Срок обработки почтовой корреспонденции
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок обработки почтовой корреспонденции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 05.10.2023 по делу N А33-30623/2022
Требование: Об отмене постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.57 КоАП РФ.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Повторно оценив материалы дела и доводы заявителя о восстановлении срока для оспаривания постановления, апелляционный суд соглашается с выводами суда первой инстанции об отсутствии оснований для восстановления пропущенного срока. Названные обществом причины пропуска срока в виде отпуска сотрудника и длительности обработки почтовой корреспонденции не могут рассматриваться в качестве уважительной причины пропуска срока на обжалование постановления, так как являются внутриорганизационной проблемой общества и, как следствие, не свидетельствуют о наличии правовых оснований для восстановления срока на обращение в суд. Наличия обстоятельств, независящих от самого заявителя и свидетельствующих о наличии уважительных причин пропуска срока для оспаривания постановления, заявителем не доказано.
Требование: Об отмене постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.57 КоАП РФ.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Повторно оценив материалы дела и доводы заявителя о восстановлении срока для оспаривания постановления, апелляционный суд соглашается с выводами суда первой инстанции об отсутствии оснований для восстановления пропущенного срока. Названные обществом причины пропуска срока в виде отпуска сотрудника и длительности обработки почтовой корреспонденции не могут рассматриваться в качестве уважительной причины пропуска срока на обжалование постановления, так как являются внутриорганизационной проблемой общества и, как следствие, не свидетельствуют о наличии правовых оснований для восстановления срока на обращение в суд. Наличия обстоятельств, независящих от самого заявителя и свидетельствующих о наличии уважительных причин пропуска срока для оспаривания постановления, заявителем не доказано.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 321 "Порядок и срок подачи апелляционных жалобы, представления" ГПК РФ"Суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 112, 321 Гражданского процессуального кодекса РФ, критически оценив доводы представителя ПАО Банк "Финансовая корпорация Открытие", так как направленная в адрес ПАО Банк "Финансовая корпорация Открытие" судебная корреспонденция по адресу: <адрес>, где расположен операционный офис ответчика, должна была быть перенаправлена по юридическому адресу ПАО Банк "Финансовая корпорация Открытие", однако операционный офис ответчика не обеспечило надлежащим образом получение и обработку судебной корреспонденции, решение Октябрьского районного суда г. Новороссийска от 25 апреля 2019 года было опубликовано на сайте суда, пришел к выводу об отсутствии оснований для восстановления процессуального срока для обжалования судебного акта и отказал в его восстановлении."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности организации и осуществления контроля ведения делопроизводства в судах РФ
(Шереметьева Н.В.)
("Администратор суда", 2023, N 1)Электронные системы арбитражного судопроизводства и делопроизводства дают возможность руководителям подразделений арбитражных судов осуществлять контроль за соблюдением сроков обработки входящей корреспонденции и ее распределения по судебным составам и подразделениям. В полномочия руководителей входит контроль за своевременностью, точностью и полнотой вводимой информации в автоматизированные системы.
(Шереметьева Н.В.)
("Администратор суда", 2023, N 1)Электронные системы арбитражного судопроизводства и делопроизводства дают возможность руководителям подразделений арбитражных судов осуществлять контроль за соблюдением сроков обработки входящей корреспонденции и ее распределения по судебным составам и подразделениям. В полномочия руководителей входит контроль за своевременностью, точностью и полнотой вводимой информации в автоматизированные системы.
Интервью: ЭДО без стресса. Гайд (руководство) по внедрению
("Делопроизводство", 2024, N 4)Например, у нас в команде при внедрении системы у одного из заказчиков был кейс, когда заказчику было критически важно быстро отвечать на все претензии клиентов в связи с возможными санкциями со стороны вышестоящей организации и государственных органов и срок ответа был весьма сжатый с учетом того, что входящая корреспонденция и ответ на нее должны пройти обработку в разных отделах компании. Поэтому необходимо и критически важно было максимально подробно проработать все процессы и данные, которые относятся к входящей и исходящей корреспонденции: даты получения входящей корреспонденции, обработку и хранение данных об адресатах, контроль сроков ответа и уведомлений для ответственных лиц о том, что срок ответа скоро наступит и нужно успеть вовремя подготовить ответное письмо и отправить его. Для того чтобы решить этот кейс, я связывалась с разными отделами компании-заказчика и выясняла, какие именно данные требуются конкретно этим отделам для того, чтобы успеть со своей стороны обработать входящую корреспонденцию в нужные сроки, и в каком виде удобно было бы такие данные обрабатывать для того, чтобы успеть ответить на письма в нужный срок. В отделе документационного обеспечения нужно было провести свои бизнес-процедуры, в юридическом отделе - свои, и так далее. На основании собранных требований мы с командой разработали и внедрили для заказчика индивидуальный функционал для обработки и хранения данных об адресатах и промежуточных датах обработки и хранения корреспонденции и дополнительное логирование, которого ранее не было в коробочной версии системы. Также для отслеживания обработки входящей корреспонденции и отправки ответов мы сделали специальные отчеты, чтобы в любой момент времени заказчик мог проверить, по какой корреспонденции приближается срок ответа. Обработка входящей корреспонденции существенно ускорилась, и за счет индивидуальной доработки функционала под потребности конкретного бизнеса существенно снизились риски для заказчика.
("Делопроизводство", 2024, N 4)Например, у нас в команде при внедрении системы у одного из заказчиков был кейс, когда заказчику было критически важно быстро отвечать на все претензии клиентов в связи с возможными санкциями со стороны вышестоящей организации и государственных органов и срок ответа был весьма сжатый с учетом того, что входящая корреспонденция и ответ на нее должны пройти обработку в разных отделах компании. Поэтому необходимо и критически важно было максимально подробно проработать все процессы и данные, которые относятся к входящей и исходящей корреспонденции: даты получения входящей корреспонденции, обработку и хранение данных об адресатах, контроль сроков ответа и уведомлений для ответственных лиц о том, что срок ответа скоро наступит и нужно успеть вовремя подготовить ответное письмо и отправить его. Для того чтобы решить этот кейс, я связывалась с разными отделами компании-заказчика и выясняла, какие именно данные требуются конкретно этим отделам для того, чтобы успеть со своей стороны обработать входящую корреспонденцию в нужные сроки, и в каком виде удобно было бы такие данные обрабатывать для того, чтобы успеть ответить на письма в нужный срок. В отделе документационного обеспечения нужно было провести свои бизнес-процедуры, в юридическом отделе - свои, и так далее. На основании собранных требований мы с командой разработали и внедрили для заказчика индивидуальный функционал для обработки и хранения данных об адресатах и промежуточных датах обработки и хранения корреспонденции и дополнительное логирование, которого ранее не было в коробочной версии системы. Также для отслеживания обработки входящей корреспонденции и отправки ответов мы сделали специальные отчеты, чтобы в любой момент времени заказчик мог проверить, по какой корреспонденции приближается срок ответа. Обработка входящей корреспонденции существенно ускорилась, и за счет индивидуальной доработки функционала под потребности конкретного бизнеса существенно снизились риски для заказчика.
Нормативные акты
Постановление Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 100
(ред. от 11.07.2014)
"Об утверждении Инструкции по делопроизводству в арбитражных судах Российской Федерации (первой, апелляционной и кассационной инстанций)"Контроль за сроками обработки входящей корреспонденции, ее регистрации, распределения по судебным составам и подразделениям, передачи исполнителям, за правильным и точным оформлением исходящей корреспонденции, своевременностью, точностью и полнотой вводимой информации в системы автоматизации судопроизводства и делопроизводства, а также выполнение других делопроизводственных функций осуществляется с помощью САС и САД арбитражного суда.
(ред. от 11.07.2014)
"Об утверждении Инструкции по делопроизводству в арбитражных судах Российской Федерации (первой, апелляционной и кассационной инстанций)"Контроль за сроками обработки входящей корреспонденции, ее регистрации, распределения по судебным составам и подразделениям, передачи исполнителям, за правильным и точным оформлением исходящей корреспонденции, своевременностью, точностью и полнотой вводимой информации в системы автоматизации судопроизводства и делопроизводства, а также выполнение других делопроизводственных функций осуществляется с помощью САС и САД арбитражного суда.
Приказ ФНС России от 08.07.2019 N ММВ-7-19/343@
"Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов о действующих налогах, сборах и страховых взносах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов, сборов и страховых взносов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.09.2019 N 55942)144. В случае обнаружения ошибки при обработке налоговой декларации (расчета) не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем обнаружения налоговым органом этой ошибки, формируется и направляется заявителю по почте уведомление об уточнении налоговой декларации (расчета).
"Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов о действующих налогах, сборах и страховых взносах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов, сборов и страховых взносов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.09.2019 N 55942)144. В случае обнаружения ошибки при обработке налоговой декларации (расчета) не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем обнаружения налоговым органом этой ошибки, формируется и направляется заявителю по почте уведомление об уточнении налоговой декларации (расчета).
Статья: Типичные ошибки оператора при обработке и обеспечении защиты персональных данных
(Кузина Т.)
("Внутренний контроль в кредитной организации", 2024, N 2)Кроме того, Роскомнадзор составил рекомендации, как правильно оформить документ. Необходимо указать в нем в том числе: информацию об операторе; цели обработки; категории и перечень обрабатываемых данных; категории субъектов; способы и сроки обработки и хранения; порядок уничтожения (п. 2 ч. 1 ст. 18.1 Закона N 152-ФЗ); правовые основания обработки; меры, которые принимает оператор, чтобы выполнить обязанности, предусмотренные Законом N 152-ФЗ; способы связи с оператором (адрес электронной почты, почтовый адрес и т.д.).
(Кузина Т.)
("Внутренний контроль в кредитной организации", 2024, N 2)Кроме того, Роскомнадзор составил рекомендации, как правильно оформить документ. Необходимо указать в нем в том числе: информацию об операторе; цели обработки; категории и перечень обрабатываемых данных; категории субъектов; способы и сроки обработки и хранения; порядок уничтожения (п. 2 ч. 1 ст. 18.1 Закона N 152-ФЗ); правовые основания обработки; меры, которые принимает оператор, чтобы выполнить обязанности, предусмотренные Законом N 152-ФЗ; способы связи с оператором (адрес электронной почты, почтовый адрес и т.д.).
Вопрос: Какие существуют особенности приема на работу совместителей в научную организацию (по конкурсу)?
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2024)Размещенная претендентом на портале вакансий заявка автоматически направляется на рассмотрение конкурсной комиссии на официальный адрес электронной почты организации.
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2024)Размещенная претендентом на портале вакансий заявка автоматически направляется на рассмотрение конкурсной комиссии на официальный адрес электронной почты организации.
Готовое решение: Какие существуют требования к обработке персональных данных работников организации
(КонсультантПлюс, 2025)работник отозвал согласие на обработку персональных данных и у вас нет оснований их обрабатывать в силу законодательства (см. об этом далее). Тогда уничтожьте их. Если обработкой данных по вашему поручению занимается другое лицо, обеспечьте ее прекращение и уничтожение данных. Срок - в течение 30 дней с даты, когда поступил отзыв. К примеру, процедуру требуется выполнить, если работник при увольнении отозвал согласие на обработку данных о его личной электронной почте. При этом такое согласие было дано на срок, превышающий срок работы у данного работодателя.
(КонсультантПлюс, 2025)работник отозвал согласие на обработку персональных данных и у вас нет оснований их обрабатывать в силу законодательства (см. об этом далее). Тогда уничтожьте их. Если обработкой данных по вашему поручению занимается другое лицо, обеспечьте ее прекращение и уничтожение данных. Срок - в течение 30 дней с даты, когда поступил отзыв. К примеру, процедуру требуется выполнить, если работник при увольнении отозвал согласие на обработку данных о его личной электронной почте. При этом такое согласие было дано на срок, превышающий срок работы у данного работодателя.
Вопрос: Как организовать делопроизводство, документооборот и хранение документов в организации?
(Консультация эксперта, 2025)порядок учета и обработки входящей и исходящей корреспонденции;
(Консультация эксперта, 2025)порядок учета и обработки входящей и исходящей корреспонденции;