Статус члена избирательной комиссии
Подборка наиболее важных документов по запросу Статус члена избирательной комиссии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Федеральный закон от 22.02.2014 N 20-ФЗ
(ред. от 23.05.2025)
"О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"Статья 26. Статус членов избирательных комиссий
(ред. от 23.05.2025)
"О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"Статья 26. Статус членов избирательных комиссий
Федеральный закон от 10.01.2003 N 19-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О выборах Президента Российской Федерации"Статья 18. Статус членов избирательной комиссии
(ред. от 08.08.2024)
"О выборах Президента Российской Федерации"Статья 18. Статус членов избирательной комиссии
Статья: Гарантии трудовых прав членов избирательных комиссий: обеспечение конституционного права или тактический прием против работодателя?
(Зорина О.О., Мазур В.А.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2024, N 4)Письменное уведомление о назначении члена УИК представляется в комиссию, как правило, зарегистрированным кандидатом. УИК, в которую поступило уведомление о назначении члена этой комиссии, выдает назначенному лицу удостоверение члена УИК, которое и подтверждает его статус члена избиркома и, соответственно, право на предоставление соответствующих гарантий трудовых прав.
(Зорина О.О., Мазур В.А.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2024, N 4)Письменное уведомление о назначении члена УИК представляется в комиссию, как правило, зарегистрированным кандидатом. УИК, в которую поступило уведомление о назначении члена этой комиссии, выдает назначенному лицу удостоверение члена УИК, которое и подтверждает его статус члена избиркома и, соответственно, право на предоставление соответствующих гарантий трудовых прав.
Статья: О распространении на членов избирательных комиссий обязанности уведомлять о конфликте интересов
(Акунченко Е.А., Дамм И.А., Роньжина О.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 11)Ключевые слова: коррупция, антикоррупционные стандарты поведения, ограничения; запреты, обязанности, конфликт интересов, государственные и муниципальные должности, избирательный процесс, статус членов избирательных комиссий, основа замещения должности.
(Акунченко Е.А., Дамм И.А., Роньжина О.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 11)Ключевые слова: коррупция, антикоррупционные стандарты поведения, ограничения; запреты, обязанности, конфликт интересов, государственные и муниципальные должности, избирательный процесс, статус членов избирательных комиссий, основа замещения должности.
Статья: Особенности конституционно-правовой ответственности избирательных комиссий на современном этапе развития российского избирательного права
(Фоменко А.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 10)Например, если ответственность в виде лишения статуса члена избирательной комиссии распространяется на число членов комиссии, препятствующее дальнейшей реализации функций комиссии, такая комиссия может понести конституционно-правовую ответственность.
(Фоменко А.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 10)Например, если ответственность в виде лишения статуса члена избирательной комиссии распространяется на число членов комиссии, препятствующее дальнейшей реализации функций комиссии, такая комиссия может понести конституционно-правовую ответственность.
Статья: Производство по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц: вопросы совершенствования правового регулирования и правоприменительной практики
(Багаутдинов Ф.Н., Михайлов А.А.)
("Законность", 2023, N 8)Ключевые слова: производство по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц; порядок возбуждения уголовного дела в отношении лиц, обладающих особым статусом; член территориальной избирательной комиссии; депутат; следователь; статус судьи.
(Багаутдинов Ф.Н., Михайлов А.А.)
("Законность", 2023, N 8)Ключевые слова: производство по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц; порядок возбуждения уголовного дела в отношении лиц, обладающих особым статусом; член территориальной избирательной комиссии; депутат; следователь; статус судьи.
Статья: Надзор за исполнением исполнительных документов исполнительскими агентами
(Селионов И.В.)
("Российский судья", 2025, N 2)При рассмотрении указанных признаков хотелось бы также обратить внимание на позицию, встречающуюся в юридической литературе, что государственный надзор осуществляется как самостоятельный специальный вид государственно-управленческой деятельности <22>. Принимая во внимание данную позицию, следует учитывать, что рассматриваемая проверка носит самостоятельный характер и проводится судебным приставом-исполнителем вне исполнительного производства, при осуществлении которой им не реализуются функции по принудительному исполнению исполнительных документов, которые возложены на них Законом об исполнительном производстве. Логика выделения самостоятельных форм надзора, не подпадающего под рамки стандартных понятий о государственном контроле (надзоре) и не относящегося к непосредственным действиям органа по решению конкретных возложенных на него задач, не является принципиально новой для законодателя. Так, например, как отмечают Д.Ю. Воронин и Б.В. Лесив, избирательные комиссии наделены законодателем в том числе полномочиями по надзору за соблюдением избирательного законодательства и избирательных прав граждан на вверенных им территориях, вне зависимости от их конкретных действий в рамках реализации функции по организации и проведению выборов <23>. В связи с этим авторы делают вывод, что представление о статусе членов избиркомов исключительно в понимании их "рабочих функций" является ошибочным <24>.
(Селионов И.В.)
("Российский судья", 2025, N 2)При рассмотрении указанных признаков хотелось бы также обратить внимание на позицию, встречающуюся в юридической литературе, что государственный надзор осуществляется как самостоятельный специальный вид государственно-управленческой деятельности <22>. Принимая во внимание данную позицию, следует учитывать, что рассматриваемая проверка носит самостоятельный характер и проводится судебным приставом-исполнителем вне исполнительного производства, при осуществлении которой им не реализуются функции по принудительному исполнению исполнительных документов, которые возложены на них Законом об исполнительном производстве. Логика выделения самостоятельных форм надзора, не подпадающего под рамки стандартных понятий о государственном контроле (надзоре) и не относящегося к непосредственным действиям органа по решению конкретных возложенных на него задач, не является принципиально новой для законодателя. Так, например, как отмечают Д.Ю. Воронин и Б.В. Лесив, избирательные комиссии наделены законодателем в том числе полномочиями по надзору за соблюдением избирательного законодательства и избирательных прав граждан на вверенных им территориях, вне зависимости от их конкретных действий в рамках реализации функции по организации и проведению выборов <23>. В связи с этим авторы делают вывод, что представление о статусе членов избиркомов исключительно в понимании их "рабочих функций" является ошибочным <24>.