Статистическая отчетность еаэс
Подборка наиболее важных документов по запросу Статистическая отчетность еаэс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 10.04.2023 N 06АП-1008/2023 по делу N А80-325/2022
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ.
Решение: Требование удовлетворено.В рассматриваемой ситуации таможенный контроль за полнотой и своевременностью предоставления статистической отчетности субъектами внешнеэкономической деятельности осуществляется в соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза и Закона N 289-ФЗ, что не исключает применения части 5 статьи 4.4 КоАП РФ.
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ.
Решение: Требование удовлетворено.В рассматриваемой ситуации таможенный контроль за полнотой и своевременностью предоставления статистической отчетности субъектами внешнеэкономической деятельности осуществляется в соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза и Закона N 289-ФЗ, что не исключает применения части 5 статьи 4.4 КоАП РФ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: НДС при уточнении стоимости импорта из ЕАЭС
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2023, N 19)При ввозе товаров в Россию из стран ЕАЭС таможенное оформление не требуется, таможенные пошлины не взимаются. Однако при заключении сделки о ввозе товаров в Россию с территории стран ЕАЭС надо представить в таможенные органы статистическую форму учета перемещения товаров. Срок отчета - не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором получены товары <18>.
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2023, N 19)При ввозе товаров в Россию из стран ЕАЭС таможенное оформление не требуется, таможенные пошлины не взимаются. Однако при заключении сделки о ввозе товаров в Россию с территории стран ЕАЭС надо представить в таможенные органы статистическую форму учета перемещения товаров. Срок отчета - не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором получены товары <18>.
Статья: Евразийское экономическое пространство: налоговые риски государства и способы их устранения
(Андреева А.Н.)
("Налоги" (журнал), 2020, N 6)Согласно докладу Евразийского аналитического клуба, опубликованному в ноябре 2018 г., более половины всего китайского импорта в Казахстан и Кыргызстан было нелегальным, а общий ущерб от контрабанды экономике ЕАЭС может превысить 1,5 млрд долл. Из представленных показателей видно, что данные по таможенной статистике стран - участниц ЕАЭС по импорту значительно различаются с данными Китая, что уже нельзя объяснить погрешностью при формировании статистических отчетов. То есть можно с уверенностью заметить, что был факт серого или даже черного импорта на территорию Союза через наиболее уязвимые страны, такие как Казахстан и Кыргызстан. В дальнейшем незаконно ввезенные товары реализуются в страны ЕАЭС, в том числе в Российскую Федерацию. Таким образом, бюджет Российской Федерации недополучает часть доходов от таможенных платежей. Риску подвергаются и российские компании, приобретающие для дальнейшей реализации готовую продукцию и комплектующие изделия, особенно это касается сайтов-агрегаторов, набирающих в настоящее время все большую популярность. Таможенный кодекс ЕАЭС <7> устанавливает субсидиарную ответственность лица, которое ввозит товар, и лица, приобретающего товар для его дальнейшей реализации. Для того чтобы применить эту норму, необходимо доказать осведомленность лица, реализующего товар, о его незаконном ввозе, что является довольно сложным, однако для крупных компаний даже подозрения в незаконных операциях влекут за собой огромные репутационные риски и финансовые потери.
(Андреева А.Н.)
("Налоги" (журнал), 2020, N 6)Согласно докладу Евразийского аналитического клуба, опубликованному в ноябре 2018 г., более половины всего китайского импорта в Казахстан и Кыргызстан было нелегальным, а общий ущерб от контрабанды экономике ЕАЭС может превысить 1,5 млрд долл. Из представленных показателей видно, что данные по таможенной статистике стран - участниц ЕАЭС по импорту значительно различаются с данными Китая, что уже нельзя объяснить погрешностью при формировании статистических отчетов. То есть можно с уверенностью заметить, что был факт серого или даже черного импорта на территорию Союза через наиболее уязвимые страны, такие как Казахстан и Кыргызстан. В дальнейшем незаконно ввезенные товары реализуются в страны ЕАЭС, в том числе в Российскую Федерацию. Таким образом, бюджет Российской Федерации недополучает часть доходов от таможенных платежей. Риску подвергаются и российские компании, приобретающие для дальнейшей реализации готовую продукцию и комплектующие изделия, особенно это касается сайтов-агрегаторов, набирающих в настоящее время все большую популярность. Таможенный кодекс ЕАЭС <7> устанавливает субсидиарную ответственность лица, которое ввозит товар, и лица, приобретающего товар для его дальнейшей реализации. Для того чтобы применить эту норму, необходимо доказать осведомленность лица, реализующего товар, о его незаконном ввозе, что является довольно сложным, однако для крупных компаний даже подозрения в незаконных операциях влекут за собой огромные репутационные риски и финансовые потери.
Нормативные акты
Готовое решение: Какую отчетность сдает ИП на ОСНО
(КонсультантПлюс, 2025)декларацию по косвенным налогам при импорте из ЕАЭС вместе с другими документами, если ввозят товары из стран ЕАЭС (п. п. 20, 20.1 Протокола о взимании косвенных налогов в рамках ЕАЭС).
(КонсультантПлюс, 2025)декларацию по косвенным налогам при импорте из ЕАЭС вместе с другими документами, если ввозят товары из стран ЕАЭС (п. п. 20, 20.1 Протокола о взимании косвенных налогов в рамках ЕАЭС).
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- утверждает коды бюджетной классификации Российской Федерации, порядок ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности по операциям, связанным с кассовыми поступлениями, не являющимся доходами и источниками финансирования дефицита федерального бюджета, в соответствии с законодательством Российской Федерации и правом Евразийского экономического союза, регулирующим порядок зачисления и распределения таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие), их перечисления в доход бюджетов государств - членов Евразийского экономического союза, порядок зачисления и распределения специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, а также особенности уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования.
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- утверждает коды бюджетной классификации Российской Федерации, порядок ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности по операциям, связанным с кассовыми поступлениями, не являющимся доходами и источниками финансирования дефицита федерального бюджета, в соответствии с законодательством Российской Федерации и правом Евразийского экономического союза, регулирующим порядок зачисления и распределения таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие), их перечисления в доход бюджетов государств - членов Евразийского экономического союза, порядок зачисления и распределения специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, а также особенности уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования.
Статья: Административная ответственность за несвоевременное предоставление статистических данных в таможенный орган
(Косицин И.А., Косицина Л.А., Сазанова Н.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)<11> Постановление Правительства РФ от 7 декабря 2015 г. N 1329 "Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза" // СЗ РФ. 2015. N 50. Ст. 7177.
(Косицин И.А., Косицина Л.А., Сазанова Н.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)<11> Постановление Правительства РФ от 7 декабря 2015 г. N 1329 "Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза" // СЗ РФ. 2015. N 50. Ст. 7177.
Вопрос: Российская организация передает в аренду автомобиль белорусской организации. Нужно ли представлять статистическую отчетность в таможенные органы?
(Консультация эксперта, 2024)Ответ: Если заключен договор аренды, статистическая форма не представляется. Если предусмотрен лизинг с правом выкупа, то статистическую отчетность нужно представить.
(Консультация эксперта, 2024)Ответ: Если заключен договор аренды, статистическая форма не представляется. Если предусмотрен лизинг с правом выкупа, то статистическую отчетность нужно представить.