Срок ответа потребителю
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок ответа потребителю (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 31 "Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя" Закона РФ "О защите прав потребителей""Доводы кассационной жалобы о том, что судом необоснованно не взыскана неустойка за нарушение срока ответа на претензию потребителя, являются несостоятельными к отмене судебных актов, поскольку основаны на неверном толковании норм материального права, а именно ст. 31 Закона о защите прав потребителя, поскольку положения ст. 31 применяются к случаям нарушения срока удовлетворения требований потребителя о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, обусловленным нарушением исполнителем сроков выполнения работ (услуг) либо наличием недостатков выполненной работы (оказанной услуги).
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 23 "Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя" Закона РФ "О защите прав потребителей""Отказывая в удовлетворении требования истца о взыскании неустойки за нарушение срока предоставления письменного ответа по обращению потребителя, суд первой инстанции, исходил из того, что нормами Закона РФ от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" не предусмотрена самостоятельная ответственность за несвоевременный ответ на обращение потребителя, а равно закон не устанавливает срок дачи соответствующего ответа. Закон регламентирует срок для удовлетворения требований потребителя связанных с приобретением некачественного товара, за нарушения соответствующих требований предусмотрена гражданско-правовая ответственность, установленная статей 23 данного Закона."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Как потребителю составить и направить претензию исполнителю (продавцу, изготовителю), в том числе о возврате денежных средств?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)По общему правилу в отношении иных организаций и ИП сроки ответа на претензию по спорам о защите прав потребителей не установлены, за исключением отдельных случаев (п. 5 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ N 2463).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)По общему правилу в отношении иных организаций и ИП сроки ответа на претензию по спорам о защите прав потребителей не установлены, за исключением отдельных случаев (п. 5 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ N 2463).
Нормативные акты
Приказ Минэнерго России от 15.04.2014 N 186
(ред. от 07.07.2021)
"О Единых стандартах качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций"
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.06.2014 N 32761)г) если обращение потребителя с использованием телефонной связи содержит жалобу и факты, изложенные в такой жалобе, требуют анализа материалов по обращению потребителя, работник сетевой организации, принявший телефонный вызов, оформляет жалобу в форме электронного документа, который регистрируется в установленном порядке. Срок ответа потребителю по такой жалобе не должен превышать 30 дней со дня регистрации обращения;
(ред. от 07.07.2021)
"О Единых стандартах качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций"
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.06.2014 N 32761)г) если обращение потребителя с использованием телефонной связи содержит жалобу и факты, изложенные в такой жалобе, требуют анализа материалов по обращению потребителя, работник сетевой организации, принявший телефонный вызов, оформляет жалобу в форме электронного документа, который регистрируется в установленном порядке. Срок ответа потребителю по такой жалобе не должен превышать 30 дней со дня регистрации обращения;
Ситуация: Как возмещается вред здоровью, причиненный в результате ДТП?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Если страховщик не удовлетворил заявленные требования либо не ответил в установленный срок, потерпевший, являющийся потребителем финансовых услуг, вправе направить обращение финансовому уполномоченному с приложением копий заявления о восстановлении нарушенного права, направленного страховщику, его ответа (при наличии), а также имеющейся копии договора ОСАГО и иных документов (ч. 4 ст. 16, ст. 17, п. 2 ч. 1 ст. 19 Закона N 123-ФЗ; п. п. 92, 93 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 31).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Если страховщик не удовлетворил заявленные требования либо не ответил в установленный срок, потерпевший, являющийся потребителем финансовых услуг, вправе направить обращение финансовому уполномоченному с приложением копий заявления о восстановлении нарушенного права, направленного страховщику, его ответа (при наличии), а также имеющейся копии договора ОСАГО и иных документов (ч. 4 ст. 16, ст. 17, п. 2 ч. 1 ст. 19 Закона N 123-ФЗ; п. п. 92, 93 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 31).
Ситуация: Как гражданину составить претензию по страховому возмещению по договору ОСАГО?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В случае получения неудовлетворительного ответа от страховщика либо неполучения ответа на заявление по истечении установленных сроков потерпевший - потребитель финансовых услуг вправе направить обращение финансовому уполномоченному.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В случае получения неудовлетворительного ответа от страховщика либо неполучения ответа на заявление по истечении установленных сроков потерпевший - потребитель финансовых услуг вправе направить обращение финансовому уполномоченному.