Статистика в таможню при импорте
Подборка наиболее важных документов по запросу Статистика в таможню при импорте (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Оконченное административное правонарушение
(КонсультантПлюс, 2025)"...Как следует из материалов дела... АО... в... таможню по электронным каналам связи с использованием [электронной подписи - ред.] была представлена статистическая форма учета перемещения товаров... Согласно указанной статистической форме в декабре 2021 года осуществлен ввоз товара...
(КонсультантПлюс, 2025)"...Как следует из материалов дела... АО... в... таможню по электронным каналам связи с использованием [электронной подписи - ред.] была представлена статистическая форма учета перемещения товаров... Согласно указанной статистической форме в декабре 2021 года осуществлен ввоз товара...
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 19.7.13 "Непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров" КоАП РФ"Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13, составляет, в том числе, несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров. Объектом административного правонарушения является порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию с территории государств-членов ЕАЭС или вывозимых из Российской Федерации на территории государств-членов ЕАЭС. Объективная сторона административного правонарушения выражается, в том числе, в непредставлении статистической формы в таможенный орган, в регионе деятельности которого оно состоит на налоговом учете. Субъектом административного правонарушения является лицо, на которое возложена обязанность по предоставлению в таможенный орган статистических форм."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: НДС при уточнении стоимости импорта из ЕАЭС
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2023, N 19)Правилами также не предусмотрено и аннулирование статистической формы, которая была вами представлена в таможню при ввозе товара, который впоследствии оказался некачественным и был по этой причине возвращен вашему поставщику из ЕАЭС. Однако ранее некоторые таможенники говорили, что возврат - это основание для аннулирования старой статформы и подачи новой. Так что для того, чтобы исключить претензии, лучше согласовать этот вопрос со своей таможней.
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2023, N 19)Правилами также не предусмотрено и аннулирование статистической формы, которая была вами представлена в таможню при ввозе товара, который впоследствии оказался некачественным и был по этой причине возвращен вашему поставщику из ЕАЭС. Однако ранее некоторые таможенники говорили, что возврат - это основание для аннулирования старой статформы и подачи новой. Так что для того, чтобы исключить претензии, лучше согласовать этот вопрос со своей таможней.
Статья: Валютный контроль, осуществляемый таможенными органами Российской Федерации: анализ судебной практики
(Агапова А.В., Панасовская В.В.)
("Вестник арбитражной практики", 2024, N 2)Обмен данными осуществляется с целью выявления незаконного движения денежных средств, которые используются для оплаты экспортируемого или импортируемого товара. По статистическим данным, взаимодействие таможенных органов и ЦБ РФ позволило предотвратить незаконный оборот денежных средств на сумму в 0,9 млрд рублей. Это свидетельствует о том, что, несмотря на высокий уровень таможенного контроля товаров, недобросовестные участники ВЭД продолжают попытки незаконных операций с валютой, что неблагоприятным образом отражается на национальной безопасности страны.
(Агапова А.В., Панасовская В.В.)
("Вестник арбитражной практики", 2024, N 2)Обмен данными осуществляется с целью выявления незаконного движения денежных средств, которые используются для оплаты экспортируемого или импортируемого товара. По статистическим данным, взаимодействие таможенных органов и ЦБ РФ позволило предотвратить незаконный оборот денежных средств на сумму в 0,9 млрд рублей. Это свидетельствует о том, что, несмотря на высокий уровень таможенного контроля товаров, недобросовестные участники ВЭД продолжают попытки незаконных операций с валютой, что неблагоприятным образом отражается на национальной безопасности страны.
Нормативные акты
Инструкция Банка России от 16.08.2017 N 181-И
(ред. от 06.08.2024)
"О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.10.2017 N 48749)при исполнении обязательств по контракту посредством ввоза на территорию Российской Федерации (вывоза с территории Российской Федерации) товаров и при отсутствии требования о таможенном декларировании товаров в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, а также Договором о Союзе и законодательством Российской Федерации - не позднее срока, предусмотренного для представления в таможенные органы той статистической формы, в результате представления которой стоимость товара по импортному контракту будет равна или превысит в эквиваленте 3 млн рублей, а по экспортному контракту будет равна или превысит в эквиваленте 10 млн рублей. Указанная в настоящем абзаце сумма рассчитывается по курсу иностранных валют по отношению к рублю на дату заключения контракта либо, в случае изменения суммы обязательств по контракту, на дату заключения последних изменений (дополнений) к контракту, предусматривающих такое изменение суммы.
(ред. от 06.08.2024)
"О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.10.2017 N 48749)при исполнении обязательств по контракту посредством ввоза на территорию Российской Федерации (вывоза с территории Российской Федерации) товаров и при отсутствии требования о таможенном декларировании товаров в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, а также Договором о Союзе и законодательством Российской Федерации - не позднее срока, предусмотренного для представления в таможенные органы той статистической формы, в результате представления которой стоимость товара по импортному контракту будет равна или превысит в эквиваленте 3 млн рублей, а по экспортному контракту будет равна или превысит в эквиваленте 10 млн рублей. Указанная в настоящем абзаце сумма рассчитывается по курсу иностранных валют по отношению к рублю на дату заключения контракта либо, в случае изменения суммы обязательств по контракту, на дату заключения последних изменений (дополнений) к контракту, предусматривающих такое изменение суммы.
Вопрос: Российская организация заключила контракт на поставку товаров с казахстанским поставщиком. Поставка товаров осуществляется из европейских стран. Должна ли российская организация представлять статистическую форму учета перемещения товаров, если поставка товара осуществляется из страны, не входящей в ЕАЭС?
(Консультация эксперта, 2023)Согласно ч. 2 ст. 278 Федерального закона N 289-ФЗ российское лицо, которое заключило сделку или от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов ЕАЭС или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов ЕАЭС, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имело на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности.
(Консультация эксперта, 2023)Согласно ч. 2 ст. 278 Федерального закона N 289-ФЗ российское лицо, которое заключило сделку или от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов ЕАЭС или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов ЕАЭС, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имело на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности.
Статья: Обсуждаем правовые категории фальсифицированных, контрафактных и контрабандных товаров
(Нестеров А.В.)
("Таможенное дело", 2022, N 3)В соответствии с Постановлением <1> был издан Приказ <2>, в котором появились дефиниции терминов, раскрывающих содержание продуктов продуцирования, называемых "промышленной продукцией", которые незаконно участвуют в торговом (гражданском) обороте: "фальсифицированная промышленная продукция - промышленная продукция, сопровождаемая заведомо неполной или недостоверной (ложной) информацией о составе и (или) ее потребительских свойствах, предоставление которой установлено законодательством Российской Федерации и (или) правом Евразийского экономического союза"; "контрафактная промышленная продукция - промышленная продукция, находящаяся в обороте с нарушением прав правообладателей на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации"; "промышленная продукция, незаконно ввезенная на территорию Российской Федерации, - товары, ввезенные на территорию Российской Федерации вне мест, через которые в соответствии со статьей 10 ТК ЕАЭС должно или может осуществляться перемещение товаров через таможенную границу ЕАЭС, или вне времени работы таможенных органов, находящихся в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным таможенным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, в том числе ввезенных с неправомерным применением льгот по уплате таможенных платежей и тарифных преференций, а также товары, ввезенные на территорию РФ из государств - членов ЕАЭС с непредставлением или представлением недостоверных сведений в статистических формах учета перемещения товаров в таможенные органы РФ"; "промышленная продукция, произведенная с нарушением законодательства РФ о налогах и сборах, - продукция, производство которой осуществляется без постановки производителя на учет в налоговых органах РФ или связано с уклонением производителя от уплаты налогов и сборов".
(Нестеров А.В.)
("Таможенное дело", 2022, N 3)В соответствии с Постановлением <1> был издан Приказ <2>, в котором появились дефиниции терминов, раскрывающих содержание продуктов продуцирования, называемых "промышленной продукцией", которые незаконно участвуют в торговом (гражданском) обороте: "фальсифицированная промышленная продукция - промышленная продукция, сопровождаемая заведомо неполной или недостоверной (ложной) информацией о составе и (или) ее потребительских свойствах, предоставление которой установлено законодательством Российской Федерации и (или) правом Евразийского экономического союза"; "контрафактная промышленная продукция - промышленная продукция, находящаяся в обороте с нарушением прав правообладателей на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации"; "промышленная продукция, незаконно ввезенная на территорию Российской Федерации, - товары, ввезенные на территорию Российской Федерации вне мест, через которые в соответствии со статьей 10 ТК ЕАЭС должно или может осуществляться перемещение товаров через таможенную границу ЕАЭС, или вне времени работы таможенных органов, находящихся в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным таможенным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, в том числе ввезенных с неправомерным применением льгот по уплате таможенных платежей и тарифных преференций, а также товары, ввезенные на территорию РФ из государств - членов ЕАЭС с непредставлением или представлением недостоверных сведений в статистических формах учета перемещения товаров в таможенные органы РФ"; "промышленная продукция, произведенная с нарушением законодательства РФ о налогах и сборах, - продукция, производство которой осуществляется без постановки производителя на учет в налоговых органах РФ или связано с уклонением производителя от уплаты налогов и сборов".
Статья: Новые подходы контроля таможенной стоимости в условиях цифровизации
(Акилова Д.Х., Левинская Е.В., Трегубов А.Н.)
("Таможенное дело", 2022, N 2)Так, по итогам работы Федеральной таможенной службы Российской Федерации (далее - ФТС России) по направлению контроля таможенной стоимости, включая таможенный контроль после выпуска товаров, в 2021 г. в отношении 225 тыс. деклараций на товары (далее - ДТ) внесены изменения в сведения, заявленные в ДТ о таможенной стоимости товаров. В результате данной работы сумма дополнительно начисленных таможенных платежей составила 40,1 млрд руб. <3>. При этом общий фискальный эффект от мер, принятых таможенными органами для обеспечения выполнения прогнозных показателей по сбору таможенных платежей в 2021 г., составил 60,6 млрд руб. <4>. Приведенные статистические данные свидетельствуют об актуальности вопроса контроля таможенной стоимости ввозимых в Российскую Федерацию товаров.
(Акилова Д.Х., Левинская Е.В., Трегубов А.Н.)
("Таможенное дело", 2022, N 2)Так, по итогам работы Федеральной таможенной службы Российской Федерации (далее - ФТС России) по направлению контроля таможенной стоимости, включая таможенный контроль после выпуска товаров, в 2021 г. в отношении 225 тыс. деклараций на товары (далее - ДТ) внесены изменения в сведения, заявленные в ДТ о таможенной стоимости товаров. В результате данной работы сумма дополнительно начисленных таможенных платежей составила 40,1 млрд руб. <3>. При этом общий фискальный эффект от мер, принятых таможенными органами для обеспечения выполнения прогнозных показателей по сбору таможенных платежей в 2021 г., составил 60,6 млрд руб. <4>. Приведенные статистические данные свидетельствуют об актуальности вопроса контроля таможенной стоимости ввозимых в Российскую Федерацию товаров.
Вопрос: Каковы особенности оформления экспорта товаров в Казахстан?
(Консультация эксперта, 2025)Российское лицо, которое заключило сделку или от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в РФ с территорий государств - членов ЕАЭС или вывозятся из РФ на территории государств - членов ЕАЭС, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имело на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности.
(Консультация эксперта, 2025)Российское лицо, которое заключило сделку или от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в РФ с территорий государств - членов ЕАЭС или вывозятся из РФ на территории государств - членов ЕАЭС, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имело на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности.
Вопрос: Организация для выполнения строительно-монтажных работ на срок семь месяцев вывезла из РФ в Республику Казахстан строительную технику (экскаватор, подъемный кран). Следует ли организации отражать вывоз указанной техники в статистической форме учета перемещения товаров?
(Консультация эксперта, 2023)Частью 2 ст. 278 Федерального закона N 289-ФЗ и п. 5 Правил установлено, что российское лицо, которое заключило сделку или от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Союза, а при отсутствии такой сделки - российское лицо, которое имело на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности.
(Консультация эксперта, 2023)Частью 2 ст. 278 Федерального закона N 289-ФЗ и п. 5 Правил установлено, что российское лицо, которое заключило сделку или от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Союза, а при отсутствии такой сделки - российское лицо, которое имело на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности.
Вопрос: Таможенным органом выявлен факт непредставления ИП статистической формы учета перемещения товаров за вывезенные в Армению товары. Правомерно ли возбуждение дела об административном правонарушении по ст. 19.7.13 КоАП РФ, если на дату правонарушения лицо являлось ИП, а на момент составления протокола утратило статус ИП?
(Консультация эксперта, Воронежская таможня ЦТУ ФТС России, 2024)Российское лицо, которое заключило сделку или от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Союза или вывозятся из РФ на территории государств - членов Союза, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имело на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности. Порядок ведения статистики взаимной торговли товарами РФ с государствами - членами Союза, а также статистическая форма учета перемещения товаров и правила ее заполнения устанавливаются Правительством РФ (ч. 1, 2, 3 ст. 278 Закона N 289-ФЗ).
(Консультация эксперта, Воронежская таможня ЦТУ ФТС России, 2024)Российское лицо, которое заключило сделку или от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Союза или вывозятся из РФ на территории государств - членов Союза, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имело на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности. Порядок ведения статистики взаимной торговли товарами РФ с государствами - членами Союза, а также статистическая форма учета перемещения товаров и правила ее заполнения устанавливаются Правительством РФ (ч. 1, 2, 3 ст. 278 Закона N 289-ФЗ).
Вопрос: Организация безвозмездно передает образцы лекарственных изделий в Армению, а также оплачивает доставку. Каков порядок налогообложения НДС, когда не собран пакет документов в течение 180 дней? Каков порядок налогообложения налогом на прибыль? Требуется ли представление статистической отчетности в таможенные органы?
(Консультация эксперта, 2024)В рассматриваемой ситуации опытные образцы для тестирования передаются безвозмездно без дальнейшего ввоза на территорию РФ.
(Консультация эксперта, 2024)В рассматриваемой ситуации опытные образцы для тестирования передаются безвозмездно без дальнейшего ввоза на территорию РФ.
Вопрос: В чем заключается процедура импорта товаров из Республики Беларусь?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, при импорте товаров из Республики Беларусь необходимо представить в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, при импорте товаров из Республики Беларусь необходимо представить в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров.
Вопрос: Организация ввезла товар (краску в банках) из Белоруссии. В связи с изменением логотипа проводится ребрендинг, добавляется новый компонент и заменяется тара. Для этих работ товар возвращается поставщику и затем обратно ввозится в РФ. Какой договор можно заключить и каков будет порядок уплаты НДС?
(Консультация эксперта, 2023)При вывозе давальческих материалов на территорию Республики Беларусь и при ввозе продуктов переработки необходимо представить в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров (п. п. 2, 3 Правил ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.06.2020 N 891; пп. "в" п. 7 Методологии ведения статистики взаимной торговли товарами государств - членов Евразийского экономического союза, утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2018 N 210).
(Консультация эксперта, 2023)При вывозе давальческих материалов на территорию Республики Беларусь и при ввозе продуктов переработки необходимо представить в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров (п. п. 2, 3 Правил ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.06.2020 N 891; пп. "в" п. 7 Методологии ведения статистики взаимной торговли товарами государств - членов Евразийского экономического союза, утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2018 N 210).
Вопрос: Какие существуют особенности при оформлении экспорта товаров в Армению?
(Консультация эксперта, УФНС России по Ростовской обл., 2025)Декларировать вывозимые товары и уплачивать вывозные таможенные пошлины не надо. Меры нетарифного регулирования, за некоторыми исключениями, также не применяются. Российская организация - экспортер должна представить статистическую форму учета перемещения товаров в таможенный орган в виде электронного документа, подписанного УКЭП, через личный кабинет.
(Консультация эксперта, УФНС России по Ростовской обл., 2025)Декларировать вывозимые товары и уплачивать вывозные таможенные пошлины не надо. Меры нетарифного регулирования, за некоторыми исключениями, также не применяются. Российская организация - экспортер должна представить статистическую форму учета перемещения товаров в таможенный орган в виде электронного документа, подписанного УКЭП, через личный кабинет.