Статус регионального оператора
Подборка наиболее важных документов по запросу Статус регионального оператора (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Акт о некачественном оказании услуг. Корректировочный акт
(КонсультантПлюс, 2025)...ООО "Э" присвоен статус регионального оператора по обращению с ТКО...
(КонсультантПлюс, 2025)...ООО "Э" присвоен статус регионального оператора по обращению с ТКО...
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Разовый договор оказания услуг (оказание услуг без договора)
(КонсультантПлюс, 2025)...статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами... присвоен обществу с ограниченной ответственностью "Р"...
(КонсультантПлюс, 2025)...статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами... присвоен обществу с ограниченной ответственностью "Р"...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Правомерно ли установление и применение тарифов в отношении организации, получившей статус регионального оператора без проведения конкурсных процедур?
("Официальный сайт ФАС России", 2025)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2025
("Официальный сайт ФАС России", 2025)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2025
Нормативные акты
Справочная информация: "Налоговые ставки по налогу на прибыль организаций"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)20. Налоговые ставки, установленные для организаций, которым присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)20. Налоговые ставки, установленные для организаций, которым присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"
Постановление Правительства РФ от 07.03.2025 N 293
"О порядке обращения с твердыми коммунальными отходами"
(вместе с "Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами")VII. Основания, по которым юридическое лицо,
"О порядке обращения с твердыми коммунальными отходами"
(вместе с "Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами")VII. Основания, по которым юридическое лицо,
Статья: Принцип ответственности публичной администрации в условиях цифровизации
(Васильева А.Ф.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2024, N 4)Проблему распределения расходов при реализации функций в кооперации иллюстрирует проблема распределения убытков, возникших в результате ликвидации несанкционированных свалок между разными уровнями публичной власти и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (юридическим лицом, получившим статус регионального оператора на основании конкурсного отбора). В основе данной проблемы лежит множественность субъектов, реализующих данную функцию, в совокупности с отсутствием ясного правового регулирования компетенции органов публичной власти <87>.
(Васильева А.Ф.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2024, N 4)Проблему распределения расходов при реализации функций в кооперации иллюстрирует проблема распределения убытков, возникших в результате ликвидации несанкционированных свалок между разными уровнями публичной власти и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (юридическим лицом, получившим статус регионального оператора на основании конкурсного отбора). В основе данной проблемы лежит множественность субъектов, реализующих данную функцию, в совокупности с отсутствием ясного правового регулирования компетенции органов публичной власти <87>.
Статья: Практика Арбитражного суда Республики Карелия по применению Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"
(Котлов Р.Э., Ятова Е.В.)
("Арбитражные споры", 2022, N 3)В соответствии с пунктами 1, 4 статьи 24.6 новой редакции Закона N 89-ФЗ сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами; статус регионального оператора присваивается на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
(Котлов Р.Э., Ятова Е.В.)
("Арбитражные споры", 2022, N 3)В соответствии с пунктами 1, 4 статьи 24.6 новой редакции Закона N 89-ФЗ сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами; статус регионального оператора присваивается на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Статья: Твердые бытовые и коммунальные отходы
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- основания, по которым юридическое лицо, с которым уполномоченным исполнительным органом субъекта РФ заключено соглашение об организации обращения с ТКО, может быть лишено статуса регионального оператора (разд. VII).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- основания, по которым юридическое лицо, с которым уполномоченным исполнительным органом субъекта РФ заключено соглашение об организации обращения с ТКО, может быть лишено статуса регионального оператора (разд. VII).
Готовое решение: Как оказываются услуги по вывозу мусора и каким требованиям они должны соответствовать
(КонсультантПлюс, 2025)Лишение организации статуса регионального оператора также влечет для нее негативные последствия, поскольку деятельность в области обращения с ТКО вправе вести только региональный оператор (п. 1 ст. 24.6 Закона об отходах). Такое лишение возможно на основании вступившего в законную силу решения суда по иску уполномоченного исполнительного органа, если региональный оператор пять и более раз в течение календарного года нарушил условия соглашения об организации обращения с ТКО (пп. "б" п. 61 Правил обращения с ТКО). Полагаем, что лишение статуса регионального оператора возможно в том числе за многократный несвоевременный вывоз ТКО.
(КонсультантПлюс, 2025)Лишение организации статуса регионального оператора также влечет для нее негативные последствия, поскольку деятельность в области обращения с ТКО вправе вести только региональный оператор (п. 1 ст. 24.6 Закона об отходах). Такое лишение возможно на основании вступившего в законную силу решения суда по иску уполномоченного исполнительного органа, если региональный оператор пять и более раз в течение календарного года нарушил условия соглашения об организации обращения с ТКО (пп. "б" п. 61 Правил обращения с ТКО). Полагаем, что лишение статуса регионального оператора возможно в том числе за многократный несвоевременный вывоз ТКО.
Статья: Проблемы финансового и технологического обеспечения отрасли по обращению с отходами производства и потребления: состояние и перспективы функционирования
(Белхароев Х.У.)
("Экологическое право", 2022, N 1)Соответственно, отрасль не развивается, зайти на рынок возможно только став региональным оператором или с его согласия. Получить статус регионального оператора практически невозможно для малого и среднего бизнеса. В итоге получается, что все организации, занятые в сфере оборота отходов, работают на обогащение регионального оператора.
(Белхароев Х.У.)
("Экологическое право", 2022, N 1)Соответственно, отрасль не развивается, зайти на рынок возможно только став региональным оператором или с его согласия. Получить статус регионального оператора практически невозможно для малого и среднего бизнеса. В итоге получается, что все организации, занятые в сфере оборота отходов, работают на обогащение регионального оператора.
Статья: Проблемы соблюдения антимонопольного законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами
(Челышева Н.Ю., Парунина П.О.)
("Вестник арбитражной практики", 2022, N 6)Основные труды: Заключение договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Вопросы российского и международного права. 2022. N 1А. Том N 2; Правовой статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами // Вестник Евразийской Академии административных наук. 2021. N 3 (56).
(Челышева Н.Ю., Парунина П.О.)
("Вестник арбитражной практики", 2022, N 6)Основные труды: Заключение договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Вопросы российского и международного права. 2022. N 1А. Том N 2; Правовой статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами // Вестник Евразийской Академии административных наук. 2021. N 3 (56).
"Постатейный комментарий к главе 21 Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на добавленную стоимость"
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Таким образом, организации, утратившей статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, налог на добавленную стоимость по операциям реализации услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществленным с даты утраты данного статуса, следует исчислять в общеустановленном порядке.
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Таким образом, организации, утратившей статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, налог на добавленную стоимость по операциям реализации услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществленным с даты утраты данного статуса, следует исчислять в общеустановленном порядке.
Статья: Обзор нового законодательства и судебной практики
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2025, N 4)Определены основания, по которым юридическое лицо, с которым заключено соглашение об организации деятельности по обращению с ТКО, может быть лишено статуса регионального оператора.
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2025, N 4)Определены основания, по которым юридическое лицо, с которым заключено соглашение об организации деятельности по обращению с ТКО, может быть лишено статуса регионального оператора.
Вопрос: Об НДС в отношении услуг по обращению с ТКО, реализуемых организацией, утратившей статус регионального оператора по обращению с ТКО.
(Письмо Минфина России от 26.10.2023 N 03-07-11/102287)Вопрос: В соответствии с положениями Федерального закона от 26 июля 2019 г. N 211-ФЗ "О внесении изменений в главы 21 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", предусматривающими освобождение от обложения НДС услуг по обращению с ТКО, как применяется данное освобождение к услугам по обращению с ТКО при утрате статуса регионального оператора?
(Письмо Минфина России от 26.10.2023 N 03-07-11/102287)Вопрос: В соответствии с положениями Федерального закона от 26 июля 2019 г. N 211-ФЗ "О внесении изменений в главы 21 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", предусматривающими освобождение от обложения НДС услуг по обращению с ТКО, как применяется данное освобождение к услугам по обращению с ТКО при утрате статуса регионального оператора?
Вопрос: Об НДС в отношении услуг по обращению с ТКО, реализуемых организацией, утратившей статус регионального оператора.
(Письмо Минфина России от 16.11.2023 N 03-07-07/109524)Вопрос: Об НДС в отношении услуг по обращению с ТКО, реализуемых организацией, утратившей статус регионального оператора.
(Письмо Минфина России от 16.11.2023 N 03-07-07/109524)Вопрос: Об НДС в отношении услуг по обращению с ТКО, реализуемых организацией, утратившей статус регионального оператора.