Срок обжалования заключения служебной проверки



Подборка наиболее важных документов по запросу Срок обжалования заключения служебной проверки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 19.02.2024 N 88-3498/2024 (УИД 29RS0018-01-2023-000081-35)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании платы за вынужденный прогул; 2) О восстановлении на работе; 3) О признании незаконным увольнения по специальным основаниям; 4) О признании результатов служебной проверки недействительными.
Обстоятельства: Установлено, что истица уволена с государственной гражданской службы на законных основаниях, процедура увольнения ответчиком соблюдена, факт совершения однократного грубого нарушения гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы по категории "руководители", своих должностных обязанностей установлен результатами служебной проверки, подтвержден материалами дела.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано; 4) Отказано.
Также признан несостоятельным довод истца о том, что она не ознакомлена с материалами служебной проверки, поскольку в силу положений пункта 3 части 8 статьи 59 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ и пункта 19 Инструкции ознакомление государственного гражданского служащего с материалами служебной проверки является его правом, при этом указанные нормы не предусматривают обязанность нанимателя ознакомить служащего с такими материалами. Следовательно, наниматель знакомит государственного гражданского служащего с материалами проверки лишь при наличии соответствующего волеизъявления последнего. Как установлено судом первой инстанции, истец 24 ноября 2022 г. ознакомлен с заключением по результатам служебной проверки, при этом в настоящем гражданском деле отсутствуют сведения о том, что истец обращался к нанимателю с просьбой об ознакомлении с материалами данной проверки. Кроме того, сам по себе факт неознакомления государственного гражданского служащего с материалами служебной проверки не свидетельствует о незаконности такой проверки, данное обстоятельство имеет значение лишь при решении вопроса о соблюдении служащим сроков на обжалование заключения служебной проверки и при разрешении вопроса об уважительности пропуска служащим таких сроков.
Апелляционное определение Архангельского областного суда от 21.09.2023 N 33-6151/2023 (УИД 29RS0018-01-2023-000081-35)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании платы за вынужденный прогул; 2) О восстановлении на работе; 3) О признании незаконным увольнения по специальным основаниям; 4) О признании результатов служебной проверки недействительными.
Обстоятельства: Установлено, что истица уволена с государственной гражданской службы на законных основаниях, процедура увольнения ответчиком соблюдена, факт совершения однократного грубого нарушения гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы по категории "руководители", своих должностных обязанностей установлен результатами служебной проверки, подтвержден материалами дела.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано; 4) Отказано.
Также судебной коллегией отклоняется довод апелляционной жалобы о том, что истец не ознакомлен с материалами служебной проверки, поскольку данный довод является необоснованным. В силу положений пункта 3 части 8 статьи 59 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ и пункта 19 Инструкции ознакомление государственного гражданского служащего с материалами служебной проверки является его правом, при этом указанные нормы не предусматривают обязанность нанимателя ознакомить служащего с такими материалами. Следовательно, наниматель знакомит государственного гражданского служащего с материалами проверки лишь при наличии соответствующего волеизъявления последнего. Как установлено судом первой инстанции, истец 24 ноября 2022 г. ознакомлен с заключением по результатам служебной проверки, при этом в настоящем гражданском деле отсутствуют сведения о том, что истец обращался к нанимателю с просьбой об ознакомлении с материалами данной проверки. Также судебная коллегия обращает внимание, что сам по себе факт неознакомления государственного гражданского служащего с материалами служебной проверки не свидетельствует о незаконности такой проверки, данное обстоятельство имеет значение лишь при решении вопроса о соблюдении служащим сроков на обжалование заключения служебной проверки и при разрешении вопроса об уважительности пропуска служащим таких сроков.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Научно-практический комментарий судебной практики по спорам в сфере труда и социального обеспечения медицинских работников"
(под ред. М.А. Жильцова)
("Проспект", 2024)
Е. работает у ответчика фельдшером, обжалуемый приказ, по его мнению, не содержит положений, свидетельствующих о возникновении причинно-следственной связи между действиями истца и причинением ущерба лицу, с приказом истец ознакомлен не был. Истец также ссылался на нарушение месячного срока издания приказа о привлечении к материальной ответственности, исчисляя его с даты утверждения заключения о проведении служебной проверки 22.11.2019, удержания же из заработной платы произведены в период с июня по октябрь 2020 г.
Статья: Основные процессуальные решения стадии возбуждения уголовного дела. Комментарий к ст. 145 УПК РФ
(Рыжаков А.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)
Заключение с сопроводительным письмом... и приложением копий необходимых материалов, в том числе о результатах обжалования указанных процессуальных решений, не позднее 3 суток с даты вынесения соответствующего решения представить руководителю территориального органа Федеральной службы судебных приставов - главному судебному приставу субъекта Российской Федерации" (п. 1.1.14 Положения об организации дознания в Федеральной службе судебных приставов <89>).
показать больше документов

Нормативные акты

Федеральный закон от 23.05.2016 N 141-ФЗ
(ред. от 30.11.2024)
"О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
6. Результаты служебной проверки представляются руководителю федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности либо уполномоченному руководителю, принявшим решение о проведении служебной проверки, в письменной форме в виде заключения не позднее чем через три рабочих дня со дня завершения проверки. Указанное заключение утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности или уполномоченным руководителем, принявшими решение о проведении служебной проверки, не позднее чем через пять дней со дня представления заключения.
Федеральный закон от 01.10.2019 N 328-ФЗ
(ред. от 07.07.2025)
"О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
5. Результаты служебной проверки представляются руководителю федерального органа принудительного исполнения или уполномоченному руководителю, принявшим решение о проведении служебной проверки, в письменной форме в виде заключения не позднее чем через три рабочих дня со дня завершения проверки. Указанное заключение утверждается руководителем федерального органа принудительного исполнения или уполномоченным руководителем, принявшими решение о проведении служебной проверки, не позднее чем через пять рабочих дней со дня представления заключения.
показать больше документов