Сроки сдачи статистической отчетности
Подборка наиболее важных документов по запросу Сроки сдачи статистической отчетности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 4.4 "Назначение административных наказаний за совершение нескольких административных правонарушений" КоАП РФ"Проверка соблюдения установленных Правилами N 891 сроков представления статистической отчетности является мероприятием государственного контроля.
Перспективы и риски арбитражного спора: Административные правонарушения в области связи и информации: Организация оспаривает привлечение к ответственности по ст. 13.19 КоАП РФ за непредоставление первичных статистических данных
(КонсультантПлюс, 2025)небольшой пропуск срока сдачи отчетности не повлек срыва сроков формирования официальной статистики, что позволяет признать правонарушение малозначительным
(КонсультантПлюс, 2025)небольшой пропуск срока сдачи отчетности не повлек срыва сроков формирования официальной статистики, что позволяет признать правонарушение малозначительным
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Новости от 05.04.2024
("Главная книга", 2024, N 8)Как правильно читать сроки сдачи статотчетности
("Главная книга", 2024, N 8)Как правильно читать сроки сдачи статотчетности
Готовое решение: В каких случаях страхователи подают сведения о виде деятельности для определения тарифа страховых взносов на травматизм
(КонсультантПлюс, 2025)для ИП - не позднее 1 апреля 2028 г. Поскольку это суббота, полагаем, срок переносится на ближайший следующий рабочий день - 3 апреля 2028 г. В аналогичных ситуациях так переносятся сроки подачи статотчетности (Постановление Госкомстата России от 07.03.2000 N 18). Считаем, что подход может быть применен и к первичным статистическим данным.
(КонсультантПлюс, 2025)для ИП - не позднее 1 апреля 2028 г. Поскольку это суббота, полагаем, срок переносится на ближайший следующий рабочий день - 3 апреля 2028 г. В аналогичных ситуациях так переносятся сроки подачи статотчетности (Постановление Госкомстата России от 07.03.2000 N 18). Считаем, что подход может быть применен и к первичным статистическим данным.
Нормативные акты
показать больше документов"Законодательство о банкротстве: преемственность и новации: монография"
(Абдуллаева П.Р., Бандурина Н.В., Воронина Ю.М. и др.)
(отв. ред. С.А. Карелина, И.В. Фролов)
("Юстицинформ", 2023)Кроме того, в силу пункта 1 статьи 20.2 Закона о банкротстве арбитражный управляющий, выполняющий функции руководителя должника, может быть привлечен к административной ответственности по всем тем же составам правонарушений, по которым может быть привлечен руководитель юридического лица (к примеру, за нарушение трудового законодательства как должностное лицо работодателя, за пропуск сроков предоставления бухгалтерской, налоговой, статистической и иной отчетности в соответствующие органы; за нарушение природоохранного законодательства и т.п.). Применение к арбитражному управляющему по таким составам санкции в виде дисквалификации или лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью также влечет последствия в виде отстранения и запрета утверждения в новые процедуры;
(Абдуллаева П.Р., Бандурина Н.В., Воронина Ю.М. и др.)
(отв. ред. С.А. Карелина, И.В. Фролов)
("Юстицинформ", 2023)Кроме того, в силу пункта 1 статьи 20.2 Закона о банкротстве арбитражный управляющий, выполняющий функции руководителя должника, может быть привлечен к административной ответственности по всем тем же составам правонарушений, по которым может быть привлечен руководитель юридического лица (к примеру, за нарушение трудового законодательства как должностное лицо работодателя, за пропуск сроков предоставления бухгалтерской, налоговой, статистической и иной отчетности в соответствующие органы; за нарушение природоохранного законодательства и т.п.). Применение к арбитражному управляющему по таким составам санкции в виде дисквалификации или лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью также влечет последствия в виде отстранения и запрета утверждения в новые процедуры;
Статья: К вопросу об отказе в возбуждении уголовного дела и прекращении уголовного дела в отношении неустановленных лиц в связи с уплатой в полном объеме сумм недоимки и соответствующих пеней, суммы штрафа (п. 7 ч. 1 ст. 24 УПК РФ)
(Губко В.А., Юндина М.А.)
("Российский следователь", 2024, N 7)Кроме того, несмотря на критическое отношение в доктрине и некоторые ведомственные документы <6>, практика прекращения уголовного дела и отказов в возбуждении уголовного дела в связи с истечением давности в отношении неустановленных лиц давно укоренилась среди органов, осуществляющих предварительное расследование. Так, в абз. 3 п. 92 Инструкции по составлению отчетности по формам федерального статистического наблюдения N 1-Е, 1-ЕМ, утвержденной Приказом Генерального прокурора РФ от 22 декабря 2017 г. N 858, прямо устанавливаются правила для отражения учета данных о прекращенных уголовных делах за истечением сроков давности уголовного преследования в отношении неустановленных лиц. Согласно представленной статистической отчетности в одних лишь следственных органах Следственного комитета РФ за 2022 г. за истечением сроков давности уголовного преследования без установления лица прекращено 1 655 дел, при этом общая цифра по всем органам составляет 1 129 648 дел <7>. Прямое указание на такую практику можно встретить и в судебных решениях <8>. Однако возникает закономерный вопрос: если организация возместила весь вред, причиненный бюджетной системе, и тем не менее следователем выносится постановление о возбуждении уголовного дела по факту, каким образом его можно обжаловать? Согласно ст. 123 УПК РФ и п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 г. N 1 "О практике рассмотрения судами жалоб в порядке статьи 125 УПК РФ" правом обжалования решений следователя обладают, помимо участников уголовного судопроизводства, лица, чьи законные интересы нарушаются данным решением. Конституционный Суд РФ неоднократно указывал на то, что недопустимо ограничение прав лиц лишь на том основании, что они не были признаны в установленном порядке участниками уголовного судопроизводства, поскольку обеспечение гарантируемых Конституцией РФ прав и свобод человека и гражданина должно вытекать из фактического положения этого лица как нуждающегося в обеспечении соответствующего права (Постановления КС РФ от 23 марта 1999 г. N 5-П, от 27 июня 2000 г. N 11-П и др.). Соответственно, лицо может доказать, что имеет фактический статус подозреваемого по причине того, что в отношении него проводятся следственные действия <9>.
(Губко В.А., Юндина М.А.)
("Российский следователь", 2024, N 7)Кроме того, несмотря на критическое отношение в доктрине и некоторые ведомственные документы <6>, практика прекращения уголовного дела и отказов в возбуждении уголовного дела в связи с истечением давности в отношении неустановленных лиц давно укоренилась среди органов, осуществляющих предварительное расследование. Так, в абз. 3 п. 92 Инструкции по составлению отчетности по формам федерального статистического наблюдения N 1-Е, 1-ЕМ, утвержденной Приказом Генерального прокурора РФ от 22 декабря 2017 г. N 858, прямо устанавливаются правила для отражения учета данных о прекращенных уголовных делах за истечением сроков давности уголовного преследования в отношении неустановленных лиц. Согласно представленной статистической отчетности в одних лишь следственных органах Следственного комитета РФ за 2022 г. за истечением сроков давности уголовного преследования без установления лица прекращено 1 655 дел, при этом общая цифра по всем органам составляет 1 129 648 дел <7>. Прямое указание на такую практику можно встретить и в судебных решениях <8>. Однако возникает закономерный вопрос: если организация возместила весь вред, причиненный бюджетной системе, и тем не менее следователем выносится постановление о возбуждении уголовного дела по факту, каким образом его можно обжаловать? Согласно ст. 123 УПК РФ и п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 г. N 1 "О практике рассмотрения судами жалоб в порядке статьи 125 УПК РФ" правом обжалования решений следователя обладают, помимо участников уголовного судопроизводства, лица, чьи законные интересы нарушаются данным решением. Конституционный Суд РФ неоднократно указывал на то, что недопустимо ограничение прав лиц лишь на том основании, что они не были признаны в установленном порядке участниками уголовного судопроизводства, поскольку обеспечение гарантируемых Конституцией РФ прав и свобод человека и гражданина должно вытекать из фактического положения этого лица как нуждающегося в обеспечении соответствующего права (Постановления КС РФ от 23 марта 1999 г. N 5-П, от 27 июня 2000 г. N 11-П и др.). Соответственно, лицо может доказать, что имеет фактический статус подозреваемого по причине того, что в отношении него проводятся следственные действия <9>.
"Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Кроме того, в настоящее время такие порядки и формы устанавливает Минздрав. Например, форма статистической отчетности N 030-ПО/о-17 "Сведения о профилактических медицинских осмотрах несовершеннолетних" и Порядок заполнения и сроки представления формы статистической отчетности N 030-ПО/о-17 "Сведения о профилактических медицинских осмотрах несовершеннолетних" утверждены Приказом Минздрава от 10.08.2017 N 514н; Порядок проведения диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, учетная форма N 030-Д/с/у-13 "Карта диспансеризации несовершеннолетнего" и отчетная форма N 030-Д/с/о-13 "Сведения о диспансеризации несовершеннолетних" - Приказом Минздрава от 15.02.2013 N 72н; учетная форма медицинской документации N 131/у "Карта учета профилактического медицинского осмотра (диспансеризации)" и др.
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Кроме того, в настоящее время такие порядки и формы устанавливает Минздрав. Например, форма статистической отчетности N 030-ПО/о-17 "Сведения о профилактических медицинских осмотрах несовершеннолетних" и Порядок заполнения и сроки представления формы статистической отчетности N 030-ПО/о-17 "Сведения о профилактических медицинских осмотрах несовершеннолетних" утверждены Приказом Минздрава от 10.08.2017 N 514н; Порядок проведения диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, учетная форма N 030-Д/с/у-13 "Карта диспансеризации несовершеннолетнего" и отчетная форма N 030-Д/с/о-13 "Сведения о диспансеризации несовершеннолетних" - Приказом Минздрава от 15.02.2013 N 72н; учетная форма медицинской документации N 131/у "Карта учета профилактического медицинского осмотра (диспансеризации)" и др.
Готовое решение: Как сдать бухгалтерскую отчетность в налоговый орган и орган статистики
(КонсультантПлюс, 2025)Нарушение срока представления отчетности в органы статистики влечет штраф (ст. 19.7 КоАП РФ):
(КонсультантПлюс, 2025)Нарушение срока представления отчетности в органы статистики влечет штраф (ст. 19.7 КоАП РФ):
Статья: Административная ответственность за несвоевременное предоставление статистических данных в таможенный орган
(Косицин И.А., Косицина Л.А., Сазанова Н.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)Такие формулировки обязанности участников внешнеэкономической деятельности позволяют последним принять все необходимые меры для соблюдения сроков представления статистической отчетности в соответствующий таможенный орган, а таможенным органам получить все необходимые статистические данные для формирования официальной статистической информации, предоставляемой Евразийской экономической комиссии.
(Косицин И.А., Косицина Л.А., Сазанова Н.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)Такие формулировки обязанности участников внешнеэкономической деятельности позволяют последним принять все необходимые меры для соблюдения сроков представления статистической отчетности в соответствующий таможенный орган, а таможенным органам получить все необходимые статистические данные для формирования официальной статистической информации, предоставляемой Евразийской экономической комиссии.
Статья: Благотворительность
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)За нарушение срока представления отчетности в органы статистики предусмотрен штраф в соответствии со ст. ст. 13.19, 19.7 КоАП РФ.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)За нарушение срока представления отчетности в органы статистики предусмотрен штраф в соответствии со ст. ст. 13.19, 19.7 КоАП РФ.
Статья: Статотчетность: как отбиться от штрафа за несдачу и каковы новшества с 2025 года
(Абрамова В.С.)
("Главная книга", 2024, N 23)Имейте в виду, что привлечь к административной ответственности могут, только если нарушение зафиксировано в течение 2 месяцев с момента истечения установленного срока сдачи статистической отчетности <13>.
(Абрамова В.С.)
("Главная книга", 2024, N 23)Имейте в виду, что привлечь к административной ответственности могут, только если нарушение зафиксировано в течение 2 месяцев с момента истечения установленного срока сдачи статистической отчетности <13>.