Статус ректора
Подборка наиболее важных документов по запросу Статус ректора (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Статья 51. Правовой статус руководителя образовательной организации. Президент образовательной организации высшего образования
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Статья 51. Правовой статус руководителя образовательной организации. Президент образовательной организации высшего образования
Статья: Развитие правовых позиций Пленума Верховного Суда Российской Федерации о судебной проверке законности реализации административного усмотрения
(Соловей Ю.П.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2024, N 4)Соловей Юрий Петрович, ректор Сибирского юридического университета, доктор юридических наук, профессор, заслуженный юрист Российской Федерации, Омск, Российская Федерация.
(Соловей Ю.П.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2024, N 4)Соловей Юрий Петрович, ректор Сибирского юридического университета, доктор юридических наук, профессор, заслуженный юрист Российской Федерации, Омск, Российская Федерация.
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ
(ред. от 15.10.2025)
"Об образовании в Российской Федерации"Статья 51. Правовой статус руководителя образовательной организации. Президент образовательной организации высшего образования
(ред. от 15.10.2025)
"Об образовании в Российской Федерации"Статья 51. Правовой статус руководителя образовательной организации. Президент образовательной организации высшего образования
Приказ Росморречфлота от 26.11.2008 N 93
(ред. от 29.08.2013)
"О введении новой системы оплаты труда работников федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Росморречфлота, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений"
(вместе с "Примерным положением об оплате труда работников федеральных государственных учреждений транспорта, подведомственных Росморречфлоту", "Примерным положением об оплате труда работников федеральных государственных учреждений образования, подведомственных Росморречфлоту", "Примерным положением об оплате труда работников федеральных государственных учреждений культуры, подведомственных Росморречфлоту", "Примерным положением об оплате труда работников федеральных государственных учреждений здравоохранения, подведомственных Росморречфлоту")
(Зарегистрировано в Минюсте России 17.12.2008 N 12882)6.2. Должностной оклад президента устанавливается на 5 - 10% ниже оклада руководителя. Заработная плата президента, проработавшего в должности ректора не менее 10 лет, устанавливается в соответствии с Положением о статусе ректора.
(ред. от 29.08.2013)
"О введении новой системы оплаты труда работников федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Росморречфлота, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений"
(вместе с "Примерным положением об оплате труда работников федеральных государственных учреждений транспорта, подведомственных Росморречфлоту", "Примерным положением об оплате труда работников федеральных государственных учреждений образования, подведомственных Росморречфлоту", "Примерным положением об оплате труда работников федеральных государственных учреждений культуры, подведомственных Росморречфлоту", "Примерным положением об оплате труда работников федеральных государственных учреждений здравоохранения, подведомственных Росморречфлоту")
(Зарегистрировано в Минюсте России 17.12.2008 N 12882)6.2. Должностной оклад президента устанавливается на 5 - 10% ниже оклада руководителя. Заработная плата президента, проработавшего в должности ректора не менее 10 лет, устанавливается в соответствии с Положением о статусе ректора.
Статья: Участие прокурора в арбитражном процессе
(Кочетков А.В.)
("Законность", 2024, N 11)6. Состояние законности и правопорядка в Российской Федерации и работа органов прокуратуры. 2023 год: Информ.-аналит. записка / Под общ. ред. ректора Университета прокуратуры Российской Федерации д-ра юрид. наук, проф. И.М. Мацкевича. М.: Ун-т прокуратуры РФ, 2024.
(Кочетков А.В.)
("Законность", 2024, N 11)6. Состояние законности и правопорядка в Российской Федерации и работа органов прокуратуры. 2023 год: Информ.-аналит. записка / Под общ. ред. ректора Университета прокуратуры Российской Федерации д-ра юрид. наук, проф. И.М. Мацкевича. М.: Ун-т прокуратуры РФ, 2024.
Интервью: Борис Елисеев: "Каждому авиатору "ясное" правосознание"
("Юрист", 2021, N 5)- Борис Петрович, известно, что возглавляемый вами университет недавно отпраздновал свое 50-летие. Вы работаете ректором без малого 14 лет. Расскажите о том, как и чем живет сейчас университет?
("Юрист", 2021, N 5)- Борис Петрович, известно, что возглавляемый вами университет недавно отпраздновал свое 50-летие. Вы работаете ректором без малого 14 лет. Расскажите о том, как и чем живет сейчас университет?
Статья: Конституционное правосудие на втором этапе развития (к историографии вопроса с позиции конституционалиста)
(Митюков М.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 2; 2021, N 6)Порядок подбора кандидатур на вакантные должности судей КС не всех устраивал <41> и подвергался критическим замечаниям за то, что поручен самим судьям, структуре, не приспособленной для таких решений, - Съезду судей, за попытку превратить конституционных судей в "некую элитарную судебную касту со своим особым статусом, особым порядком формирования и т.д.", а также особыми условиями материального обеспечения и социальной защиты. Наиболее ярко такая позиция была изложена судьей Московского областного суда Евгением Соловьевым <42>. Были и упреки в том, что в списке кандидатов в конституционные судьи обойдены ректора юридических вузов. Тогда же с учетом этого в Конституционном Суде "ходил" неофициальный список кандидатур на вакантные должности судей <43>.
(Митюков М.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 2; 2021, N 6)Порядок подбора кандидатур на вакантные должности судей КС не всех устраивал <41> и подвергался критическим замечаниям за то, что поручен самим судьям, структуре, не приспособленной для таких решений, - Съезду судей, за попытку превратить конституционных судей в "некую элитарную судебную касту со своим особым статусом, особым порядком формирования и т.д.", а также особыми условиями материального обеспечения и социальной защиты. Наиболее ярко такая позиция была изложена судьей Московского областного суда Евгением Соловьевым <42>. Были и упреки в том, что в списке кандидатов в конституционные судьи обойдены ректора юридических вузов. Тогда же с учетом этого в Конституционном Суде "ходил" неофициальный список кандидатур на вакантные должности судей <43>.
Статья: Заглаживание причиненного вреда как условие освобождения от уголовной ответственности в связи с примирением с потерпевшим или назначением судебного штрафа
(Винокуров В.Н.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 5)Однако Верховный Суд РФ, освобождая Б. от уголовной ответственности в соответствии со ст. 76.2 УК РФ, указал, что виновный полностью возместил причиненный бюджету ущерб, перечислил 5 тыс. руб. на благотворительность, принес извинения коллективу университета и был уволен с должности ректора <30>.
(Винокуров В.Н.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 5)Однако Верховный Суд РФ, освобождая Б. от уголовной ответственности в соответствии со ст. 76.2 УК РФ, указал, что виновный полностью возместил причиненный бюджету ущерб, перечислил 5 тыс. руб. на благотворительность, принес извинения коллективу университета и был уволен с должности ректора <30>.
Статья: О некоторых актуальных вопросах, связанных с правовым регулированием экспертной деятельности в России
(Кропачев Н.М., Низамов В.Ю.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2025, N 7)<5> В частности, мнение было озвучено начальником Отдела допингового контроля Национальной антидопинговой лаборатории (института) МГУ им. М.В. Ломоносова П.В. Постниковым на заседании круглого стола Ассоциации федеральных университетов, национальных исследовательских университетов, Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургского государственного университета и Совета ректоров вузов Северо-Западного федерального округа "Актуальные проблемы правового регулирования экспертной деятельности в Российской Федерации".
(Кропачев Н.М., Низамов В.Ю.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2025, N 7)<5> В частности, мнение было озвучено начальником Отдела допингового контроля Национальной антидопинговой лаборатории (института) МГУ им. М.В. Ломоносова П.В. Постниковым на заседании круглого стола Ассоциации федеральных университетов, национальных исследовательских университетов, Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургского государственного университета и Совета ректоров вузов Северо-Западного федерального округа "Актуальные проблемы правового регулирования экспертной деятельности в Российской Федерации".
Статья: Кафедра административного и конституционного права Пермского государственного национального исследовательского университета: становление и развитие
(Телегин А.С.)
("Административное право и процесс", 2021, N 4)История кафедры административного и конституционного права берет свое начало с 1971 г., когда приказом ректора Пермского государственного университета им. А.М. Горького была создана кафедра государственного права и советского строительства. До этого времени ее преподаватели входили в состав объединенной кафедры теории и истории государства и права. Необходимость выделения кафедры в самостоятельное подразделение была обусловлена тем, что возросла роль дисциплин, направленных на изучение системы органов государства, их правового статуса, форм и методов их деятельности.
(Телегин А.С.)
("Административное право и процесс", 2021, N 4)История кафедры административного и конституционного права берет свое начало с 1971 г., когда приказом ректора Пермского государственного университета им. А.М. Горького была создана кафедра государственного права и советского строительства. До этого времени ее преподаватели входили в состав объединенной кафедры теории и истории государства и права. Необходимость выделения кафедры в самостоятельное подразделение была обусловлена тем, что возросла роль дисциплин, направленных на изучение системы органов государства, их правового статуса, форм и методов их деятельности.
Статья: Особенности формирования системы внутреннего контроля в бюджетных учреждениях социальной сферы
(Ендовицкий Д.А., Головин С.В., Спиридонова Н.Э.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 11)Порядок организации и осуществления внутреннего контроля во многом зависит от правового статуса, специфики и масштабов деятельности бюджетного учреждения [4]. Следовательно затраты на организацию и осуществление внутреннего контроля должны быть сопоставимы с его полезностью, именно поэтому создание специального структурного подразделения обосновано для крупных учреждений с существенной долей бюджетного финансирования. Каждый из способов организации внутреннего контроля должен отвечать принципу функциональной независимости и обеспечивать подчинение лиц, осуществляющих контрольную деятельность, непосредственно руководителю учреждения (ректору, главному врачу и т.д.). Применение Профессионального стандарта "Специалист по внутреннему контролю (внутренний контролер)" <10> дает возможность ввести в штатное расписание бюджетного учреждения соответствующие должности лиц, осуществляющих внутренний контроль.
(Ендовицкий Д.А., Головин С.В., Спиридонова Н.Э.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 11)Порядок организации и осуществления внутреннего контроля во многом зависит от правового статуса, специфики и масштабов деятельности бюджетного учреждения [4]. Следовательно затраты на организацию и осуществление внутреннего контроля должны быть сопоставимы с его полезностью, именно поэтому создание специального структурного подразделения обосновано для крупных учреждений с существенной долей бюджетного финансирования. Каждый из способов организации внутреннего контроля должен отвечать принципу функциональной независимости и обеспечивать подчинение лиц, осуществляющих контрольную деятельность, непосредственно руководителю учреждения (ректору, главному врачу и т.д.). Применение Профессионального стандарта "Специалист по внутреннему контролю (внутренний контролер)" <10> дает возможность ввести в штатное расписание бюджетного учреждения соответствующие должности лиц, осуществляющих внутренний контроль.
Статья: Предпосылки и особенности проявления дифференциации в правовом регулировании труда работников обособленных структурных подразделений организаций
(Парамонова С.В.)
("Журнал российского права", 2023, N 6)О специальном трудоправовом статусе руководителя подразделения в ТК КР свидетельствуют нормы об увеличенном до шести месяцев сроке испытания при приеме на работу, дополнительные основания расторжения трудового договора по инициативе работодателя (принятие необоснованного решения, повлекшего ущерб имуществу организации, и однократное грубое нарушение трудовых обязанностей), возрастные цензы по отдельным должностям (в частности, руководителей филиалов образовательных организаций высшего образования). Отличием положений ТК КР от ТК РФ является отсутствие норм, устанавливающих особенности заключения и прекращения трудовых договоров, вытекающие из факта работы в обособленном структурном подразделении организации. В ТК РФ такие особенности определены в отношении подразделений, находящихся в другой местности.
(Парамонова С.В.)
("Журнал российского права", 2023, N 6)О специальном трудоправовом статусе руководителя подразделения в ТК КР свидетельствуют нормы об увеличенном до шести месяцев сроке испытания при приеме на работу, дополнительные основания расторжения трудового договора по инициативе работодателя (принятие необоснованного решения, повлекшего ущерб имуществу организации, и однократное грубое нарушение трудовых обязанностей), возрастные цензы по отдельным должностям (в частности, руководителей филиалов образовательных организаций высшего образования). Отличием положений ТК КР от ТК РФ является отсутствие норм, устанавливающих особенности заключения и прекращения трудовых договоров, вытекающие из факта работы в обособленном структурном подразделении организации. В ТК РФ такие особенности определены в отношении подразделений, находящихся в другой местности.