Справки бк
Подборка наиболее важных документов по запросу Справки бк (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как госслужащему заполнить справку (декларацию) о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера
(КонсультантПлюс, 2025)Заполните справку по утвержденной форме с помощью специального программного обеспечения "Справки БК". Необходимость использовать его предусмотрена в Указах Президента РФ от 23.06.2014 N 460, от 02.04.2013 N 309, форме справки. Программное обеспечение размещено на сайте Президента РФ, ссылка на который приведена также на сайте федеральной ГИС в области госслужбы (п. п. 50, 52 Методических рекомендаций).
(КонсультантПлюс, 2025)Заполните справку по утвержденной форме с помощью специального программного обеспечения "Справки БК". Необходимость использовать его предусмотрена в Указах Президента РФ от 23.06.2014 N 460, от 02.04.2013 N 309, форме справки. Программное обеспечение размещено на сайте Президента РФ, ссылка на который приведена также на сайте федеральной ГИС в области госслужбы (п. п. 50, 52 Методических рекомендаций).
Готовое решение: Как госслужащий или претендент на должность должен декларировать доходы, расходы и имущество
(КонсультантПлюс, 2025)Такие сведения нужно с помощью специального программного обеспечения "Справки БК" внести в справку по утвержденной форме.
(КонсультантПлюс, 2025)Такие сведения нужно с помощью специального программного обеспечения "Справки БК" внести в справку по утвержденной форме.
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 02.04.2013 N 309
(ред. от 06.10.2025)
"О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции"
(вместе с "Положением о порядке направления запросов в Федеральную службу по финансовому мониторингу при осуществлении проверок в целях противодействия коррупции")1. Установить, что на основании пунктов 1.1 - 3 и 4 части 1 статьи 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон "О противодействии коррупции") сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей представляются по утвержденной Президентом Российской Федерации форме справки, заполненной с использованием специального программного обеспечения "Справки БК", размещенного на официальном сайте Президента Российской Федерации, ссылка на который также размещается на официальном сайте федеральной государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
(ред. от 06.10.2025)
"О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции"
(вместе с "Положением о порядке направления запросов в Федеральную службу по финансовому мониторингу при осуществлении проверок в целях противодействия коррупции")1. Установить, что на основании пунктов 1.1 - 3 и 4 части 1 статьи 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон "О противодействии коррупции") сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей представляются по утвержденной Президентом Российской Федерации форме справки, заполненной с использованием специального программного обеспечения "Справки БК", размещенного на официальном сайте Президента Российской Федерации, ссылка на который также размещается на официальном сайте федеральной государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
Указ Президента РФ от 23.06.2014 N 460
(ред. от 25.01.2024)
"Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации"2. Установить, что лица, претендующие на замещение должностей и замещающие должности, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, представляют такие сведения по форме справки, утвержденной настоящим Указом, заполненной с использованием специального программного обеспечения "Справки БК", размещенного на официальном сайте Президента Российской Федерации, ссылка на который также размещается на официальном сайте федеральной государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
(ред. от 25.01.2024)
"Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации"2. Установить, что лица, претендующие на замещение должностей и замещающие должности, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, представляют такие сведения по форме справки, утвержденной настоящим Указом, заполненной с использованием специального программного обеспечения "Справки БК", размещенного на официальном сайте Президента Российской Федерации, ссылка на который также размещается на официальном сайте федеральной государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Статья: Противодействие легализации коррупционных доходов: сравнительно-правовой анализ опыта России и Армении
(Понаморенко В.Е., Минасян К.Х.)
("Российский юридический журнал", 2025, N 2)Для целей антикоррупционного контроля в России применяется компьютерная программа, разработанная на базе специального программного обеспечения "Справки БК" и "Справки ГС" для обеспечения автоматизации процесса сбора, обработки, консолидации и анализа данных о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера.
(Понаморенко В.Е., Минасян К.Х.)
("Российский юридический журнал", 2025, N 2)Для целей антикоррупционного контроля в России применяется компьютерная программа, разработанная на базе специального программного обеспечения "Справки БК" и "Справки ГС" для обеспечения автоматизации процесса сбора, обработки, консолидации и анализа данных о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера.
Статья: Инструменты цифровизации против коррупции: экономико-правовые аспекты применения
(Рябчикова Л.Н.)
("Современное право", 2025, N 4)- специальное программное обеспечение "Справки БК", предназначенное для автоматизации процесса оформления (заполнения) и перевода в машиночитаемый формат данных о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
(Рябчикова Л.Н.)
("Современное право", 2025, N 4)- специальное программное обеспечение "Справки БК", предназначенное для автоматизации процесса оформления (заполнения) и перевода в машиночитаемый формат данных о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Статья: Как заполнить и подать справку о доходах за 2022 год?
(Смолева М.Е.)
("Руководитель автономного учреждения", 2023, N 2)Форма справки утверждена Указом Президента РФ от 23.06.2014 N 460 - она общая для всех лиц, наделенных обязанностью подавать декларации. Как следует из норм п. 2 названного Указа и п. 47 Рекомендаций, справка заполняется с использованием актуальной версии специального программного обеспечения "Справки БК". Оно размещено на официальном сайте Президента РФ.
(Смолева М.Е.)
("Руководитель автономного учреждения", 2023, N 2)Форма справки утверждена Указом Президента РФ от 23.06.2014 N 460 - она общая для всех лиц, наделенных обязанностью подавать декларации. Как следует из норм п. 2 названного Указа и п. 47 Рекомендаций, справка заполняется с использованием актуальной версии специального программного обеспечения "Справки БК". Оно размещено на официальном сайте Президента РФ.
Статья: Заполнение справки о доходах, расходах, об имуществе за 2022 год с учетом нововведений
(Павлова А.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)СПО "Справки БК". Специалисты Минтруда отмечают, что справка заполняется с использованием актуальной на дату представления сведений версии специального программного обеспечения "Справки БК" (далее - СПО "Справки БК"). Оценка актуальности версии такого программного обеспечения осуществляется при приеме справки (п. 47 Рекомендаций).
(Павлова А.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)СПО "Справки БК". Специалисты Минтруда отмечают, что справка заполняется с использованием актуальной на дату представления сведений версии специального программного обеспечения "Справки БК" (далее - СПО "Справки БК"). Оценка актуальности версии такого программного обеспечения осуществляется при приеме справки (п. 47 Рекомендаций).
Статья: Административно-правовая регламентация электронного декларирования расходов и доходов государственных гражданских служащих
(Старовойт М.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 3)Возможность формирования сведений о доходах в электронном виде с использованием специального программного обеспечения "Справки БК" <8> нормативно урегулирована для участников государственно-служебных отношений еще с 2014 г. Вместе с тем перевод этого процесса полностью в электронный вид предполагает концептуальный пересмотр парадигмы декларирования сведений о доходах и рассмотрение вопроса "упрощения процедуры заполнения справок о доходах и расходах", перехода к новому подходу - предзаполнения сведений для декларанта на основе данных, содержащихся в государственных информационных системах <9>. Также целесообразно оценить возможность ухода от тотального сбора сведений о доходах и перейти к фрагментарной проверке с учетом риск-ориентированного подхода. Например, только при получении информации о значительном увеличении доходов за несколько декларируемых периодов <10>. Это позволило бы значительно сократить расходы государственного аппарата на организацию проведения антикоррупционных кампаний, сосредоточив усилия на более качественной обработке представляемых сведений о доходах для их последующего автоматизированного анализа. Данный вопрос требует тщательной проработки в целях соблюдения требований по обработке персональных данных гражданских служащих, а также установления необходимого правового регулирования, которое позволило бы соответствующие данные получать из внешних информационных систем в объеме, необходимом для "заполнения" сведений о доходах.
(Старовойт М.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 3)Возможность формирования сведений о доходах в электронном виде с использованием специального программного обеспечения "Справки БК" <8> нормативно урегулирована для участников государственно-служебных отношений еще с 2014 г. Вместе с тем перевод этого процесса полностью в электронный вид предполагает концептуальный пересмотр парадигмы декларирования сведений о доходах и рассмотрение вопроса "упрощения процедуры заполнения справок о доходах и расходах", перехода к новому подходу - предзаполнения сведений для декларанта на основе данных, содержащихся в государственных информационных системах <9>. Также целесообразно оценить возможность ухода от тотального сбора сведений о доходах и перейти к фрагментарной проверке с учетом риск-ориентированного подхода. Например, только при получении информации о значительном увеличении доходов за несколько декларируемых периодов <10>. Это позволило бы значительно сократить расходы государственного аппарата на организацию проведения антикоррупционных кампаний, сосредоточив усилия на более качественной обработке представляемых сведений о доходах для их последующего автоматизированного анализа. Данный вопрос требует тщательной проработки в целях соблюдения требований по обработке персональных данных гражданских служащих, а также установления необходимого правового регулирования, которое позволило бы соответствующие данные получать из внешних информационных систем в объеме, необходимом для "заполнения" сведений о доходах.