Среднесписочная за 2019
Подборка наиболее важных документов по запросу Среднесписочная за 2019 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 17.10.2024 N 05АП-4624/2024 по делу N А51-13753/2021
Требование: Об отмене определения о признании сделки должника недействительной, применении последствий ее недействительности.
Решение: Определение оставлено без изменения.Принимая во внимание вышеуказанное, с учетом непоследовательной позиции ответчика по настоящему обособленному спору, который на стадии апелляционного производства после поступления в материалы спора ответа налогового органа о среднесписочной численности ООО "Калина Хлопок" за 2019 год, пояснил судебной коллегии под аудиопротокол 15.10.2024, что фактически оказывал консультации по организации и оптимизации бизнес-процессов должника, в то время как из ответа ИП Олейник К.А. от 16.05.2023 на претензию конкурсному управляющему следует, что проведено 10 обучающих тренингов 230 человек в г. Владивостоке, в свете численности ООО "Калина Хлопок" в 2019 году 1 человек, судебная коллегия приходит к постановке вывода о том, что поведение ИП Олейник К.А. и должника, в частности, заключение между собой оспариваемых сделок и последующее их исполнение совершено на условиях, недоступных обычным (независимым) участникам рынка, а реальное исполнение заявленных услуг не подтверждается материалами дела.
Требование: Об отмене определения о признании сделки должника недействительной, применении последствий ее недействительности.
Решение: Определение оставлено без изменения.Принимая во внимание вышеуказанное, с учетом непоследовательной позиции ответчика по настоящему обособленному спору, который на стадии апелляционного производства после поступления в материалы спора ответа налогового органа о среднесписочной численности ООО "Калина Хлопок" за 2019 год, пояснил судебной коллегии под аудиопротокол 15.10.2024, что фактически оказывал консультации по организации и оптимизации бизнес-процессов должника, в то время как из ответа ИП Олейник К.А. от 16.05.2023 на претензию конкурсному управляющему следует, что проведено 10 обучающих тренингов 230 человек в г. Владивостоке, в свете численности ООО "Калина Хлопок" в 2019 году 1 человек, судебная коллегия приходит к постановке вывода о том, что поведение ИП Олейник К.А. и должника, в частности, заключение между собой оспариваемых сделок и последующее их исполнение совершено на условиях, недоступных обычным (независимым) участникам рынка, а реальное исполнение заявленных услуг не подтверждается материалами дела.
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.08.2023 N 13АП-19561/2023 по делу N А56-57452/2020/сд.22
Категория спора: Банкротство организации.
Требования конкурсного управляющего: О признании списания средств со счета должника недействительным, о применении последствий недействительности.
Обстоятельства: На момент совершения оспариваемых платежей должник отвечал признакам неплатежеспособности и недостаточности имущества, в результате совершения платежей ответчику оказано предпочтение перед другими кредиторами должника.
Решение: Удовлетворено.Совокупность представленных доказательств не свидетельствует о возможности выполнения Компанией спорных работ: среднесписочная численность сотрудников ответчика за 2019-2020 годы составляла 1 человек. В отсутствие доказательств подачи отчетности по форме СЗВ-М в уполномоченный орган, не представлении ответчиком копий трудовых и гражданско-правовых договоров, апелляционный суд исходит из того, что данные сведения о работниках, размещенных в открытых источниках, не опровергнутых Компанией, являются достоверными.
Категория спора: Банкротство организации.
Требования конкурсного управляющего: О признании списания средств со счета должника недействительным, о применении последствий недействительности.
Обстоятельства: На момент совершения оспариваемых платежей должник отвечал признакам неплатежеспособности и недостаточности имущества, в результате совершения платежей ответчику оказано предпочтение перед другими кредиторами должника.
Решение: Удовлетворено.Совокупность представленных доказательств не свидетельствует о возможности выполнения Компанией спорных работ: среднесписочная численность сотрудников ответчика за 2019-2020 годы составляла 1 человек. В отсутствие доказательств подачи отчетности по форме СЗВ-М в уполномоченный орган, не представлении ответчиком копий трудовых и гражданско-правовых договоров, апелляционный суд исходит из того, что данные сведения о работниках, размещенных в открытых источниках, не опровергнутых Компанией, являются достоверными.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Административно-правовые гарантии обеспечения прав граждан и организаций при осуществлении государственного контроля (надзора): теория и практика: монография"
(Фесько Д.С.)
(под науч. ред. В.В. Черникова)
("Проспект", 2023)Ограничительные меры, установленные в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и меры стимулирующего характера, внедренные для поддержки населения в условиях карантинных мероприятий, затронули все основные параметры организации контрольно-надзорной деятельности государства, о чем мы уже указывали в своих исследованиях <1>. Но, пожалуй, главным фактором является то, что условия карантинных мероприятий резко сузили возможности контрольно-надзорных органов по непосредственному взаимодействию с контролируемыми лицами. В этой связи Правительством Российской Федерации <2> были полностью запрещены плановые проверки малых и средних предприятий, которые включены в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, а также некоммерческих организаций, среднесписочная численность работников которых за 2019 год не превысила 200 человек. Были приостановлены или резко сокращены плановые проверки в отношении других объектов государственного контроля (надзора). Мораторий коснулся также проверок, запланированных в связи с лицензионной деятельностью. Многие разрешительные режимы были продлены до 1 октября 2020 года <3>.
(Фесько Д.С.)
(под науч. ред. В.В. Черникова)
("Проспект", 2023)Ограничительные меры, установленные в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и меры стимулирующего характера, внедренные для поддержки населения в условиях карантинных мероприятий, затронули все основные параметры организации контрольно-надзорной деятельности государства, о чем мы уже указывали в своих исследованиях <1>. Но, пожалуй, главным фактором является то, что условия карантинных мероприятий резко сузили возможности контрольно-надзорных органов по непосредственному взаимодействию с контролируемыми лицами. В этой связи Правительством Российской Федерации <2> были полностью запрещены плановые проверки малых и средних предприятий, которые включены в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, а также некоммерческих организаций, среднесписочная численность работников которых за 2019 год не превысила 200 человек. Были приостановлены или резко сокращены плановые проверки в отношении других объектов государственного контроля (надзора). Мораторий коснулся также проверок, запланированных в связи с лицензионной деятельностью. Многие разрешительные режимы были продлены до 1 октября 2020 года <3>.
"Адвокат-налогоплательщик"
(Сасов К.А.)
("Статут", 2024)Между тем в действующей редакции п. 1 ст. 102 НК РФ сведения о руководителе налогоплательщика, налоговых правонарушениях налогоплательщика, сведения о суммах недоимки и задолженностях по пеням и штрафам налоговой тайны не составляют <1>. Конституционный Суд РФ в 2019 г. признавал, что действующая редакция НК РФ исключает также сведения о среднесписочной численности работников организации за календарный год, предшествующий году размещения указанных сведений в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, из перечня сведений, составляющих налоговую тайну (подп. 9 п. 1 ст. 102) <2>.
(Сасов К.А.)
("Статут", 2024)Между тем в действующей редакции п. 1 ст. 102 НК РФ сведения о руководителе налогоплательщика, налоговых правонарушениях налогоплательщика, сведения о суммах недоимки и задолженностях по пеням и штрафам налоговой тайны не составляют <1>. Конституционный Суд РФ в 2019 г. признавал, что действующая редакция НК РФ исключает также сведения о среднесписочной численности работников организации за календарный год, предшествующий году размещения указанных сведений в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, из перечня сведений, составляющих налоговую тайну (подп. 9 п. 1 ст. 102) <2>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"2) среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей не должна превышать следующие предельные значения среднесписочной численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
(ред. от 31.07.2025)
"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"2) среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей не должна превышать следующие предельные значения среднесписочной численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
Приказ Росстата от 30.07.2021 N 457
(ред. от 31.07.2023)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников, потребностью организаций в работниках по профессиональным группам, составом кадров государственной гражданской и муниципальной службы"5. Данные о среднесписочной численности работников (строка 01) заполняются в соответствии с пунктами 74 - 90 Указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения NN П-1, П-2, П-3, П-4, П-5(м), утвержденных приказом Росстата от 27 ноября 2019 г. N 711, и пунктами 2.2.1. - 2.4.1. Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения N ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия", утвержденных приказом Росстата от 2 февраля 2021 г. N 57.
(ред. от 31.07.2023)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников, потребностью организаций в работниках по профессиональным группам, составом кадров государственной гражданской и муниципальной службы"5. Данные о среднесписочной численности работников (строка 01) заполняются в соответствии с пунктами 74 - 90 Указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения NN П-1, П-2, П-3, П-4, П-5(м), утвержденных приказом Росстата от 27 ноября 2019 г. N 711, и пунктами 2.2.1. - 2.4.1. Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения N ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия", утвержденных приказом Росстата от 2 февраля 2021 г. N 57.
Готовое решение: Как заплатить налог на УСН и сдать декларацию при ликвидации организации
(КонсультантПлюс, 2025)Обратите внимание: ФНС России направила рекомендуемые машиночитаемые формы для составления ликвидационной, последней бухгалтерской отчетности (Письмо ФНС России от 25.11.2019 N ВД-4-1/24013@):
(КонсультантПлюс, 2025)Обратите внимание: ФНС России направила рекомендуемые машиночитаемые формы для составления ликвидационной, последней бухгалтерской отчетности (Письмо ФНС России от 25.11.2019 N ВД-4-1/24013@):
Статья: Проблемы установления признаков градообразующей организации у должника в деле о банкротстве
(Юлова Е.С.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 6)В тех случаях, когда необходимые суду сведения имеются в распоряжении Росстата (если суд признает их в качестве доказательств либо ГО находится в городе федерального значения, моногороде), доказательствами становятся письма территориальных органов Росстата о численности работающего населения <25>, о среднесписочной численности занятого населения в муниципальном образовании <26>, статистические ежегодники.
(Юлова Е.С.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 6)В тех случаях, когда необходимые суду сведения имеются в распоряжении Росстата (если суд признает их в качестве доказательств либо ГО находится в городе федерального значения, моногороде), доказательствами становятся письма территориальных органов Росстата о численности работающего населения <25>, о среднесписочной численности занятого населения в муниципальном образовании <26>, статистические ежегодники.
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)В связи с изложенным суды пришли к верному выводу о том, что установление заявителем требования о том, что данные о среднесписочной численности работников членов коллективного участника не суммируются, является нарушением ч. 5 и 6 ст. 3 Закона 223-ФЗ <1>.
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)В связи с изложенным суды пришли к верному выводу о том, что установление заявителем требования о том, что данные о среднесписочной численности работников членов коллективного участника не суммируются, является нарушением ч. 5 и 6 ст. 3 Закона 223-ФЗ <1>.
Статья: Мотивация и стимулирование сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации
(Дроздова Е.А., Кочкина О.В.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2022, N 2)Коэффициент текучести кадров демонстрирует уровень потерь в персонале, который может отрицательно повлиять на работу любой организации. В этой связи представляет интерес анализ статистических сведений, где коэффициент текучести сотрудников УИС <2> в 2017 г. составил 2,96%, в 2018 г. - 2,95%, в 2019 г. - 3,18%, в 2020 г. - 2,92% <3>.
(Дроздова Е.А., Кочкина О.В.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2022, N 2)Коэффициент текучести кадров демонстрирует уровень потерь в персонале, который может отрицательно повлиять на работу любой организации. В этой связи представляет интерес анализ статистических сведений, где коэффициент текучести сотрудников УИС <2> в 2017 г. составил 2,96%, в 2018 г. - 2,95%, в 2019 г. - 3,18%, в 2020 г. - 2,92% <3>.
Статья: Соразмерна ли ответственность налогоплательщика за контрагента?
(Зарипов В.М.)
("Закон", 2021, N 12)Как свидетельствует практика, выгодоприобретателем признается не тот, кто присвоил налоговую выгоду, а тот, к кому налоговые органы вышли на выездную проверку. Регламентом выявления выгодоприобретателя (утв. письмом ФНС от 29.10.2019 N ЕД-5-2/3755 ДСП) предусмотрено, что налоговый выгодоприобретатель - это "сущностная" компания. Критериями "сущностности" выступают размер внеоборотных активов, среднесписочная численность и фонд оплаты труда, наличие в собственности материальных объектов, информация по расчетным счетам, доля вычетов по налогу на добавленную стоимость (НДС) и т.п. Статус выгодоприобретателя закрепляется инспекцией за конкретным налогоплательщиком на основе системы баллов и по согласованию с региональным управлением. По сути, налоговые органы произвольно "назначают крайней" реальную наделенную имуществом компанию-покупателя, с которой можно без труда взыскать "недоимку", что, несомненно, противоречит принципу недопустимости произвольного налогообложения, закрепленному в п. 3 ст. 3 НК РФ.
(Зарипов В.М.)
("Закон", 2021, N 12)Как свидетельствует практика, выгодоприобретателем признается не тот, кто присвоил налоговую выгоду, а тот, к кому налоговые органы вышли на выездную проверку. Регламентом выявления выгодоприобретателя (утв. письмом ФНС от 29.10.2019 N ЕД-5-2/3755 ДСП) предусмотрено, что налоговый выгодоприобретатель - это "сущностная" компания. Критериями "сущностности" выступают размер внеоборотных активов, среднесписочная численность и фонд оплаты труда, наличие в собственности материальных объектов, информация по расчетным счетам, доля вычетов по налогу на добавленную стоимость (НДС) и т.п. Статус выгодоприобретателя закрепляется инспекцией за конкретным налогоплательщиком на основе системы баллов и по согласованию с региональным управлением. По сути, налоговые органы произвольно "назначают крайней" реальную наделенную имуществом компанию-покупателя, с которой можно без труда взыскать "недоимку", что, несомненно, противоречит принципу недопустимости произвольного налогообложения, закрепленному в п. 3 ст. 3 НК РФ.
"Трудовое право в условиях больших вызовов: монография"
(Лютов Н.Л., Черных Н.В.)
("Проспект", 2023)<2> Информация ФНС России "Гражданско-правовые договоры между работодателями и самозанятыми могут быть переквалифицированы в трудовые" // URL: https://www.nalog.gov.ru/ по состоянию на 26.11.2019. Алгоритм выявления подмены работников самозанятыми основан на анализе данных из электронной системы: поступающие от плательщиков НПД в режиме онлайн сведения сопоставляются с данными их бывших работодателей, при этом анализируются динамика страховых выплат, среднесписочная численность, показатели среднеотраслевой налоговой нагрузки, персональная история трудоустройства самозанятого, источники и суммы его доходов. Письмо УФНС России по МО от 27.07.2020 N 10-17/051757@ "О рассмотрении обращения" // Учет. Налоги. Право. N 33. 8 - 14 сентября. 2020.
(Лютов Н.Л., Черных Н.В.)
("Проспект", 2023)<2> Информация ФНС России "Гражданско-правовые договоры между работодателями и самозанятыми могут быть переквалифицированы в трудовые" // URL: https://www.nalog.gov.ru/ по состоянию на 26.11.2019. Алгоритм выявления подмены работников самозанятыми основан на анализе данных из электронной системы: поступающие от плательщиков НПД в режиме онлайн сведения сопоставляются с данными их бывших работодателей, при этом анализируются динамика страховых выплат, среднесписочная численность, показатели среднеотраслевой налоговой нагрузки, персональная история трудоустройства самозанятого, источники и суммы его доходов. Письмо УФНС России по МО от 27.07.2020 N 10-17/051757@ "О рассмотрении обращения" // Учет. Налоги. Право. N 33. 8 - 14 сентября. 2020.
"Конвергенция частноправового регулирования общественных отношений сквозь призму эффективности права: монография"
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2023)Также подобное ограничение противоречит самому явлению социального предпринимательства, которое не должно существовать лишь как дополнительный критерий поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Ведь процесс социализации экономики внес изменения в цели деятельности организаций. Поэтому получение статуса социального предприятия организацией, вносящей вклад в решение социально значимых проблем общества, не должно зависеть от среднесписочной численности работников и дохода организации.
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2023)Также подобное ограничение противоречит самому явлению социального предпринимательства, которое не должно существовать лишь как дополнительный критерий поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Ведь процесс социализации экономики внес изменения в цели деятельности организаций. Поэтому получение статуса социального предприятия организацией, вносящей вклад в решение социально значимых проблем общества, не должно зависеть от среднесписочной численности работников и дохода организации.
"Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
(постатейный)
(Батрова Т.А., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Баранов И.В., Ротко С.В., Беляев М.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Суд разъяснил, что категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется в случае, если соответствующие показатели сохраняются на протяжении трех календарных лет подряд. Общество по состоянию на 10 августа 2017 г. и на момент включения его в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства 10 августа 2018 г. соответствовало категории "среднее предприятие". В последующий период у общества изменилась среднесписочная численность работников (в 2018 г. - 98 человек, в 2019 г. - 97 человек) только по итогам двух периодов (2018 и 2019 годы).
(постатейный)
(Батрова Т.А., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Баранов И.В., Ротко С.В., Беляев М.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Суд разъяснил, что категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется в случае, если соответствующие показатели сохраняются на протяжении трех календарных лет подряд. Общество по состоянию на 10 августа 2017 г. и на момент включения его в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства 10 августа 2018 г. соответствовало категории "среднее предприятие". В последующий период у общества изменилась среднесписочная численность работников (в 2018 г. - 98 человек, в 2019 г. - 97 человек) только по итогам двух периодов (2018 и 2019 годы).
Статья: Отчет о результатах параллельного экспертно-аналитического мероприятия "Анализ результативности мер государственной поддержки по привлечению инвестиций в Приоритетные направления проектов технологического суверенитета и структурной адаптации экономики Российской Федерации в 2023 году и истекшем периоде 2024 года" (с Контрольно-счетной палатой Челябинской области, Контрольно-счетной палатой Воронежской области, Счетной палатой Республики Татарстан)
(Зайцев Д.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 3)В качестве основных показателей для оценки изменения экономической активности предприятий, реализующих рассматриваемые две меры поддержки, определены показатели среднесписочной численности сотрудников (человек) в 2019 - 2022 годах и выручки предприятий в 2018 - 2022 годах.
(Зайцев Д.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 3)В качестве основных показателей для оценки изменения экономической активности предприятий, реализующих рассматриваемые две меры поддержки, определены показатели среднесписочной численности сотрудников (человек) в 2019 - 2022 годах и выручки предприятий в 2018 - 2022 годах.
Вопрос: Организация открыла на территории другого субъекта РФ обособленное подразделение. На балансе головной организации и обособленного подразделения имеются только земельные участки, амортизируемого имущества нет. Как организации рассчитать долю прибыли обособленного подразделения в целях налога на прибыль?
(Консультация эксперта, 2023)Земля и иные объекты природопользования не признаются амортизируемым имуществом (Письмо Минфина России от 15.02.2019 N 03-03-06/1/9631). Следовательно, земельный участок не должен участвовать в расчете удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества для целей определения доли прибыли обособленного подразделения.
(Консультация эксперта, 2023)Земля и иные объекты природопользования не признаются амортизируемым имуществом (Письмо Минфина России от 15.02.2019 N 03-03-06/1/9631). Следовательно, земельный участок не должен участвовать в расчете удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества для целей определения доли прибыли обособленного подразделения.