Статус членов комиссий
Подборка наиболее важных документов по запросу Статус членов комиссий (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Корпоративное право: Ликвидационная комиссия
(КонсультантПлюс, 2025)...в данном споре арбитражный суд исходит из того, что обращения... [истицы - ред.] к единственному учредителю, председателю ликвидационной комиссии и Обществу об исключении ее из числа членов ликвидационной комиссии, которые считаются полученными, в том числе по правилам статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, оставлены без удовлетворения, однако обязательность участия... [истицы - ред.] в составе ликвидационной комиссии на момент принятия настоящего решения не установлена, при этом нормами Гражданского кодекса Российской Федерации и ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" не предусмотрена особая процедура утраты лицом статуса члена ликвидационной комиссии по его инициативе.
(КонсультантПлюс, 2025)...в данном споре арбитражный суд исходит из того, что обращения... [истицы - ред.] к единственному учредителю, председателю ликвидационной комиссии и Обществу об исключении ее из числа членов ликвидационной комиссии, которые считаются полученными, в том числе по правилам статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, оставлены без удовлетворения, однако обязательность участия... [истицы - ред.] в составе ликвидационной комиссии на момент принятия настоящего решения не установлена, при этом нормами Гражданского кодекса Российской Федерации и ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" не предусмотрена особая процедура утраты лицом статуса члена ликвидационной комиссии по его инициативе.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 N 5-ФКЗ
(ред. от 30.12.2021)
"О референдуме Российской Федерации"Статья 29. Статус членов комиссий референдума
(ред. от 30.12.2021)
"О референдуме Российской Федерации"Статья 29. Статус членов комиссий референдума
Федеральный закон от 22.02.2014 N 20-ФЗ
(ред. от 23.05.2025)
"О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"Статья 26. Статус членов избирательных комиссий
(ред. от 23.05.2025)
"О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"Статья 26. Статус членов избирательных комиссий
Статья: Особенности конституционно-правовой ответственности избирательных комиссий на современном этапе развития российского избирательного права
(Фоменко А.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 10)Например, если ответственность в виде лишения статуса члена избирательной комиссии распространяется на число членов комиссии, препятствующее дальнейшей реализации функций комиссии, такая комиссия может понести конституционно-правовую ответственность.
(Фоменко А.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 10)Например, если ответственность в виде лишения статуса члена избирательной комиссии распространяется на число членов комиссии, препятствующее дальнейшей реализации функций комиссии, такая комиссия может понести конституционно-правовую ответственность.
Статья: Решение - коллективное, но ответственность - индивидуальная: некоторые вопросы юридической ответственности членов закупочных комиссий за правонарушения коррупционной направленности
(Иванов Р.В., Корякин В.М.)
("Право в Вооруженных Силах", 2025, N 3)Серьезным антикоррупционным потенциалом обладает установленное законодательством о закупках правило о том, что окончательное решение о выборе поставщика (подрядчика, исполнителя) по результатам конкурентных процедур принимается не единолично руководителем организации-заказчика или его представителем, а коллегиально - специально создаваемыми для этих целей коллегиальными органами, официально именуемыми комиссиями по осуществлению закупок. Применительно к контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд правовое положение таких комиссий (цели их создания, решаемые задачи, полномочия, состав и др.) определено ст. 39 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе). В указанной статье названного законодательного акта определены и основы правового статуса членов комиссий по осуществлению закупок: их права и полномочия; требования, которым они должны отвечать (в частности, к уровню их профессиональных знаний и компетентности, относящихся к объекту закупки); запреты и ограничения, связанные с членством в закупочных комиссиях, и др.
(Иванов Р.В., Корякин В.М.)
("Право в Вооруженных Силах", 2025, N 3)Серьезным антикоррупционным потенциалом обладает установленное законодательством о закупках правило о том, что окончательное решение о выборе поставщика (подрядчика, исполнителя) по результатам конкурентных процедур принимается не единолично руководителем организации-заказчика или его представителем, а коллегиально - специально создаваемыми для этих целей коллегиальными органами, официально именуемыми комиссиями по осуществлению закупок. Применительно к контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд правовое положение таких комиссий (цели их создания, решаемые задачи, полномочия, состав и др.) определено ст. 39 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе). В указанной статье названного законодательного акта определены и основы правового статуса членов комиссий по осуществлению закупок: их права и полномочия; требования, которым они должны отвечать (в частности, к уровню их профессиональных знаний и компетентности, относящихся к объекту закупки); запреты и ограничения, связанные с членством в закупочных комиссиях, и др.
Статья: Оформление подписи на документах
(Московских И.А.)
("Делопроизводство", 2024, N 3)Однако в нормативных и методических документах не регламентирован процесс очередности фамилий при подписании подобных документов. Статус у членов комиссии одинаковый, а вот фамилии, соответственно, разные. В связи с этим рекомендуется в реквизите "подпись" располагать членов комиссии по алфавиту фамилий. Данный вопрос необходимо урегулировать в локальном нормативном акте организации, например в Инструкции по делопроизводству. Практика работы с документами показывает, что в организациях при подписании различных видов актов фамилии членов комиссии располагаются по иерархии занимаемых членами комиссии должностей.
(Московских И.А.)
("Делопроизводство", 2024, N 3)Однако в нормативных и методических документах не регламентирован процесс очередности фамилий при подписании подобных документов. Статус у членов комиссии одинаковый, а вот фамилии, соответственно, разные. В связи с этим рекомендуется в реквизите "подпись" располагать членов комиссии по алфавиту фамилий. Данный вопрос необходимо урегулировать в локальном нормативном акте организации, например в Инструкции по делопроизводству. Практика работы с документами показывает, что в организациях при подписании различных видов актов фамилии членов комиссии располагаются по иерархии занимаемых членами комиссии должностей.
Статья: Соотношение индивидуальных и коллегиальных начал парламентского контроля (на примере парламентских расследований в субъектах Российской Федерации)
(Лобков А.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 6)Напротив, негативных оценок заслуживает практика сосредоточения основного массива норм о парламентском расследовании в регламентах законодательных органов субъектов Федерации при минимальном объеме соответствующего законодательного регулирования. В частности, в Республике Саха (Якутия) специальный закон о парламентском расследовании не принят, а основания, порядок и сроки проведения депутатских расследований, компетенция комиссии по депутатскому расследованию и особенности статуса членов указанной комиссии, обязанности и ответственность органов государственной власти республики, органов местного самоуправления, граждан и негосударственных организаций в создании условий для проведения депутатских расследований урегулированы подзаконным актом - Постановлением Государственного Собрания (Ил Тумэн) республики от 15 июня 2005 г. ГС N 1097-III "О Положении о депутатском расследовании" <23>. В Белгородской области Закон о парламентском расследовании также не принят, а механизм расследования достаточно обстоятельно регламентируется ст. 155 Регламента Белгородской областной Думы <24>. Между тем регламент законодательного органа субъекта Российской Федерации, по смыслу Федерального закона N 414-ФЗ, принимается этим органом самостоятельно, регулирует его внутреннюю деятельность (п. 1 ч. 3 ст. 8). В силу этого предписания такого нормативного акта не могут возлагать какие-либо обязанности на внешних субъектов правоотношений (например, на должностных лиц исполнительной власти). Кроме того, в предмет регулирования регламента законодательного органа субъекта Российской Федерации не может входить определение прав и обязанностей депутатов данного органа - в соответствии с ч. 3 ст. 15 Федерального закона N 414-ФЗ эти вопросы подлежат урегулированию нормативными правовыми актами не ниже уровня закона. Следовательно, регламент законодательного органа субъекта Федерации в силу своей правовой природы не может эффективно регулировать деятельность депутатов в рамках парламентского расследования.
(Лобков А.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 6)Напротив, негативных оценок заслуживает практика сосредоточения основного массива норм о парламентском расследовании в регламентах законодательных органов субъектов Федерации при минимальном объеме соответствующего законодательного регулирования. В частности, в Республике Саха (Якутия) специальный закон о парламентском расследовании не принят, а основания, порядок и сроки проведения депутатских расследований, компетенция комиссии по депутатскому расследованию и особенности статуса членов указанной комиссии, обязанности и ответственность органов государственной власти республики, органов местного самоуправления, граждан и негосударственных организаций в создании условий для проведения депутатских расследований урегулированы подзаконным актом - Постановлением Государственного Собрания (Ил Тумэн) республики от 15 июня 2005 г. ГС N 1097-III "О Положении о депутатском расследовании" <23>. В Белгородской области Закон о парламентском расследовании также не принят, а механизм расследования достаточно обстоятельно регламентируется ст. 155 Регламента Белгородской областной Думы <24>. Между тем регламент законодательного органа субъекта Российской Федерации, по смыслу Федерального закона N 414-ФЗ, принимается этим органом самостоятельно, регулирует его внутреннюю деятельность (п. 1 ч. 3 ст. 8). В силу этого предписания такого нормативного акта не могут возлагать какие-либо обязанности на внешних субъектов правоотношений (например, на должностных лиц исполнительной власти). Кроме того, в предмет регулирования регламента законодательного органа субъекта Российской Федерации не может входить определение прав и обязанностей депутатов данного органа - в соответствии с ч. 3 ст. 15 Федерального закона N 414-ФЗ эти вопросы подлежат урегулированию нормативными правовыми актами не ниже уровня закона. Следовательно, регламент законодательного органа субъекта Федерации в силу своей правовой природы не может эффективно регулировать деятельность депутатов в рамках парламентского расследования.
Статья: О распространении на членов избирательных комиссий обязанности уведомлять о конфликте интересов
(Акунченко Е.А., Дамм И.А., Роньжина О.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 11)Ключевые слова: коррупция, антикоррупционные стандарты поведения, ограничения; запреты, обязанности, конфликт интересов, государственные и муниципальные должности, избирательный процесс, статус членов избирательных комиссий, основа замещения должности.
(Акунченко Е.А., Дамм И.А., Роньжина О.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 11)Ключевые слова: коррупция, антикоррупционные стандарты поведения, ограничения; запреты, обязанности, конфликт интересов, государственные и муниципальные должности, избирательный процесс, статус членов избирательных комиссий, основа замещения должности.
Статья: Избирательная реформа 2020 года в свете принципов избирательного права
(Колюшин Е.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 12)Думается, в значительной мере образная оценка всего правового поля страны В.Д. Зорькиным может быть распространена на произошедшие в 2020 г. изменения избирательного права. Они затрагивают круг лиц, обладающих пассивным избирательным правом, вопросы формирования списков избирателей, схем избирательных округов, подписных листов и порядка сбора подписей в поддержку выдвинутых кандидатов, списков кандидатов, видов, сроков и мест голосования, наблюдения за голосованием, публикации информации о движении средств избирательных фондов, сроков административного судопроизводства, компетенции избирательных комиссий, статуса членов комиссий. Продолжены освещенные специальными федеральными законами эксперименты по голосованию на цифровых избирательных участках и дистанционному электронному голосованию. Таким образом, под влиянием подготовки и проведения общероссийского голосования по вопросу о внесении изменений в Конституцию РФ, которое было выведено за пределы полей действия и законодательства о выборах, и законодательства о референдумах, избирательное право России в 2020 г. претерпело существенные изменения. Фактически под флагом изменений действующего избирательного законодательства осуществлена его масштабная реформа, меняется практика выборов, что требует теоретического осмысления. К сожалению, не впервые законодатель и практика предлагают решения, которые далеко не всегда имеют теоретическое обоснование.
(Колюшин Е.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 12)Думается, в значительной мере образная оценка всего правового поля страны В.Д. Зорькиным может быть распространена на произошедшие в 2020 г. изменения избирательного права. Они затрагивают круг лиц, обладающих пассивным избирательным правом, вопросы формирования списков избирателей, схем избирательных округов, подписных листов и порядка сбора подписей в поддержку выдвинутых кандидатов, списков кандидатов, видов, сроков и мест голосования, наблюдения за голосованием, публикации информации о движении средств избирательных фондов, сроков административного судопроизводства, компетенции избирательных комиссий, статуса членов комиссий. Продолжены освещенные специальными федеральными законами эксперименты по голосованию на цифровых избирательных участках и дистанционному электронному голосованию. Таким образом, под влиянием подготовки и проведения общероссийского голосования по вопросу о внесении изменений в Конституцию РФ, которое было выведено за пределы полей действия и законодательства о выборах, и законодательства о референдумах, избирательное право России в 2020 г. претерпело существенные изменения. Фактически под флагом изменений действующего избирательного законодательства осуществлена его масштабная реформа, меняется практика выборов, что требует теоретического осмысления. К сожалению, не впервые законодатель и практика предлагают решения, которые далеко не всегда имеют теоретическое обоснование.
"Контроль за деятельностью акционерного общества: правовое регулирование: монография"
(Патенкова В.Ю.)
("Юстицинформ", 2023)В положении также необходимо отразить порядок работы ревизионной комиссии. На наш взгляд, в закреплении нуждается: во-первых, организация процедуры проведения проверки, которая может зависеть от того, в какой форме (письменной или устной) поступили требования; во-вторых, процедура принятия решений внутри ревизионной комиссии; в-третьих, целесообразно обозначить права и обязанности членов ревизионной комиссии. Третье положение нуждается в пояснении. Законодательство не детализирует их права и обязанности, однако, на наш взгляд, это представляется необходимым сделать в Положении. В силу своего статуса каждый член ревизионной комиссии обязан участвовать во всех проверках, которые проводятся комиссией в отношении общества. Однако член комиссии может не участвовать в проверках в силу уважительных причин либо отказаться от участия. В таком случае необходимо установить кворум, при котором решение комиссии правомочно, а также предусмотреть правила легитимности таких решений. В некоторых случаях целесообразно назначить председателя и секретаря ревизионной комиссии, а также регламентировать порядок возложения их обязанностей на других членов комиссии в определенных случаях.
(Патенкова В.Ю.)
("Юстицинформ", 2023)В положении также необходимо отразить порядок работы ревизионной комиссии. На наш взгляд, в закреплении нуждается: во-первых, организация процедуры проведения проверки, которая может зависеть от того, в какой форме (письменной или устной) поступили требования; во-вторых, процедура принятия решений внутри ревизионной комиссии; в-третьих, целесообразно обозначить права и обязанности членов ревизионной комиссии. Третье положение нуждается в пояснении. Законодательство не детализирует их права и обязанности, однако, на наш взгляд, это представляется необходимым сделать в Положении. В силу своего статуса каждый член ревизионной комиссии обязан участвовать во всех проверках, которые проводятся комиссией в отношении общества. Однако член комиссии может не участвовать в проверках в силу уважительных причин либо отказаться от участия. В таком случае необходимо установить кворум, при котором решение комиссии правомочно, а также предусмотреть правила легитимности таких решений. В некоторых случаях целесообразно назначить председателя и секретаря ревизионной комиссии, а также регламентировать порядок возложения их обязанностей на других членов комиссии в определенных случаях.
Готовое решение: Как установить надбавку за выслугу лет гражданским служащим
(КонсультантПлюс, 2025)Утвердить состав комиссии нужно приказом (распоряжением). В нем укажите Ф.И.О., должности и статус (председатель, секретарь, член комиссии и т.д.) членов комиссии.
(КонсультантПлюс, 2025)Утвердить состав комиссии нужно приказом (распоряжением). В нем укажите Ф.И.О., должности и статус (председатель, секретарь, член комиссии и т.д.) членов комиссии.