Статус помощника депутата
Подборка наиболее важных документов по запросу Статус помощника депутата (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Государственная Дума
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- право иметь помощников по работе (ст. 37 Закона о статусе депутата).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- право иметь помощников по работе (ст. 37 Закона о статусе депутата).
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 10.06.2025 N 70н
"Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2026 год (на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2025 N 82955)По данному направлению расходов отражаются расходы федерального бюджета в рамках непрограммного направления деятельности "Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации" по предоставлению бюджетам субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти другого уровня, связанных с материальным обеспечением деятельности депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и их помощников в избирательных округах в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 1994 года N 3-ФЗ "О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".
"Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2026 год (на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2025 N 82955)По данному направлению расходов отражаются расходы федерального бюджета в рамках непрограммного направления деятельности "Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации" по предоставлению бюджетам субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти другого уровня, связанных с материальным обеспечением деятельности депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и их помощников в избирательных округах в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 1994 года N 3-ФЗ "О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".
Федеральный закон от 29.11.2021 N 384-ФЗ
(ред. от 04.08.2023)
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году""Распределение иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета в целях материального обеспечения деятельности сенаторов Российской Федерации и их помощников в субъектах Российской Федерации, депутатов Государственной Думы и их помощников на территориях, определенных в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 1994 года N 3-ФЗ "О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", осуществляется соответственно актами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации на основании заявок, представляемых законодательным (представительным) или исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, или документов, подтверждающих фактическое осуществление расходов на материальное обеспечение деятельности сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и их помощников.";
(ред. от 04.08.2023)
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году""Распределение иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета в целях материального обеспечения деятельности сенаторов Российской Федерации и их помощников в субъектах Российской Федерации, депутатов Государственной Думы и их помощников на территориях, определенных в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 1994 года N 3-ФЗ "О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", осуществляется соответственно актами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации на основании заявок, представляемых законодательным (представительным) или исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, или документов, подтверждающих фактическое осуществление расходов на материальное обеспечение деятельности сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и их помощников.";
Статья: Депутат
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- право иметь помощников по работе (ст. 37 Закона о статусе депутата) и др.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- право иметь помощников по работе (ст. 37 Закона о статусе депутата) и др.
"Судебные и правоохранительные органы: курс лекций: в 2 т."
(том 1)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)Судья, пребывающий в отставке и имеющий стаж работы в должности судьи не менее 20 лет либо достигший возраста 55 (для женщин - 50) лет, вправе работать в органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, в профсоюзных и иных общественных объединениях, а также работать в качестве помощника депутата Государственной Думы или члена Совета Федерации Федерального Собрания РФ либо помощника депутата законодательного (представительного) органа субъекта РФ, но не вправе занимать должности прокурора, следователя и дознавателя. В этот период на него не распространяются гарантии неприкосновенности.
(том 1)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)Судья, пребывающий в отставке и имеющий стаж работы в должности судьи не менее 20 лет либо достигший возраста 55 (для женщин - 50) лет, вправе работать в органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, в профсоюзных и иных общественных объединениях, а также работать в качестве помощника депутата Государственной Думы или члена Совета Федерации Федерального Собрания РФ либо помощника депутата законодательного (представительного) органа субъекта РФ, но не вправе занимать должности прокурора, следователя и дознавателя. В этот период на него не распространяются гарантии неприкосновенности.
"Комментарий к Федеральному закону от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)В связи с вносимыми комментируемой статьей изменениями в Федеральный закон от 08.05.1994 N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" аналогичное правило действует в отношении сотрудника органа принудительного исполнения, который был принят на работу в качестве помощника члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)В связи с вносимыми комментируемой статьей изменениями в Федеральный закон от 08.05.1994 N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" аналогичное правило действует в отношении сотрудника органа принудительного исполнения, который был принят на работу в качестве помощника члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
"Пробелы в праве в условиях цифровизации: сборник научных трудов"
(под общ. ред. Д.А. Пашенцева, М.В. Залоило)
("Инфотропик Медиа", 2022)В науке конституционного права России дискутируются три вида мандатов: императивный, свободный и полусвободный. Но ни Конституция РФ, ни Федеральный закон от 8 мая 1994 г. N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" не содержат прямого указания на императивность, свободу или полусвободу депутатского мандата. Данный пробел был устранен в Постановлении Конституционного Суда РФ от 12 апреля 2002 г. N 9-П <5>, в котором суд пришел к выводу о том, что в Российской Федерации как демократическом федеративном правовом государстве с республиканской формой правления федеральный парламент и парламенты субъектов Российской Федерации являются органами народного представительства, выразителями интересов и воли народа (соответственно народа России и народа субъекта Российской Федерации), осуществляющими законодательную власть, а депутаты связаны лишь Конституцией и своей совестью (так называемый принцип свободного мандата).
(под общ. ред. Д.А. Пашенцева, М.В. Залоило)
("Инфотропик Медиа", 2022)В науке конституционного права России дискутируются три вида мандатов: императивный, свободный и полусвободный. Но ни Конституция РФ, ни Федеральный закон от 8 мая 1994 г. N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" не содержат прямого указания на императивность, свободу или полусвободу депутатского мандата. Данный пробел был устранен в Постановлении Конституционного Суда РФ от 12 апреля 2002 г. N 9-П <5>, в котором суд пришел к выводу о том, что в Российской Федерации как демократическом федеративном правовом государстве с республиканской формой правления федеральный парламент и парламенты субъектов Российской Федерации являются органами народного представительства, выразителями интересов и воли народа (соответственно народа России и народа субъекта Российской Федерации), осуществляющими законодательную власть, а депутаты связаны лишь Конституцией и своей совестью (так называемый принцип свободного мандата).
Статья: Отставка судьи: основания, порядок и последствия
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Гарантии неприкосновенности не распространяются на судью, пребывающего в отставке, в период осуществления деятельности, которой судья, пребывающий в отставке, вправе заниматься в соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о статусе судей, то есть работы в органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, в профсоюзных и иных общественных объединениях, в качестве помощника сенатора РФ или депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ либо помощника депутата законодательного (представительного) органа субъекта РФ, в качестве уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг. Членство указанного судьи в судейском сообществе на этот период приостанавливается (абз. 3 п. 4 ст. 3 Закона о статусе судей).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Гарантии неприкосновенности не распространяются на судью, пребывающего в отставке, в период осуществления деятельности, которой судья, пребывающий в отставке, вправе заниматься в соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о статусе судей, то есть работы в органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, в профсоюзных и иных общественных объединениях, в качестве помощника сенатора РФ или депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ либо помощника депутата законодательного (представительного) органа субъекта РФ, в качестве уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг. Членство указанного судьи в судейском сообществе на этот период приостанавливается (абз. 3 п. 4 ст. 3 Закона о статусе судей).
Статья: О некоторых проблемах развития института несостоятельности (банкротства)
(Шеншин В.М., Зудин Д.С., Тиханова Ю.Ю.)
("Вестник арбитражной практики", 2022, N 4)Автор научных публикаций: Товарный знак: вопросы правового регулирования. Актуальные проблемы современной юридической науки и практики: Сборник научных статей по материалам всероссийской студенческой научной конференции с международным участием 20 апреля 2022 г. / Под общ. ред. к. ю. н., доц. С.В. Назарова. СПб.: АНО ВО "СЮА", 2022. 404 с.; Правовой статус космонавтов и членов космических экипажей. Всероссийская студенческая олимпиада по международному космическому праву. 2022.
(Шеншин В.М., Зудин Д.С., Тиханова Ю.Ю.)
("Вестник арбитражной практики", 2022, N 4)Автор научных публикаций: Товарный знак: вопросы правового регулирования. Актуальные проблемы современной юридической науки и практики: Сборник научных статей по материалам всероссийской студенческой научной конференции с международным участием 20 апреля 2022 г. / Под общ. ред. к. ю. н., доц. С.В. Назарова. СПб.: АНО ВО "СЮА", 2022. 404 с.; Правовой статус космонавтов и членов космических экипажей. Всероссийская студенческая олимпиада по международному космическому праву. 2022.
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(постатейный)
(Краснов Ю.К., Шкатулла В.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)1. Национальный стандарт РФ "Деятельность помощников депутатов законодательных (представительных) органов субъектов РФ" утвержден Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28.09.2017 N 1262-ст. Дата введения 01.06.2018. ГОСТ Р 57725-2017. Настоящий Стандарт установил общие требования к деятельности помощников депутатов, правовой статус, квалификационные требования, должностные обязанности, права и ответственность, порядок планирования и организации работы.
(постатейный)
(Краснов Ю.К., Шкатулла В.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)1. Национальный стандарт РФ "Деятельность помощников депутатов законодательных (представительных) органов субъектов РФ" утвержден Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28.09.2017 N 1262-ст. Дата введения 01.06.2018. ГОСТ Р 57725-2017. Настоящий Стандарт установил общие требования к деятельности помощников депутатов, правовой статус, квалификационные требования, должностные обязанности, права и ответственность, порядок планирования и организации работы.
Статья: Кодексы этики профессиональных сообществ: гарантия независимости или инструмент давления?
(Михайлов В.К.)
("Журнал российского права", 2021, N 2)Например, французским законодателем под угрозой колоссального штрафа введен запрет для органов публичной власти нанимать на работу близких родственников, в то время как для трудоустройства родственников "второго круга" требуется специальное разрешение; ограничены депутатские расходы; установлены дополнительные требования к прозрачности предвыборной деятельности, нарушение которой влечет запрет на избрание; уточнены положения о конфликте интересов; получил правовое оформление статус помощников и установлен запрет на принятие ими вознаграждений и т.д. <23>.
(Михайлов В.К.)
("Журнал российского права", 2021, N 2)Например, французским законодателем под угрозой колоссального штрафа введен запрет для органов публичной власти нанимать на работу близких родственников, в то время как для трудоустройства родственников "второго круга" требуется специальное разрешение; ограничены депутатские расходы; установлены дополнительные требования к прозрачности предвыборной деятельности, нарушение которой влечет запрет на избрание; уточнены положения о конфликте интересов; получил правовое оформление статус помощников и установлен запрет на принятие ими вознаграждений и т.д. <23>.
"Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(6-е издание)
(под ред. О.А. Шевченко)
("Проспект", 2022)Законодательством могут быть предусмотрены и другие процедуры. Так, Федеральным законом от 8 мая 1994 г. N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" установлен особый порядок приема на работу помощника члена Совета Федерации, помощника депутата Государственной Думы, которому предшествует представление депутата и заявление лица, устраивающегося на работу (ст. 38).
(постатейный)
(6-е издание)
(под ред. О.А. Шевченко)
("Проспект", 2022)Законодательством могут быть предусмотрены и другие процедуры. Так, Федеральным законом от 8 мая 1994 г. N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" установлен особый порядок приема на работу помощника члена Совета Федерации, помощника депутата Государственной Думы, которому предшествует представление депутата и заявление лица, устраивающегося на работу (ст. 38).