Срок ответа фас
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок ответа фас (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Включение в РНП при закупках по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)"...общество... обратилось в Арбитражный суд... с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы... по делу... о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)...
(КонсультантПлюс, 2025)"...общество... обратилось в Арбитражный суд... с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы... по делу... о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)...
Перспективы и риски арбитражного спора: Транспортный налог: Налоговый орган исчислил (доначислил) транспортный налог, признав имущество объектом налогообложения
(КонсультантПлюс, 2025)ТС не зарегистрировано в установленный срок по объективным причинам (например, когда требовалось дополнительное время для перегона автотехники в регистрирующий орган из-за отсутствия автодорог)
(КонсультантПлюс, 2025)ТС не зарегистрировано в установленный срок по объективным причинам (например, когда требовалось дополнительное время для перегона автотехники в регистрирующий орган из-за отсутствия автодорог)
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Практика рассмотрения и оценки конкурсных заявок по детализирующему показателю "наличие опыта"
(Хидиров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 8)Запрос на разъяснения протокола не приведет к его отмене и не улучшит положение участника. Более того, срок ответа на запрос о разъяснении составляет 2 рабочих дня <2>, а срок для подачи жалобы в ФАС России - 5 календарных дней <3>. Вполне возможна ситуация, когда участник получит детальный ответ в отношении оценки своей заявки, но потеряет возможность обжаловать решение комиссии заказчика в антимонопольном органе, быстро восстановить свои права и, возможно, даже заключить контракт. В такой ситуации участнику остается идти только в суд, со всеми издержками, в т.ч. временными, и дополнительными рисками.
(Хидиров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 8)Запрос на разъяснения протокола не приведет к его отмене и не улучшит положение участника. Более того, срок ответа на запрос о разъяснении составляет 2 рабочих дня <2>, а срок для подачи жалобы в ФАС России - 5 календарных дней <3>. Вполне возможна ситуация, когда участник получит детальный ответ в отношении оценки своей заявки, но потеряет возможность обжаловать решение комиссии заказчика в антимонопольном органе, быстро восстановить свои права и, возможно, даже заключить контракт. В такой ситуации участнику остается идти только в суд, со всеми издержками, в т.ч. временными, и дополнительными рисками.
Тематический выпуск: Корпоративные отношения, договоры и прочее: из практики гражданско-правового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 12)Таким образом, предлагаем убедиться в том, отнесены ли такие условия контрактов ГОЗ, как номенклатура, сроки, цена (иные условия), к государственной тайне путем направления запроса в ФАС. В случае утвердительного ответа рекомендуем указать в ответе акционеру со ссылкой на позицию ФАС, какие сведения не подлежат разглашению, в оставшейся части предоставить акционеру выписки из контрактов.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 12)Таким образом, предлагаем убедиться в том, отнесены ли такие условия контрактов ГОЗ, как номенклатура, сроки, цена (иные условия), к государственной тайне путем направления запроса в ФАС. В случае утвердительного ответа рекомендуем указать в ответе акционеру со ссылкой на позицию ФАС, какие сведения не подлежат разглашению, в оставшейся части предоставить акционеру выписки из контрактов.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 18.02.2023 N 265
"Об особенностях правового регулирования водных отношений на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области"7. Федеральная антимонопольная служба не позднее 10 рабочих дней с даты поступления запроса, предусмотренного пунктом 6 настоящего документа, рассматривает его и направляет ответ на запрос в уполномоченный орган.
"Об особенностях правового регулирования водных отношений на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области"7. Федеральная антимонопольная служба не позднее 10 рабочих дней с даты поступления запроса, предусмотренного пунктом 6 настоящего документа, рассматривает его и направляет ответ на запрос в уполномоченный орган.
Постановление Правительства РФ от 31.10.2020 N 1771
(ред. от 08.04.2025)
"Об утверждении особенностей государственного регулирования предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, и внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации"12. Основаниями для отказа в согласовании Федеральной антимонопольной службой перерегистрации предельной отпускной цены на лекарственный препарат являются:
(ред. от 08.04.2025)
"Об утверждении особенностей государственного регулирования предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, и внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации"12. Основаниями для отказа в согласовании Федеральной антимонопольной службой перерегистрации предельной отпускной цены на лекарственный препарат являются:
Вопрос: Об освобождении от НДС при оказании региональным оператором услуг по обращению с ТКО.
(Письмо Минфина России от 05.06.2024 N 03-07-07/51896)Планируется ли со стороны Минфина России направление разъяснений органам регулирования тарифов либо ФАС России по вопросу о применении положений пп. 36 п. 2 ст. 149 НК РФ в связи с истечением пятилетнего периода?
(Письмо Минфина России от 05.06.2024 N 03-07-07/51896)Планируется ли со стороны Минфина России направление разъяснений органам регулирования тарифов либо ФАС России по вопросу о применении положений пп. 36 п. 2 ст. 149 НК РФ в связи с истечением пятилетнего периода?
"Борьба с пробелами в Налоговом кодексе Российской Федерации и фиксированными идеями в налоговых спорах: монография"
(Султанов А.Р.)
("Статут", 2022)Ответ на него был отчасти дан в Постановлении Конституционного Суда РФ от 14 июля 2005 г. N 9-П "По делу о проверке конституционности положений статьи 113 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки Г.А. Поляковой и запросом Федерального арбитражного суда Московского округа", где была высказана позиция, согласно которой срок течет до момента составления акта налоговой проверки. Здесь мы позволим себе не останавливаться на толковании Конституционного Суда РФ, которое было направлено на преодоление пробела, поскольку с устранением пробела законодателем оно, лишившись объекта для толкования, потеряло свою силу.
(Султанов А.Р.)
("Статут", 2022)Ответ на него был отчасти дан в Постановлении Конституционного Суда РФ от 14 июля 2005 г. N 9-П "По делу о проверке конституционности положений статьи 113 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки Г.А. Поляковой и запросом Федерального арбитражного суда Московского округа", где была высказана позиция, согласно которой срок течет до момента составления акта налоговой проверки. Здесь мы позволим себе не останавливаться на толковании Конституционного Суда РФ, которое было направлено на преодоление пробела, поскольку с устранением пробела законодателем оно, лишившись объекта для толкования, потеряло свою силу.
Статья: Подарки: когда они есть взятки
(Слесарев С.)
("Административное право", 2021, N 1)В таких обстоятельствах суд посчитал доказанной вину К. и осудил его по статьям 290, 291.2 УК РФ к 7 годам 3 месяцам лишения свободы, с лишением права занимать должности на государственной службе в системе правоохранительных органов, связанные с осуществлением функций представителя власти и организационно-распорядительных полномочий в указанных органах, сроком на 5 лет (Апелляционное определение Верховного суда Республики Коми от 08.05.2020 N 22-1008/2020).
(Слесарев С.)
("Административное право", 2021, N 1)В таких обстоятельствах суд посчитал доказанной вину К. и осудил его по статьям 290, 291.2 УК РФ к 7 годам 3 месяцам лишения свободы, с лишением права занимать должности на государственной службе в системе правоохранительных органов, связанные с осуществлением функций представителя власти и организационно-распорядительных полномочий в указанных органах, сроком на 5 лет (Апелляционное определение Верховного суда Республики Коми от 08.05.2020 N 22-1008/2020).
Готовое решение: Как продать государственное или муниципальное имущество, находящееся в оперативном управлении
(КонсультантПлюс, 2025)Если торги признали несостоявшимися, поскольку по окончании срока подачи лишь один заявитель подал заявку и она отвечает требованиям и условиям конкурсной документации (документации об аукционе) или один заявитель признан участником торгов, то организатор торгов и этот единственный заявитель (или единственный участник) обязаны заключить между собой договор. Это делается на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие и конкурсной документацией (документацией об аукционе). Но цена не должна быть меньше начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении торгов (п. п. 66, 67, 119, 121 Порядка, утвержденного Приказом ФАС России от 21.03.2023 N 147/23).
(КонсультантПлюс, 2025)Если торги признали несостоявшимися, поскольку по окончании срока подачи лишь один заявитель подал заявку и она отвечает требованиям и условиям конкурсной документации (документации об аукционе) или один заявитель признан участником торгов, то организатор торгов и этот единственный заявитель (или единственный участник) обязаны заключить между собой договор. Это делается на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие и конкурсной документацией (документацией об аукционе). Но цена не должна быть меньше начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении торгов (п. п. 66, 67, 119, 121 Порядка, утвержденного Приказом ФАС России от 21.03.2023 N 147/23).
Статья: Позиции ФАС о включении подрядчиков в РНП
(Кислов С.С.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 12)Из Решения ФАС России от 11.10.2022 по делу N 22/44/104/369 видно, что в соответствии со ст. 104 Федерального закона о контрактной системе заказчик представил информацию об ООО для включения в РНП, поскольку общество в установленный срок не подписало проект контракта.
(Кислов С.С.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 12)Из Решения ФАС России от 11.10.2022 по делу N 22/44/104/369 видно, что в соответствии со ст. 104 Федерального закона о контрактной системе заказчик представил информацию об ООО для включения в РНП, поскольку общество в установленный срок не подписало проект контракта.
Статья: Антимонопольное Постановление Верховного Суда
(Тай Ю., Рего А., Кобаненко М., Васин А., Шаститко А., Пружанский В., Варламова А., Вознесенский Н., Соколовская Е., Рохлин А., Москвитин О., Мосунова Н., Ульянов А.)
("Закон", 2021, N 3)Хочется отметить и менее, может быть, емкое и заметное, но нужное разъяснение, которое Пленум дал применительно к ведомственной апелляции ФАС. Верховный Суд разрешил восстанавливать пропущенный по уважительным причинам месячный срок на обращение с жалобами на нарушающие единообразие правоприменения решения и предписания территориальных органов в центральный аппарат Службы. О необходимости (или, напротив, нецелесообразности) закрепления такой возможности шла серьезная дискуссия в рамках подготовки четвертого антимонопольного пакета. В пользу обоих решений приводились достаточно серьезные аргументы. В итоге напрямую эта возможность в закон не попала, что не помешало Пленуму предусмотреть ее через свои разъяснения. Во многом это отвечает и позиции представителей ФАС, которые в последние годы признавали целесообразность аналогичного подхода. Тем самым бизнес получает дополнительные возможности для оспаривания актов УФАС в упрощенной и укороченной ведомственной процедуре.
(Тай Ю., Рего А., Кобаненко М., Васин А., Шаститко А., Пружанский В., Варламова А., Вознесенский Н., Соколовская Е., Рохлин А., Москвитин О., Мосунова Н., Ульянов А.)
("Закон", 2021, N 3)Хочется отметить и менее, может быть, емкое и заметное, но нужное разъяснение, которое Пленум дал применительно к ведомственной апелляции ФАС. Верховный Суд разрешил восстанавливать пропущенный по уважительным причинам месячный срок на обращение с жалобами на нарушающие единообразие правоприменения решения и предписания территориальных органов в центральный аппарат Службы. О необходимости (или, напротив, нецелесообразности) закрепления такой возможности шла серьезная дискуссия в рамках подготовки четвертого антимонопольного пакета. В пользу обоих решений приводились достаточно серьезные аргументы. В итоге напрямую эта возможность в закон не попала, что не помешало Пленуму предусмотреть ее через свои разъяснения. Во многом это отвечает и позиции представителей ФАС, которые в последние годы признавали целесообразность аналогичного подхода. Тем самым бизнес получает дополнительные возможности для оспаривания актов УФАС в упрощенной и укороченной ведомственной процедуре.
"Комментарий практики рассмотрения экономических споров (судебно-арбитражной практики). Выпуск 30"
(отв. ред. О.В. Гутников, С.А. Синицын)
("Инфотропик Медиа", 2024)ООО "Группа ЭНЭЛТ" обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю (далее - антимонопольный орган) с жалобой на нарушение организатором закупки порядка организации и проведения торгов.
(отв. ред. О.В. Гутников, С.А. Синицын)
("Инфотропик Медиа", 2024)ООО "Группа ЭНЭЛТ" обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю (далее - антимонопольный орган) с жалобой на нарушение организатором закупки порядка организации и проведения торгов.
"Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (февраль 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Однако Закон о закупках не предусматривает возможность дополнения и уточнения заявок участников закупки в целях их рассмотрения после окончания срока подачи заявок.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Однако Закон о закупках не предусматривает возможность дополнения и уточнения заявок участников закупки в целях их рассмотрения после окончания срока подачи заявок.
Статья: "Самозапрет" и "период охлаждения" - новые понятия в кредитовании
(Рубанова М.П.)
("Предпринимательское право", 2025, N 3)Изначально периодом охлаждения назывался период, в течение которого потребители могли отказаться от навязанных им финансовых услуг. В ответ на многочисленные жалобы граждан на практику навязывания финансовыми организациями дополнительных услуг по добровольному страхованию при выдаче кредитов, которые поступали в антимонопольные органы с марта 2013 г., ФАС России выступила с инициативой законодательного закрепления периода охлаждения в договорах добровольного страхования. В течение этого срока страхователь может отказаться от договора страхования, при этом страховщик будет обязан вернуть уплаченную страховую премию <11>.
(Рубанова М.П.)
("Предпринимательское право", 2025, N 3)Изначально периодом охлаждения назывался период, в течение которого потребители могли отказаться от навязанных им финансовых услуг. В ответ на многочисленные жалобы граждан на практику навязывания финансовыми организациями дополнительных услуг по добровольному страхованию при выдаче кредитов, которые поступали в антимонопольные органы с марта 2013 г., ФАС России выступила с инициативой законодательного закрепления периода охлаждения в договорах добровольного страхования. В течение этого срока страхователь может отказаться от договора страхования, при этом страховщик будет обязан вернуть уплаченную страховую премию <11>.
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (февраль 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Вместе с тем в случае, если победителем закупки является не производитель лекарственных средств, закупаемых в рамках Запроса цен, то представление документов в соответствии с вышеуказанными требованиями ставится в зависимость от волеизъявления третьих лиц, являющихся производителями предлагаемых к поставке товаров, поскольку в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации не установлена обязанность, а также сроки ответа производителя предложенного к поставке товара на запросы участников закупки о представлении соответствующих документов.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Вместе с тем в случае, если победителем закупки является не производитель лекарственных средств, закупаемых в рамках Запроса цен, то представление документов в соответствии с вышеуказанными требованиями ставится в зависимость от волеизъявления третьих лиц, являющихся производителями предлагаемых к поставке товаров, поскольку в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации не установлена обязанность, а также сроки ответа производителя предложенного к поставке товара на запросы участников закупки о представлении соответствующих документов.