Справка о доходах госслужащего 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Справка о доходах госслужащего 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Амурского областного суда от 06.05.2024 по делу N 33АП-1487/2024 (УИД 28RS0004-01-2024-000167-75)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: О признании незаконным решения о привлечении к дисциплинарной ответственности.
Обстоятельства: Истица привлечена к дисциплинарной ответственности в виде замечания. Истица полагает, что в ее действиях отсутствует состав дисциплинарного проступка, поскольку недостоверных сведений о своем имуществе и имуществе супруга нанимателю не предоставляла, а обязанность сотрудника таможенного органа передавать на время службы принадлежащие ему акции компаний в доверительное управление возникает исключительно в случае наличия конфликта интересов, которого установлено не было.
Решение: Отказано.Дав оценку совокупности представленных доказательств в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, суд первой инстанции верно установил, что в нарушение должностных обязанностей и требований п. п. 89, 99, 101 Методических рекомендаций, утвержденных письмом Минтруда России от 29.12.2020 N 18-2/10/-12837, обязывающих в справках о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера указывать сведения об объекте недвижимости в точном соответствии с информацией, содержащейся в ЕГРН, истец указала информацию в отношении объекта недвижимости не в точном соответствии с записями в ЕГРН.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: О признании незаконным решения о привлечении к дисциплинарной ответственности.
Обстоятельства: Истица привлечена к дисциплинарной ответственности в виде замечания. Истица полагает, что в ее действиях отсутствует состав дисциплинарного проступка, поскольку недостоверных сведений о своем имуществе и имуществе супруга нанимателю не предоставляла, а обязанность сотрудника таможенного органа передавать на время службы принадлежащие ему акции компаний в доверительное управление возникает исключительно в случае наличия конфликта интересов, которого установлено не было.
Решение: Отказано.Дав оценку совокупности представленных доказательств в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, суд первой инстанции верно установил, что в нарушение должностных обязанностей и требований п. п. 89, 99, 101 Методических рекомендаций, утвержденных письмом Минтруда России от 29.12.2020 N 18-2/10/-12837, обязывающих в справках о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера указывать сведения об объекте недвижимости в точном соответствии с информацией, содержащейся в ЕГРН, истец указала информацию в отношении объекта недвижимости не в точном соответствии с записями в ЕГРН.
Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 02.03.2023 по делу N 88-2483/2023, 2-723/2022 (УИД 61RS0004-01-2021-012194-78)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании платы за вынужденный прогул; 2) О восстановлении на работе; 3) О признании незаконным увольнения в связи с непринятием работником мер по урегулированию конфликта интересов.
Обстоятельства: Истец считает, что у работодателя не имелось оснований для увольнения его по п. 7.1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ, поскольку невнесение сведений о пользовании парковочным местом в справку об имуществе не свидетельствует о совершении значительного проступка, свидетельствующего о его коррупционной составляющей. Примененное дисциплинарное взыскание в виде увольнения несоразмерно тяжести проступка.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено.Принимая во внимание, что П.А., своевременно составлена и представлена работодателю справка о доходах и расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период с 1 января 2020 г. по 31 декабря 2020 г., а также то, что в подразделе 6.1 раздела 6 справок (как самого П.А., так и его супруги) отсутствуют сведения о нахождении в его пользовании машино-места (парковочного места N 35, расположенного на территории подземной автостоянки автотранспортных средств многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>), не свидетельствует о совершении значительного проступка, свидетельствующего о коррупционной составляющей.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании платы за вынужденный прогул; 2) О восстановлении на работе; 3) О признании незаконным увольнения в связи с непринятием работником мер по урегулированию конфликта интересов.
Обстоятельства: Истец считает, что у работодателя не имелось оснований для увольнения его по п. 7.1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ, поскольку невнесение сведений о пользовании парковочным местом в справку об имуществе не свидетельствует о совершении значительного проступка, свидетельствующего о его коррупционной составляющей. Примененное дисциплинарное взыскание в виде увольнения несоразмерно тяжести проступка.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено.Принимая во внимание, что П.А., своевременно составлена и представлена работодателю справка о доходах и расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период с 1 января 2020 г. по 31 декабря 2020 г., а также то, что в подразделе 6.1 раздела 6 справок (как самого П.А., так и его супруги) отсутствуют сведения о нахождении в его пользовании машино-места (парковочного места N 35, расположенного на территории подземной автостоянки автотранспортных средств многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>), не свидетельствует о совершении значительного проступка, свидетельствующего о коррупционной составляющей.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Национальная экономика и факторы, определяющие развитие преступности
(Васильев Э.А., Болт Ю.А.)
("Безопасность бизнеса", 2021, N 6)Положительные тенденции в правовой регламентации противодействия коррупции продолжаются, и главной новеллой российского антикоррупционного законодательства в 2020 г. стало введение обязанности государственных служащих декларировать цифровые финансовые инструменты и цифровую валюту. Так, с 1 января по 30 июня 2021 г. лица, поступающие на государственную службу, а также служащие, переходящие на должности, включенные в перечень, обязаны будут подавать уведомление об имеющихся у них цифровых финансовых активах, цифровой валюте, цифровых правах и утилитарных цифровых правах, а с июля 2021 г. такие сведения стали включаться в справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера <10>.
(Васильев Э.А., Болт Ю.А.)
("Безопасность бизнеса", 2021, N 6)Положительные тенденции в правовой регламентации противодействия коррупции продолжаются, и главной новеллой российского антикоррупционного законодательства в 2020 г. стало введение обязанности государственных служащих декларировать цифровые финансовые инструменты и цифровую валюту. Так, с 1 января по 30 июня 2021 г. лица, поступающие на государственную службу, а также служащие, переходящие на должности, включенные в перечень, обязаны будут подавать уведомление об имеющихся у них цифровых финансовых активах, цифровой валюте, цифровых правах и утилитарных цифровых правах, а с июля 2021 г. такие сведения стали включаться в справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера <10>.
Статья: Противодействие коррупции в условиях цифровизации: отечественный опыт
(Арямов А.А., Руева Е.О.)
("Российский следователь", 2021, N 8)В связи с чем даны разъяснения о разрешении отдельных ситуаций, возникающих при заполнении справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Представление сведений является обязанностью соответствующего лица, предусмотренной антикоррупционным законодательством <7>.
(Арямов А.А., Руева Е.О.)
("Российский следователь", 2021, N 8)В связи с чем даны разъяснения о разрешении отдельных ситуаций, возникающих при заполнении справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Представление сведений является обязанностью соответствующего лица, предусмотренной антикоррупционным законодательством <7>.
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 06.10.2025 N 709
"О дополнительных мерах по противодействию коррупции"5. В Положении о представлении атаманом Всероссийского казачьего общества, гражданином, претендующим на замещение должности атамана Всероссийского казачьего общества, и атаманом войскового казачьего общества, внесенного в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2017 г. N 472 "О представлении атаманом Всероссийского казачьего общества, гражданином, претендующим на замещение должности атамана Всероссийского казачьего общества, и атаманом войскового казачьего общества, внесенного в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о внесении изменения в форму справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденную Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 г. N 460" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 42, ст. 6137; 2020, N 50, ст. 8185; 2021, N 21, ст. 3555; 2022, N 18, ст. 3053; 2023, N 12, ст. 2014; N 27, ст. 4980):
"О дополнительных мерах по противодействию коррупции"5. В Положении о представлении атаманом Всероссийского казачьего общества, гражданином, претендующим на замещение должности атамана Всероссийского казачьего общества, и атаманом войскового казачьего общества, внесенного в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2017 г. N 472 "О представлении атаманом Всероссийского казачьего общества, гражданином, претендующим на замещение должности атамана Всероссийского казачьего общества, и атаманом войскового казачьего общества, внесенного в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о внесении изменения в форму справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденную Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 г. N 460" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 42, ст. 6137; 2020, N 50, ст. 8185; 2021, N 21, ст. 3555; 2022, N 18, ст. 3053; 2023, N 12, ст. 2014; N 27, ст. 4980):
Указ Президента РФ от 25.04.2022 N 232
(ред. от 26.10.2023)
"О государственной информационной системе в области противодействия коррупции "Посейдон" и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации"
(вместе с "Положением о государственной информационной системе в области противодействия коррупции "Посейдон")11. В Положении о представлении атаманами Всероссийского казачьего общества и войсковых казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2017 г. N 472 "О представлении атаманами Всероссийского казачьего общества и войсковых казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о внесении изменения в форму справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденную Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 г. N 460" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 42, ст. 6137; 2020, N 50, ст. 8185; 2021, N 21, ст. 3555):
(ред. от 26.10.2023)
"О государственной информационной системе в области противодействия коррупции "Посейдон" и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации"
(вместе с "Положением о государственной информационной системе в области противодействия коррупции "Посейдон")11. В Положении о представлении атаманами Всероссийского казачьего общества и войсковых казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2017 г. N 472 "О представлении атаманами Всероссийского казачьего общества и войсковых казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о внесении изменения в форму справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденную Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 г. N 460" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 42, ст. 6137; 2020, N 50, ст. 8185; 2021, N 21, ст. 3555):
Статья: Контроль за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам: законодательная регламентация, проблемные вопросы и судебная практика
(Старчиков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)<1> Решение Прикубанского районного суда г. Краснодара от 09.07.2020 по делу 2-1322/2020 // Судебные и нормативные акты РФ: сайт. URL: https://sudact.ru/ (дата обращения: 28.01.2021).
(Старчиков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)<1> Решение Прикубанского районного суда г. Краснодара от 09.07.2020 по делу 2-1322/2020 // Судебные и нормативные акты РФ: сайт. URL: https://sudact.ru/ (дата обращения: 28.01.2021).