Срок миграционного учета
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок миграционного учета (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Споры в связи с налоговыми проверками и иными мероприятиями налогового контроля: Налогоплательщик оспаривает решение о проведении выездной проверки
(КонсультантПлюс, 2025)Дополнительно можно представить документы, подтверждающие, что снятие с учета и поставка на учет Налогоплательщика - ИП в налоговых органах были проведены с нарушением установленного срока, в частности:
(КонсультантПлюс, 2025)Дополнительно можно представить документы, подтверждающие, что снятие с учета и поставка на учет Налогоплательщика - ИП в налоговых органах были проведены с нарушением установленного срока, в частности:
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 20 "Обязательность учета иностранных граждан по месту пребывания" Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации""Как усматривается из материалов настоящего дела и установлено судьей районного суда, в 10.00 час. 09 апреля 2023 года в результате проверки соблюдений миграционного законодательства сотрудниками ОМВД России по адрес по адресу: адрес, выявлено, что гражданин адрес, прибывший на адрес 27 мая 2021 года в порядке, не требующем получения визы, будучи подвергнутым вступившим в законную силу 28 марта 2023 года постановлением начальника ОМВД России по адрес от 15 марта 2023 года административному наказанию по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в виде административного штрафа, в нарушение требований ст. ст. 20, 21, 22 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", по окончании установленного срока пребывания - до 02 февраля 2023 года в установленном законом порядке не продлил миграционный учет на новый срок по месту своего пребывания (проживания) в Российской Федерации, в связи с чем действия данного лица квалифицированы по ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Иностранный работник (из страны - члена ЕАЭС) уехал в отпуск в другой регион РФ. Должен ли он встать там на миграционный учет и должен ли работодатель повторно ставить работника на миграционный учет после возвращения его из отпуска, если он является принимающей стороной (срок трудового договора не окончен)?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Иностранный работник (из страны - члена ЕАЭС) уехал в отпуск в другой регион РФ. Должен ли он встать там на миграционный учет и должен ли работодатель повторно ставить работника на миграционный учет после возвращения его из отпуска, если он является принимающей стороной (срок трудового договора не окончен)?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Иностранный работник (из страны - члена ЕАЭС) уехал в отпуск в другой регион РФ. Должен ли он встать там на миграционный учет и должен ли работодатель повторно ставить работника на миграционный учет после возвращения его из отпуска, если он является принимающей стороной (срок трудового договора не окончен)?
Готовое решение: Что нужно знать о заключении трудового договора с гражданином Белоруссии
(КонсультантПлюс, 2025)Учтите, что для граждан Беларуси срок пребывания на территории РФ без постановки на миграционный учет по месту пребывания составляет 90 дней с даты въезда. По истечении этого срока иностранец подлежит миграционному учету в порядке, установленном законодательством РФ. В частности, если вы являетесь для гражданина Беларуси принимающей стороной, то вы обязаны поставить его на миграционный учет по месту пребывания. Порядок действий такой же, как при постановке на миграционный учет не являющихся участниками эксперимента других граждан государств - членов ЕАЭС (так как к ним относятся и граждане Республики Беларусь). Это следует, в частности, из п. 7 ч. 1 ст. 2, ч. 5, 6 ст. 4, ч. 2, 3 ст. 7, ч. 1, 2 ст. 20, п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 21 Закона о миграционном учете, ч. 1, п. 2 ч. 3, ч. 7, 9 ст. 5 Федерального закона от 23.05.2025 N 121-ФЗ, абз. 1 преамбулы, абз. 3 ст. 2 Договора о ЕАЭС, ст. 3 Соглашения между РФ и Республикой Беларусь от 24.01.2006, Методических рекомендаций, утвержденных МВД России, Информации МВД России. В случае неисполнения указанной обязанности есть риск привлечения к ответственности за нарушения миграционного законодательства, а именно по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ (если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния).
(КонсультантПлюс, 2025)Учтите, что для граждан Беларуси срок пребывания на территории РФ без постановки на миграционный учет по месту пребывания составляет 90 дней с даты въезда. По истечении этого срока иностранец подлежит миграционному учету в порядке, установленном законодательством РФ. В частности, если вы являетесь для гражданина Беларуси принимающей стороной, то вы обязаны поставить его на миграционный учет по месту пребывания. Порядок действий такой же, как при постановке на миграционный учет не являющихся участниками эксперимента других граждан государств - членов ЕАЭС (так как к ним относятся и граждане Республики Беларусь). Это следует, в частности, из п. 7 ч. 1 ст. 2, ч. 5, 6 ст. 4, ч. 2, 3 ст. 7, ч. 1, 2 ст. 20, п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 21 Закона о миграционном учете, ч. 1, п. 2 ч. 3, ч. 7, 9 ст. 5 Федерального закона от 23.05.2025 N 121-ФЗ, абз. 1 преамбулы, абз. 3 ст. 2 Договора о ЕАЭС, ст. 3 Соглашения между РФ и Республикой Беларусь от 24.01.2006, Методических рекомендаций, утвержденных МВД России, Информации МВД России. В случае неисполнения указанной обязанности есть риск привлечения к ответственности за нарушения миграционного законодательства, а именно по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ (если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния).
Нормативные акты
Федеральный закон от 18.07.2006 N 109-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"1.1. В случае, предусмотренном частью 2 статьи 17 настоящего Федерального закона, при получении из государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций сведений о документе, подтверждающем право пользования жилым помещением (договоре социального найма, договоре найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, прошедших государственную регистрацию договоре или ином документе, выражающих содержание сделки с недвижимым имуществом, свидетельстве о государственной регистрации права либо ином документе), орган миграционного учета не позднее следующего рабочего дня проставляет соответствующую отметку в виде на жительство, либо в разрешении на временное проживание лица без гражданства, либо в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства и признаваемом Российской Федерацией в этом качестве, в котором проставлена отметка о разрешении на временное проживание или отметка о разрешении на временное проживание в целях получения образования, и вносит сведения о месте жительства данного иностранного гражданина в учетные документы и в государственную информационную систему миграционного учета.
(ред. от 31.07.2025)
"О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"1.1. В случае, предусмотренном частью 2 статьи 17 настоящего Федерального закона, при получении из государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций сведений о документе, подтверждающем право пользования жилым помещением (договоре социального найма, договоре найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, прошедших государственную регистрацию договоре или ином документе, выражающих содержание сделки с недвижимым имуществом, свидетельстве о государственной регистрации права либо ином документе), орган миграционного учета не позднее следующего рабочего дня проставляет соответствующую отметку в виде на жительство, либо в разрешении на временное проживание лица без гражданства, либо в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства и признаваемом Российской Федерацией в этом качестве, в котором проставлена отметка о разрешении на временное проживание или отметка о разрешении на временное проживание в целях получения образования, и вносит сведения о месте жительства данного иностранного гражданина в учетные документы и в государственную информационную систему миграционного учета.
Готовое решение: Что нужно знать о миграционном учете иностранных граждан по месту пребывания
(КонсультантПлюс, 2025)Для граждан Беларуси срок пребывания в РФ без постановки на миграционный учет по месту пребывания составляет 90 дней с даты въезда (ст. 3 Соглашения между РФ и Республикой Беларусь от 24.01.2006, Информация МВД России).
(КонсультантПлюс, 2025)Для граждан Беларуси срок пребывания в РФ без постановки на миграционный учет по месту пребывания составляет 90 дней с даты въезда (ст. 3 Соглашения между РФ и Республикой Беларусь от 24.01.2006, Информация МВД России).
Готовое решение: Какие есть особенности приема на работу граждан Узбекистана
(КонсультантПлюс, 2025)Затем представьте (направьте) уведомление в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России лично или в электронной форме, либо через подведомственное предприятие или уполномоченную организацию, либо через МФЦ или по почте (п. 7 ч. 1 ст. 2, ч. 2 ст. 20, пп. "а" п. 2 ч. 2 ст. 22 Закона о миграционном учете, п. 22 Правил осуществления миграционного учета).
(КонсультантПлюс, 2025)Затем представьте (направьте) уведомление в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России лично или в электронной форме, либо через подведомственное предприятие или уполномоченную организацию, либо через МФЦ или по почте (п. 7 ч. 1 ст. 2, ч. 2 ст. 20, пп. "а" п. 2 ч. 2 ст. 22 Закона о миграционном учете, п. 22 Правил осуществления миграционного учета).
Статья: Иностранные граждане в сфере трудовой миграции: проблемы правоприменения
(Куликов Л.А., Куликова Е.А.)
("Миграционное право", 2025, N 4)При этом необходимо предъявить либо прикрепить к документам на уведомление справку о приеме документов, выданную в центре. Максимальный срок постановки на миграционный учет в данном случае составляет 1 месяц, т.е. на время изготовления патента. Результатом оказанной госуслуги будет получение уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в личном кабинете с ЭЦП уполномоченного сотрудника МВД России. Его нужно распечатать и отдать иностранному гражданину. Госуслуга бесплатна.
(Куликов Л.А., Куликова Е.А.)
("Миграционное право", 2025, N 4)При этом необходимо предъявить либо прикрепить к документам на уведомление справку о приеме документов, выданную в центре. Максимальный срок постановки на миграционный учет в данном случае составляет 1 месяц, т.е. на время изготовления патента. Результатом оказанной госуслуги будет получение уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в личном кабинете с ЭЦП уполномоченного сотрудника МВД России. Его нужно распечатать и отдать иностранному гражданину. Госуслуга бесплатна.
Ситуация: В каком порядке осуществляется постановка иностранных граждан на миграционный учет?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Так, в частности, высококвалифицированные специалисты и члены их семей освобождаются от обязанности постановки на миграционный учет по месту пребывания на срок, не превышающий 90 дней со дня въезда на территорию РФ. При этом указанные граждане, зарегистрированные по месту жительства (поставленные на учет по месту пребывания) в РФ, в случае их передвижения по территории РФ и при прибытии в новое место пребывания на срок, не превышающий 30 дней, освобождаются от обязанности постановки на учет по новому месту пребывания. По истечении указанных сроков они обязаны встать на учет по новому месту пребывания в течение семи рабочих дней (ч. 4.1 ст. 20 Закона N 109-ФЗ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Так, в частности, высококвалифицированные специалисты и члены их семей освобождаются от обязанности постановки на миграционный учет по месту пребывания на срок, не превышающий 90 дней со дня въезда на территорию РФ. При этом указанные граждане, зарегистрированные по месту жительства (поставленные на учет по месту пребывания) в РФ, в случае их передвижения по территории РФ и при прибытии в новое место пребывания на срок, не превышающий 30 дней, освобождаются от обязанности постановки на учет по новому месту пребывания. По истечении указанных сроков они обязаны встать на учет по новому месту пребывания в течение семи рабочих дней (ч. 4.1 ст. 20 Закона N 109-ФЗ).
Готовое решение: Каковы особенности приема на работу граждан государств - членов ЕАЭС (Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Армения)
(КонсультантПлюс, 2025)При постановке на миграционный учет обратите внимание на следующее. Особенность постановки на этот учет гражданина из государства - члена ЕАЭС - в сроке такой постановки. Так, прибывшие в Россию для работы или трудоустройства граждане Казахстана, Армении и Кыргызстана освобождаются от обязанности регистрироваться в органах миграционного учета в течение 30 суток с даты въезда, а граждане Беларуси, а также высококвалифицированные специалисты (члены их семей) - в течение 90 дней с даты въезда. По истечении данного срока они подлежат миграционному учету в установленном законом порядке. Для этого, в частности, ответственное лицо вашей организации должно представить уведомление по установленной форме в территориальный орган МВД России, приложив необходимый пакет документов. Сделать это можно лично или в электронной форме, либо через подведомственное предприятие или уполномоченную организацию, либо через МФЦ, либо по почте.
(КонсультантПлюс, 2025)При постановке на миграционный учет обратите внимание на следующее. Особенность постановки на этот учет гражданина из государства - члена ЕАЭС - в сроке такой постановки. Так, прибывшие в Россию для работы или трудоустройства граждане Казахстана, Армении и Кыргызстана освобождаются от обязанности регистрироваться в органах миграционного учета в течение 30 суток с даты въезда, а граждане Беларуси, а также высококвалифицированные специалисты (члены их семей) - в течение 90 дней с даты въезда. По истечении данного срока они подлежат миграционному учету в установленном законом порядке. Для этого, в частности, ответственное лицо вашей организации должно представить уведомление по установленной форме в территориальный орган МВД России, приложив необходимый пакет документов. Сделать это можно лично или в электронной форме, либо через подведомственное предприятие или уполномоченную организацию, либо через МФЦ, либо по почте.
"Памятки по трудовым правам и обязанностям работника и работодателя, разъясняющие требования трудового законодательства Российской Федерации: Сборник памяток для работодателя"
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)Важно! Срок постановки на миграционный учет - не позднее семи рабочих дней со дня прибытия гражданина Узбекистана и Таджикистана в место пребывания.
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)Важно! Срок постановки на миграционный учет - не позднее семи рабочих дней со дня прибытия гражданина Узбекистана и Таджикистана в место пребывания.
Готовое решение: Какие есть особенности увольнения работника-иностранца
(КонсультантПлюс, 2025)В отношении иностранных работников - вахтовиков направить уведомление необходимо в течение семи рабочих дней со дня их убытия из организации. По другим категориям работников-иностранцев такой срок нормативно не установлен (п. 45(1) Правил осуществления миграционного учета, п. 3 Порядка направления в орган миграционного учета уведомления об убытии иностранного гражданина из места пребывания).
(КонсультантПлюс, 2025)В отношении иностранных работников - вахтовиков направить уведомление необходимо в течение семи рабочих дней со дня их убытия из организации. По другим категориям работников-иностранцев такой срок нормативно не установлен (п. 45(1) Правил осуществления миграционного учета, п. 3 Порядка направления в орган миграционного учета уведомления об убытии иностранного гражданина из места пребывания).
Ситуация: Подлежит ли постановке на миграционный учет гражданин Белоруссии?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)По истечении указанного срока пребывающий в РФ гражданин Белоруссии подлежит постановке на миграционный учет в общем порядке, установленном действующим законодательством.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)По истечении указанного срока пребывающий в РФ гражданин Белоруссии подлежит постановке на миграционный учет в общем порядке, установленном действующим законодательством.
Статья: Суд как субъект государственного управления
(Осинцев Д.В.)
("Российский судья", 2023, N 1)Допустим, оспаривается отказ в регистрации по месту жительства. Заявлено требование о признании незаконным бездействия командира войсковой части, выразившегося в отказе в регистрации по месту жительства в служебном жилом помещении. Отсутствие регистрации препятствует реализации социальной гарантии, связанной с приобретением его семьей статуса многодетной <5>. Иное дело: миграционный орган отказал истцу в продлении срока действия миграционного учета в связи с тем, что член его семьи является собственником жилого помещения на территории РФ <6>. Третий вариант: гражданину, отбывающему наказание, отказано в регистрации по месту жительства в связи с тем, что он фактически не использует жилое помещение для проживания <7>.
(Осинцев Д.В.)
("Российский судья", 2023, N 1)Допустим, оспаривается отказ в регистрации по месту жительства. Заявлено требование о признании незаконным бездействия командира войсковой части, выразившегося в отказе в регистрации по месту жительства в служебном жилом помещении. Отсутствие регистрации препятствует реализации социальной гарантии, связанной с приобретением его семьей статуса многодетной <5>. Иное дело: миграционный орган отказал истцу в продлении срока действия миграционного учета в связи с тем, что член его семьи является собственником жилого помещения на территории РФ <6>. Третий вариант: гражданину, отбывающему наказание, отказано в регистрации по месту жительства в связи с тем, что он фактически не использует жилое помещение для проживания <7>.