Срок рассмотрения декларации НВОС
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок рассмотрения декларации НВОС (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 28.05.2021 N 307-ЭС21-6592 по делу N А56-59487/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконными действий департамента Росприроднадзора, выразившихся в невозврате излишне уплаченной платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), а также понуждении департамента возвратить указанные денежные средства.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку факт излишней уплаты платы за НВОС подтвержден.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статей 65 и 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд установил факт своевременного представления предприятием декларации о плате за НВОС за 2017 г. в форме электронного документа, который был загружен и принят федеральной государственной информационной системой Росприроднадзора, в связи с чем, руководствуясь положениями статьи 3, пунктом 1 статьи 16, статьями 16.4, 16.5 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", пунктами 35, 36, 37 Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденных постановлением от 03.03.2017 N 255, признал незаконным бездействие департамента по проведению проверки декларации в установленный срок и возврату излишне уплаченных платежей, образовавшихся в связи с внесением платежей авансовым методом и, сопоставив размер фактической уплаты предприятием платы за НВОС за 2017 г. с размером, заявленным в декларации природопользователя, в отсутствие со стороны Росприроднадзора контррасчета спорных платежей, удовлетворил требования предприятия.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконными действий департамента Росприроднадзора, выразившихся в невозврате излишне уплаченной платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), а также понуждении департамента возвратить указанные денежные средства.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку факт излишней уплаты платы за НВОС подтвержден.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статей 65 и 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд установил факт своевременного представления предприятием декларации о плате за НВОС за 2017 г. в форме электронного документа, который был загружен и принят федеральной государственной информационной системой Росприроднадзора, в связи с чем, руководствуясь положениями статьи 3, пунктом 1 статьи 16, статьями 16.4, 16.5 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", пунктами 35, 36, 37 Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденных постановлением от 03.03.2017 N 255, признал незаконным бездействие департамента по проведению проверки декларации в установленный срок и возврату излишне уплаченных платежей, образовавшихся в связи с внесением платежей авансовым методом и, сопоставив размер фактической уплаты предприятием платы за НВОС за 2017 г. с размером, заявленным в декларации природопользователя, в отсутствие со стороны Росприроднадзора контррасчета спорных платежей, удовлетворил требования предприятия.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О трансформации платы за негативное воздействие на окружающую среду в экологический налог
(Иванов М.О.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 6)7) низкая эффективность взыскания задолженности, что создает риски экономической безопасности для государства. Взыскание задолженности по ПНВОС осуществляется Росприроднадзором только в судебном порядке, поскольку он не наделен полномочиями на досудебное взыскание. За 2017 - 2020 годы объем дебиторской задолженности по ПНВОС вырос в 1,5 раза - с 7,5 миллиарда рублей в 2017 году до 11,6 миллиарда рублей в 2020 году. Предметом судебных споров являются определение надлежащего плательщика платы за НВОС (значительная доля споров), размер начисленных пеней, представление уточненной декларации о ПНВОС. В отдельных случаях пропуск трехлетнего срока исковой давности влечет отказ в рассмотрении и удовлетворении требований;
(Иванов М.О.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 6)7) низкая эффективность взыскания задолженности, что создает риски экономической безопасности для государства. Взыскание задолженности по ПНВОС осуществляется Росприроднадзором только в судебном порядке, поскольку он не наделен полномочиями на досудебное взыскание. За 2017 - 2020 годы объем дебиторской задолженности по ПНВОС вырос в 1,5 раза - с 7,5 миллиарда рублей в 2017 году до 11,6 миллиарда рублей в 2020 году. Предметом судебных споров являются определение надлежащего плательщика платы за НВОС (значительная доля споров), размер начисленных пеней, представление уточненной декларации о ПНВОС. В отдельных случаях пропуск трехлетнего срока исковой давности влечет отказ в рассмотрении и удовлетворении требований;
Готовое решение: Взыскание задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)Если у вас выявят задолженность по плате за НВОС (например, вы занизили размер платы в декларации и (или) не перечислили плату за НВОС в полном объеме), вам направят требование, где будут указаны ваш долг и пени.
(КонсультантПлюс, 2025)Если у вас выявят задолженность по плате за НВОС (например, вы занизили размер платы в декларации и (или) не перечислили плату за НВОС в полном объеме), вам направят требование, где будут указаны ваш долг и пени.
Нормативные акты
<Письмо> Минприроды России от 09.07.2021 N 19-50/9527-ОГ
"О плате за негативное воздействие на окружающую среду"Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации рассмотрело обращение по вопросу представления уточненной декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду (далее - декларация о плате) и сообщает.
"О плате за негативное воздействие на окружающую среду"Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации рассмотрело обращение по вопросу представления уточненной декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду (далее - декларация о плате) и сообщает.
Представление Счетной палаты РФ от 06.06.2018 N ПР 09-218/03-04
<О результатах совместного контрольного мероприятия "Проверка администрирования доходов от платы за негативное воздействие на окружающую среду от размещения отходов и экологического сбора, а также расходования средств федерального бюджета на реализацию приоритетного проекта "Чистая страна", в том числе в части реализации мероприятий в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в 2016 - 2017 годах" (с контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации) в Департаменте Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу>2.4. В 2016 - 2017 годах Департаментом по СЗФО не обеспечено надлежащее выполнение полномочий, предусмотренных частью 1 статьи 28.3 и частью 1 статьи 23.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в части возбуждения и рассмотрения дел об административных правонарушениях по статье 8.5 КоАП РФ в связи с несоблюдением организациями сроков представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за размещение отходов в нарушение положений пункта 5 статьи 16.4 Федерального закона N 7-ФЗ, а также искажение такой информации.
<О результатах совместного контрольного мероприятия "Проверка администрирования доходов от платы за негативное воздействие на окружающую среду от размещения отходов и экологического сбора, а также расходования средств федерального бюджета на реализацию приоритетного проекта "Чистая страна", в том числе в части реализации мероприятий в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в 2016 - 2017 годах" (с контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации) в Департаменте Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу>2.4. В 2016 - 2017 годах Департаментом по СЗФО не обеспечено надлежащее выполнение полномочий, предусмотренных частью 1 статьи 28.3 и частью 1 статьи 23.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в части возбуждения и рассмотрения дел об административных правонарушениях по статье 8.5 КоАП РФ в связи с несоблюдением организациями сроков представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за размещение отходов в нарушение положений пункта 5 статьи 16.4 Федерального закона N 7-ФЗ, а также искажение такой информации.
Интервью: Плата за загрязнение: уточняем нюансы
("Главная книга", 2017, N 10)- или представляет в 7-дневный срок уточненную декларацию с учетом замечаний территориального органа Росприроднадзора;
("Главная книга", 2017, N 10)- или представляет в 7-дневный срок уточненную декларацию с учетом замечаний территориального органа Росприроднадзора;
Статья: О порядке зачета и возврата излишне внесенной платы за НВОС
(Новикова С.)
("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 7)Эти решения принимаются на основании результатов проверки представленных ранее деклараций о плате НВОС и сведений, имеющихся в распоряжении у территориального органа Росприроднадзора (п. 12 Порядка).
(Новикова С.)
("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 7)Эти решения принимаются на основании результатов проверки представленных ранее деклараций о плате НВОС и сведений, имеющихся в распоряжении у территориального органа Росприроднадзора (п. 12 Порядка).
Статья: Декларация по НВОС за 2019 год
(Новикова С.Г.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 3)Добавим: при корректировке размеров платы на расходы по реализации мероприятий по снижению НВОС, проверяя декларацию, территориальный орган Росприроднадзора может затребовать заверенные копии подтверждающих документов (они перечислены в п. 29 Правил). Такие документы необходимо представить в течение семи рабочих дней со дня получения требования (в бумажном или электронном виде) (п. 42 Правил).
(Новикова С.Г.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 3)Добавим: при корректировке размеров платы на расходы по реализации мероприятий по снижению НВОС, проверяя декларацию, территориальный орган Росприроднадзора может затребовать заверенные копии подтверждающих документов (они перечислены в п. 29 Правил). Такие документы необходимо представить в течение семи рабочих дней со дня получения требования (в бумажном или электронном виде) (п. 42 Правил).
Статья: Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду
(Заболонкова О.)
("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2018, N 3)Не позднее 10 марта 2018 года необходимо представить в Росприроднадзор и его территориальные органы декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду (далее - НВОС, декларация). Рассмотрим в статье, какие учреждения должны ее представлять, по какой форме и в чем особенности ее заполнения.
(Заболонкова О.)
("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2018, N 3)Не позднее 10 марта 2018 года необходимо представить в Росприроднадзор и его территориальные органы декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду (далее - НВОС, декларация). Рассмотрим в статье, какие учреждения должны ее представлять, по какой форме и в чем особенности ее заполнения.
Статья: Новая декларация о плате за негативное воздействие на природу
(Палько Е.А.)
("Бухгалтер Крыма", 2021, N 2)Срок представления Декларации не изменился, он установлен п. 8 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" - не позднее 10 марта года, следующего за отчетным периодом. В этот срок должны представить декларацию лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду (далее - Плата) (п. 2 Порядка заполнения).
(Палько Е.А.)
("Бухгалтер Крыма", 2021, N 2)Срок представления Декларации не изменился, он установлен п. 8 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" - не позднее 10 марта года, следующего за отчетным периодом. В этот срок должны представить декларацию лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду (далее - Плата) (п. 2 Порядка заполнения).