесторы должны получить специальный статус "налогоплательщик - участник СПИК" в соответствии со ст. 25.16 НК РФ, который несовместим с применением специальных налоговых режимов, участием в консолидированных группах налогоплательщиков, резидентством в особых экономических зонах, территориях опережающего развития и т.д. <9>.
Готовое решение: Меры налоговой поддержки для IT-компаний
(КонсультантПлюс, 2025)Возможна ситуация, когда у одной и той же организации возникает право на льготу по разным основаниям. В частности, это относится к IT-компании со статусом резидента ОЭЗ. Если она соответствует условиям применения пониженных ставок по налогу на прибыль и как IT-компания, и как резидент ОЭЗ, то обязана самостоятельно определить, по какому основанию применять такую льготу. Выбранное основание в течение налогового периода менять нельзя. Независимо от выбора преференций по налогу на прибыль она вправе воспользоваться единым пониженным тарифом для сферы IT, если соответствует условиям его использования (Письмо Минфина России от 17.03.2025 N 03-03-06/1/25784).
(КонсультантПлюс, 2025)Возможна ситуация, когда у одной и той же организации возникает право на льготу по разным основаниям. В частности, это относится к IT-компании со статусом резидента ОЭЗ. Если она соответствует условиям применения пониженных ставок по налогу на прибыль и как IT-компания, и как резидент ОЭЗ, то обязана самостоятельно определить, по какому основанию применять такую льготу. Выбранное основание в течение налогового периода менять нельзя. Независимо от выбора преференций по налогу на прибыль она вправе воспользоваться единым пониженным тарифом для сферы IT, если соответствует условиям его использования (Письмо Минфина России от 17.03.2025 N 03-03-06/1/25784).
"Годовой отчет - 2024"
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)- получившие статус резидента особой экономической зоны в Калининградской области;
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)- получившие статус резидента особой экономической зоны в Калининградской области;
Вопрос: О применении льготы по налогу на имущество организаций в отношении имущества, учтенного на балансе организации до получения ею статуса резидента ОЭЗ.
(Письмо Минфина России от 04.05.2023 N 03-05-05-01/41122)Вопрос: О применении льготы по налогу на имущество организаций в отношении имущества, учтенного на балансе организации до получения ею статуса резидента ОЭЗ.
(Письмо Минфина России от 04.05.2023 N 03-05-05-01/41122)Вопрос: О применении льготы по налогу на имущество организаций в отношении имущества, учтенного на балансе организации до получения ею статуса резидента ОЭЗ.
Статья: Оценка действующих налоговых режимов на преференциальных территориях
(Пьянова М.В.)
("Налоги" (журнал), 2025, N 3)3. В отношении ответственности резидента ОЭЗ. Налоговые меры, регулирующие процессы предпринимательской деятельности в ОЭЗ, должны быть одновременно направлены на поддержку бизнеса и при этом повышать уровень ответственности предпринимателей за результаты этой деятельности. Одним из существенных недостатков правового регулирования функционирования ОЭЗ является отсутствие прозрачной системы штрафов и процедуры их взимания по причине утраты предпринимателем статуса резидента ОЭЗ. В статье 9 Федерального закона N 116-ФЗ определены требования к резиденту ОЭЗ, несоблюдение которых влечет за собой лишение статуса резидента в порядке судебного разбирательства. А в статье 21 Закона определена обязанность бывшего резидента ОЭЗ уплатить штраф в размере и сроки, установленные соглашением. При этом в типовой форме соглашения об осуществлении деятельности на территории ОЭЗ <14> указана максимальная сумма штрафа - 5 млн руб., но пункт со сроками взыскания штрафа отсутствует. Кроме того, согласно п. 5.2 типовой формы соглашения отмечено, что размер штрафа увеличивается на суммы неуплаченных налогов в связи с применением налоговых льгот. То есть отсутствует разграничение понятий штрафа и возмещения сумм неуплаченных налогов. В связи с вышеизложенным считаем обоснованным:
(Пьянова М.В.)
("Налоги" (журнал), 2025, N 3)3. В отношении ответственности резидента ОЭЗ. Налоговые меры, регулирующие процессы предпринимательской деятельности в ОЭЗ, должны быть одновременно направлены на поддержку бизнеса и при этом повышать уровень ответственности предпринимателей за результаты этой деятельности. Одним из существенных недостатков правового регулирования функционирования ОЭЗ является отсутствие прозрачной системы штрафов и процедуры их взимания по причине утраты предпринимателем статуса резидента ОЭЗ. В статье 9 Федерального закона N 116-ФЗ определены требования к резиденту ОЭЗ, несоблюдение которых влечет за собой лишение статуса резидента в порядке судебного разбирательства. А в статье 21 Закона определена обязанность бывшего резидента ОЭЗ уплатить штраф в размере и сроки, установленные соглашением. При этом в типовой форме соглашения об осуществлении деятельности на территории ОЭЗ <14> указана максимальная сумма штрафа - 5 млн руб., но пункт со сроками взыскания штрафа отсутствует. Кроме того, согласно п. 5.2 типовой формы соглашения отмечено, что размер штрафа увеличивается на суммы неуплаченных налогов в связи с применением налоговых льгот. То есть отсутствует разграничение понятий штрафа и возмещения сумм неуплаченных налогов. В связи с вышеизложенным считаем обоснованным:
Статья: Налоговое обязательство из неосновательного обогащения налогоплательщика
(Красюков А.В.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 1)Например, налогоплательщик в связи с определенными обстоятельствами, предусмотренными законом, приобретает право не платить в конкретном налоговом периоде определенный налог полностью или частично на основании налоговой льготы (например, получение статуса резидента особой экономической зоны). Данные правоотношения непосредственно связаны с основным налоговым обязательством, в их основе всегда находится акт, наделяющий налогоплательщика соответствующим статусом. Если впоследствии правовые основания применения такой льготы будут преодолены в связи с неисполнением налогоплательщиком принятых на себя инвестиционных обязательств (например, не построил завод), то у налогоплательщика также возникает не недоимка, а неосновательное налоговое обогащение.
(Красюков А.В.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 1)Например, налогоплательщик в связи с определенными обстоятельствами, предусмотренными законом, приобретает право не платить в конкретном налоговом периоде определенный налог полностью или частично на основании налоговой льготы (например, получение статуса резидента особой экономической зоны). Данные правоотношения непосредственно связаны с основным налоговым обязательством, в их основе всегда находится акт, наделяющий налогоплательщика соответствующим статусом. Если впоследствии правовые основания применения такой льготы будут преодолены в связи с неисполнением налогоплательщиком принятых на себя инвестиционных обязательств (например, не построил завод), то у налогоплательщика также возникает не недоимка, а неосновательное налоговое обогащение.