Сроки проведения аттестации госслужащих
Подборка наиболее важных документов по запросу Сроки проведения аттестации госслужащих (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как провести аттестацию гражданских служащих
(КонсультантПлюс, 2025)Дату проведения внеочередной аттестации можно выбрать независимо от срока проведения предыдущей аттестации (п. 6 Единой методики проведения аттестации госслужащих).
(КонсультантПлюс, 2025)Дату проведения внеочередной аттестации можно выбрать независимо от срока проведения предыдущей аттестации (п. 6 Единой методики проведения аттестации госслужащих).
Статья: Понижение в должности. Анахронизм советского права или работающий механизм?
(Сенаторова Н.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 6)Кстати, в п. 3 ч. 16 ст. 48 Закона о госслужбе прямо указано, что гражданский служащий по результатам аттестации может быть понижен в должности. А при его отказе от получения дополнительного профессионального образования (профессиональной переподготовки, повышения квалификации) или перевода на другую должность гражданской службы он может быть уволен (ч. 17 ст. 48 Закона о госслужбе). Сделать это можно только в течение месяца после аттестации (исключая срок болезни или отпуска госслужащего). Об этом сказано в п. 24 Положения о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации, утв. Указом Президента РФ от 01.02.2005 N 110.
(Сенаторова Н.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 6)Кстати, в п. 3 ч. 16 ст. 48 Закона о госслужбе прямо указано, что гражданский служащий по результатам аттестации может быть понижен в должности. А при его отказе от получения дополнительного профессионального образования (профессиональной переподготовки, повышения квалификации) или перевода на другую должность гражданской службы он может быть уволен (ч. 17 ст. 48 Закона о госслужбе). Сделать это можно только в течение месяца после аттестации (исключая срок болезни или отпуска госслужащего). Об этом сказано в п. 24 Положения о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации, утв. Указом Президента РФ от 01.02.2005 N 110.
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 30.09.2016 N 510
(ред. от 23.05.2025)
"О Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации"
(вместе с "Положением о Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации")41) устанавливает в соответствии с законодательством Российской Федерации порядок и сроки проведения аттестации военнослужащих, сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников войск национальной гвардии;
(ред. от 23.05.2025)
"О Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации"
(вместе с "Положением о Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации")41) устанавливает в соответствии с законодательством Российской Федерации порядок и сроки проведения аттестации военнослужащих, сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников войск национальной гвардии;
Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ
(ред. от 29.09.2025)
"О государственной гражданской службе Российской Федерации"3. В течение срока, указанного в части 2 настоящей статьи, в государственном органе может проводиться внеочередная аттестация гражданских служащих в соответствии со статьей 48 настоящего Федерального закона. По результатам внеочередной аттестации гражданским служащим, имеющим преимущественное право на замещение должности гражданской службы, могут быть предоставлены для замещения иные должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе.
(ред. от 29.09.2025)
"О государственной гражданской службе Российской Федерации"3. В течение срока, указанного в части 2 настоящей статьи, в государственном органе может проводиться внеочередная аттестация гражданских служащих в соответствии со статьей 48 настоящего Федерального закона. По результатам внеочередной аттестации гражданским служащим, имеющим преимущественное право на замещение должности гражданской службы, могут быть предоставлены для замещения иные должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе.
Статья: Исторические особенности правового регулирования государственной гражданской службы в Министерстве обороны Российской Федерации
(Сингилевич Д.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 6)<20> Приказы Министра обороны РФ от 6 марта 2007 г. N 80 "Об утверждении составов конкурсной и аттестационных комиссий Министерства обороны Российской Федерации по вопросам федеральной государственной гражданской службы", от 3 августа 2007 г. N 309 "Об утверждении Методики проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы, сроков и порядка работы конкурсной комиссии Министерства обороны Российской Федерации" и от 31 декабря 2007 г. N 556 "Об утверждении составов конкурсной и аттестационных комиссий Министерства обороны Российской Федерации по вопросам федеральной государственной гражданской службы".
(Сингилевич Д.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 6)<20> Приказы Министра обороны РФ от 6 марта 2007 г. N 80 "Об утверждении составов конкурсной и аттестационных комиссий Министерства обороны Российской Федерации по вопросам федеральной государственной гражданской службы", от 3 августа 2007 г. N 309 "Об утверждении Методики проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы, сроков и порядка работы конкурсной комиссии Министерства обороны Российской Федерации" и от 31 декабря 2007 г. N 556 "Об утверждении составов конкурсной и аттестационных комиссий Министерства обороны Российской Федерации по вопросам федеральной государственной гражданской службы".
Готовое решение: Как уволить работника в связи с несоответствием занимаемой должности (выполняемой работе)
(КонсультантПлюс, 2025)сроки и периодичность проведения аттестации, случаи проведения внеочередной аттестации. К таким случаям можно отнести, например, поступление от непосредственного руководителя работника служебной записки о неисполнении (ненадлежащем исполнении) работником своим должностных обязанностей, поступление нескольких письменных жалоб в месяц на работника от клиентов и контрагентов;
(КонсультантПлюс, 2025)сроки и периодичность проведения аттестации, случаи проведения внеочередной аттестации. К таким случаям можно отнести, например, поступление от непосредственного руководителя работника служебной записки о неисполнении (ненадлежащем исполнении) работником своим должностных обязанностей, поступление нескольких письменных жалоб в месяц на работника от клиентов и контрагентов;
Готовое решение: Как формируется кадровый резерв госслужбы
(КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 N 110 "О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации", на основании Протокола заседания аттестационной комиссии Министерства _____________________ (наименование госоргана) от ____________ (дата) N ______ (номер) и в целях обеспечения эффективности государственной гражданской службы и повышения профессионального уровня государственных гражданских служащих Министерства ______________________ (наименование госоргана) подлежат включению в установленном порядке в кадровый резерв Министерства ______________________________ (наименование госоргана) для замещения вакантной должности государственной гражданской службы в порядке должностного роста следующие государственные гражданские служащие:
(КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 N 110 "О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации", на основании Протокола заседания аттестационной комиссии Министерства _____________________ (наименование госоргана) от ____________ (дата) N ______ (номер) и в целях обеспечения эффективности государственной гражданской службы и повышения профессионального уровня государственных гражданских служащих Министерства ______________________ (наименование госоргана) подлежат включению в установленном порядке в кадровый резерв Министерства ______________________________ (наименование госоргана) для замещения вакантной должности государственной гражданской службы в порядке должностного роста следующие государственные гражданские служащие:
Путеводитель по кадровым вопросам. Аттестация работниковТакже в Положении целесообразно установить срок, в который работодателю необходимо принять окончательное решение на основании рекомендаций аттестационной комиссии. Это может быть, например, месячный срок после проведения аттестации (п. 23 Положения о проведении аттестации госслужащих, п. 34 Порядка работы аттестационных комиссий по проведению аттестации федеральных государственных гражданских служащих таможенных органов РФ (утв. Приказом ФТС России от 06.12.2023 N 1147)).
Статья: Ответственность государственных служащих за коррупционные правонарушения: проблемы оптимизации модели
(Добробаба М.Б., Чаннов С.Е.)
("Журнал российского права", 2021, N 11)Так, выделение перечня грубых коррупционных правонарушений не является чем-то необычным для института дисциплинарной ответственности; законодательство об отдельных видах государственной службы и сейчас закрепляет перечень грубых дисциплинарных проступков, даже за однократное совершение которых служащий может быть уволен (например, ч. 2 ст. 49 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ч. 2 ст. 47 Федерального закона "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ч. 2 ст. 48 Федерального закона "О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"). Аналогично и взыскание в виде увольнения в связи с утратой доверия вполне может дополнить общий перечень дисциплинарных взысканий, притом что случаи его применения будут ограничены только совершением коррупционных правонарушений. Проведение специальной проверки в случае совершения служащими коррупционных правонарушений, на наш взгляд, вообще выглядит нецелесообразным: и формально, и фактически ничего не изменится, если ее будут проводить те же лица, что и проводят в настоящее время служебную проверку (это совершенно не помешает установить какие-то отдельные особенности проведения служебной проверки по делам о совершении коррупционных правонарушений, например по срокам или обстоятельствам, устанавливаемым в ее ходе). Направление материалов такой проверки в комиссию по урегулированию конфликта интересов или аттестационную комиссию целесообразно сделать обязательным при выявлении фактов, свидетельствующих о совершении государственным служащим грубого коррупционного правонарушения; в остальных же случаях, как представляется, этого делать не требуется. Вопрос о необходимости установления степени вины служащего при решении вопроса о применении к нему взыскания за совершение коррупционного правонарушения является в конечном счете дискуссионным и во многом определяется волей законодателя. Свою позицию по нему мы обосновали выше, здесь же отметим, что любой вариант в принципе может быть реализован в рамках обычного дисциплинарного производства (хотя, конечно, признание возможности объективного вменения потребует более серьезных корректировок). Наконец, что касается сроков привлечения к ответственности за совершение коррупционных правонарушений, которые в настоящее время значительно удлинены по сравнению с общими, то, на наш взгляд, это объективно обусловлено особенностями этих деяний, однако и в данном случае ничто не препятствует закрепить более длительные сроки в качестве специальных в рамках общей процедуры (как это сделано, например, в ч. 4 ст. 193 ТК РФ).
(Добробаба М.Б., Чаннов С.Е.)
("Журнал российского права", 2021, N 11)Так, выделение перечня грубых коррупционных правонарушений не является чем-то необычным для института дисциплинарной ответственности; законодательство об отдельных видах государственной службы и сейчас закрепляет перечень грубых дисциплинарных проступков, даже за однократное совершение которых служащий может быть уволен (например, ч. 2 ст. 49 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ч. 2 ст. 47 Федерального закона "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ч. 2 ст. 48 Федерального закона "О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"). Аналогично и взыскание в виде увольнения в связи с утратой доверия вполне может дополнить общий перечень дисциплинарных взысканий, притом что случаи его применения будут ограничены только совершением коррупционных правонарушений. Проведение специальной проверки в случае совершения служащими коррупционных правонарушений, на наш взгляд, вообще выглядит нецелесообразным: и формально, и фактически ничего не изменится, если ее будут проводить те же лица, что и проводят в настоящее время служебную проверку (это совершенно не помешает установить какие-то отдельные особенности проведения служебной проверки по делам о совершении коррупционных правонарушений, например по срокам или обстоятельствам, устанавливаемым в ее ходе). Направление материалов такой проверки в комиссию по урегулированию конфликта интересов или аттестационную комиссию целесообразно сделать обязательным при выявлении фактов, свидетельствующих о совершении государственным служащим грубого коррупционного правонарушения; в остальных же случаях, как представляется, этого делать не требуется. Вопрос о необходимости установления степени вины служащего при решении вопроса о применении к нему взыскания за совершение коррупционного правонарушения является в конечном счете дискуссионным и во многом определяется волей законодателя. Свою позицию по нему мы обосновали выше, здесь же отметим, что любой вариант в принципе может быть реализован в рамках обычного дисциплинарного производства (хотя, конечно, признание возможности объективного вменения потребует более серьезных корректировок). Наконец, что касается сроков привлечения к ответственности за совершение коррупционных правонарушений, которые в настоящее время значительно удлинены по сравнению с общими, то, на наш взгляд, это объективно обусловлено особенностями этих деяний, однако и в данном случае ничто не препятствует закрепить более длительные сроки в качестве специальных в рамках общей процедуры (как это сделано, например, в ч. 4 ст. 193 ТК РФ).
Ситуация: Как сформировать аттестационную комиссию
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)2) независимых экспертов (представителей научных, образовательных и других организаций - специалистов в соответствующих областях и видах профессиональной служебной деятельности госслужащих, в сфере кадровых технологий и гражданской службы). Порядок включения экспертов в комиссию и срок их пребывания в ней определяются ч. 10.2 - 10.4 ст. 48 Закона о государственной гражданской службе, п. п. 8.1, 8.2 Положения о проведении аттестации госслужащих. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)2) независимых экспертов (представителей научных, образовательных и других организаций - специалистов в соответствующих областях и видах профессиональной служебной деятельности госслужащих, в сфере кадровых технологий и гражданской службы). Порядок включения экспертов в комиссию и срок их пребывания в ней определяются ч. 10.2 - 10.4 ст. 48 Закона о государственной гражданской службе, п. п. 8.1, 8.2 Положения о проведении аттестации госслужащих. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.