Статистическая отчетность по форме 5-гр
Подборка наиболее важных документов по запросу Статистическая отчетность по форме 5-гр (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 339 "Порядок определения количества добытого полезного ископаемого" главы 26 "Налог на добычу полезных ископаемых" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил предпринимателю НДПИ, сделав вывод о необоснованном исключении предпринимателем из реализации объема добытого песчаного грунта. Суд установил, что в соответствии с представляемой предпринимателем ежегодной статистической отчетностью по форме N 5-гр он добывал общераспространенное полезное ископаемое - песок в объеме, значительно превышающем указанный в налоговой декларации по НДПИ. Сам предприниматель разделял добытое и реализованное полезное ископаемое по наименованию на песок и песчаный грунт на основании результатов анализа любой партии, в налоговую базу по НДПИ включался только песок. Суд отметил, что из проекта разработки и рекультивации участка недр местного значения, равно как и из лицензии на пользование недрами, следует, что на месторождении возможна добыча исключительно одного вида полезных ископаемых - песка, из проекта инженерно-геологических характеристик пород следует, что в данном месторождении отсутствуют такие виды пород, как песчаный грунт. Учитывая, что предприниматель самостоятельно уменьшал балансовые запасы песка как на добытый песок, так и на добытый песчаный грунт, тем самым относя песчаный грунт к полезному ископаемому, суд поддержал вывод налогового органа о том, что при определении налоговой базы по НДПИ предприниматель неправомерно исключил количество добытого и реализованного полезного ископаемого, поименованного в документах на реализацию как песчаный грунт.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил предпринимателю НДПИ, сделав вывод о необоснованном исключении предпринимателем из реализации объема добытого песчаного грунта. Суд установил, что в соответствии с представляемой предпринимателем ежегодной статистической отчетностью по форме N 5-гр он добывал общераспространенное полезное ископаемое - песок в объеме, значительно превышающем указанный в налоговой декларации по НДПИ. Сам предприниматель разделял добытое и реализованное полезное ископаемое по наименованию на песок и песчаный грунт на основании результатов анализа любой партии, в налоговую базу по НДПИ включался только песок. Суд отметил, что из проекта разработки и рекультивации участка недр местного значения, равно как и из лицензии на пользование недрами, следует, что на месторождении возможна добыча исключительно одного вида полезных ископаемых - песка, из проекта инженерно-геологических характеристик пород следует, что в данном месторождении отсутствуют такие виды пород, как песчаный грунт. Учитывая, что предприниматель самостоятельно уменьшал балансовые запасы песка как на добытый песок, так и на добытый песчаный грунт, тем самым относя песчаный грунт к полезному ископаемому, суд поддержал вывод налогового органа о том, что при определении налоговой базы по НДПИ предприниматель неправомерно исключил количество добытого и реализованного полезного ископаемого, поименованного в документах на реализацию как песчаный грунт.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 339 "Порядок определения количества добытого полезного ископаемого" главы 26 "Налог на добычу полезных ископаемых" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил обществу НДПИ, так как пришел к выводу, что конечной товарной продукцией горного производства является не строительный камень, а щебень, полученный путем обработки строительного камня. Общество полагало, что в понимании ст. 339 НК РФ именно добыча строительного камня, соответствующего стандарту общества, является объектом обложения НДПИ. Общество ссылалось на ГОСТ 31436-2011 "Породы горные скальные для производства щебня для строительных работ" и стандарты организации, федеральную государственную статистическую отчетность по форме 5-гр, на заключение технической экспертизы, а также на ответ Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, подтверждающие, что щебень является продуктом переработки строительного камня. Признавая доначисление НДПИ обоснованным, суд установил, что рабочим проектом производства горных работ на месторождении предусмотрено получение щебня. Суд указал, что общество производило работы исключительно по дроблению строительного камня с целью получения щебня как товарного продукта. Физическое воздействие на строительный камень в виде фракционного измельчения не меняет основных характеристик и свойств продукта и не свидетельствует о переработке добытого строительного камня путем обогащения либо технологического передела, в результате которых была бы получена качественно новая продукция.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил обществу НДПИ, так как пришел к выводу, что конечной товарной продукцией горного производства является не строительный камень, а щебень, полученный путем обработки строительного камня. Общество полагало, что в понимании ст. 339 НК РФ именно добыча строительного камня, соответствующего стандарту общества, является объектом обложения НДПИ. Общество ссылалось на ГОСТ 31436-2011 "Породы горные скальные для производства щебня для строительных работ" и стандарты организации, федеральную государственную статистическую отчетность по форме 5-гр, на заключение технической экспертизы, а также на ответ Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, подтверждающие, что щебень является продуктом переработки строительного камня. Признавая доначисление НДПИ обоснованным, суд установил, что рабочим проектом производства горных работ на месторождении предусмотрено получение щебня. Суд указал, что общество производило работы исключительно по дроблению строительного камня с целью получения щебня как товарного продукта. Физическое воздействие на строительный камень в виде фракционного измельчения не меняет основных характеристик и свойств продукта и не свидетельствует о переработке добытого строительного камня путем обогащения либо технологического передела, в результате которых была бы получена качественно новая продукция.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Все юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны предоставлять первичные статистические данные по формам федерального статистического наблюдения. В какой форме документа необходимо предоставлять отчетность всем ведомствам, перечисленным в формах 5-гр и 2-ЛС?
("Официальный сайт Роснедр", 2023)"Официальный сайт Роснедр http://www.rosnedra.gov.ru", 2023
("Официальный сайт Роснедр", 2023)"Официальный сайт Роснедр http://www.rosnedra.gov.ru", 2023
Вопрос: О классификации окисленного угля при определении количества добытого полезного ископаемого в целях исчисления НДПИ.
(Письмо Минфина России от 11.06.2025 N 03-06-06-01/57479)При этом марки углей указываются в государственном балансе запасов полезных ископаемых, сертификатах соответствия продукции, форме N 5-гр федерального государственного статистического наблюдения "Сведения о состоянии и изменении твердых полезных ископаемых" и иных документах налогоплательщика, в связи с чем правовая неопределенность при расчете количества добытого угля в целях исчисления НДПИ отсутствует.
(Письмо Минфина России от 11.06.2025 N 03-06-06-01/57479)При этом марки углей указываются в государственном балансе запасов полезных ископаемых, сертификатах соответствия продукции, форме N 5-гр федерального государственного статистического наблюдения "Сведения о состоянии и изменении твердых полезных ископаемых" и иных документах налогоплательщика, в связи с чем правовая неопределенность при расчете количества добытого угля в целях исчисления НДПИ отсутствует.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 29.12.2001 N 921
(ред. от 03.02.2012)
"Об утверждении Правил утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения"б) копии годовых форм федерального государственного статистического наблюдения N 5-гр "Сведения о состоянии и изменении запасов твердых полезных ископаемых", N 70-тп "Сведения об извлечении полезных ископаемых при добыче", N 11-шрп "Сведения о потерях угля (сланца) в недрах" и N 2-тп (водхоз) "Сведения об использовании воды" за предыдущий период;
(ред. от 03.02.2012)
"Об утверждении Правил утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения"б) копии годовых форм федерального государственного статистического наблюдения N 5-гр "Сведения о состоянии и изменении запасов твердых полезных ископаемых", N 70-тп "Сведения об извлечении полезных ископаемых при добыче", N 11-шрп "Сведения о потерях угля (сланца) в недрах" и N 2-тп (водхоз) "Сведения об использовании воды" за предыдущий период;
Приказ Росстата от 25.12.2017 N 863
"Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации федерального статистического наблюдения за текущей рыночной стоимостью запасов полезных ископаемых"а) графа 3 - указывается единица измерения. Для натуральных показателей по твердым полезным ископаемым они указываются в соответствии с Инструкцией к форме федерального государственного статистического наблюдения N 5-ГР "Сведения о состоянии и изменении запасов твердых полезных ископаемых" (далее - форма N 5-ГР), а по углеводородному сырью - в соответствии с указаниями к форме федерального статистического наблюдения N 6-ГР "Сведения о состоянии и изменении запасов и ресурсов категории D0 нефти, газа конденсата, этана, пропана, бутанов, серы, гелия, азота, углекислого газа, примесей ванадия и никеля в нефти" (далее - форма N 6-ГР).
"Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации федерального статистического наблюдения за текущей рыночной стоимостью запасов полезных ископаемых"а) графа 3 - указывается единица измерения. Для натуральных показателей по твердым полезным ископаемым они указываются в соответствии с Инструкцией к форме федерального государственного статистического наблюдения N 5-ГР "Сведения о состоянии и изменении запасов твердых полезных ископаемых" (далее - форма N 5-ГР), а по углеводородному сырью - в соответствии с указаниями к форме федерального статистического наблюдения N 6-ГР "Сведения о состоянии и изменении запасов и ресурсов категории D0 нефти, газа конденсата, этана, пропана, бутанов, серы, гелия, азота, углекислого газа, примесей ванадия и никеля в нефти" (далее - форма N 6-ГР).
"Комментарий к Закону Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах"
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Бергер Е.В., Борисов А.А., Ведышева Н.О., Гаевская Е.Ю., Иванова Ж.Б., Камынина Н.Р., Коновальчикова С.С., Левочко В.В., Марьин Е.В., Налетов К.И., Чернусь Н.Ю., Вагина (Шихалева) О.В., Бабич А.А., Котухов С.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Составлен акт проверки, в котором указано на непредставление в установленном порядке годовой государственной статистической отчетности по форме 2-гр, 7-гр, 2-лс, 5-гр за период с 2015 по 2017 г., технического проекта отработки месторождения; невыполнение требований п. п. 1.5, 1.6., 1.7 договора платного временного пользования участком недр по лицензии со ссылкой на нарушение обществом п. 10 ст. 22 комментируемого Закона.
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Бергер Е.В., Борисов А.А., Ведышева Н.О., Гаевская Е.Ю., Иванова Ж.Б., Камынина Н.Р., Коновальчикова С.С., Левочко В.В., Марьин Е.В., Налетов К.И., Чернусь Н.Ю., Вагина (Шихалева) О.В., Бабич А.А., Котухов С.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Составлен акт проверки, в котором указано на непредставление в установленном порядке годовой государственной статистической отчетности по форме 2-гр, 7-гр, 2-лс, 5-гр за период с 2015 по 2017 г., технического проекта отработки месторождения; невыполнение требований п. п. 1.5, 1.6., 1.7 договора платного временного пользования участком недр по лицензии со ссылкой на нарушение обществом п. 10 ст. 22 комментируемого Закона.
Энциклопедия спорных ситуаций по части первой Налогового кодекса РФ.
Вправе ли инспекция истребовать документы, не предусмотренные налоговым или бухгалтерским законодательством
(КонсультантПлюс, 2025)Минфин России рассмотрел вопрос о правомерности истребования у налогоплательщика форм статистической отчетности, отражающих данные, связанные с добычей организацией-недропользователем полезных ископаемых (N 5-гр, N 70-тп, N 11-ШРП, N 2-ТП).
Вправе ли инспекция истребовать документы, не предусмотренные налоговым или бухгалтерским законодательством
(КонсультантПлюс, 2025)Минфин России рассмотрел вопрос о правомерности истребования у налогоплательщика форм статистической отчетности, отражающих данные, связанные с добычей организацией-недропользователем полезных ископаемых (N 5-гр, N 70-тп, N 11-ШРП, N 2-ТП).