Стандарты бухгалтерского учета для организаций государственного сектора

Подборка наиболее важных документов по запросу Стандарты бухгалтерского учета для организаций государственного сектора (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 374 "Объект налогообложения" главы 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налогоплательщик исключил из состава основных средств здание, поскольку по итогам проверки компетентным органом была установлена непригодность здания к эксплуатации и невозможность его использования по целевому назначению с июня 2018 года. Однако по техническим причинам здание было переведено на забалансовый счет лишь 26.06.2019, после обновления бухгалтерской программы. Налоговый орган доначислил налог на имущество организаций за 2018 год. Суд признал доначисление налога на имущество неправомерным, указав, что в соответствии с п. 33 Приказа Минфина России от 30.12.2017 N 274н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Учетная политика, оценочные значения и ошибки" ошибка в бухгалтерском учете была исправлена посредством применения правил ретроспективного перерасчета бухгалтерской (финансовой) отчетности, предусмотренных законодательством РФ, доказательства, свидетельствующие о том, что здание фактически не использовалось по назначению после проверки уполномоченного органа, налогоплательщиком были представлены.
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 10 "Регистры бухгалтерского учета" Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете""Бухгалтерский учет ведется посредством двойной записи на счетах бухгалтерского учета, если иное не установлено федеральными стандартами. Формы регистров бухгалтерского учета для организаций государственного сектора устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (части 3, 5 статьи 10 Закона N 402-ФЗ). Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами (статья 13 Закона N 402-ФЗ)."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
В соответствии с пп. "е" п. 9 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Учетная политика, оценочные значения и ошибки", утв. Приказом Минфина России от 30.12.2017 N 274н, порядок организации и обеспечения (осуществления) внутреннего контроля утверждается актом субъекта учета.
"Годовой отчет 2023"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)
При формировании резерва можно воспользоваться алгоритмом, который приведен в Методических рекомендациях по применению Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах" (Письмо Минфина России от 05.08.2019 N 02-07-07/58716). Хотя Методические рекомендации адресованы организациям госсектора, приведенный в них алгоритм универсален и может использоваться любыми организациями;

Нормативные акты