Статус прокуратуры
Подборка наиболее важных документов по запросу Статус прокуратуры (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности состава конституционно-правового статуса прокуратуры как органа конституционно-правового нормотворчества на уровне субъектов Российской Федерации
(Сланов Г.Т.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 8)"Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 8
(Сланов Г.Т.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 8)"Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 8
Статья: Конституционная доктрина о статусе, структуре и функциях прокуратуры России в современных условиях
(Амирбеков К.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 7)"Конституционное и муниципальное право", 2023, N 7
(Амирбеков К.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 7)"Конституционное и муниципальное право", 2023, N 7
Нормативные акты
Федеральный конституционный закон от 04.10.2022 N 5-ФКЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О принятии в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Донецкой Народной Республики"1. В течение переходного периода Генеральная прокуратура Российской Федерации создает на территории Донецкой Народной Республики органы прокуратуры Донецкой Народной Республики, имеющие статус прокуратуры субъекта Российской Федерации, и другие территориальные органы прокуратуры в соответствии с законодательством Российской Федерации о прокуратуре.
(ред. от 26.12.2024)
"О принятии в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Донецкой Народной Республики"1. В течение переходного периода Генеральная прокуратура Российской Федерации создает на территории Донецкой Народной Республики органы прокуратуры Донецкой Народной Республики, имеющие статус прокуратуры субъекта Российской Федерации, и другие территориальные органы прокуратуры в соответствии с законодательством Российской Федерации о прокуратуре.
Федеральный конституционный закон от 04.10.2022 N 8-ФКЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О принятии в Российскую Федерацию Херсонской области и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Херсонской области"1. В течение переходного периода Генеральная прокуратура Российской Федерации создает на территории Херсонской области органы прокуратуры Херсонской области, имеющие статус прокуратуры субъекта Российской Федерации, и другие территориальные органы прокуратуры в соответствии с законодательством Российской Федерации о прокуратуре.
(ред. от 26.12.2024)
"О принятии в Российскую Федерацию Херсонской области и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Херсонской области"1. В течение переходного периода Генеральная прокуратура Российской Федерации создает на территории Херсонской области органы прокуратуры Херсонской области, имеющие статус прокуратуры субъекта Российской Федерации, и другие территориальные органы прокуратуры в соответствии с законодательством Российской Федерации о прокуратуре.
Статья: Прокурорский надзор за исполнением судебных актов Федеральной службой судебных приставов
(Хорев А.В.)
("Администратор суда", 2025, N 2)Прокурорский надзор осуществляет прокуратура РФ, которая занимает особое место в системе органов государственной власти. В Конституции РФ прокуратура закреплена в гл. 7 "Судебная власть и прокуратура", разделение этих двух понятий в наименовании главы дает право говорить об обособленном месте прокуратуры РФ. Такой особый правовой статус прокуратуры РФ позволяет производить непредвзятый прокурорский надзор и руководствоваться в своей деятельности только законом.
(Хорев А.В.)
("Администратор суда", 2025, N 2)Прокурорский надзор осуществляет прокуратура РФ, которая занимает особое место в системе органов государственной власти. В Конституции РФ прокуратура закреплена в гл. 7 "Судебная власть и прокуратура", разделение этих двух понятий в наименовании главы дает право говорить об обособленном месте прокуратуры РФ. Такой особый правовой статус прокуратуры РФ позволяет производить непредвзятый прокурорский надзор и руководствоваться в своей деятельности только законом.
"Судебные и правоохранительные органы: курс лекций: в 2 т."
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)Единого статуса прокуратуры в правовых системах мира в целом не существует, в связи с чем утверждения о каких-то стандартах организации прокуратуры по меньшей мере некорректны. Вместе с тем во всех правовых системах прокуратура призвана быть инструментом защиты прав человека.
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)Единого статуса прокуратуры в правовых системах мира в целом не существует, в связи с чем утверждения о каких-то стандартах организации прокуратуры по меньшей мере некорректны. Вместе с тем во всех правовых системах прокуратура призвана быть инструментом защиты прав человека.
Статья: Практические советы по построению ESG-рейтинга в банке: какие факторы включить в экологический блок
(Сидоров А.)
("Риск-менеджмент в кредитной организации", 2024, N 2)Первые два показателя имеют характер "фактора повышенного риска" (описан ранее), так как в норме у компании не должно быть значимого объема исков в статусе ответчика по экологическим вопросам или нарушений, зафиксированных прокуратурой. Их наличие скорее говорит, что компания в вопросах экологии и природопользования показывает результаты хуже среднего по рынку.
(Сидоров А.)
("Риск-менеджмент в кредитной организации", 2024, N 2)Первые два показателя имеют характер "фактора повышенного риска" (описан ранее), так как в норме у компании не должно быть значимого объема исков в статусе ответчика по экологическим вопросам или нарушений, зафиксированных прокуратурой. Их наличие скорее говорит, что компания в вопросах экологии и природопользования показывает результаты хуже среднего по рынку.
"Адвокат-налогоплательщик"
(Сасов К.А.)
("Статут", 2024)В п. 16 указано, что расходы на оплату услуг представителя, наделенные законом правом на обращение в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц, не подлежат возмещению, поскольку указанное полномочие предполагает их самостоятельное участие в судебном процессе без привлечения представителей на возмездной основе. Понятно, что налоговый орган, доначисливший налог, действует по закону не в собственном, а в публичном интересе. В этом смысле правовой статус налогового органа в налоговом споре аналогичен статусу органов прокуратуры или общества по защите прав потребителей, которые приводятся в Постановлении в качестве примеров. Ответ на этот вопрос даст только соответствующая судебная практика.
(Сасов К.А.)
("Статут", 2024)В п. 16 указано, что расходы на оплату услуг представителя, наделенные законом правом на обращение в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц, не подлежат возмещению, поскольку указанное полномочие предполагает их самостоятельное участие в судебном процессе без привлечения представителей на возмездной основе. Понятно, что налоговый орган, доначисливший налог, действует по закону не в собственном, а в публичном интересе. В этом смысле правовой статус налогового органа в налоговом споре аналогичен статусу органов прокуратуры или общества по защите прав потребителей, которые приводятся в Постановлении в качестве примеров. Ответ на этот вопрос даст только соответствующая судебная практика.
"Комментарий к Федеральному закону от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)Кроме того, в ряде случаев прокуратура осуществляет специальный надзор. Так, в соответствии со ст. 40 и 151 УПК РФ за федеральным органом принудительного исполнения закреплен статус органа дознания, таким образом, прокуратура осуществляет специальный надзор за исполнением законов органами, осуществляющими дознание.
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)Кроме того, в ряде случаев прокуратура осуществляет специальный надзор. Так, в соответствии со ст. 40 и 151 УПК РФ за федеральным органом принудительного исполнения закреплен статус органа дознания, таким образом, прокуратура осуществляет специальный надзор за исполнением законов органами, осуществляющими дознание.
Статья: Правовые основы деятельности органов прокуратуры Российской Федерации и Республики Казахстан по обеспечению законности в сфере осуществления государственного контроля и надзора
(Полякова Н.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 5)<1> Конституционно-правовой статус прокуратуры в России и в зарубежных странах (сравнительно-правовое исследование): Монография / Э.Н. Примова и др.; Акад. Ген. прокуратуры Рос. Федерации. М., 2017. С. 45.
(Полякова Н.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 5)<1> Конституционно-правовой статус прокуратуры в России и в зарубежных странах (сравнительно-правовое исследование): Монография / Э.Н. Примова и др.; Акад. Ген. прокуратуры Рос. Федерации. М., 2017. С. 45.
Статья: Органы конституционной юстиции и прокуратуры в обеспечении единства правового пространства России
(Евдокимов В.Б., Игонина Н.А.)
("Журнал российского права", 2025, N 3)Представленные выводы и предложения позволили обосновать необходимость: доктринального определения понятий "конституционная законность" и "конституционный надзор", обязательного участия прокурора в рассмотрении отдельных категорий дел в конституционном судопроизводстве на уровне субъектов Российской Федерации; потребность в совершенствовании правового статуса прокуратуры в плоскости конституционных отношений.
(Евдокимов В.Б., Игонина Н.А.)
("Журнал российского права", 2025, N 3)Представленные выводы и предложения позволили обосновать необходимость: доктринального определения понятий "конституционная законность" и "конституционный надзор", обязательного участия прокурора в рассмотрении отдельных категорий дел в конституционном судопроизводстве на уровне субъектов Российской Федерации; потребность в совершенствовании правового статуса прокуратуры в плоскости конституционных отношений.