Стандарты раскрытия информации сетевыми
Подборка наиболее важных документов по запросу Стандарты раскрытия информации сетевыми (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Договоры в сфере организации снабжения электрической энергией в Российской Федерации: монография"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Крассов Е.О.)
("НОРМА", 2025)Стандартами раскрытия информации установлена обязанность сетевых организаций по раскрытию условий договоров о технологическом присоединении с указанием типовой формы договора и источника официального опубликования нормативного правового акта, регулирующего условия этого договора (подп. "з" п. 19 Стандартов).
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Крассов Е.О.)
("НОРМА", 2025)Стандартами раскрытия информации установлена обязанность сетевых организаций по раскрытию условий договоров о технологическом присоединении с указанием типовой формы договора и источника официального опубликования нормативного правового акта, регулирующего условия этого договора (подп. "з" п. 19 Стандартов).
"Правовые формы отрицания недобросовестного поведения"
(Седова Ж.И.)
("Статут", 2023)Неслучайно порядок внесения корректировок в инвестиционные программы сетевых компаний предусматривает проведение общественного обсуждения проектов корректировок. Согласно п. 7 и 8 Правил утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики в целях проведения общественного обсуждения проекта инвестиционной программы и (или) проекта изменений, которые вносятся в инвестиционную программу (далее - проект инвестиционной программы), в день размещения информации о нем в соответствии со стандартами раскрытия информации:
(Седова Ж.И.)
("Статут", 2023)Неслучайно порядок внесения корректировок в инвестиционные программы сетевых компаний предусматривает проведение общественного обсуждения проектов корректировок. Согласно п. 7 и 8 Правил утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики в целях проведения общественного обсуждения проекта инвестиционной программы и (или) проекта изменений, которые вносятся в инвестиционную программу (далее - проект инвестиционной программы), в день размещения информации о нем в соответствии со стандартами раскрытия информации:
Нормативные акты
Федеральный закон от 26.03.2003 N 35-ФЗ
(ред. от 25.10.2024)
"Об электроэнергетике"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)порядок раскрытия информации о пропускной способности электрических сетей, об их технических характеристиках организациями, осуществляющими деятельность по передаче электрической энергии (сетевыми компаниями), в соответствии со стандартами раскрытия информации, утверждаемыми Правительством Российской Федерации;
(ред. от 25.10.2024)
"Об электроэнергетике"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)порядок раскрытия информации о пропускной способности электрических сетей, об их технических характеристиках организациями, осуществляющими деятельность по передаче электрической энергии (сетевыми компаниями), в соответствии со стандартами раскрытия информации, утверждаемыми Правительством Российской Федерации;
Постановление Правительства РФ от 29.09.2022 N 1723
"Об особенностях утверждения в 2022 году инвестиционных программ субъектов электроэнергетики и о внесении изменения в пункт 13 постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2015 г. N 132"а) территориальные сетевые организации и организация по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью в составе информации, указанной в подпункте "м" пункта 19 стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 г. N 24 "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии" (далее - стандарты раскрытия информации), раскрывают в том числе информацию о прогнозируемой сетевой организацией стоимости инвестиционных проектов, предусмотренных проектом инвестиционной программы, содержащую сметный расчет стоимости реализации инвестиционного проекта, составленный в прогнозных ценах и в ценах, сложившихся ко времени составления такого сметного расчета, в том числе с использованием сметной документации, разработанной в составе утвержденной в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности проектной документации по инвестиционному проекту (далее - утвержденная проектная документация), сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов (далее - сметные нормативы), и другой ценовой информации (в сметном расчете указываются использованные документы и источники ценовой информации) с приложением копий документов, использованных в качестве источников ценовой информации для подготовки сметного расчета (за исключением сметных нормативов), а также с приложением при их наличии разработанных в составе утвержденной проектной документации сводки затрат, сводного сметного расчета, пояснительной записки к сметной документации и копии решения об утверждении такой проектной документации. Такая информация раскрывается в форме электронных документов в соответствии с указанными в абзаце четвертом пункта 29 стандартов раскрытия информации требованиями к их форматам раскрытия, утвержденными Министерством энергетики Российской Федерации;
"Об особенностях утверждения в 2022 году инвестиционных программ субъектов электроэнергетики и о внесении изменения в пункт 13 постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2015 г. N 132"а) территориальные сетевые организации и организация по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью в составе информации, указанной в подпункте "м" пункта 19 стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 г. N 24 "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии" (далее - стандарты раскрытия информации), раскрывают в том числе информацию о прогнозируемой сетевой организацией стоимости инвестиционных проектов, предусмотренных проектом инвестиционной программы, содержащую сметный расчет стоимости реализации инвестиционного проекта, составленный в прогнозных ценах и в ценах, сложившихся ко времени составления такого сметного расчета, в том числе с использованием сметной документации, разработанной в составе утвержденной в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности проектной документации по инвестиционному проекту (далее - утвержденная проектная документация), сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов (далее - сметные нормативы), и другой ценовой информации (в сметном расчете указываются использованные документы и источники ценовой информации) с приложением копий документов, использованных в качестве источников ценовой информации для подготовки сметного расчета (за исключением сметных нормативов), а также с приложением при их наличии разработанных в составе утвержденной проектной документации сводки затрат, сводного сметного расчета, пояснительной записки к сметной документации и копии решения об утверждении такой проектной документации. Такая информация раскрывается в форме электронных документов в соответствии с указанными в абзаце четвертом пункта 29 стандартов раскрытия информации требованиями к их форматам раскрытия, утвержденными Министерством энергетики Российской Федерации;
Статья: Специальные антиуклонительные правила в международном налогообложении: правовая природа и перспективы развития
(Мачехин В.А.)
("Финансовое право", 2024, N 11)В настоящее время ТНК находятся в принципиально иной ситуации. Крупные ТНК часто публикуют обобщенную информацию о своей деятельности на основании сети международных договоров об обмене налоговой информацией, появились стандарты для раскрытия трехуровневой отчетности о деятельности ТНК, количественно и качественно развивается практика иных международных обменов налоговой информацией. При этом международное налогообложение ТНК продолжает основываться на налогообложении отдельных компаний.
(Мачехин В.А.)
("Финансовое право", 2024, N 11)В настоящее время ТНК находятся в принципиально иной ситуации. Крупные ТНК часто публикуют обобщенную информацию о своей деятельности на основании сети международных договоров об обмене налоговой информацией, появились стандарты для раскрытия трехуровневой отчетности о деятельности ТНК, количественно и качественно развивается практика иных международных обменов налоговой информацией. При этом международное налогообложение ТНК продолжает основываться на налогообложении отдельных компаний.
Вопрос: О вопросах, связанных с владением (пользованием) МФО сайтами в сети Интернет, сообщением сведений о них в Банк России и размещением на них информации.
(Письмо Банка России от 02.07.2024 N 44-13/2445)Перечень информации, информации, подлежащей раскрытию МФО на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, установлен Указанием Банка России от 28.06.2021 N 5830-У "Об установлении перечня, порядка и сроков раскрытия микрофинансовыми организациями информации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и в местах обслуживания клиентов". Кроме того, статья 3 Базового стандарта тоже предусматривает перечень информации, подлежащий размещению на официальном сайте МФО.
(Письмо Банка России от 02.07.2024 N 44-13/2445)Перечень информации, информации, подлежащей раскрытию МФО на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, установлен Указанием Банка России от 28.06.2021 N 5830-У "Об установлении перечня, порядка и сроков раскрытия микрофинансовыми организациями информации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и в местах обслуживания клиентов". Кроме того, статья 3 Базового стандарта тоже предусматривает перечень информации, подлежащий размещению на официальном сайте МФО.
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Обязательные требования в сфере теплоснабжения содержат Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также Постановления Правительства РФ от 5 июля 2018 г. N 787 "О подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения, недискриминационном доступе к услугам в сфере теплоснабжения, изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", от 8 июля 2023 г. N 1130 "Об утверждении правил вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей, признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации...", от 26 января 2023 г. N 110 "О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования тарифов в сфере теплоснабжения", от 22 октября 2012 г. N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения", от 28 мая 2021 г. N 815 "Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", и о признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 4 июля 2020 г. N 985", от 15 декабря 2017 г. N 1562 "Об определении в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая индексацию предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), и технико-экономических параметров работы котельных и тепловых сетей, используемых для расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность)" и др.
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Обязательные требования в сфере теплоснабжения содержат Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также Постановления Правительства РФ от 5 июля 2018 г. N 787 "О подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения, недискриминационном доступе к услугам в сфере теплоснабжения, изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", от 8 июля 2023 г. N 1130 "Об утверждении правил вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей, признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации...", от 26 января 2023 г. N 110 "О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования тарифов в сфере теплоснабжения", от 22 октября 2012 г. N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения", от 28 мая 2021 г. N 815 "Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", и о признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 4 июля 2020 г. N 985", от 15 декабря 2017 г. N 1562 "Об определении в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая индексацию предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), и технико-экономических параметров работы котельных и тепловых сетей, используемых для расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность)" и др.