Стандарт конкуренции РФ
Подборка наиболее важных документов по запросу Стандарт конкуренции РФ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"
(постатейный)
(Андриченко Л.В., Арзамасов Ю.Г., Емельянов А.С. и др.)
(отв. ред. А.С. Емельянов, С.М. Зырянов, А.В. Калмыкова)
("КОНТРАКТ", 2024)Следует иметь в виду, что для некоторых сфер деятельности в субъектах Российской Федерации обязательные требования устанавливаются и Правительством РФ. Так, например, Стандарт развития конкуренции в субъектах Российской Федерации утвержден распоряжением Правительства РФ от 5 сентября 2015 г. N 1738-р <1>.
(постатейный)
(Андриченко Л.В., Арзамасов Ю.Г., Емельянов А.С. и др.)
(отв. ред. А.С. Емельянов, С.М. Зырянов, А.В. Калмыкова)
("КОНТРАКТ", 2024)Следует иметь в виду, что для некоторых сфер деятельности в субъектах Российской Федерации обязательные требования устанавливаются и Правительством РФ. Так, например, Стандарт развития конкуренции в субъектах Российской Федерации утвержден распоряжением Правительства РФ от 5 сентября 2015 г. N 1738-р <1>.
Статья: Финансовые платформы как новые субъекты конкурентных отношений в контексте цифровизации финансовых рынков
(Тюрина А.В.)
("Конкурентное право", 2024, N 1)Развитие конкуренции в России до недавнего времени было ориентировано преимущественно на решение проблем роста традиционных товарных рынков. Этот факт нашел отражение и в Указе Президента РФ от 21 декабря 2017 г. N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" <5>, и в распоряжении Правительства РФ от 17 апреля 2019 г. N 768-р "Об утверждении стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации" <6>. Национальный план ("дорожная карта") развития конкуренции в Российской Федерации на 2021 - 2025 гг. <7> предусмотрел ряд мер и механизмов, направленных на поддержку конкуренции, среди которых было создание новых конкурентных рынков и стимулирование развития существующих. Распространение современных технологий с целью создания новых конкурентных рынков является значительным стимулом развития бизнеса и предпринимательства: снижаются барьеры входа на такие рынки, появляются возможности сокращения издержек <8>. Цифровая экономика предоставляет массу приемов как для ценовой, так и неценовой конкуренции, а также иных форм ведения хозяйственно-предпринимательской деятельности, обеспечивающей повышение эффективности с целью развития. Эффективность производства, предпочтения потребителей, реклама и продвижение, распространение товаров и услуг и многие другие аспекты предпринимательства учитываются при анализе и оценке конкурентной среды в части сравнения разрабатываемых цифровых платформ.
(Тюрина А.В.)
("Конкурентное право", 2024, N 1)Развитие конкуренции в России до недавнего времени было ориентировано преимущественно на решение проблем роста традиционных товарных рынков. Этот факт нашел отражение и в Указе Президента РФ от 21 декабря 2017 г. N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" <5>, и в распоряжении Правительства РФ от 17 апреля 2019 г. N 768-р "Об утверждении стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации" <6>. Национальный план ("дорожная карта") развития конкуренции в Российской Федерации на 2021 - 2025 гг. <7> предусмотрел ряд мер и механизмов, направленных на поддержку конкуренции, среди которых было создание новых конкурентных рынков и стимулирование развития существующих. Распространение современных технологий с целью создания новых конкурентных рынков является значительным стимулом развития бизнеса и предпринимательства: снижаются барьеры входа на такие рынки, появляются возможности сокращения издержек <8>. Цифровая экономика предоставляет массу приемов как для ценовой, так и неценовой конкуренции, а также иных форм ведения хозяйственно-предпринимательской деятельности, обеспечивающей повышение эффективности с целью развития. Эффективность производства, предпочтения потребителей, реклама и продвижение, распространение товаров и услуг и многие другие аспекты предпринимательства учитываются при анализе и оценке конкурентной среды в части сравнения разрабатываемых цифровых платформ.
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 21.12.2017 N 618
"Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции"
(вместе с "Национальным планом развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы")9. Предложить Общественной палате Российской Федерации создание совещательных органов по развитию конкуренции на базе общественно-консультативных советов Федеральной антимонопольной службы во всех субъектах Российской Федерации, а также принять участие в работе коллегиального координационного или совещательного органа, созданных в субъектах Российской Федерации при высшем должностном лице для внедрения стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2015 г. N 1738-р.
"Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции"
(вместе с "Национальным планом развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы")9. Предложить Общественной палате Российской Федерации создание совещательных органов по развитию конкуренции на базе общественно-консультативных советов Федеральной антимонопольной службы во всех субъектах Российской Федерации, а также принять участие в работе коллегиального координационного или совещательного органа, созданных в субъектах Российской Федерации при высшем должностном лице для внедрения стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2015 г. N 1738-р.
Статья: Обязательные требования как новационный институт административного права: идеи, содержание, принципы и уровни правового регулирования
(Ноздрачев А.Ф.)
("Административное право и процесс", 2022, NN 3, 5)Следует иметь в виду, что для некоторых сфер деятельности в субъектах Российской Федерации обязательные требования устанавливаются и Правительством Российской Федерации. Так, например, Стандарт развития конкуренции в субъектах Российской Федерации утвержден распоряжением Правительства РФ от 5 сентября 2015 г. N 1738-р (ред. от 17.09.2015) <24>.
(Ноздрачев А.Ф.)
("Административное право и процесс", 2022, NN 3, 5)Следует иметь в виду, что для некоторых сфер деятельности в субъектах Российской Федерации обязательные требования устанавливаются и Правительством Российской Федерации. Так, например, Стандарт развития конкуренции в субъектах Российской Федерации утвержден распоряжением Правительства РФ от 5 сентября 2015 г. N 1738-р (ред. от 17.09.2015) <24>.
Статья: Антимонопольные последствия транспортной реформы в сфере перевозок транспортом общего пользования
(Петров Д.А.)
("Конкурентное право", 2023, N 2)В соответствии с п. 18, 19 Перечня товарных рынков для содействия развитию конкуренции в субъекте Российской Федерации, являющегося приложением к Стандарту развития конкуренции в субъектах Российской Федерации <4> (далее - Стандарт конкуренции), рынки оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок относятся к тем товарным рынкам, которые характеризуются наличием значимых проблем, препятствующих конкуренции, и в отношении которых каждый субъект Российской Федерации обязан содействовать развитию конкуренции для достижения положительного эффекта.
(Петров Д.А.)
("Конкурентное право", 2023, N 2)В соответствии с п. 18, 19 Перечня товарных рынков для содействия развитию конкуренции в субъекте Российской Федерации, являющегося приложением к Стандарту развития конкуренции в субъектах Российской Федерации <4> (далее - Стандарт конкуренции), рынки оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок относятся к тем товарным рынкам, которые характеризуются наличием значимых проблем, препятствующих конкуренции, и в отношении которых каждый субъект Российской Федерации обязан содействовать развитию конкуренции для достижения положительного эффекта.
Статья: Конкуренция и конкурентная политика в условиях цифровизации экономики
(Петров Д.А.)
("Право и цифровая экономика", 2022, N 1)Вопросы развития конкуренции стали неотъемлемой частью региональной экономической политики, во всех субъектах Российской Федерации разработаны и реализуются "дорожные карты" по содействию развитию конкуренции на товарных рынках во исполнение Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 17.04.2019 N 768-р <3>.
(Петров Д.А.)
("Право и цифровая экономика", 2022, N 1)Вопросы развития конкуренции стали неотъемлемой частью региональной экономической политики, во всех субъектах Российской Федерации разработаны и реализуются "дорожные карты" по содействию развитию конкуренции на товарных рынках во исполнение Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 17.04.2019 N 768-р <3>.