Стандарт конкуренции
Подборка наиболее важных документов по запросу Стандарт конкуренции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по кадровым вопросам. Образцы должностных инструкцийДолжностная инструкция руководителя подразделения в сфере конкурентного права (руководителя организации в сфере конкурентного права, руководителя антимонопольной практики, антимонопольного риск-менеджера) (с учетом профессионального стандарта) >>>
Нормативные акты
Приказ Минтруда России от 16.09.2021 N 637н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по конкурентному праву"
(Зарегистрировано в Минюсте России 21.10.2021 N 65510)Зарегистрировано в Минюсте России 21 октября 2021 г. N 65510
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по конкурентному праву"
(Зарегистрировано в Минюсте России 21.10.2021 N 65510)Зарегистрировано в Минюсте России 21 октября 2021 г. N 65510
Статья: Ценностная категория "доверие" в законодательстве об адвокатуре в Российской Федерации и Китайской Народной Республике
(Никулина И.А.)
("Адвокатская практика", 2024, N 4)Очевидно, что у русских больше различных ассоциаций со словом "доверие", чем у китайцев, но все они связаны или с отношением к человеку, или с моральными принципами и ценностями. Ответы китайской группы имеют большую связь с реальными жизненными ситуациями: политика, свадьба, стандарт, конкуренция, измена, успех. Русские считают, что доверие - это прежде всего друг/дружба (19%), семья (14%) и надежность (16%). А по мнению китайцев, доверие - это прежде всего друг/дружба (30%) и семья (19%). Общих ассоциаций не очень много. Это говорит о том, что и у русских, и у китайцев слово "доверие" имеет общую основу, но в то же время различается в зависимости от культурных условий. Из анкет также видно, что у русских более богатые ответы, чем у китайцев: они считают, что доверие - это привязанность (2%); бескорыстность (1%); свойство положиться на человека (1%); тайны (1%); уверенность (2%); беззаботность (1%); способность верить (1%); ощущение (2%); отношение между людьми (6%); надежность (16%); человек (3%); честь (1%); доброжелательность (1%); дружеское плечо (1%); разговор (1%); стабильность (2%); банковские вклады (2%).
(Никулина И.А.)
("Адвокатская практика", 2024, N 4)Очевидно, что у русских больше различных ассоциаций со словом "доверие", чем у китайцев, но все они связаны или с отношением к человеку, или с моральными принципами и ценностями. Ответы китайской группы имеют большую связь с реальными жизненными ситуациями: политика, свадьба, стандарт, конкуренция, измена, успех. Русские считают, что доверие - это прежде всего друг/дружба (19%), семья (14%) и надежность (16%). А по мнению китайцев, доверие - это прежде всего друг/дружба (30%) и семья (19%). Общих ассоциаций не очень много. Это говорит о том, что и у русских, и у китайцев слово "доверие" имеет общую основу, но в то же время различается в зависимости от культурных условий. Из анкет также видно, что у русских более богатые ответы, чем у китайцев: они считают, что доверие - это привязанность (2%); бескорыстность (1%); свойство положиться на человека (1%); тайны (1%); уверенность (2%); беззаботность (1%); способность верить (1%); ощущение (2%); отношение между людьми (6%); надежность (16%); человек (3%); честь (1%); доброжелательность (1%); дружеское плечо (1%); разговор (1%); стабильность (2%); банковские вклады (2%).
Статья: Финансовая отчетность по нормам шариата: особенности раскрытия информации
(Куликова Л.И., Мухаметзянов Р.З.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 7)В случаях, когда требования шариата отличаются от МСФО, исламские финансовые институты должны применять стандарты ААОИФИ. Однако чаще всего, как отмечает В.Ю. Стефаненко, исламские банки в условиях конкуренции с традиционными банками предпочитают следовать стандартам МСФО, не следуя рекомендациям ААОИФИ [7, с. 43].
(Куликова Л.И., Мухаметзянов Р.З.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 7)В случаях, когда требования шариата отличаются от МСФО, исламские финансовые институты должны применять стандарты ААОИФИ. Однако чаще всего, как отмечает В.Ю. Стефаненко, исламские банки в условиях конкуренции с традиционными банками предпочитают следовать стандартам МСФО, не следуя рекомендациям ААОИФИ [7, с. 43].
Статья: Антимонопольные последствия транспортной реформы в сфере перевозок транспортом общего пользования
(Петров Д.А.)
("Конкурентное право", 2023, N 2)В соответствии с п. 18, 19 Перечня товарных рынков для содействия развитию конкуренции в субъекте Российской Федерации, являющегося приложением к Стандарту развития конкуренции в субъектах Российской Федерации <4> (далее - Стандарт конкуренции), рынки оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок относятся к тем товарным рынкам, которые характеризуются наличием значимых проблем, препятствующих конкуренции, и в отношении которых каждый субъект Российской Федерации обязан содействовать развитию конкуренции для достижения положительного эффекта.
(Петров Д.А.)
("Конкурентное право", 2023, N 2)В соответствии с п. 18, 19 Перечня товарных рынков для содействия развитию конкуренции в субъекте Российской Федерации, являющегося приложением к Стандарту развития конкуренции в субъектах Российской Федерации <4> (далее - Стандарт конкуренции), рынки оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок относятся к тем товарным рынкам, которые характеризуются наличием значимых проблем, препятствующих конкуренции, и в отношении которых каждый субъект Российской Федерации обязан содействовать развитию конкуренции для достижения положительного эффекта.
Статья: Финансовые платформы как новые субъекты конкурентных отношений в контексте цифровизации финансовых рынков
(Тюрина А.В.)
("Конкурентное право", 2024, N 1)Развитие конкуренции в России до недавнего времени было ориентировано преимущественно на решение проблем роста традиционных товарных рынков. Этот факт нашел отражение и в Указе Президента РФ от 21 декабря 2017 г. N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" <5>, и в распоряжении Правительства РФ от 17 апреля 2019 г. N 768-р "Об утверждении стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации" <6>. Национальный план ("дорожная карта") развития конкуренции в Российской Федерации на 2021 - 2025 гг. <7> предусмотрел ряд мер и механизмов, направленных на поддержку конкуренции, среди которых было создание новых конкурентных рынков и стимулирование развития существующих. Распространение современных технологий с целью создания новых конкурентных рынков является значительным стимулом развития бизнеса и предпринимательства: снижаются барьеры входа на такие рынки, появляются возможности сокращения издержек <8>. Цифровая экономика предоставляет массу приемов как для ценовой, так и неценовой конкуренции, а также иных форм ведения хозяйственно-предпринимательской деятельности, обеспечивающей повышение эффективности с целью развития. Эффективность производства, предпочтения потребителей, реклама и продвижение, распространение товаров и услуг и многие другие аспекты предпринимательства учитываются при анализе и оценке конкурентной среды в части сравнения разрабатываемых цифровых платформ.
(Тюрина А.В.)
("Конкурентное право", 2024, N 1)Развитие конкуренции в России до недавнего времени было ориентировано преимущественно на решение проблем роста традиционных товарных рынков. Этот факт нашел отражение и в Указе Президента РФ от 21 декабря 2017 г. N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" <5>, и в распоряжении Правительства РФ от 17 апреля 2019 г. N 768-р "Об утверждении стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации" <6>. Национальный план ("дорожная карта") развития конкуренции в Российской Федерации на 2021 - 2025 гг. <7> предусмотрел ряд мер и механизмов, направленных на поддержку конкуренции, среди которых было создание новых конкурентных рынков и стимулирование развития существующих. Распространение современных технологий с целью создания новых конкурентных рынков является значительным стимулом развития бизнеса и предпринимательства: снижаются барьеры входа на такие рынки, появляются возможности сокращения издержек <8>. Цифровая экономика предоставляет массу приемов как для ценовой, так и неценовой конкуренции, а также иных форм ведения хозяйственно-предпринимательской деятельности, обеспечивающей повышение эффективности с целью развития. Эффективность производства, предпочтения потребителей, реклама и продвижение, распространение товаров и услуг и многие другие аспекты предпринимательства учитываются при анализе и оценке конкурентной среды в части сравнения разрабатываемых цифровых платформ.
"Эволюция права под воздействием цифровых технологий"
(Амелин Р.В., Чаннов С.Е.)
("НОРМА", 2023)В случае если инициатива формирования стандартов в сфере новых технологий и продукции идет от производителей, обычно имеет место период конкуренции альтернативных стандартов, их обобщение и принятие единых стандартов всеми участниками рынка, после чего такие стандарты находят отражение в нормативных правовых актах.
(Амелин Р.В., Чаннов С.Е.)
("НОРМА", 2023)В случае если инициатива формирования стандартов в сфере новых технологий и продукции идет от производителей, обычно имеет место период конкуренции альтернативных стандартов, их обобщение и принятие единых стандартов всеми участниками рынка, после чего такие стандарты находят отражение в нормативных правовых актах.
Статья: Анализ проблем, связанных с адаптацией отечественной системы учета нефинансовых активов в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности общественного сектора
(Сахапов Б.Р.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, NN 4, 5)В перечне запасов, приведенном в МСФО 12, указывается цель их назначения. В состав запасов включается незавершенное производство (работы), в том числе материалы для учебных курсов и курсов профессиональной подготовки, услуги для клиентов (например, услуги по аудиту), когда такие услуги предоставляются по конкурентным ценам. В Стандарте говорится, что в организациях общественного сектора в большинстве случаев запасы имеют отношение скорее к оказанию услуг, чем к товарам, приобретенным и предназначенным для продажи, или товарам, произведенным для продажи. В Стандарте выделяются две группы (виды) запасов: материальные запасы и незавершенное производство. Группой материальных запасов является совокупность запасов со сходными характеристиками, информация о которых раскрывается в отчетности одним показателем. ФСБУ ГС определяет, что группами материальных запасов являются материалы, готовая и биологическая продукция, товары и иные материальные запасы.
(Сахапов Б.Р.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, NN 4, 5)В перечне запасов, приведенном в МСФО 12, указывается цель их назначения. В состав запасов включается незавершенное производство (работы), в том числе материалы для учебных курсов и курсов профессиональной подготовки, услуги для клиентов (например, услуги по аудиту), когда такие услуги предоставляются по конкурентным ценам. В Стандарте говорится, что в организациях общественного сектора в большинстве случаев запасы имеют отношение скорее к оказанию услуг, чем к товарам, приобретенным и предназначенным для продажи, или товарам, произведенным для продажи. В Стандарте выделяются две группы (виды) запасов: материальные запасы и незавершенное производство. Группой материальных запасов является совокупность запасов со сходными характеристиками, информация о которых раскрывается в отчетности одним показателем. ФСБУ ГС определяет, что группами материальных запасов являются материалы, готовая и биологическая продукция, товары и иные материальные запасы.
Статья: Взыскание убытков с работника за разглашение коммерческой тайны. Что принимают суды в качестве юридически значимых обстоятельств?
(Аржанникова Н.)
("Трудовое право", 2024, N 9)Решением первой инстанции иск был удовлетворен частично, но в апелляционной жалобе ответчик просил отменить решение суда, полагая, что не разглашал и не использовал коммерческую тайну, а имела место стандартная коммерческая конкуренция.
(Аржанникова Н.)
("Трудовое право", 2024, N 9)Решением первой инстанции иск был удовлетворен частично, но в апелляционной жалобе ответчик просил отменить решение суда, полагая, что не разглашал и не использовал коммерческую тайну, а имела место стандартная коммерческая конкуренция.
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"
(постатейный)
(Андриченко Л.В., Арзамасов Ю.Г., Емельянов А.С. и др.)
(отв. ред. А.С. Емельянов, С.М. Зырянов, А.В. Калмыкова)
("КОНТРАКТ", 2024)Следует иметь в виду, что для некоторых сфер деятельности в субъектах Российской Федерации обязательные требования устанавливаются и Правительством РФ. Так, например, Стандарт развития конкуренции в субъектах Российской Федерации утвержден распоряжением Правительства РФ от 5 сентября 2015 г. N 1738-р <1>.
(постатейный)
(Андриченко Л.В., Арзамасов Ю.Г., Емельянов А.С. и др.)
(отв. ред. А.С. Емельянов, С.М. Зырянов, А.В. Калмыкова)
("КОНТРАКТ", 2024)Следует иметь в виду, что для некоторых сфер деятельности в субъектах Российской Федерации обязательные требования устанавливаются и Правительством РФ. Так, например, Стандарт развития конкуренции в субъектах Российской Федерации утвержден распоряжением Правительства РФ от 5 сентября 2015 г. N 1738-р <1>.