Статус единой теплоснабжающей организации
Подборка наиболее важных документов по запросу Статус единой теплоснабжающей организации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Гарантирующий поставщик тепловой энергии
(КонсультантПлюс, 2025)Организация, которую орган местного самоуправления наделил статусом единого гарантирующего поставщика тепловой энергии, признается единой теплоснабжающей организацией
(КонсультантПлюс, 2025)Организация, которую орган местного самоуправления наделил статусом единого гарантирующего поставщика тепловой энергии, признается единой теплоснабжающей организацией
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Теплоснабжение: понятие, порядок учета, условия поставки
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Утверждение СТ поселений, муниципальных округов, городских округов, в т.ч. присвоение статуса единой теплоснабжающей организации, отнесено к компетенции (полномочиям):
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Утверждение СТ поселений, муниципальных округов, городских округов, в т.ч. присвоение статуса единой теплоснабжающей организации, отнесено к компетенции (полномочиям):
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Обязательные требования в сфере теплоснабжения содержатся в многочисленных ведомственных нормативных правовых актах <1>, законах и иных актах субъектов РФ, включающих вопросы перераспределения полномочий по осуществлению муниципального контроля в сфере теплоснабжения <2>, закрепления за сельскими поселениями полномочия по осуществлению муниципального контроля в сфере теплоснабжения <3>, наделения должностных муниципалитетов правом составления протоколов об административных правонарушениях при осуществлении органами местного самоуправления: муниципального контроля в сфере теплоснабжения <4>, отнесения к полномочию законодательного органа субъекта РФ выражения мнения по поводу отнесения поселения и городского округа к ценовой зоне теплоснабжения <5>, взаимодействия органов государственной власти субъектов РФ с органами местного управления по поводу присвоения статуса единой теплоснабжающей организации <6>, утверждения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) в ценовой зоне теплоснабжения в муниципальном образовании <7>.
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Обязательные требования в сфере теплоснабжения содержатся в многочисленных ведомственных нормативных правовых актах <1>, законах и иных актах субъектов РФ, включающих вопросы перераспределения полномочий по осуществлению муниципального контроля в сфере теплоснабжения <2>, закрепления за сельскими поселениями полномочия по осуществлению муниципального контроля в сфере теплоснабжения <3>, наделения должностных муниципалитетов правом составления протоколов об административных правонарушениях при осуществлении органами местного самоуправления: муниципального контроля в сфере теплоснабжения <4>, отнесения к полномочию законодательного органа субъекта РФ выражения мнения по поводу отнесения поселения и городского округа к ценовой зоне теплоснабжения <5>, взаимодействия органов государственной власти субъектов РФ с органами местного управления по поводу присвоения статуса единой теплоснабжающей организации <6>, утверждения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) в ценовой зоне теплоснабжения в муниципальном образовании <7>.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 28.05.2008 N 400
(ред. от 08.10.2025)
"О Министерстве энергетики Российской Федерации"4. Министерство энергетики Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:
(ред. от 08.10.2025)
"О Министерстве энергетики Российской Федерации"4. Министерство энергетики Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:
Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О теплоснабжении"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)28) единая теплоснабжающая организация в системе теплоснабжения (далее - единая теплоснабжающая организация) - теплоснабжающая организация, которой в отношении системы (систем) теплоснабжения присвоен статус единой теплоснабжающей организации в схеме теплоснабжения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, или органом местного самоуправления на основании критериев и в порядке, которые установлены правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации;
(ред. от 08.08.2024)
"О теплоснабжении"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)28) единая теплоснабжающая организация в системе теплоснабжения (далее - единая теплоснабжающая организация) - теплоснабжающая организация, которой в отношении системы (систем) теплоснабжения присвоен статус единой теплоснабжающей организации в схеме теплоснабжения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, или органом местного самоуправления на основании критериев и в порядке, которые установлены правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации;
Статья: О некоторых проблемах заключения договора аренды федерального недвижимого имущества
(Максуров А.А.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2025, N 1)Особенности субъекта как основание для передачи ему в аренду федерального имущества вне конкурса (аукциона) предусмотрены в других нормах, например, в отношении лица, обладающего правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности; лица, которому присвоен статус единой теплоснабжающей организации в ценовых зонах теплоснабжения (п. 8 ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции); лица, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" <5> (далее - Закон N 44) (п. 10 ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции); правопреемника приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности (п. 13 ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции); лица, подавшего единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией или документацией об аукционе; а также лица, признанного единственным участником конкурса или аукциона, на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе или аукционе и конкурсной документацией или документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса или аукциона (п. 15 ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции), в отношении имущества, передаваемого в субаренду или в безвозмездное пользование лицом, которому права владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества предоставлены по результатам проведения торгов или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, либо в случае, если указанные права предоставлены на основании государственного или муниципального контракта или на основании п. 1 ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции (п. 16 ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции), в отношении публично-правовой компании "Единый заказчик в сфере строительства" в случае, если такое имущество передается в целях обеспечения выполнения инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, включенных в программу деятельности указанной публично-правовой компании на текущий год и плановый период (п. 17 ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции).
(Максуров А.А.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2025, N 1)Особенности субъекта как основание для передачи ему в аренду федерального имущества вне конкурса (аукциона) предусмотрены в других нормах, например, в отношении лица, обладающего правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности; лица, которому присвоен статус единой теплоснабжающей организации в ценовых зонах теплоснабжения (п. 8 ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции); лица, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" <5> (далее - Закон N 44) (п. 10 ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции); правопреемника приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности (п. 13 ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции); лица, подавшего единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией или документацией об аукционе; а также лица, признанного единственным участником конкурса или аукциона, на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе или аукционе и конкурсной документацией или документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса или аукциона (п. 15 ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции), в отношении имущества, передаваемого в субаренду или в безвозмездное пользование лицом, которому права владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества предоставлены по результатам проведения торгов или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, либо в случае, если указанные права предоставлены на основании государственного или муниципального контракта или на основании п. 1 ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции (п. 16 ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции), в отношении публично-правовой компании "Единый заказчик в сфере строительства" в случае, если такое имущество передается в целях обеспечения выполнения инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, включенных в программу деятельности указанной публично-правовой компании на текущий год и плановый период (п. 17 ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции).
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)- предприятие в результате совершения сделок стало планово-убыточным, потеряло статус единой теплоснабжающей организации Щелковского муниципального района и фактически доведено до банкротства.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)- предприятие в результате совершения сделок стало планово-убыточным, потеряло статус единой теплоснабжающей организации Щелковского муниципального района и фактически доведено до банкротства.