Срок освоения обрАзовательной программы
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок освоения обрАзовательной программы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Что учесть при заключении договора оказания отдельных видов услуг
(КонсультантПлюс, 2025)В таком договоре должны быть предусмотрены и другие условия, в частности: полная стоимость платных образовательных услуг и порядок их оплаты, срок освоения образовательной программы (продолжительность обучения) (ст. 54 Закона об образовании, п. 13 Правил оказания платных образовательных услуг).
(КонсультантПлюс, 2025)В таком договоре должны быть предусмотрены и другие условия, в частности: полная стоимость платных образовательных услуг и порядок их оплаты, срок освоения образовательной программы (продолжительность обучения) (ст. 54 Закона об образовании, п. 13 Правил оказания платных образовательных услуг).
Ситуация: Каков порядок оказания платных дополнительных образовательных услуг?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)сроки освоения образовательной программы или части образовательной программы по договору (продолжительность обучения по договору);
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)сроки освоения образовательной программы или части образовательной программы по договору (продолжительность обучения по договору);
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 27.04.2024 N 555
(ред. от 07.04.2025)
"О целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования"
(вместе с "Положением о целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования", "Правилами установления квоты приема на целевое обучение по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета")III. Место осуществления гражданином трудовой деятельности
(ред. от 07.04.2025)
"О целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования"
(вместе с "Положением о целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования", "Правилами установления квоты приема на целевое обучение по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета")III. Место осуществления гражданином трудовой деятельности
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ
(ред. от 15.10.2025)
"Об образовании в Российской Федерации"2. В договоре об образовании должны быть указаны основные характеристики образования, в том числе вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенных уровня, вида и (или) направленности), форма обучения, срок освоения образовательной программы (продолжительность обучения).
(ред. от 15.10.2025)
"Об образовании в Российской Федерации"2. В договоре об образовании должны быть указаны основные характеристики образования, в том числе вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенных уровня, вида и (или) направленности), форма обучения, срок освоения образовательной программы (продолжительность обучения).
"Комментарий к Федеральному закону от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации"
(постатейный)
(Шкатулла В.И., Маркин Н.С., Надвикова В.В.)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)- Перечнем направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования, по которым установлены иные нормативные сроки освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования (программ бакалавриата, программ подготовки специалиста или программ магистратуры) и Перечня направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) "специалист", утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 N 1136;
(постатейный)
(Шкатулла В.И., Маркин Н.С., Надвикова В.В.)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)- Перечнем направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования, по которым установлены иные нормативные сроки освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования (программ бакалавриата, программ подготовки специалиста или программ магистратуры) и Перечня направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) "специалист", утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 N 1136;
Ситуация: Каков порядок обучения в аспирантуре?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Начиная с 2022/23 учебного года прекращены прием и обучение в аспирантуре в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) или образовательными стандартами. Обучающиеся, принятые на обучение на указанных условиях, продолжают обучение до истечения сроков освоения выбранных образовательных программ. Вместе с тем такие обучающиеся вправе перейти на обучение по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (далее - программы аспирантуры) в соответствии с федеральными государственными требованиями или самостоятельно устанавливаемыми образовательной организацией требованиями (п. 6 ст. 2, ч. 2, 5 ст. 11, ч. 5 ст. 17 Закона N 273-ФЗ; ч. 4, 5 ст. 14 Закона от 30.12.2020 N 517-ФЗ; Письмо Минобрнауки России от 31.08.2021 N МН-8/3758-АМ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Начиная с 2022/23 учебного года прекращены прием и обучение в аспирантуре в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) или образовательными стандартами. Обучающиеся, принятые на обучение на указанных условиях, продолжают обучение до истечения сроков освоения выбранных образовательных программ. Вместе с тем такие обучающиеся вправе перейти на обучение по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (далее - программы аспирантуры) в соответствии с федеральными государственными требованиями или самостоятельно устанавливаемыми образовательной организацией требованиями (п. 6 ст. 2, ч. 2, 5 ст. 11, ч. 5 ст. 17 Закона N 273-ФЗ; ч. 4, 5 ст. 14 Закона от 30.12.2020 N 517-ФЗ; Письмо Минобрнауки России от 31.08.2021 N МН-8/3758-АМ).
Статья: Возмездное оказание образовательных услуг
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- сроки освоения образовательной программы или части образовательной программы по договору (продолжительность обучения по договору);
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- сроки освоения образовательной программы или части образовательной программы по договору (продолжительность обучения по договору);
Ситуация: Каков порядок подготовки и защиты диссертации?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Отметим, что начиная с 2022/23 учебного года прекращены прием и обучение в аспирантуре в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) или образовательными стандартами (далее - обучение в аспирантуре по ФГОС). Обучающиеся, принятые на обучение на указанных условиях, продолжают обучение до истечения сроков освоения выбранных образовательных программ. Вместе с тем такие обучающиеся вправе перейти на обучение по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре в соответствии с федеральными государственными требованиями (далее - обучение в аспирантуре по ФГТ) или самостоятельно устанавливаемыми образовательной организацией требованиями (п. 6 ст. 2, ч. 2, 5 ст. 11, ч. 5 ст. 17 Закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ; ч. 4, 5 ст. 14 Закона от 30.12.2020 N 517-ФЗ; Письмо Минобрнауки России от 31.08.2021 N МН-8/3758-АМ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Отметим, что начиная с 2022/23 учебного года прекращены прием и обучение в аспирантуре в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) или образовательными стандартами (далее - обучение в аспирантуре по ФГОС). Обучающиеся, принятые на обучение на указанных условиях, продолжают обучение до истечения сроков освоения выбранных образовательных программ. Вместе с тем такие обучающиеся вправе перейти на обучение по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре в соответствии с федеральными государственными требованиями (далее - обучение в аспирантуре по ФГТ) или самостоятельно устанавливаемыми образовательной организацией требованиями (п. 6 ст. 2, ч. 2, 5 ст. 11, ч. 5 ст. 17 Закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ; ч. 4, 5 ст. 14 Закона от 30.12.2020 N 517-ФЗ; Письмо Минобрнауки России от 31.08.2021 N МН-8/3758-АМ).
Ситуация: Что необходимо учесть при заключении договора об оказании платных образовательных услуг?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)сроки освоения образовательной программы или части образовательной программы по договору (продолжительность обучения по договору);
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)сроки освоения образовательной программы или части образовательной программы по договору (продолжительность обучения по договору);
"Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В комментируемой норме указан перечень персональных данных, которые подлежат обработке при осуществлении персонифицированного учета. Он включает 14 пунктов. Отметим, что к сведениям об образовании отнесены не только уровень образования; код и наименование специальности среднего профессионального образования, код и наименование специальности, направления подготовки высшего образования, шифр и наименование научной специальности высшего образования (по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам ординатуры, программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре); наименование организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализации профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования, но и форма обучения, источник финансирования получения образования; период и срок освоения образовательной программы; сведения об отчислении с обучения по образовательной программе или о переводе на обучение по другой образовательной программе, в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность (при наличии); а также сведения о целевом обучении (при наличии).
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В комментируемой норме указан перечень персональных данных, которые подлежат обработке при осуществлении персонифицированного учета. Он включает 14 пунктов. Отметим, что к сведениям об образовании отнесены не только уровень образования; код и наименование специальности среднего профессионального образования, код и наименование специальности, направления подготовки высшего образования, шифр и наименование научной специальности высшего образования (по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам ординатуры, программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре); наименование организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализации профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования, но и форма обучения, источник финансирования получения образования; период и срок освоения образовательной программы; сведения об отчислении с обучения по образовательной программе или о переводе на обучение по другой образовательной программе, в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность (при наличии); а также сведения о целевом обучении (при наличии).
Ситуация: Какие уровни образования существуют в РФ?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Так, как правило, обучение по программам среднего профессионального образования и программам высшего образования возможно в очной, очно-заочной или заочной формах. При этом сроки освоения соответствующих образовательных программ по очно-заочной и заочной формах обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения могут увеличиваться по сравнению со сроками освоения программ в очной форме (ч. 2 ст. 17 Закона N 273-ФЗ; п. 3.2 ФГОС, утв. Приказом Минобрнауки России от 02.08.2013 N 806; п. п. 1.3, 1.9 ФГОС, утв. Приказом Минобрнауки России от 21.08.2020 N 1078; разд. III ФГОС, утв. Приказом Минобрнауки России от 14.12.2010 N 1763).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Так, как правило, обучение по программам среднего профессионального образования и программам высшего образования возможно в очной, очно-заочной или заочной формах. При этом сроки освоения соответствующих образовательных программ по очно-заочной и заочной формах обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения могут увеличиваться по сравнению со сроками освоения программ в очной форме (ч. 2 ст. 17 Закона N 273-ФЗ; п. 3.2 ФГОС, утв. Приказом Минобрнауки России от 02.08.2013 N 806; п. п. 1.3, 1.9 ФГОС, утв. Приказом Минобрнауки России от 21.08.2020 N 1078; разд. III ФГОС, утв. Приказом Минобрнауки России от 14.12.2010 N 1763).
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Перевод на обучение за счет бюджетных ассигнований осуществляется при отсутствии ограничений для обучения указанного лица на бесплатной основе (например, не все иностранцы вправе обучаться за счет бюджета) и если обучение по соответствующей образовательной программе не является для студента получением второго или последующего образования. Также необходимо, чтобы общая продолжительность обучения при переводе не превышала более чем на один учебный год срок освоения образовательной программы, на которую он переводится, установленного ФГОС, ФГТ или образовательным стандартом.
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Перевод на обучение за счет бюджетных ассигнований осуществляется при отсутствии ограничений для обучения указанного лица на бесплатной основе (например, не все иностранцы вправе обучаться за счет бюджета) и если обучение по соответствующей образовательной программе не является для студента получением второго или последующего образования. Также необходимо, чтобы общая продолжительность обучения при переводе не превышала более чем на один учебный год срок освоения образовательной программы, на которую он переводится, установленного ФГОС, ФГТ или образовательным стандартом.
Статья: Отдельные вопросы совершенствования системы высшего образования Федеральной службы исполнения наказаний
(Моторова Н.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 3)Образовательные организации высшего образования, находящиеся в ведении ФСИН России, осуществляют подготовку кадров определенной специализации. Служба в исправительном учреждении представляет собой работу на потенциально опасном объекте, при которой недостаток знаний и опыта может повлечь гибель людей и ущерб здоровью. Объективно существует необходимость включения в ОП ВО специальных дисциплин, при изучении которых возможно формирование у выпускников соответствующих компетенций. С учетом данных факторов должны решаться вопросы о сроках освоения образовательных программ, установление которых позволит определять их объем и структуру. При формировании основных содержательных характеристик ОП ВО должны учитываться такие факторы, как определение видов служебной деятельности и профессиональные задачи, к которым готовятся выпускники, результаты освоения образовательных программ, т.е. характеристики сформированных компетенций и др.
(Моторова Н.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 3)Образовательные организации высшего образования, находящиеся в ведении ФСИН России, осуществляют подготовку кадров определенной специализации. Служба в исправительном учреждении представляет собой работу на потенциально опасном объекте, при которой недостаток знаний и опыта может повлечь гибель людей и ущерб здоровью. Объективно существует необходимость включения в ОП ВО специальных дисциплин, при изучении которых возможно формирование у выпускников соответствующих компетенций. С учетом данных факторов должны решаться вопросы о сроках освоения образовательных программ, установление которых позволит определять их объем и структуру. При формировании основных содержательных характеристик ОП ВО должны учитываться такие факторы, как определение видов служебной деятельности и профессиональные задачи, к которым готовятся выпускники, результаты освоения образовательных программ, т.е. характеристики сформированных компетенций и др.